Счетная палата настаивает на необходимости таможенной и налоговой «амнистии» для «незаходных» судов - Морские вести России

Счетная палата настаивает на необходимости таможенной и налоговой «амнистии» для «незаходных» судов

07.08.2014

Российская экономика

Рыболовецкие суда после ремонта за границей не возвращаются в Россию, чтобы избежать таможенных сборов и уплаты НДС, пишет «Коммерсант» со ссылкой на доклад Счетной палаты.

Как отмечает издание, в России зарегистрировано 121 рыболовное судно, которое было приобретено, прошло модернизацию, переоборудование, ремонт или межрейсовое техническое обслуживание за границей, но не заходит в российские порты из-за необходимости оплаты НДС и таможенной пошлины.

По данным Росрыболовства, при ввозе всех таких судов в российские морские порты ориентировочная сумма подлежащего уплате НДС составит порядка 4,3 млрд руб., сумма таможенной пошлины - 1,3 млрд руб. Избегая уплаты этих средств, владельцы базируют, обслуживают и снабжают суда в иностранных портах преимущественно Норвегии, Малайзии, Канады, Хорватии, оплачивая порядка 7 млрд руб. в год за услуги в доход иностранных государств и компаний.

«В случае освобождения от таможенных платежей «незаходных» судов ежегодные экономические выгоды от их работы в российских портах могут составить порядка 9,5 млрд руб., из которых, расчетно, в бюджетную систему может быть уплачено около 3,3 млрд руб.»- цитирует «Коммерсант» замечание аудитора доклада Счетной палаты Сергея Штогрина.

В то же время, единой позиции по «незаходным» судам среди рыбаков нет. С одной стороны, судовладельцы привыкли обслуживать флот за границей и не намерены возвращать его в Россию даже в случае налоговой «амнистии». С другой - освобождение от платежей поставит в неравные условия тех судовладельцев, которые в свое время уплатили положенные сборы. Поэтому рассматривается вариант не отмены платежей, а их рассрочки.

Как отмечают эксперты в отрасли, «Проблема 121 «незаходного» судна действительно серьезная, ссылаясь на тот факт, что в настоящее время всего 483 судна ведут промысел, при этом еще 160 находятся в ремонте. В то же время существует четкое понимание, что проблема не решится в короткое время. Кроме того, мало лишь постановления правительства России - необходимо решение Евразийской экономической комиссии, которое может оставаться на рассмотрении не менее двух лет.

По мнению аналитиков, ситуация с «незаходными» судами может сильно ударить по обеспечению РФ рыбной продукции. Так, если не будут четко урегулированы вопросы с работой судов под российским флагом, а также определены минимальные размеры оплаты налоговых и таможенных пошлин, то судовладельцам не будет выгодным работать в российских портах. На фоне же рассматриваемых санкций, которые грозят ограничить ввоз рыбпродукции из Норвегии, которая является важнейшим экспортером для России, при отсутствии достаточного количества собственного флота, вопрос об импортозамещении не может быть даже рассмотрен.

Согласно данным Норвежского комитета по рыбе, Россия в 2012 и 2013 годах заняла первое место среди стран- импортеров норвежской рыбы и морепродуктов. В первом полугодии 2014 года Россия стала одним из крупнейших рынков для форели из норвежских фьордов. Общий объем постановок рыбы на российский рынок за первую половину 2014 года составил 112,75 тыс тонн или 2,8 млрд крон (445 млн долларов) - 8,6% от общего объема норвежского экспорта рыбы.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России