Речные суда Северо-Западного пароходства можно перегонять для зимней работы в Крым - эксперт - Морские вести России

Речные суда Северо-Западного пароходства можно перегонять для зимней работы в Крым - эксперт

07.08.2014

Российская экономика

Суда Северо-Западного пароходства можно перегонять для зимней работы в Крым, чтобы они не простаивали понапрасну. Об этом сказал Владимир Картышев, заместитель директора ГУП РК «Крымские морские порты», выступая на Крымском транспортном форуме в Алуште, передают «Морвести.Ру».

Владимир Картышев высказал несколько предложений. «Во времена СССР существовал механизм – как только Северо-Западное пароходство, включая Архангельск и Петрозаводск, закрывало с наступлением зимы навигацию, весь водный их транспорт переводился в район Черного моря, где работал на коротком плече. Хорошо бы вернуть эту практику, потому что сегодня в Крыму очень высока цена фрахта из-за нехватки флота. Тем более, что суда будут работать, а не простаивать во льду», – сказал он.

Также специалист описал нынешнее состояние морского портового хозяйства Крыма. «Традиционные грузовые потоки, с которым работали крымские порты – это российский транзит, - сказал он. –  Объем экспортного транзита России на крымские порты составлял 90%. Но, как только мы стали частью России, экспорт прекратился. В крымские порты перестали поступать такие грузы, как кузбасский уголь, кокс или металл. В то же время грузопотоки не исчезли, а стали обходить нас. Все наши давнишние партнеры продолжают работать через порты Украины – Измаил, Херсон, Одессу, Мариуполь. Видимо грузоотправители не хотят рисковать из-за запрета ИМО.

Приведу пример: французская судоходная компания готова работать с Керчью, а вот российская компания, Азовско-Донское пароходство, сказала, что им крымские порты не интересны, хотя они работают на линии Ростов-Дон – Стамбул. А французы работают на маршруте Таганрог – Констанца.

Однако крымские порты не пугает статус запрета ИМО, мы сегодня занимаемся отгрузкой крымского зерна. К нам заходят судовладельцы, но они ходят не под российским, а под удобным флагом. Они санкций не боятся».

Но это вовсе не означает, подчеркнул Картышев, что на развитие крымского портового хозяйства можно махнуть рукой. «Глупо, имея вокруг море, 4 тыс. квалифицированных специалистов, закрывать порты, – сказал он. – Порты нужно переквалифицировать, обеспечить охрану, усовершенствовать причалы, подходы к ним. На конференции озвучивалась цифра грузооборота – 20 млн тонн в год. Если взять за основу базовую ставку 5 долл. на тонну, плюс портовые сборы, которые добавляют еще около 2 долл на каждую тонну, то получится, что порты Крыма в состоянии сами себя окупить».

ПАО СКФ
Газпромбанк
РТКОММ
Camco
МТ Групп
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX
Вакансии в издательстве

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» проводит Онлайн-хакатон