РЦПКБ «Стапель» завершило разработку технического проекта на достройку промерного катера на основе корпуса пр.81590 - Морские вести России

РЦПКБ «Стапель» завершило разработку технического проекта на достройку промерного катера на основе корпуса пр.81590

21.08.2014

Российская экономика

Проектно-конструкторское бюро «Стапель» завершило разработку технического проекта на достройку промерного катера на основе корпуса пр.81590, говорится в сообщении бюро.

Катер предназначен для выполнения промерных работ на акваториях рек и озер. Формула класса по ГИМС – 1 ∩ 4 (2) 7 /40\. Эксплуатация судна предполагается под надзором ГИМС с возможностью последующей переклассификации на класс РРР –  Р 1,2.

Число членов экипажа и изыскательно-русловой партии судна - 7 человек.

Для выполнения промерных и гидрографических работ на судне установлен автоматический промерный комплекс в составе судового навигационного приемника СНС ГЛОНАСС/GPS; аппаратуры выработки корректирующей информации СНС ГЛОНАСС/GPS; радиомодема; станции ИГБО (интерферометр бокового обзора); эхолота; радиостанции, обеспечивающей работу промерного комплекса и бортового компьютера.

Корпус судна разделен на форпик, салон для размещения изыскательно-русловой партии, машинное отделение и ахтерпик, в котором располагается управление судном.

На главной палубе судна расположен якорь Матросова, катушка для хранения якорного каната, швартовные кнехты, спасательные круги и установлен дизель-генератор мощностью 10 кВА. В средней части судна, находится надстройка, на крыше которой по бортам расположены цистерны запаса топлива.

На палубе расположена рулевая рубка с постом управлением судна и место оператора промерного комплекса. На крыше рубки установлено мачтовое устройства для несения сигнально-отличительных огней.

В машинном отделении размещены главный двигатель, аккумуляторные батарей, кингстонные ящики, ручной насос системы осушения. В качестве главной энергетической установки используется главный судовой дизель с реверс-редуктором ДРР-Д243С.

В составе систем энергетической установки предусматриваются топливная система, система охлаждения, система газовыпуска.

Для осушения помещений, расположенных в трюме, предусмотрена осушительная система, которая обслуживается ручным насосом.

Для питания потребителей электроэнергией на судне установлен дизель - генератор мощностью 10 кВА и напряжением 220В. Аварийными источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи напряжением 12В каждая. Для зарядки аварийных батарей и подзарядки батарей двигателей генератора и главного двигателя судна, а также для питания потребителей 24В в нормальном режиме работы судовой электростанции предусмотрен к установке универсальный двухканальный выпрямительный агрегат типа ВА2450/50С.

Для приема электроэнергии с берега во время стоянки у причала предусмотрена установка щита питания с берега.

Технический проект выполнен на основании требований ГИМС в полном соответствии с действующими Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания РРР и другими нормативными документами, вступившими в действие к началу проектирования.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России