Судостроителей на Дальний Восток будут привлекать высокими зарплатами и социальными гарантиями - Рогозин - Морские вести России

Судостроителей на Дальний Восток будут привлекать высокими зарплатами и социальными гарантиями - Рогозин

01.09.2014

Российская экономика

До 2025 года в судостроительную отрасль Дальнего востока необходимо будет привлечь до 10 тыс специалистов. Об этом рассказал вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин, посетивший строящуюся судостроительную верфь «Звезда» в приморском городе Большой Камень. «Рабочих надо приглашать и воспитывать на месте. Для чего необходимо создать для них инфраструктуру»,- отметил Рогозин.

По словам вице-премьера, людей будут привлекать не только из Приморья, но и западных регионов страны, а также из Крыма. Для подготовки кадров на самом заводе решено открыть учебный центр, в котором получение теоретических знаний будет сочетаться с практикой на производстве.

Предполагается, что заработная плата у судостроителей будет выше, чем в среднем по региону. «Высокая зарплата и интересная работа должны привлечь людей. Единственная проблема - жилье»,- отметил Рогозин.

Как рассказал журналистам директор предприятия Юрий Фильченок, уже после завершения первой очереди необходимо будет привлечь около тысячи специалистов, для которых в городе Большой Камень решено построить микрорайон на 2,5 тыс квартир. Строительство социальных объектов намерена взять на себя администрация Приморского края, которая намерена финансировать строительство школы, детских садов и больницы для судостроителей.

Первый этап строительства судоверфи «Звезда» будет завершен в 2016 году. Он включает корпусообрабатывающий блок, окрасочный цех и стапель, позволяющий строить суда дедвейтом до 145 тыс тонн.

Вторая и третья очередь подразумевают строительство двух сухих доков, в том числе для строительства морских платформ. Эти два этапа проекта будут реализовываться одновременно и завершаться к 2018 году.

Проект создания судостроительного кластера в Приморском крае оценивается в 112 млрд рублей инвестиций на всех этапах строительства.

Предполагается, что на новой верфи будут строиться танкеры водоизмещением до 350 тыс тонн, газовозы, другие суда ледового класса и нефтяные морские платформы.

ПАО СКФ
Газпромбанк
РТКОММ
Camco
МТ Групп
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX
Вакансии в издательстве

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» проводит Онлайн-хакатон