Минтранс выступает против перераспределения средств с проектов БАМа и Транссиба на дальневосточные проекты - Морские вести России

Минтранс выступает против перераспределения средств с проектов БАМа и Транссиба на дальневосточные проекты

02.09.2014

Российская экономика

Минтранс РФ выступает против перераспределения бюджетных средств с проектов БАМа и Транссиба на дальневосточные инвестпроекты, рассказал ИТАР-ТАСС источник в министерстве.

«Позиция Минтранса состоит в том, что необходимо опережающими темпами развивать магистральную инфраструктуру, и только затем реализовывать проекты развития местного значения, - отметил он. - В противном  случае БАМ и Транссиб просто не смогут принять на себя тот объем грузов, который появится в результате реализации этих  проектов».

Ранее глава Минвостокразвития Александр Галушка, выступая на совещании в Якутске по вопросам господдержки приоритетных инвестпроектов и территорий  опережающего развития на Дальнем Востоке, заявил, что правительство должно перераспределить средства с  железнодорожных проектов реконструкции БАМа и Транссиба в пользу региональных инвестпроектов. «Мы предлагаем средства, которые предусмотрены на модернизацию БАМа и  Транссиба, направить в 2015, 2016 и 2017 годах на поддержку инвестиционных проектов и создание территории опережающего развития», - сказал он.

Всего на проекты по реконструкции БАМа и  Транссиба (»Восточный полигон») РЖД и государство намерены потратить 562 млрд рублей до 2018 года, из них 150 млрд рублей выделяется из ФНБ, 110 млрд рублей в виде прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд рублей планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД.

По словам источника ИТАР-ТАСС в Минтрансе,  представленные Минвостокразвития проекты «пока существуют только на бумаге». «Если эти проекты настолько экономически эффективны, как утверждают местные власти, то тогда нет  необходимости инвестировать в них бюджетные средства», - считает чиновник министерства транспорта.

По его словам, общая сумма инвестиций в эти проекты оценена на уровне свыше 60 млрд рублей. Он также пояснил, что Минвостокразвития претендует на средства Минтранса, которые выделяются по линии Федеральной целевой программы  «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», а выпадающие средства по проектам БАМа и Транссиба предлагает выделить дополнительно через другие источники, например, через ФЦП «Развитие транспортной системы». «Но мы с таким подходом не согласны», - подчеркнул

Одним из сторонников финансирования проектов развития на Дальнем Востоке за счет средств, выделяемых РЖД на БАМ и Транссиб, является также вице-премьер и полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Ранее он заявил, что проект «Восточный полигон» уже подорожал до 600 млрд рублей, что по сумме равняется всем остальным проектам, которые предлагает Минвостокразвития.

В пресс-службе ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), которое непосредственно реализует реконструкцию БАМа и Транссиба, от комментариев по поводу возможного  перераспределения госсредств воздержались. Однако, информацию о «подорожании» проекта опроверг источник ИТАР- ТАСС в РЖД, назвав рост сметы «бумажным». «Нынешний вариант  сметы проекта включает в себя проект реконструкции участка магистрали Междуреченск - Тайшет, по которому источники и объем финансирования были утверждены раньше, строительство этого участка уже давно идет»,

В Институте экономики и развития транспорта (ИЭРТ), который занимался разработкой и оценкой экономических результатов проекта реконструкции БАМа и Транссиба, убеждены, что реализация проектов «Восточного полигона» в полном объеме позволит пополнить бюджет, в том числе бюджет  дальневосточных регионов. «Суммарные поступления в бюджет Российской Федерации за 30 лет составят порядка 486 млрд рублей, в том числе платежи только в территориальные  бюджеты субъектов РФ, образующих Дальневосточный федеральный округ, оценены порядка 108 млрд руб.

По его словам, период окупаемости бюджетных инвестиций в проекты реконструкции БАМа и Транссиба, которые составят 260,2 млрд рублей, составит 20 лет. В течение этих 20 лет РЖД вернет государству деньги Фонда национального благосостояния 150 млрд рублей и полностью покроет прямые бюджетные инвестиции (110,2 млрд рублей). «При этом, ФНБ

продолжит получать дивиденды от привилегированных акций РЖД и после этого периода, ежегодные выплаты дивидендов согласно утвержденной норме доходности 2,98% будут составлять 4,47 млрд рублей ежегодно», - утверждает он.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России