Продажа железнодорожной ветки «Мечела» лишь временно улучшит финансовое положение компании - аналитики - Морские вести России

Продажа железнодорожной ветки «Мечела» лишь временно улучшит финансовое положение компании - аналитики

04.09.2014

Российская экономика

Выкуп РЖД  железнодорожной ветки компании «Мечел», долг которой достиг 8,3 млрд долларов, улучшит ситуацию с долговой нагрузкой, но не решит финансовые проблемы горно-металлургического  холдинга и может рассматриваться лишь как временная мера поддержки, считают опрошенные ИТАР-ТАСС аналитики банков и  инвесткомпаний.

Сегодня президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин сообщил, что госмонополия может получить 70 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на выкуп железнодорожной ветки до Эльгинского угольного месторождения у «Мечела». «Сейчас рабочим является вариант с использованием бриджевых денег для РЖД из ФНБ с последующим возвратом под гарантии государства. То есть государство должно в конечном итоге нам дать средства в уставный капитал, мы за это должны рассчитаться», - сказал он.

«Это не спасает «Мечел», поскольку компании не будет хватать денег даже на выплаты процентов по долгам», - говорит аналитик БКС Олег Петропавловский.

«Это конечно сильное улучшение ситуации вокруг «Мечела», поскольку такое решение разом позволит списать около 2 млрд долларов долговой нагрузки. Но это еще не решение проблемы. Остается ждать утвердят ли решение о выделении средств из ФНБ на выкуп дороги «Мечела» или нет», - добавляет аналитик Сергей Донской из Societe Generale.

С ним согласен аналитик Rye, Man & Gor Securities  Андрей Третельников: «Долговая нагрузка останется достаточно высокой, она снизится, но не достаточно, чтобы компания могла уверенно смотреть в будущее. С другой  стороны, это позволит Зюзину (владеет 67,42% акций «Мечела» - прим ред) сохранить контроль в компании и успокоить банки». По его подсчетам, в настоящее время обслуживание долга обходится компании в сумму около 740 млн долларов в год, исходя из данных 2013 года.  

Если компания направит все средства от продажи ветки на погашение долга, то есть 1,95 млрд долларов, в таком случае ежегодное обслуживание снизится на 170-180 млн долларов. То есть на обслуживание кредитов «Мечелу» потребуется около 560-570 млн долларов ежегодно, считает Третельников. «При текущей конъюнктуре рынка угля компании хватит денежного потока на обслуживание текущих долгов, но на любые другие цели средств будет не хватать. Поэтому эта сделка только  отсрочит принятие кардинальных решений по реструктуризации долга.

Во втором квартале текущего года спотовые цены на коксующийся уголь достигли своего минимума за последние семь лет. Так, с 2011 года цены на коксующийся уголь уже упали в три раза.

На сегодняшний день спотовые цены на коксующийся уголь находятся на уровне 110 долларов за тонну, а по контрактам - достигают 120 долларов. При этом ранее крупнейший производитель угля BHP Billiton прогнозировал увеличение цен к концу 2015 года до 150 долларов за тонну.

В настоящее время «Мечел» испытывает сложности с обслуживанием долга, который достиг 8,3 млрд долларов. Ранее ИТАР-ТАСС сообщал, что правительство согласовало две  схемы спасения «Мечела», исключающие возможность банкротства. Вместе с тем, предусматривалась возможность хотя бы временной потери контроля над компанией ее основным акционером Игорем Зюзиным.  

Профильные ведомства с участием банков-кредиторов, инвестиционных консультантов и представителей «Мечела»  рассматривают возможности реструктуризации долгов компании. Основными кредиторами компании являются Сбербанк (1,3 млрд  долларов), Газпромбанк (2,3 млрд долларов) и ВТБ (1,8 млрд долларов). В конце августа в СМИ появилась неофициальная информация о том, что «Мечел» предложил банкам-кредиторам  конвертировать все валютные долги в рублевые; установить по всем кредитам единую ставку на уровне ставки  рефинансирования ЦБ плюс 1-2%;

Группа «Мечел» объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической  энергии. В компании работают около 70 тыс человек. Основному акционеру Игорю Зюзину принадлежит 67,42% акций компании. Ранее «Мечел» сообщал, что кипрские компании Зюзина сократили долю заложенных акций компании с 41,57% до 27,22%.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России