20.06.2012 17:26

В Мурманске на судоремонтном заводе "Нерпа" завершен один из этапов модернизации большого сухогрузного судна специального назначения "Яуза". Вывод из эллинга – знаковый момент, после которого начинается непосредственная подготовка заказа к сдаче.
В ходе глубокой модернизации корабль получил новое назначение – из сухогруза он превратился в грузопассажирский транспорт. Можно сказать, что операция по модернизации "Яузы" превратилась из судоремонтной в судостроительную. Потому что за эти годы от прежнего корабля старым остался только корпус.
Свою биографию "Яуза" ведет с 1974 года. Именно тогда большой сухогрузный транспорт был спущен на воду на Херсонском судостроительном заводе. А спустя год на корабле был поднят военно-морской флаг. В 2008 сухогруз был поставлен на акваторию судоремонтного завода "Нерпа". По заказу Министерства обороны начались работы по его модернизации. Как рассказал начальник отдела корпоративного развития ОАО ЦС "Звездочка" Сергей Вераксо: "Проект оказался совершенно сырым, заказчик нарисовал для себя хороший современный корабль, но, к сожалению, проектная организация КБ "Вымпел", которую мы наняли в качестве подрядчика для технического сопровождения этого заказа, не совсем оказался готов к реализации того, что запланировали для себя военные. Поэтому корабль строился в режиме онлайн с большими переделками, возможностями принятия определенных технических решений". Нужно отметить, что специализация судоремонтного завода "Нерпа" — подводные лодки. Работа над надводным судном на предприятии проводилась впервые.
Старый корпус на 80% укомплектовали современным импортным оборудованием. Многие системы были полностью заменены. Установлены новые главные дизели, котлы, электроэнергетическая установка. Впервые в истории завода было установлено оборудование, поднадзорное военному Гостехнадзору. Директор филиала "СРЗ "Нерпа" ОАО ЦС "Звездочка" Аркадий Оганян заметил: "Для нашего предприятия приобретен, конечно, уникальный опыт, потому что для судоремонтного предприятия вспомнить вехи по судостроению, тем более такого большого по водоизмещению корабля – это очень важно". Водоизмещение "Яузы" 11 тысяч тонн с загруженными трюмами. Их на корабле четыре. Экипаж судна – порядка 90 человек. По документам, срок эксплуатации транспорта продляется на 10 лет. Но, как считают специалисты, фактически он будет гораздо большим.
Ответственный сдатчик БМСТ "Яуза" Илья Бодров считает: "Основное техническое оборудование, которое было заменено, гарантирует срок эксплуатации – 20 лет". Снятие трапа, соединяющего корабль с эстакадой эллинга – знаковый момент. Чем-то сродни перерезанию пуповины. Судно стало самостоятельной единицей. Чтобы это произошло сотни специалистов трудились днем и ночью. Последние две недели работа шла в три смены. Почти не оставляя времени на сон. Три метра в минуту. С такой скоростью судопоезд транспортирует "Яузу" на постановку в док. Как только корабль будет спущен на воду – начнутся достроечные работы и швартовые испытания.
Сергей Вераксо рассказал: "Цена корабля на завершающем этапе строительства достаточно высока и нам еще предстоит работать с заказчиком, доказывая цену с таким расчетом, чтобы заказчик заплатил за этот корабль". Нужно отметить, что за годы работы над заказом, его цена значительно выросла. Сказался и финансовый кризис, и то, что корабелами в ходе модернизации был проведен ряд дополнительных работ. Но с поставленными задачами заводчане справились, еще раз доказав – на "Нерпе" работают специалисты высочайшего класса.

Возврат к списку



Все новости 

Новости

Лента новостей

Речное судоходство Башкирии «возродят», несмотря на продажу флота и банкротство

Речное судоходство Башкирии «возродят», несмотря на продажу флота и банкротство Для этого создадут организацию на базе оставшихся «на плаву» активов

«Газпром нефть» запустил производство судовых масел в Сингапуре

«Газпром нефть» запустил производство судовых масел в Сингапуре И планирует расширять географию дальше

Российская экономика

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах Для этого работают над 3D-моделированием на заводе и информационной защитой.

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это первое судно из трёх заказанных.

Транспортная политика

Эксперт: роботизация судов ближе, чем вы думаете

Эксперт: роботизация судов ближе, чем вы думаете Уже вовсю готовится нормативная база

306 млрд рублей могут направить на развитие внутренних водных путей до 2025 года

306 млрд рублей могут направить на развитие внутренних водных путей до 2025 года Утроенный транзит между Петербургом, Астраханью и Ростовом на Дону, строительство и ремонт гидроузло...

Морские порты

190 млн тонн угля с момента запуска отгрузил на экспорт «Ростерминалуголь»

190 млн тонн угля с момента запуска отгрузил на экспорт «Ростерминалуголь» Европа рада

Военные поспособствуют реконструкции арктических портов Диксон и Тикси

Военные поспособствуют реконструкции арктических портов Диксон и Тикси Ради надежной защиты всего Севморпути. Включая и «воздух»




Морской транспорт

Самые мощные ледоколы столкнулись… со сложностями производства

Самые мощные ледоколы столкнулись… со сложностями производства На «Арктике» не спешат с запуском реактора, турбины для «Урала» задерживают

Рахманов: на все новые корабли можно установить «Циркон»

Рахманов: на все новые корабли можно установить «Циркон» На старые невыгодно

Речной транспорт

На 9,7% снизился грузопоток Волго-Донского бассейна в навигацию-2019

На 9,7% снизился грузопоток Волго-Донского бассейна в навигацию-2019 Суда стали ходить на 4,7% реже

В Волжском бассейне завершена навигация 2019 года

В Волжском бассейне завершена навигация 2019 года Госзадание выполнено

Ж/Д транспорт

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Кореи в Польшу

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Кореи в Польшу В два раза быстрее, чем в обход по морю

43,5 млрд рублей направят на развитие Красноярской железной дороги в 2020 году

43,5 млрд рублей направят на развитие Красноярской железной дороги в 2020 году На реконструкцию и строительство инфраструктуры и другое

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является пер...

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной –...

Морской транспорт

Энергетические суда:какие они и чем регулируются?

Энергетические суда:какие они и чем регулируются? Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры. Проблемы и перспективы законо...

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Речной транспорт

«Между прошлым и будущим»

«Между прошлым и будущим» Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. К...

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Таможня

К совершенству таможенного законодательства

К совершенству таможенного законодательства 3 октября 2019 года вступил в силу приказ ФТС России №541, в соответствии с которым взаимодействие у...

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...