- Морские вести России

Бюллетень новостей (специальный выпуск)

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет специальный выпуск

 

БЮЛЛЕТЕНЯ НОВОСТЕЙ

 

Главные темы:

-        В Москве прошел II международный форум «Морская индустрия России». Издательство «Морские вести России» было в числе трех его генеральных информационных спонсоров

-        Вышел обновленный пилотный номер журнала «Морской флот». Один из старейших журналов России только что отметил свое 125-летие. Теперь его выпускает издательство «Морские вести России»

-        «Совкомфлот» просит снизить налоги при регистрации судов. Владимир Путин провёл рабочую встречу с генеральным директором ОАО «Совкомфлот» Сергеем Франком

-        Корабли Тихоокеанского флота после миссии у берегов Африки возвратились во Владивосток

-        - На Онежском судостроительном заводе дан старт новой серии судов

 

ФОРУМ «МОРСКАЯ ИНДУСТРИЯ РОССИИ»

«Объединенная судостроительная корпорация» приняла участие в открытии форума «Морская индустрия России»

Под лозунгом «Строим флот сильной страны» ОСК была представлена стендом в центральной экспозиции выставочной части форума, который проходил с 18 по 20 мая в московском Гостином дворе.

В ходе пленарного заседания по случаю открытия форума Президент ОАО «ОСК» Роман Троценко представил доклад «Перспективы развития отечественного судостроения: роль и место ОАО «ОСК» и подробно рассказал о знаковом проекте в российском судостроении – новой верфи на острове Котлин.

В своем выступлении Президент ОСК рассказал о позициях российского судостроения в мире и особо подчеркнул, что Корпорация не собирается конкурировать с Китаем и Кореей в сегменте стандартных крупнотоннажных танкеров и навалочников. ОСК будет делать ставку на строительство специализированных, технически сложных судов – судов ледового класса, морской техники для освоения шельфа, судов-снажбенцев, научно-исследовательских и рыбопромысловых судов. В том числе в связи с этим Корпорация заинтересована в модернизации входящих в состав ОСК проектно-конструкторских бюро.

Особое место в развитии ОСК занимают совместные предприятия с крупными западными компаниями. Именно на строительство новых верфей делает ставку Корпорация. Основных проектов три – «Звезда D.S.M.E», «Восток-Раффлз» и планируемая к постройке в 2017 году верфь на острове Котлин, близ г. Кронштадта. По планам корпорации в 2013- 2015 годах начнется основной этап строительства, а к 2017 году верфь должна быть полностью построена. Объем металлопродукции на верфи составит 120 тысяч тонн в год.

В конце 2010 года в составе Корпорации была создана дирекция по строительству этой судоверфи. Главная задача, которая изначально стояла перед ОСК – вынести основные мощности «Адмиралтейских верфей» освободив исторический центр города и построить новую современную судоверфь. Объем выручки, согласно бизнес-плану составляет 38 млрд в год, а на имеющейся территории в 250 га планируется создать 6500 рабочих мест. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и все местные власти активно поддерживают строительство новой верфи и перевод основных мощностей ОАО «Адмиралтейские верфи» на остров Котлин.

 

Россия представила разработки для освоения шельфовых месторождений на форуме «Морская индустрия России»

Российские судостроительные предприятия в кооперации с ведущими компаниями мира построят суда и оборудование нового поколения для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе. Речь идет о газовозах ледового класса, ледостойких платформах для разведки и добычи нефти. Эти проекты были представлены Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) в Москве на международном форуме "Морская индустрия России".

На арктическом шельфе только разведанные запасы  углеводородного сырья, по подсчетам экспертов, составляют 25 процентов мировых запасов. Для их освоения российским компаниям – "Газпрому", "Роснефти" и "Новатэку" – нужны новые технологии добычи и суда нового типа для перевозки больших объемов газа. У российских судостроителей до сих пор не было опыта строительства таких судов  для Арктики, говорит заместитель главы департамента судостроения Минпромторга Андрей Курасов: «Главная цель в развитии гражданского судостроения – ориентация на внутреннего заказчика. В СССР было милитаризированное судостроение. Многие судостроительные мощности отошли к Украине. А потребности российских заказчиков сейчас очень велики».

Поэтому в соответствии с государственной стратегией развития российского судостроения будут создаваться новые судостроительные комплексы на Дальнем Востоке и  на северо-западе европейской части России. Причем делаться это будет при участии ведущих мировых судостроительных компаний, подчеркивает вице-президент ОСК Дмитрий Мироненков: «Наши дальневосточные проекты нацелены на удовлетворение потребностей в обеспечении строительства уникальных судов, морской техники для развития месторождений в Арктике. Для этого создано совместное предприятие с лучшими в этих секторах игроками – компанией Daewoo по строительству специализированных судов – газовозов и уникальных добычных судов для Штокмановского месторождения».

Это месторождение расположено на шельфе Баренцева моря, в 600 километрах от берега. Для его освоения будет построена огромная ледостойкая платформа. В этом мегапроекте принимают участие российские компании, в том числе "Севмаш", который уже завершает ввод в эксплуатацию уникальной платформы, которая может работать при температуре ниже минус 40 градусов.

Второй проект - на Дальнем Востоке России - верфь "Восток – Raffles", с участием сингапурской компании Yantai Raffles. Там планируется строительство уникальных платформ для бурения. По подсчетам, в ближайшие годы для освоения арктического шельфа таких платформ понадобится не менее 20-ти. А газовозов ледового класса нового поколения – еще больше.

 

ЖУРНАЛ «МОРСКОЙ ФЛОТ» ВЫШЕЛ В НОВОМ ФОРМАТЕ

Обновленному журналу «Морской флот» пожелали «семь футов под килем»!

На II Международном форуме «Морская индустрия России» состоялась презентация юбилейного, обновленного номера журнала «Морской флот». Журнал отмечает 125-ю годовщину своего создания. По поручению Союза судовладельцев России (СОРОСС) в новом формате его выпускает издательство «Морские вести России».

Выступивший на презентации президент СОРОСС Михаил Романовский подчеркнул важность  существование такого издания как журнал «Морской флот», на котором выросло и воспитывалось несколько поколение моряков, работников отрасли. Решение Союза судовладельцев говорит и о возросшей роли, весе самой организации, ее большом опыте. У нас всегда одна основная задача – представлять и защищать российский морской торговый бизнес. Для этого необходимо и наличие такого авторитетного  издания как журнал «Морской флот».

«Морской флот»  по праву можно назвать  одним из долгожителей среди отечественных периодических изданий и старейшим из морских журналов", - сказал предыдущий главный редактор журнала Леонид Гранков, который более 20 лет возглавлял издание.  Он напомнил, что издавать журнал начало "Общество содействия русскому торговому мореходству" в апреле 1886 года. Тогда в обращении к читателям говорилось, что главная цель нового ежемесячника - "способствовать содействию отечественного судоходства". Эта задача остается актуальной и сегодня, отметил Л.Гранков.

Новый главный реактор журнала Анатолий Кузнецов подчеркнул, что такие богатые традиции необходимо беречь. Он рассказал о том, каким видит обновленный журнал, на страницах которого должны обсуждаться  актуальные проблемы российского судоходства. Высказываться при этом самые острые точки зрения, находить решение сложных проблем.

С приветствием к обновленному «Морскому флоту» обратился ответственный секретарь Морской коллегии при правительстве РФ Александр Балыбердин, заместитель руководителя Федерального агентства по морскому и речному транспорту Сергей Кондратьев, председатель Профсоюза работников водного транспорта Валентин Кепп, представитель Мурманского пароходства Алексей Лопаткин, заместитель генерального директора ОАО «ЦНИИМФ» Сергей Буянов, представители других организаций, ветераны отрасли.

 

Колонка редактора

«Морской флот» с полным правом можно  назвать уникальным явлением среди отечественных СМИ, пишет в колонке редактора главный редактор издательства «Морские вести России» Анатолий Кузнецов. Прежде всего, потому, что журналу удалось пройти жизненный путь  длиной в 125 лет с перерывами на революции, переименования, выходом в особых военных условиях, поиском настоящего хозяина в лихие 90-е и в нулевые годы и при этом не исчезнуть совсем, а выстоять и выжить».

Союз российских судовладельцев (СОРОСС) принял решение возродить журнал «Морской флот», переформатировав его задачи, назначение, стиль и дизайн. Издательство «Морские вести России» по поручению СОРОССа с высокой ответственностью взялось за возрождение журнала и подготовку пилотного, юбилейного выпуска, не забывая о преемственности богатых традиций журнала.

«Редакция не мыслит выпуск журнала без организации на его страницах активного обсуждения наиболее важных для отрасли проблем. Сегодня Российское судоходство вышло на новый уровень развития, заняло заметное место в международном морском бизнесе. Ему есть что сказать и предложить  в реализации важнейших государственных экономических проектов», подчеркивает в «колонке редактора» Анатолий Кузнецов.

 

Задача одна – представлять морской торговый бизнес – глава СОРОСС Михаил Романовский

У нас всегда одна основная задача – представлять и защищать российский морской торговый бизнес, принимать такие законы, которые делает его конкурентоспособным, сказал в интервью юбилейному выпуску журнала «Морской флот» президент Российского союза судовладельцев Михаил Романовский.

Журнал «Морской флот» отмечает 125-ю годовщину своего создания. По поручению Российского союза судовладельцев России (СОРОСС) в новом формате его выпускает издательство «Морские вести России».

«Следует отметить появление Указа о возрождении российского флота,  чему СОРОСС значительно способствовал. Была разработана и принята Морская доктрина Российской Федерации до 2010 г., новый Кодекс торгового мореплавания, Концепция судоходной политики РФ. Когда появилась Морская коллегия при Правительстве РФ мы стали активно участвовать в выполнении ее решений и вносили немало своих предложений. СОРОСС всегда активно работал над законопроектами, связанными с поддержкой и развитием отечественного судоходства. Постоянно в центре внимания таможенные вопросы. И, конечно, Транспортная стратегия РФ до 2030 г. Сегодня нам много проще работать. Союз приобрел не только серьезный опыт, но и значительный вес», сказал в интервью «Морскому флоту» глава СОРОСС, который был создан в 1994 г.

«Это увеличение флота под российским флагом, повышение его конкурентоспособности и на этой основе – доли во внешнеторговых перевозках грузов национальной внешней торговли. Составляющими механизмов решения этих проблем являются: совершенствование российского законодательства, активизация привлечения инвестиций в развитие российского флота, обеспечение развития российского судостроения, совершенствование функционирования Российского международного реестра судов и в целом отечественного судоходства, обеспечение подготовки кадрового состава, проведение активных мероприятий по защите флота от пиратства на морских просторах», так ответил Михаил Романовский на вопрос о проблемах, требующих безотлагательного решения.

 

Роман Троценко: ОСК обеспечит прорыв – журнал «Морской флот»

В номере - статья президента «Объединенной судостроительной корпорации» Романа Троценко. Он, в частности, пишет:

Российское судостроение переживает кризис. С 2001 по 2010 г.г. из 143 вновь построенных транспортных морских судов для российских судоходных компаний  общим дедвейтом 9.8 млн тонн на отечественных судоверфях было выпущено всего 17 общим дедвейтом около 400 тыс. тонн, что составляет 4% от вновь построенного тоннажа. Для модернизации судостроения просто необходима государственная поддержка.

Наше государство имеет  самые протяженные морские границы в мире – почти 39 тыс км. 15% территории непосредственно связано с судоходством, а более 60% внешней торговли обслуживается морским транспортом. РФ просто обязана уделять повышенное внимание судостроению как одной из основных отраслей промышленности, которая аккумулирует оборонные, транспортные и торговые интересы нашей страны, а также является локомотивом промышленности в целом.

При таком непростом состоянии судостроительной отрасли должен был, наконец, появиться молодой росток. И он появился – ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Ее деятельность направлена на выполнение заказов по проектированию и постройке гражданских судов различного  назначения, военных надводных кораблей и подводных лодок.

Сегодня завершилось формирование пакета основных активов корпорации. ОСК – это 80% всех судостроительных проектов в России. Корпорация объединяет лучшие судостроительные, судоремонтные и проектные бюро. Стратегическая линия ОСК направлена на освоение отраслевых ниш с высокой рентабельностью. В гражданском судостроении: буровые и добычные платформы, шельфовая техника, специализированные суда ледового класса для освоения Арктики, суда для работы на внутренних водных путях. В военном кораблестроении – обеспечение нужд ВМФ РФ, проектирование и строительство флота XXI века. Значительная доля продукции военного назначения идет на экспорт. Основным рынком ОСК является Россия, но мы также продаем свою продукцию в 20 стран, используя наш опыт и распространяя российскую технологию.

В предыдущем году ОСК были заключены контракты на постройку судов для предприятий Газпрома, Роснефти, Совкомфлота и других заказчиков. Это означает, что мы начали отвоевывать, потерянный в 90-е годы, рынок гражданского судостроения. 

 

Каким быть российскому флоту? Акцент пилотного номера журнала «Морской флот»

В рубрике «акцент номера» проведен блиц-опрос на тему - «Каким быть российскому флоту». Руководителям крупнейших российских судоходных компаний было задано три вопроса:

- Какой главный вопрос волнует вас как судовладельца?

- Что является основой конкурентоспособности вашей компании?

- Каким видите российский флот через 10 лет?

На вопросы ответили:

Андрей Апреленко, генеральный директор ЗАО «Роснефтефлот»

Александр Брынцев, генеральный директор ОАО «Северное морское пароходство».

Александр Медведев, генеральный директор ОАО «Мурманское торговое пароходство».

Игорь Тонковидов, президент ОАО «Новошип».

Сергей Франк, генеральный директор ОАО «Совкомфлот».

Дмитрий Пурим, генеральный директор ОАО «Совфрахт» и др.

 

ВЛАСТЬ

Дмитрий Медведев подписал закон о лицензировании экономической деятельности

Президент России Дмитрий Медведев подписал новую редакцию закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Закон принят Госдумой 22 апреля и одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года.

Закон основан на проведенном правительством в 2006-2008 годах изучении влияния лицензирования как меры государственного регулирования на развитие предпринимательства. Закон сокращает количество видов деятельности, порядок лицензирования которых установлен ранее законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" (49 видов деятельности).

Прекращено лицензирование деятельности по перевозкам морским транспортом опасных грузов, деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом, погрузочно-разгрузочной деятельности по опасным грузам в морских портах. Лицензирование в этих областях заменят обязательным страхованием гражданской ответственности.

Лицензирование этих видов деятельности прекращают в связи с тем, что существуют другие способы госрегулирования, в том числе аккредитация, аттестация специалистов, надзор за соблюдением требований технических регламентов, включая обязательную сертификацию и декларирование соответствия продукции.

 

Правительство РФ планирует рассмотреть законопроект о поддержке судостроения – С. Иванов

Правительство России  планирует рассмотреть законопроект о поддержке судостроительной отрасли, сообщил вице-премьер Сергей Иванов во время осмотра строительства причального комплекса на острове Кунашир.

Сергей Иванов совершил рабочую поездку в Дальневосточный федеральный округ, в ходе которой посетит остров Сахалин, Курильские острова и Владивосток».

На Итурупе вице-премьер осмотрел портопункт «Курильский» в заливе Китовый, строящийся новый аэропорт «Итуруп» и провел совещание по ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2007-2015 годы».

 

Государственная Дума приняла в первом чтении закон об охране объектов инфраструктуры морских портов

Государственная Дума  на пленарном заседании приняла в первом чтении поправки в закон «О морских портах в Российской Федерации», касающиеся охраны объектов инфраструктуры морского порта.

Законопроект направлен на уточнение ряда норм, касающихся обеспечения безопасности в морских портах. Предлагается исключить из базового закона указание на то, что Правительством РФ устанавливается порядок охраны объектов инфраструктуры морского порта. Устанавливается, что перечень морских портов, охрану границ которых обеспечивают подразделения ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области транспорта, и перечень морских портов, охрану границ которых обеспечивают соответствующие подразделения федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, утверждает Минтранс России по согласованию с МВД России.

Значительное увеличение перевозок ожидается в 2011 г на Северном морском пути – С.Лавров

В нынешнем году ожидается значительное увеличение перевозок по Северному морскому пути, отметил глава МИД РФ Сергей Лавров, выступая е на седьмой сессии Арктического совета в городе Нуук (Гренландия). Если в прошлом году по нему транзитом прошли два судна, то в этом году уже есть заявки на пятнадцать проходов".

"Некоторые эксперты утверждают, что здесь мы находимся на пороге "великого перелома", - сказал он. - Мы пригласили представителей всех арктических государств обсудить эту ситуацию в ходе международной конференции, которая пройдет под эгидой Совета Безопасности Российской Федерации на атомном ледоколе "Ямал" по Северному морскому пути в августе этого года".

"Вопросы морского и авиационного транспорта в Арктике также вынесены на первый план в повестке дня второго Международного арктического форума "Арктика - территория диалога", который пройдет под эгидой Русского географического общества в Архангельске 21-24 сентября 2011 г. Ожидаем, что представители арктических государств откликнутся на приглашение и примут активное участие в форуме", - цитирует ИТАР-ТАСС заявление С.Лаврова.

 

Каспийская флотилия до 2020 года получит 16 новых боевых кораблей - главком ВМФ России

Каспийская флотилия до 2020 г. получит 16 новых боевых кораблей. Об этом сообщил главком ВМФ России Владимир Высоцкий на заседании Морской коллегии в Астрахани.

В перспективе на Каспии будут формироваться новые береговые ракетные части и авиационные группы за счет командования "Юг", заявил Высоцкий на заседании Морской коллегии при правительстве РФ.

"Каспийская флотилия получит к 2020 г. не менее 16 единиц только по корабельному составу", - уточнил главком. В частности, в текущем году ее состав пополнится двумя новыми ракетными катерами - "Татарстан" и "Волгодонск", а также тремя десантными кораблями.

ВМФ планирует увеличить протяженность причалов в Махачкале, что позволит иметь в составе флотилии два соединения, базирующихся в Астрахани и Махачкале, указал Высоцкий.

По его словам, флотилия полностью обеспечивает безопасность хозяйственной деятельности отечественных компаний на Каспии, такое положение дел сохранится и впредь.

 

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

День Победы в России отметили военными парадами и народными гуляниями

Военные парады и народные гуляния, салюты и возложения венков - так традиционно отметили  9 мая в России годовщину Победы в Великой Отечественной войне в российских регионах.

Торжественно прошел праздник и на Дальнем Востоке, где традиционно отмечают победу не только над фашистской Германией, но и над ее союзником - Японией.

Театрализованная церемония поднятия национального и морского Андреевского флагов России по традиции открыла празднование Дня Победы во Владивостоке. На берегу бухты Золотой Рог выстроились моряки Тихоокеанского флота, одетые в форму от времен Петра Великого до наших дней. Церемония поднятия флагов и торжественное построение прошли на всех кораблях и стоящих у причалов подводных лодках.

Торжества продолжились у мемориала "Боевая слава Тихоокеанского флота". К Вечному огню и Стене памяти, на которой увековечены имена тысяч погибших жителей Приморья,  возложили живые цветы. На центральной площади города прошел военный парад, в котором участвовали моряки-тихоокеанцы, пограничники, воины Восточного военного округа.

Церемония возложения венков и цветов к памятнику морякам торгового флота, погибшим в годы Великой Отечественной войны, прошла  во Владивостоке. В ней приняли участие моряки Дальневосточного морского пароходства, курсанты Морского госуниверситета имени Невельского, ветераны, члены общественных и патриотических организаций.

В Калининграде по площади Победы прошли маршем почти полторы тысячи моряков-балтийцев, а также семь сотен милиционеров и курсантов военных вузов. Проехали 40 единиц тяжелой техники. К мемориальному комплексу "1200 воинам-гвардейцам"  возложили венки.

Торжества прошли и в других городах России.

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ

Корабли ТОФ после миссии у берегов Африки возвратились во Владивосток

Отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) 21 мая прибыл во Владивосток из Аденского залива, где около четырех месяцев участвовал в международной операции по борьбе с пиратами Сомали, сообщил представитель пресс-службы ТОФ.

Пятый по счету отряд кораблей ТОФ в составе большого противолодочного корабля (БПК) "Адмирал Виноградов", спасательного морского буксира "СБ-522" и танкера "Печенга" с 22 декабря 2010 года до 17 апреля 2011 года нес вахту в Аденском заливе. На БПК "Адмирал Виноградов" - два вертолета морской палубной авиации, экипажи которых постоянно вели воздушную разведку. На кораблях отряда находятся подразделения морской пехоты и бойцов спецназа ТОФ.

По пути на родину отряд кораблей во главе с капитаном второго ранга Иваном Ковалевым с 7 по 11 мая совершил дружественный визит во вьетнамский порт Дананг.

По его словам, пятый отряд кораблей ТОФ за время участия в международной антипиратской миссии у Африканского Рога успешно провел 14 караванов гражданских судов разных стран.

Представитель ТОФ напомнил, что осенью 2008 года БПК "Адмирал Виноградов" стал первым кораблем Тихоокеанского флота, прибывшим в Аденский залив, где несколько лет идет борьба с пиратами. Теперь он возглавляет уже пятый по счету отряд кораблей ТОФ.

Пять отрядов кораблей ТОФ провели в караванах более 120 торговых судов разных стран. Ни одно из них не сумели захватить пираты. В адрес командования флота от капитанов торговых судов и руководителей судоходных компаний поступили десятки благодарственных писем и телеграмм. Лучшим тихоокеанцам, которые отличились в борьбе с пиратами, вручены государственные награды.

Экипаж БПК "Адмирал Пантелеев" в составе второго отряда кораблей ТОФ в 2009 году участвовал в международной антипиратской операции в Аденском заливе. Во время боевой вахты у берегов Сомали тихоокеанцы задержали группу пиратов из 29 человек. Они были переданы властям Ирана и Пакистана.

Морские пехотинцы ТОФ четвертого отряда и экипаж БПК "Маршал Шапошников" 6 мая 2010 года освободили в Аденском заливе захваченный пиратами танкер "Московский университет" под флагом Либерии. На борту судна были 23 российских моряка. Танкер с 86 тысячами тонн нефти шел из Красного моря в Китай. При штурме судна военными моряками россияне не пострадали, десять пиратов были задержаны и один убит.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

ОСК получила 30,28% акций Новороссийского судоремонтного завода

Росимущество передало Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) 30,2767% акций ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" (НСРЗ, входит в группу НМТП), следует из материалов завода. Ранее акции завода находились на балансе Росимущества.

Группа НМТП владеет 65,18% акций завода. ОАО "НСРЗ" входит в группу компаний НМТП. Оказывает широкий спектр стивидорных и судоремонтных услуг и является одним из крупных портовых операторов на Черноморском побережье России. Ремонтные мощности НСРЗ включают в себя два уникальных плавучих сухих дока, мощнейшие портальные краны и грузоподъемное оборудование. Основными видами деятельности являются погрузочно-разгрузочная деятельность, ремонт морских и речных судов и производство электроэнергии.

Объединенная судостроительная корпорация учреждена в 2007 году. В ведении компании находится весь цикл производства судов, начиная от их разработки и проектирования и заканчивая поставками, гарантийным и сервисным обслуживанием, ремонтом и утилизацией. В структуру корпорации входят три региональных дочерних холдинга - на северо-западе, севере и Дальнем Востоке (ОАО "Дальневосточный центр судостроения"). Идет создание Южного центра судостроения. Стопроцентный пакет акций корпорации находится в федеральной собственности.

 

Росморречфлот утвердил технический проект строительства линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт

Распоряжением Росморречфлота от 02.03.2011 № АД-36-р утвержден представленный ФГУП «Росморпорт» технический проект строительства линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт

Технический проект был разработан ООО ПКБ «Петробалт» и согласован с ФГУ «Российский морской регистр судоходства».

Ранее, приказом Росморречфлота  был утвержден состав и положение о конкурсной комиссии по строительству ледокола. В настоящее время ведется подготовка конкурсной документации для проведения открытого конкурса по указанному объекту.

 

На Онежском судостроительном заводе дан старт новой серии судов

На Онежском судостроительном заводе торжественно начали строительство нового судна. Закладка киля нефтяного танкера для завода не просто рядовое производственное событие, это старт производства целой серии кораблей класса "река-море".

В ближайшие три года на заводе спустят на воду пять кораблей проекта RSV-07, предназначенных для перевозки нефтепродуктов. Контракты уже подписаны, финансирование началось.

Не так давно Онежский судостроительный переживал тяжёлые времена. Часть специалистов уволились, остальные трудились по сокращённой рабочей неделе. Причина проста: по окончании строительства серии сухогрузов "Карелия" завод остался без заказов. И вот пришло "второе дыхание": и для предприятия, и для самих работников.

Новое судно – названия оно ещё не получило – уникально в своём роде. Суда этого класса – самые крупные из тех, что способны ходить по рекам, и даже включены по этому параметру в Книгу рекордов Гиннесса. Но в первую очередь, это танкер, предназначенный для плавания в морских районах. Уже следующей весной первое судно масштабного международного проекта должно быть сдано заказчику.

Онежский судостроительный ведёт переговоры о производстве судов различных типов – рыболовецких, сухогрузов, вспомогательного флота. Так что работы теперь хватит надолго.

 

 

"Верфь братьев Нобель" готовит к спуску головной танкер проекта RST25

На судостроительном заводе "Верфь братьев Нобель" была осуществлена выкатка на стапель корпуса головного нефтеналивного судна проекта RST25 с повышенным экологическим стандартом.

Завод входит в состав холдинга "Московское речное пароходство", которое также является и заказчиком серии из трех танкеров смешанного река-море плавания. Проект RST25 разработан Морским инженерным бюро. Судно проекта RST25 строится на класс Российского Речного Регистра М-СП 4,5 (лед 40) А ЭКО3.

Суда предназначены для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

 

Власти Камчатки потратят 492 млн рублей на строительство грузопассажирского судна

Власти Камчатского края объявили открытый конкурс на строительство грузопассажирского судна, которое должно быть рассчитано на перевозку 36 и более пассажиров, а также 150 тонн генеральных грузов. Об этом сообщили в министерстве транспорта и дорожного строительства Камчатского края.

Начальная цена контракта составляет 492 млн рублей. Окончание строительства и поставка судна запланированы на декабрь 2012 года. "Конкурс проводится в рамках выполнения мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Организация морских грузопассажирских линий по побережью полуострова Камчатка на период 2010-2012 годы". Финансирование ведется из краевого бюджета", - сказали в министерстве.

По мнению чиновников, строительство грузопассажирского судна позволит возобновить регулярные морские грузопассажирские перевозки по побережью полуострова. "Это, в свою очередь, повысит транспортную доступность для населения, снизит транспортные издержки при доставке товаров первой необходимости в районы северной части полуострова и расширит возможности для развития туристской деятельности", - добавили в министерстве.

 

Первая самоходная баржа для Камчатки спущена на воду

Сосновский судостроительный завод завершил строительство двух морских накатных самоходных барж грузоподъемностью 250 тонн для Камчатского края, сообщил представитель краевого правительства.

Строительство четырех самоходных барж для организации каботажных перевозок у побережья Камчатки предусмотрено федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года". Стоимость судов в общей сложности составляет около 680 миллионов рублей.

"В Кировской области на воду спущена баржа "Сосновка-1", 25 мая состоится спуск баржи "Сосновка-2". После проведения всех испытаний баржи на специализированном судне будут отправлены в порт Владивосток, где планируется передача их в собственность Камчатского края", - сказал собеседник агентства.

Суда предполагается задействовать для доставки энергоносителей и генеральных грузов, с заходом в устья рек, в прибрежные населенные пункты Камчатского края.

"Использование барж значительно снизит стоимость перевозки энергоносителей и других социально-значимых товаров в отдаленные поселки Корякского округа", - отметил собеседник.

Кроме того, по его словам, использование самоходных барж позволит создать устойчивое транспортное сообщение с отдаленными поселениями северных районов Камчатки.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

Новая специальность в академии Ушакова

Морская государственная академия им. адмирала Ф.Ф.Ушакова в этом году проводит первый набор курсантов по новой специальности – «нефтегазовое дело». Ранее морские вузы таких специалистов не готовили.

Как рассказали в академии, ввести новый курс предложили «Газпром добыча шельф» и «Роснефть». Компании, занятые разработкой шельфовых проектов, сейчас сталкиваются с нехваткой специалистов, сочетающих образование в нефтегазовой сфере с “морскими” знаниями.

Учить «Нефтегазовому делу» с профилем «Морские нефтегазодобывающие сооружения» будут на судомеханическом факультете. Кроме того, на уже существующем направлении “Эксплуатация судовых энергетических установок” открывается новая специализация – судовые инженеры для работы на нефтегазовых платформах. Срок обучения составит 4 года (бакалавр).

Принимать курсантов для обучения на «моряков-нефтяников» и «моряков-газовиков» будут по конкурсу. Планируется, что в будущем по заказу «Газпром добыча шельф» в академии будет осуществляться также целевая контрактная подготовка специалистов. Подобный опыт сотрудничества у вуза уже есть с «Новошипом» и «Казморфлотом».

Пока в академии не могут оценить ожидаемый поток курсантов на новую специальность. Но, по требованию заказчика, в этом году должна быть набрана как минимум одна группа, т.е. 25 человек.

По итогам прошлого года самой востребованной специальностью в Академии Ушакова было судовождение. Вне зависимости от демографических спадов высокий конкурс на электромехаников. Популярны также береговые специальности, такие как «Организация перевозок и управление на транспорте».

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

FESCO в 2010 году получила чистую прибыль по МСФО в размере $456 млн против убытка годом ранее

Чистая прибыль группы FESCO по МСФО в 2010 году составила 456 млн долларов США (включая чистый результат от продажи доли в НКК в сумме 419 млн долларов США) против убытка в 233 млн. долларов США в 2009 году, сообщает компания.

Выручка группы за отчетный период составила 800 млн долларов США, что на 190 млн. больше, чем в 2009 году. Рост выручки в значительной степени был обусловлен высокими ставками и растущими объемами перевозок Линейно-логистического и Железнодорожного дивизионов. Консолидированный показатель EBITDA достиг 173 млн долларов, что практически вдвое выше результата прошлого года. Рентабельность по EBITDA увеличилась до 21.6% (15.0% в 2009 году).

По состоянию на 31 декабря 2010 года показатели ликвидности группы значительно выросли вследствие продажи доли в НКК. Остаток денежных средств на балансе группы на конец периода составил 556 млн долларов США при отрицательном чистом долге (минус 131 млн долларов США) и коэффициенте текущей ликвидности 3.3. Долговые обязательства группы снизились до 425 млн. долларов США (на 31.12.2009 – 783 млн долларов США).

 

Вторая стивидорная компания присоединилась к Морскому порту Санкт-Петербург

ЗАО "Вторая стивидорная компания" (ВСК) в результате реорганизации в форме присоединения к ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" прекратило свою деятельность. Соответствующая запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 12 мая 2011 г., сообщает пресс-служба порта

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" является универсальным правопреемником в отношении всех прав и обязанностей ВСК. Весь персонал стивидорной компании принят на работу в порт на прежних условиях. Все обязательства по исполнению клиентских договоров ЗАО "ВСК" перешли к ОАО "Морской порт Санкт-Петербург".

В сообщении отмечается, что процесс реорганизации ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" будет полностью завершен после присоединения к нему ЗАО "Первая стивидорная компания".

 

"Сэлтехстрой" приобрел 55% уставного капитала "Ванинского морского торгового порта" по цене 10,8 млрд рублей

ООО "Сэлтехстрой" стало победителем аукциона по продаже 55% уставного капитала (74 195 обыкновенных акций в бездокументарной форме, государственный регистрационный номер выпуска - 1-01-31014-F от 3 декабря 2003 г.) ОАО "Ванинский морской торговый порт".

В аукционе, который провело 19 мая Росимущество, приняли участие 15 претендентов. Начальная цена пакета акций составляла 934 125 тыс. рублей с шагом аукциона 10 млн рублей. По итогам аукциона "Сэлтехстрой" приобрел пакет акций по цене 10 824 125 тыс. рублей.

Компания "Сэлтехстрой" занимается общестроительными работами по возведению зданий, ее единственным владельцем на данный момент является Иван Микоян. Ранее, по информации СМИ, одним из владельцев компании была издательская группа "Новые известия", принадлежащая жене бывшего префекта САО Москвы Олега Митволя.

Порт Ванино является самой крупной стивидорной компанией в Хабаровском крае, обладает 16 причалами, обрабатывает суда дедвейтом до 45 тыс. т

 

ИССЛЕДОВАНИЯ

"Академик Федоров" вернулся в Петербург

Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" вернулось в Петербург после завершения рейса по программе Российской антарктической экспедиции, сообщили в Арктическом и антарктическом НИИ Росгидромета.

Судно вышло в рейс 9 ноября 2010 года. Из 178 суток 96 оно шло в айсберговых водах. За это время "Академик Федоров" преодолел 33,5 тысячи морских миль, из них 13,7 тысячи морских миль в айсберговых водах и 4,3 тысячи морских миль в антарктических льдах. В период рейса судно совершило два антарктических перехода из южноафриканского порта Кейптаун, дважды посетив антарктическую станцию "Прогресс" и базу "Дружная-4", и по одному разу станции "Мирный" и "Новолазаревская", полевые базы "Молодежная" и "Оазис Бангера".

В задачу рейса входило выполнение материально-технического снабжения российских антарктических станций и сезонных полевых баз, смена персонала круглогодично действующих станций, доставка специалистов сезонного состава на отечественные станции и полевые базы, а также проведение попутных научных исследований с борта судна.

 

ПОРТЫ

Объем переработки грузов в морских портах России за январь - апрель 2011 года

Объем перевалки грузов в морских портах России за январь – апрель 2011 года составил 166405,3 тыс. тонн, что на 0,7 % меньше чем за аналогичный период 2010 года. Из общего объема перевалки сухогрузы составили 66068,3 тыс. тонн, (увеличение на 1,0 % по сравнению с аналогичным периодом 2010 года), наливные грузы – 100337,0 тыс. тонн (98,6% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года).

Грузооборот портов Тихоокеанского бассейна составил  39814,7 тыс. тонн, из которых наливные грузы составили 18481,0 тыс. тонн, сухогрузы – 21333,7 тыс. тонн.

Грузооборот портов Каспийского бассейна составил 3328,4 тыс. тонн, из которых сухогрузы составили 1889,4 тыс. тонн, наливные – 1439,0 тыс. тонн.

Грузооборот портов Черноморского бассейна составил 52397,0 тыс. тонн, из которых сухогрузы составили 15108,3 тыс. тонн, наливные – 37288,7 тыс. тонн.

Грузооборот портов Балтийского бассейна составил 56223,9 тыс. тонн, из которых сухогрузы составили 20686,0 тыс. тонн, наливные – 35537,9 тыс. тонн.

Грузооборот портов Арктического бассейна составил 14641,3 тыс. тонн, из которых сухогрузы составили 7050,9 тыс. тонн, наливные – 7590,4 тыс. тонн.

 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Российско-азербайджанский межрегиональный форум стал новой площадкой взаимодействия двух стран

Президенты России и Азербайджана направили приветствия в адрес участников открывшегося в Астрахани II Российско-азербайджанского межрегионального форума. Он стал логическим продолжением аналогичного мероприятия, состоявшегося в апреле 2010 года в Баку. Тогда стороны договорились, что форум будет проводиться ежегодно. Губернатор Астраханской области Александр Жилкин считает, что выбор региона для организации мероприятия такого уровня является свидетельством признания нашего вклада в развитие российско-азербайджанских отношений.

В выступлении начальника управления Президента РФ по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами Сергея Винокурова акцент был сделан на экономическом сотрудничестве двух стран. Он отметил, что "товарооборот между Россией и Азербайджаном в прошлом году составил 1,9 млрд. долларов. Растет количество прямых контактов в сфере бизнеса, увеличиваются взаимные инвестиции. На рынках Азербайджана осуществляют свою деятельность свыше 500 российских предприятий". Азербайджанские инвесторы также вкладывают свои средства в производственные объекты на территории России. Развиваются наши взаимоотношения и в финансово-банковском секторе. Активно развивается гуманитарное направление сотрудничества.

Губернатор Астраханской области Александр Жилкин в своей речи остановился на проблеме, связанной с попытками организовать регулярные морские перевозки между Астраханской областью и Азербайджаном. "Мы будем признательны азербайджанской стороне в решении вопроса о снижении тарифов для судов типа "Ро-Ро" в Бакинском порту. С другой стороны, для обеспечения грузопотока по направлению порт Баку – порт Оля мы просим Минтранс России оказать помощь в привлечении к данной работе крупных российских транспортных и логистических компаний", - сказал Александр Жилкин. В целях развития туризма губернатор предложил начать использование круизной линии по Каспию с маршрута Россия - Азербайджан.

"Взаимовыгодному сотрудничеству мы всегда уделяли и будем уделять особое внимание. Азербайджан - наш сосед на Каспии, с которым нас связывают многие столетия дружбы и сотрудничества. Уверен, что проведение сегодняшней встречи послужит дальнейшему укреплению и расширению сотрудничества между нашими странами, установлению новых деловых контактов", - заявил Александр Жилкин.

 

Паром из Петербурга в Хельсинки меняет терминал отправления

Круизный паром Princess Maria, осуществляющий регулярные рейсы между Россией и Финляндией, меняет терминал в Петербурге. С 27 мая 2011 года отправление и прибытие лайнера будет производиться в новом пассажирском комплексе "Морской фасад".

Терминал расположен по адресу: Санкт-Петербург, Морская набережная, дом 19, в нескольких минутах ходьбы от станции метро "Приморская".

Время прохождения регистрации и расписание движения парома остаются прежними. В Хельсинки паром, как и ранее, прибывает в терминал Makasiini в Южной гавани (Eteläsatama).

В ведении компании St.Peter Line находится также лайнер Princess Anastasia, осуществляющий перевозки из Петербурга в Стокгольм. По выходным на обратном пути паром заходит в Таллин. Как сообщается на сайте оператора, в данном случае терминал отправления из Петербурга не изменится: Princess Anastasia по-прежнему будет принимать пассажиров на Морском вокзале (площадь Морской Славы, дом 1).

 

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:

Вот некоторые темы юбилейного номера журнала «Морской флот»:

Приветствие журналу заместителя Председателя Правительства РФ, председателя Морской коллегии при Правительстве РФ Сергея Иванова.

Союз модернизирует свою деятельность. Статья председателя совета Союза российских судовладельцев Сергея Генералова.

Национальная морская политика России в области судоходства в Арктике. Вячеслав Попов, председатель комиссии Совета Федерации по национальной морской политике, адмирал.

Управление в портах и обеспечение безопасности. Александр Давыденко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Мурманск – отправная точка для Северного морского пути. Дмитрий Дмитриенко, губернатор Мурманской области.

Лидерство в Арктике должно быть российским. Андрей Смирнов, заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот».

Пароль: безопасность. Интервью с советником генерального директора «Совкомфлота» Михаилом Суслиным.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 


Возврат к списку