- Морские вести России

Бюллетень новостей №11 (18) 2012

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№11(18) 2012 год

 

Главные темы:

-        Правительство РФ утвердило обновленную программу приватизации

-        Вступил в силу приказ ФСТ России, изменяющий ставки портовых сборов

-        Грузооборот морских портов России за 5 месяцев увеличился на 5,2%

-        В 2013 году в Мурманске начнут строить новый порт

-        Грузоперевозчики просят провести дноуглубительные работы на северных реках

 

ВЛАСТЬ

Президент России подписал Федеральный закон «О ратификации Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве»

Президент России подписал Федеральный закон «О ратификации Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве». Федеральным законом предусматривается ратификация Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве, принятой на 94-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 23 февраля 2006 года.

Названной Конвенцией объединены современные нормы существующих конвенций и рекомендаций о труде в морском судоходстве, а также основополагающие принципы, содержащиеся в других международных конвенциях о труде.

Конвенцией предусмотрен механизм контроля за соблюдением и обеспечением её выполнения государством флага судна и государством порта в рамках процедур портового контроля, согласно которому все суда, плавающие под флагом государства – члена МОТ, должны иметь и регулярно подтверждать Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве и Декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве.

Кроме того, согласно Конвенции судно может в соответствии с международным правом быть подвергнуто инспекции не только государством флага, но и другим государством – членом МОТ, ратифицировавшим данную Конвенцию, когда это судно находится в одном из его портов, в целях определения, соблюдаются ли на нём конвенционные требования. При этом каждое государство – член МОТ, выполняя инспекцию в соответствии с Конвенцией, не должно предоставлять судам любого государства, не ратифицировавшего эту Конвенцию, более благоприятный режим, чем судам, плавающим под флагом государства, которое её ратифицировало.

Конвенция в целом соответствует законодательству Российской Федерации. Вместе с тем отдельные её положения, касающиеся репатриации, найма, трудоустройства и охраны труда моряков, их медико-социального обеспечения, питания и социально-бытового обслуживания, потребуют принятия нормативных правовых актов или внесения изменений в отдельные законодательные и иные нормативные правовые акты.

 

Путин подписал закон о правовом регулировании деятельности россиян в Антарктике

Президент России Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием федерального закона «О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике».

Федеральный закон был принят Госдумой 18 мая 2012 года и одобрен СовФедом 30 мая 2012 года.

«Федеральный закон принят в целях совершенствования правового регулирования деятельности в Антарктике. Так, в статью 64 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» внесено изменение, в соответствии с которым дополняются основания для государственной регистрации смерти в Антарктике лица, входившего в состав Российской антарктической экспедиции», - говорится в сообщении на сайте президента РФ.

«Статьей 1127 Гражданского кодекса Российской Федерации на основании внесенного в эту статью изменения предусматривается, что к нотариально удостоверенным завещаниям приравниваются завещания граждан, находящихся в антарктических экспедициях, удостоверенные начальниками российских антарктических станций или сезонных полевых баз. В статьи 40 и 146 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми возбуждение уголовного дела публичного обвинения и выполнение неотложных следственных действий возлагаются в том числе на начальников российских антарктических станций или сезонных полевых баз», - сказано в сообщении.

«В Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены изменения в части, касающейся установления срока давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, а также установления административной ответственности и размеров административных штрафов за нарушение требований и правил деятельности в Антарктике», - говорится в тексте указа президента.

 

Правительство РФ утвердило обновленную программу приватизации

Правительство РФ утвердило обновленную программу приватизации. «Решение о внесении изменений в программу приватизации на период 2011–2013 гг. с учетом того, о чем мы говорили, принимается», – сказал премьер-министр Дмитрий Медведев.

В соответствии с проектом распоряжения, в план предлагается включить 50% минус 1 акция «Совкомфлота» (прекращение участия РФ в уставном капитале планируется до 2016 года), 7,58% минус 1 акция Сбербанка РФ, 25,5% минус 1 акция ВТБ (прекращение госучастия в уставном капитале планируется до 2016 года), всю госдолю в ОАО «Объединенная зерновая компания» (ОЗК), 49,9% минус 1 акция Росагролизинга (прекращение участия РФ в уставном капитале планируется до 2016 года), 25% минус 1 акция ОАО «РЖД». Также планируется уменьшение госдоли в Роснано до 90% путем выпуска и размещения допэмиссии в 2012 году.

Согласно проекту распоряжения, предлагается до 2016 года (ранее предлагалось до 2017 года) выйти из уставных капиталов ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», «Аэрофлота», Россельхозбанка, АЛРОСА. Также планируется сократить госдолю в «Уралвагонзаводе» до 75% плюс 1 акция, в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) – до 50% плюс 1 акция и в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) – до 50% плюс 1 акция.

Однако о сроках продажи этих компаний ничего конкретно не говорится, лишь отмечается, что это будет определять правительство с учетом конъюнктуры рынка, а также рекомендаций инвестконсультантов в случаях, предусмотренных решениями правительства.

 

Разрешения на создание участков земли на воде будут выдавать Росводресурсы и Росморречфлот

Росводресурсы и Росморречфлот уполномочены выдавать разрешения на создание искусственных земельных участков на водных объектах. Соответствующее постановление размещено на правительственном сайте.

Речь идет о водных объектах, которые находятся в федеральной собственности, полностью расположены на территории РФ и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов РФ. Кроме того, речь идет и об участках на водном объекте или его части, который находится в федеральной собственности и не расположен на территории субъекта РФ.

Федеральное агентство морского и речного транспорта сможет выдавать разрешения в случае, если искусственный земельный участок создается на водном объекте в границах морского порта.

В остальных случаях разрешения выдаются Росводресурсами.

 

С 12 июня 2012 года вступил в силу приказ ФСТ России, предусматривающий внесение изменений в ставки портовых сборов

1 июня 2012 г. в «Российской газете» опубликован приказ ФСТ России от 4 мая 2012 г. № 80-т/3 «Об утверждении ставок портовых сборов в морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в приложение 1 к приказу ФСТ России от 20 декабря 2007 г. № 522-т/1 «Об утверждении ставок портовых сборов и Правил их применения в морских портах Российской Федерации», зарегистрированный в Минюсте России 29 мая 2012 г. № 24352.

Указанный приказ ФСТ России, в соответствии с установленным порядком вступления в силу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, вступает в силу на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня его официального опубликования – с 12 июня 2012 года. Приказом ФСТ России от 4 мая 2012 г. № 80-т/3 предусмотрено внесение изменений в размеры ставок портовых сборов и правил их применения. В целом по всем морским портам Российской Федерации среднее увеличение портовых сборов, взимаемых администрациями морских портов и ФГУП «Росморпорт», составляет порядка 4%.

 

Правительство РФ выделило 46,7 млрд. рублей на обеспечение безопасности пассажиров на транспорте

Финансирование мероприятий на создание комплексной системы безопасности на транспорте на период до 1 января 2014 года определено правительством РФ в размере 46,7 млрд рублей. Об этом сообщил журналистам заместитель начальника департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса РФ Геннадий Денисюк.

На обеспечению безопасности населения на морском и внутреннем водном транспорте выделено 7,6 млрд рублей.

Для обеспечения безопасности на ж/д транспорте правительство выделит около 5 млрд рублей. На эти деньги будет осуществляться поставка комплектов технических средств и систем охраны железнодорожных путей с созданием сети опорных пунктов охраны на высокоскоростных магистралях Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород, Санкт-Петербург - Бусловская и на наиболее уязвимых участках Северо-Кавказской железной дороги.

Пассажиров занесут в базы данных

Минтранс РФ опубликовал проект приказа о формирования и ведения автоматизированных баз персональных данных о пассажирах. С 2013 года все перевозчики будут обязаны подавать в Минтранс паспортные данных тех, кто купил у них билеты.

Специалисты ОАО «ФПК», помимо фамилии, имени, отчества пассажира, должны будет вводить в базу данных номер паспорта, год рождения и сведения о регистрации. Кроме того, сама компания предоставит сведения о маршруте следования, дате и месте покупки. Как говорится в приказе, данные должны будут передаваться в режиме времени, «близком к реальному». Также отдельные требования разработаны для авиационного, морского и автомобильного транспорта.

Как сообщается в материалах Минтранса РФ, автоматизированные базы данных пассажиров станут частью Единой государственной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), создание которой, в свою очередь, предполагает Закон о транспортной безопасности.

ЕГИС ОТБ должна автоматически и чётко идентифицировать человека, определить те угрозы, которые он может представлять для транспортной инфраструктуры. Ориентировочная стоимость системы – 2,8 млрд рублей.

 

ПРОИСШЕСТВИЯ

Снятие с камней полуострова Чукотка южнокорейского траулера Oriental Angel запланировано на период с 20 июля по 20 августа

Для проведения работ по снятию судна с мели в Южной Корее на конкурсной основе был проведен отбор пяти специалистов, которые примут участие заделке пробоин, осушению отсеков и последующей отбуксировке Oriental Angel.

Работы по снятию с мели южнокорейского аварийного судна Oriental Angel и его буксировка в порт Пусан запланированы на период с 20 июля по 20 августа. Переговоры об этом проводились Сахалинским бассейновым аварийно-спасательным управлением с представителями судовладельца аварийного судна - компанией Keuk Dong Fishers Co., Ltd.

Oriental Angel был выброшен на камни полуострова Чукотка после того, как на судне, находившемся на промысле в Беринговом море, 17 ноября 2011 год вспыхнул пожар. Судно встало на якорь близ побережья Чукотки, его экипаж, за исключением старпома, был спасен российскими траулерами. Старпом погиб. Разыгравшийся после морского ЧП шторм 20 ноября выбросил траулер на камни в районе мыса Военных Топографов. Судно получило множество пробоин, машинное отделение и трюма залиты водой, вся надстройка траулера выгорела. Это установили специалисты Сахалинского аварийно-спасательного управления, обследовавшие судно. В танках Oriental Angel осталось около 1100 тонн мазута и дизельного топлива, в трюмах - свыше 1600 тонн мороженой рыбопродукции. К аварийному траулеру планируется подогнать баржу с краном для разгрузки судна. Для откачки нефтепродуктов планируется задействовать танкеры.

 

ПОРТЫ

Грузооборот морских портов России за 5 месяцев увеличился на 5,2%

Грузооборот морских портов России в январе-мае 2012 года увеличился на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го и составил 224,6 млн т, говорится в сообщении Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Объем перевалки сухогрузов составил 99,9 млн т и вырос на 15,9%, в основном за счет: угля – 34,7 млн т (+11,9%), грузов в контейнерах – 17,4 млн т (+9,0%), черных металлов – 12,0 млн т (+13,3%), зерна – 9,0 млн т, грузов на паромах – 3,5 млн т (+35,0%),  цветных металлов – 1,8 млн т (+8,8%), металлолома – 1,4 млн т (+13,7%). Объем перевалки минеральных удобрений сократился и составил 3,9 млн т (-14,3%), руды – 3,1 млн тонн (-5,3%), тарно-штучных – 1,8 млн т (-30,2%), рефрижераторных грузов – 1,4 млн т (-31,6%).

Объем перевалки наливных грузов составил 124,8 млн т, что меньше на 2,0%, в том числе: сырой нефти – 79,4 млн т (-4,8%), нефтепродуктов – 44,2 млн т (+1,7%).

Экспортных грузов перегружено 178,5 млн т, что на 10,3% больше аналогичного периода прошлого года. Сократилась перевалка импортных грузов на 7,0% до 17,9 млн т, транзитных – на 13,0% до 18,1 млн т, каботажных – на 12,2% до 10,1 млн т.

Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 14,0 млн т грузов, что на 23,5% меньше, чем за 5 месяцев 2011 года. Объем перевалки сухогрузов увеличился до 9,5 млн т (+9,4%), наливных грузов – сократился более чем в 2 раза и составил 4,4 млн т. Грузооборот порта Архангельск вырос на 43,7%, Дудинка – на 17,6%.

В портах Балтийского бассейна объем перевалки грузов увеличился до 81,7 млн т (+10,6%), из них перегрузка сухогрузов составила 30,4 млн т (+9,1%), наливных – 51,3 млн т (+11,5%). Грузооборот порта Приморск вырос до 32,8 млн т (+3,8%), порта Усть-Луга – до 15,4 млн т (в 2,2 раза за счет ввода в эксплуатацию наливных терминалов и увеличения перевалки угля), Выборг до 0,5 млн т (+22,2%). В то же время сократился объем перевалки грузов Большого порта Санкт-Петербург до 22,5 млн т (-1,5%), порта Калининград до 5,4 млн т (-13,1%), Высоцк до 5,2 млн т (-12,6%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 69,7 млн т, что на 5,6% больше, чем за 5 месяцев 2011 года. Объем перевалки сухогрузов вырос до 26,3 млн т (+34,0%), наливных – уменьшился до 43,5 млн т (-6,4%).

Увеличили объем перевалки грузов операторы морских терминалов порта Новороссийск до 49,4 млн т (+5,2%), Ростов до 3,6 млн т (+40,4%), Кавказ до 2,6 млн т (+2,2%), Азов до 1,4 млн т (+42,3%), Ейск до 1,2 млн т (+15,4%) и Тамань до 0,7 млн т. В то же время грузооборот порта Туапсе сократился на 3,0% и составил 8,0 млн т, Таганрог – на 7,4% до 1,1 млн т и Темрюк на 13,9% до 0,8 млн т.

Морские порты Каспийского бассейна перегрузили 4,3 млн т грузов (+2,2%), из них сухогрузов – 2,1 млн т (-9,4%), наливных – 2,2 млн т (+16,6%). Грузооборот порта Астрахань сократился на 13,7% до 1,4 млн т. В то же время вырос грузооборот порта Махачкала на 13,6% до 2,5 млн т и Оля на 5,4% до 0,3 млн т.

В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 54,9 млн т (+7,5%). Объем перевалки сухогрузов вырос до 31,6 млн т (+14,2%), наливных снизился незначительно на 0,5%, составив 23,3 млн т. Увеличили грузооборот порты Восточный на 7,5% до 17,0 млн т, Ванино – на 8,3% до 8,6 млн т, Находка – на 11,8% до 7,0 млн т, Владивосток – на 18,4% до 5,5 млн т, Пригородное – на 0,6% до 7,4 млн т, Посьет – на 38,3% до 2,5 млн т, Петропавловск-Камчатский – на 9,8% до 0,9 млн т, Холмск – на 20,4% до 0,8 млн т, Корсаков – на 15,0% до 0,5 млн т и Магадан – на 21,2% до 0,5 млн т.. Грузооборот порта Де-Кастри сократился на 15,1% до 3,1 млн т

 

В 2013 году в Мурманске начнут строить новый порт

В начале 2013 года в Мурманске должно начаться строительство торгового порта Лавна на западном берегу Кольского залива. Об этом сообщил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский.

Он отметил, что в сентябре 2012 года проект строительства порта должен быть готов к экспертизе. Сейчас почти закончены проектные работы по федеральным объектам будущего порта - это навигационное обеспечение и усиление железнодорожных подходов. Предполагается, что само строительство займет около 2,5 лет.

Итогом строительства должно стать создание на базе порта Лавна экспортного терминала по перевалке угля мощностью около 18 миллионов тонн в год. Благодаря порту поставщики угля смогут использовать новый, более дешевый путь на европейские рынки.

 

Росморпорт объявил конкурс на подряд строительства морского порта на Ямале

ФГУП «Росмотрпорт» объявило о поиске подрядчика по началу строительства морского порта в поселке Сабетта на полуострове Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), начальная  цена госконтракта составляет 7,24 миллиарда рублей. Об этом информационной службе «Морские вести России» сообщили в пресс-службе предприятия.

Согласно проектной документации, максимальный срок выполнения работ (в период летней навигации) составляет девять месяцев с момента подписания госконтракта. Окончание работ запланировано на октябрь 2013 года.

Как следует из материалов заявки, на данном этапе предполагается строительство четырех объектов – подходного четырехкилометрового канала (включая операционную акваторию, разворотный круг и котлован для выгрузки крупногабаритных модулей с их навигационным оборудованием), акватории вспомогательных причалов, береговые средства навигационного оборудования (створные знаки: передний и задний и береговой портовый знак), а также контрольно-корректирующая станция (станция дифференциальных поправок GPS + ГЛОНАСС).

Кроме того, подрядчику предстоит провести водолазное обследование и очистку района дноуглубления от посторонних предметов, рассчитать размер ущерба за негативное воздействие на окружающую среду и ущерба водным биоресурсам, а также разработать и согласовать программу производственного экологического контроля.

Работы финансируются за счет средств федерального бюджета, отметили в ФГУП.

Заявки на участие в тендере принимаются до 9 июля. Подведение итогов конкурса пройдет 24 августа 2012 года.

Проект «Ямал СПГ» реализует крупнейший российский независимый производитель газа НОВАТЭК. В рамках проекта планируется разрабатывать Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение на Ямале и построить завод по сжижению газа. Этот проект предусматривает создание морского порта и строительство танкерного флота ледового класса.

 

Астраханский порт станет основным на Каспии

В Астрахани прошло совещание по вопросам развития портовых мощностей Каспийского региона. В нем приняли участие руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, представители администрации Астраханской области, контролирующих органов, стивидорных и агентирующих компаний, грузовладельцы.

По итогам встречи принято решение создать федеральное государственное учреждение «Администрация морских портов Каспийского бассейна», которое возглавит капитан морского порта Астрахань Магомед Абдулатипов.

Новая структура будет координировать деятельность морского транспортного узла на Каспии. Его филиалы появятся в городах Оля и Махачкала. Напомним, реорганизация морских портов и одновременно государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства в Российской Федерации идет с 2011 года. Предусмотрено создание восьми бассейновых администраций морских портов.

По словам А.Давыденко, организация АМП позволит решить множество проблем. В частности, создать единую систему оповещения и ликвидации аварийных ситуаций и осуществлять эффективные операции по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море. Государство сможет больше внимания уделять безопасности мореплавания и поддержанию порядка в порту.

 

Беломорская нефтебаза и морской порт Витино готовятся к реализации масштабной инвестиционной программы

В рамках проекта будут модернизированы производственные объекты базы и порта, произойдет замена устаревшего технологического оборудования на более современное. Особое внимание будет уделено вопросам укрепления экологической безопасности. Общий объем инвестиций превысит 300 миллионов рублей еще до конца 2012 года, сообщил генеральный директор ЗАО «Беломорская нефтебаза» Николай Реут. Новые проекты развития приняты и одобрены новым составом акционеров Беломорской нефтебазы и порта Витино и послужат продолжением уже работающей программы модернизации.

Так, за последнее время на территории порта и нефтебазы уже построены две новые железнодорожные эстакады, способные принимать легкие и вязкие нефтепродукты, переоборудована эстакада для светлых нефтепродуктов. Осуществлена модернизация резервуарного парка, насосных станций, технологических трубопроводов и энергохозяйства. За прошедшие два года на все эти мероприятия затрачено около 40 миллионов рублей.

Еще около 10 миллионов акционеры выделили на проведение экологических мероприятий. «Сегодня проводится масштабная реконструкция очистных сооружений, которая позволит существенно увеличить их пропускную способность до 2 тысяч кубометров в сутки и привести показатели сточной воды в соответствие к действующим нормам. Только за 2011 год на реконструкцию потрачено 9,5 миллиона рублей», - рассказал Николай Реут. Работы и финансирование продолжаются, запуск нового оборудования очистных сооружений планируется на IV квартал 2012 года.

 

СУДОХОДСТВО

Ленинградская область становится центром гравитации транспортных потоков Северо-запада России

Ленинградская область является центром гравитации транспортных потоков для значительной части российского экспорта и импорта. Об этом заявил губернатор региона Александр Дрозденко в своем выступлении на церемонии открытия регулярного паромного сообщения между портами Засниц-Мукран и Усть-Луга.

Зона влияния транспортного комплекса Ленинградской области охватывает около половины территории России. И это должно обеспечить устойчивость грузооборота Балтийского парома.

По словам губернатора, значительным конкурентным преимуществом линии в коридоре «Восток-Запад» должны стать оформление грузов по принципу одного окна и введение электронного документооборота.

- Развитие многофункционального порта в Усть-Луге является одним из самых масштабных проектов в нашем регионе, - сказал Александр Дрозденко.

К 2018 году Усть-Луга должна войти в десятку крупнейших портов мира. «Для обеспечения потребностей этого инфраструктурного проекта мы готовы к строительству нового города на 35-40 тысяч жителей» - заявил глава региона.

 

Грузоперевозчики просят провести дноуглубительные работы на северных реках

Чтобы обезопасить и сделать менее затратным завоз грузов в арктические районы Якутии, необходимо углублять устья и русла рек Яна, Индигирка и Колыма. Об этом во время состоявшегося в Хабаровске обсуждения перспектив развития Северного морского пути заявил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Семен Винокуров.

По словам руководителя регионального ведомства, проблема обмеления фарватеров приобрела особую остроту в последние пять лет.

На север Якутии грузы завозят в очень сжатые сроки по довольно сложной схеме. Сначала их спускают вниз по Лене судами класса «река-море». Затем эти теплоходы в сопровождении ледоколов идут по восточному участку Северного морского пути на Яну, Колыму и Индигирку, по берегам которых расположены районы-грузополучатели. Однако устья этих рек в последние годы обмелели настолько, что судам приходится неделями стоять на внешних рейдах, дожидаясь подъема воды.

Из-за этого, отметил С. Винокуров, растут затраты флота, теряется навигационное время. А если не принять срочных мер, возрастет вероятность того, что работы по перевалке доставленных ресурсов на мелкосидящий флот придется проводить в открытом море.

Как считает чиновник, для начала необходимо восстановить водные пути на северных реках до такой степени, чтобы в них без проблем могли заходить большие суда. А затем последовательно улучшать речные фарватеры так, чтобы теплоходы класса «река-море» могли подниматься вверх по течению без перевалки грузов. Как считает С.Винокуров, работы эти надо начинать уже в 2012-2013 годах.

Объем завозимых в арктические районы Якутии ресурсов постоянно растет. В нынешнюю навигацию туда планируется доставить более 280 тысяч тонн грузов, необходимых для жизнеобеспечения населения. Основное место занимают топливо и продовольствие. Обходится это недешево. По данным министерства финансов республики, за 2009-2011 годы расходы государственного бюджета на доставку грузов составили 544 миллиона рублей. Поэтому местные власти заинтересованы в налаживании более дешевой и эффективной транспортно-логистической схемы.

 

Перевозки рыбы по Севморпути с Дальнего Востока в 2012 году может достигнуть 100 тыс. тонн

Объем перевозок замороженной красной рыбы по Севмопути с Дальнего Востока на Северо-Запад России в 2012 году может составить до 100 тыс. тонн. Такой прогноз озвучил руководитель Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Андрей Крайний.

По его словам объем перевозок будет развиваться и увеличиваться, поскольку доставка грузов по Севморпути «дешевле, даже при существующих сегодня расценках».

Как сообщалось ранее, в 2011 году доставку лососевых видов рыб с Дальнего Востока в Петербург осуществляла компания «Дальрифер», в сопровождении атомоходов «Вайгач» и «Таймыр» прошли 2 транспортных рефрижератора с 30 тыс. тонн мороженой красной рыбы.

Между тем, по оценке экспертов Минтранса РФ, потенциальный грузопоток всех товаров по Севморпути оценивается в 50 млн. тонн в год.

 

Квартальная чистая прибыль «Совкомфлота» по МСФО выросла на 36%

По итогам 1-го квартала 2012 года чистая прибыль ОАО «Совкомфлот» составила по МСФО $45,4 млн, что на 36,3% превышает аналогичный показатель 2011 г. ($33,3 млн).

Валовая выручка составила $394,9 млн, увеличившись на 14,4% по сравнению с показателем 1-го квартала прошлого года ($345,1 млн).

Показатель EBITDA вырос на 16,4% - со $124,5 млн до $144,9 млн.

Тайм-чартерный эквивалент (ТЧЭ), который показывает доходы от фрахта и аренды за вычетом рейсовых расходов и используется в судоходной отрасли, чтобы отразить финансовые результаты и сравнить выручку от рейсового чартера с выручкой от тайм-чартера, по итогам января-марта т.г. составил $257,6 млн, что на 11,7% превышает аналогичный прошлогодний показатель ($230,6 млн).

 

СУДОСТРОЕНИЕ

«Северная верфь» построит для Минобороны три судна тылового обеспечения за 11,7 млрд руб.

«Северная верфь» получила заказ от Министерства обороны Российской Федерации на строительство трех судов тылового обеспечения общей стоимостью 11 млрд 715 млн руб.

Согласно условиям заказа, суда на базе проекта 23120 строятся для Северного, Черноморского и Тихоокеанского флотов. Суда предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящим бедствие.

Строительство головного судна должно быть завершено в ноябре 2014 г., двух других - в ноябре 2015 г. и ноябре 2016 г.

 

СМЕЖНИКИ/РЖД

В. Якунин предложил отменить регулирование ставок на аренду вагонов, привлекаемых для перевозки грузов

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин предложил первому вице-премьеру Игорю Шувалову отменить регулирование ставок на аренду вагонов, привлекаемых для перевозки грузов.

В начале года было опубликовано распоряжение Минтранса, по которому частные операторы вагонов на добровольной основе должны были сдавать в аренду РЖД свой парк по ставке 1003,29 руб. в сутки. Но в аренду парк сдала только "дочка" РЖД – ВГК. Чтобы привлечь больше вагонов, РЖД просит отпустить тарифы.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также с сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранс, Российская газета, Росморречфлот, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомости, агентство Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

Журнал «Морской флот»

70550

 

Справка. Издательство «Морские вести России» отметило в прошлом году 15 лет. Издает одноименную газету, журналы «Морские порты», «Международный экспедитор», «Транспортное дело России». С 2011 года на базе издательства выпускается журнал «Морской флот».

В этом году информационно-аналитический журнал «Морские порты» отмечает свое 15-летие. Журнал «Морские порты» издательства «Морские вести России» самый профессиональный информационный источник о состоянии, перспективах и проблемах портового бизнеса Российской Федерации. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), ФГУП «Росморпорт», выходит при поддержке Росморречфлота. Подписавшись на журнал «Морские порты», Вы будете в курсе событий в отрасли!

В 2011 году выпущен справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2011», который можно приобрести в издательстве.

В 2012 году готовится к выходу 5-й юбилейный выпуск федерального бизнес-справочника «Морские порты России 2012». Принимаются заявки на размещение деловой, рекламной информации и на подписку справочника.

 


Возврат к списку