- Морские вести России

Бюллетень новостей №2 (32) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№2(32) 2013 год

с 1 по 14 февраля 2013

 

Главные темы:

-        В Лондоне в штаб-квартире ИМО состоялась 17-я сессия Подкомитета ИМО по радиосвязи и поиску и спасанию (COMSAR-17).

-        Государство планирует получить от приватизации госимущества около 3 трлн. рублей

-        Франция начала сборку первого «Мистраля» для ВМФ России

-        Рыбаки РФ с начала 2013 года добыли 376,8 тыс. тонн морепродуктов

-        «Роснефть» заплатит за лицензии на 12 участков на шельфе 5 млрд. рублей

-        Арктическое судостроение станет приоритетом в России

-        Грузооборот морских портов в январе 2013 года увеличился на 6,2%

 

ВЛАСТЬ

Государство планирует получить от приватизации госимущества около 3 трлн. рублей

Государство планирует выручить от приватизации около 3 трлн руб. в течение 2012-2016 гг. Эта сумма должна превысить доход от приватизации за последние 18 лет, говорится в материалах Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Между тем по итогам 2012 г. Россия получила от приватизации 201,5 млрд руб., от управления государственным имуществом - 433,6 млрд руб., сообщил министр экономического развития Андрей Белоусов, выступая на заседании правительства. Поступления дивидендов в казну от госкомпаний составили 212,6 млрд руб.

Напомним, что в 2012 г. в рамках приватизации было продано 273 пакета акций акционерных обществ. Наиболее крупными стали сделки по продаже 7,58% акций ОАО «Сбербанк России» за 159,3 млрд руб., 100% акций ОАО «СГ-Транс» за 22,77 млрд руб., 20% акций ОАО «Апатит» за 11,1 млрд руб. и 25,5% ОАО «Мурманский морской торговый порт» за 2,2 млрд руб.

По словам министра финансов РФ Антона Силуанова, в 2013г. от приватизации планируются поступления в размере 427,7 млрд руб., в 2014 г. - 330,8 млрд руб., в 2015 г. - 595,1 млрд руб.

 

Стоимость госактивов РФ превышает 100 трлн. рублей

Рыночная стоимость находящихся в государственном управлении активов в настоящее время, по предварительным оценкам, превышает 100 трлн. рублей, заявил глава Минэкономразвития РФ Андрей Белоусов на заседании правительства.

Он отметил, что сейчас в госуправлении находятся, в частности, свыше 2 тысяч акционерных обществ, около 1,8 тысячи ФГУПов, свыше 20 тысяч учреждений и около 550 миллионов гектаров земли.

«По нашим предварительным оценкам, совокупная номинальная стоимость указанных объектов составляет около 12 трлн. рублей. Эта цифра, безусловно, занижена на порядок. Рыночная стоимость, по предварительным оценкам, превышает 100 трлн. рублей, может быть даже больше», - отметил А.Белоусов.

 

Д.Рогозин возглавил ВПК

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил состав военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ. На посту главы комиссии остался вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, соответствующий документ размещен 7 февраля на сайте правительства.
Первым зампредом комиссии является Игорь Харченко, бывший член партии «Родина», назначенный на этот пост в 2012 году. До Харченко первым заместителем председателя военно-промышленной комиссии и членом рабочей группы при президенте был Юрий Борисов. Д.Медведев освободил его от этой должности после того, как Борисов был назначен заместителем министра обороны РФ.

В середине июня 2012 года Д.Медведев расширил состав военно-промышленной комиссии при правительстве России, включив в нее, в частности, министра внутренних дел РФ Владимира Колокольцева, который занял пост зампредседателя.

Всего у Д.Рогозина на этом посту пять заместителей, среди которых также Олег Бочкарев, назначенный в конце 2012 года, и министр обороны Сергей Шойгу, сменивший уволенного Анатолия Сердюкова.

В состав комиссии, в частности, вошли директор департамента оборонной промышленности правительства Николай Архипов и заместитель директора Службы внешней разведки Сергей Винокуров.

 

ФАС не усмотрела нарушений в перепродаже «Мечелом» порта Ванино

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) не усмотрела нарушений в продаже ООО «Мечел-транс», дочерней структурой ОАО «Мечел» - 1.51%, акций ОАО «Ванинский морской торговый порт» сторонним компаниям, сообщило ведомство.

«По результатам анализа представленной информации нарушений норм законодательства «О защите конкуренции», «О естественных монополиях» и «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» не установлено», - говорится в релизе.

«Мечел», в конце 2012 года выигравший аукцион по продаже госпакета «Ванино» (73,3% обыкновенных акций за 15,5 миллиарда рублей) с помощью отечественных и зарубежных инвесторов, уже в январе 2013 года продал им большую часть акций, оставив у себя 1,5% обыкновенных акций и право управлять портом. В результате акционерами «Ванино» стали три кипрских офшора с равными долями в компании – по 23,68% обыкновенных голосующих акций порта. Как сообщал «Мечел», акции были проданы российским и зарубежным инвесторам, не имеющим интереса к перевалке в порту.

 

Экспортная пошлина на нефть с 1 февраля увеличилась на 7,7 доллара

С 1 февраля вступило в силу постановление правительства РФ от 23.12.2013 г. N27 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе».

Согласно документу, экспортная пошлина на сырую нефть с 1 февраля 2013 г. составит 403,3 долл./т против 395,6 долл./т в январе.

Льготная ставка экспортной пошлины на нефть с месторождений Восточной Сибири, двух месторождений ЛУКОЙЛа на Каспии, а также Приразломного месторождения Газпрома с 1 февраля 2013 г. установлена в размере 198,5 долл./т против уровня 192,7 долл./т месяцем ранее.

Льготная пошлина на высоковязкую нефть, утвержденная в размере 10% от общей пошлины на нефть, с 1 февраля вырастет до 40,3 долл./т с показателя в январе 2013 г. - 39,5 долл./т.

Единая ставка экспортной пошлины на светлые и темные нефтепродукты, кроме бензинов, рассчитываемая по методике «60/66/90», с 1 февраля 2013 г. составляет 266,2 долл./т против 261,1 долл./т в январе. При этом пошлина на бензин, сохраненная на уровне 90% от пошлины на нефть, в феврале вырастет до 363 долл./т с 356 долл./т в январе с.г. Пошлина на сжиженные углеводородные газы (СУГ) с 1 февраля установлена в размере 200,3 долл./т.

 

СК завершил следствие по крушению теплохода «Булгария»

Сотрудники СК после опроса более тысячи свидетелей трагедии теплохода «Булгария», в которой погибли 122 человека, установили ее причины. Действия помощника капитана теплохода Рамиля Хаметова, субарендатора судна Светланы Инякиной и двух чиновников Ространснадзора привели к крушению судна. Уголовное дело объемом 90 томов направлено в суд.

В Следственном комитете (СК) России  сообщили о завершении следствия по делу о крушении теплохода «Булгария» в июле 2011 года.

«Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления дизель-электрохода «Булгария» явилась негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года. При этом авария и ее последствия обусловлены именно совокупностью этих нарушений», – отмечается в сообщении.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

«Роснефть» заплатит за лицензии на 12 участков на шельфе свыше 5 млрд. рублей

Крупнейшая российская нефтяная компания ОАО «Роснефть» заплатит за лицензии на 12 участков российского шельфа 5,36 миллиарда рублей, сообщили ИА «Морвести.Ру» в федеральном агентстве Роснедра.

Самый большой разовый платеж - за предоставление в пользование Северо-Карского участка недр федерального значения, расположенного на континентальном шельфе Карского моря, утвержден в размере 1,925 миллиарда рублей.

На шельфе Баренцева (Печорского) моря платеж за Северо-Поморский-1 участок установлен в размере 62,648 миллиона рублей, за Южно-Приновоземельский - 57,842 миллиона рублей, за Западно-Приновоземельский - 241,377 миллиона рублей, за Западно-Матвеевский - 626,073 миллиона рублей, за Русский - 164,141 миллиона рублей.

Платеж за предоставление в пользование Южно-Чукотского участка недр на шельфе Чукотского моря составит 188,017 миллиона рублей, за Северо-Врангелевский-1 - 264,637 миллиона рублей, Северо-Врангелевский-2 - 643,285 миллиона рублей.

На шельфе моря Лаптевых разовый платеж за предоставление в пользование Усть-Ленского участка составит 283,901 миллиона рублей, Усть-Оленекского участка - 492,063 миллиона рублей, Анисинско-Новосибирского участка - 418,965 миллиона рублей.

 

Перевозки крупнотоннажных контейнеров по сети железных дорог РЖД в 2012 году увеличились на 9,4%

2012 году железными дорогами России перевезено 2 970,6 тыс. ДФЭ крупнотоннажных контейнеров (КТК), что на 9,4% больше, чем в предыдущем году.

Объем транспортировки грузов в КТК составил 27,4 млн тонн, что выше показателя 2011 года на 7,6%.

Основную долю перевозок в КТК во всех видах сообщения составляют химикаты и сода (15,3%), автомобили (13%), бумага (11,8%), метизы (8,2%).

В целом во всех видах сообщения в 2012 году было отправлено 7323 контейнерных поездов, из них 3340 поездов (45,6%) формирования ОАО «ТрансКонтейнер».

 

Досрочно прекращены полномочия членов совета директоров ДВМП

Совет директоров ОАО «Дальневосточное морское пароходство (ДВМП, базовая компания группы FESCO) 11 февраля 2013 года досрочно прекратил полномочия совета директоров компании.

«Кандидаты, предложенные акционерами в члены совета директоров, включены в список для голосования на внеочередном собрании акционеров», - говорится в материалах.

В состав совета директоров ДВМП входили Сергей Генералов, Юрий Гильц, Кирилл Рубинский, Максим Лихачев, Дмитрий Шохин, Ирина Данилова, Салман Бабаев, Жан-Паскаль Дювьесар и Александр Малах.

Транспортная группа FESCO является третьей по величине судоходной компанией и крупнейшим перевозчиком навалочных и генеральных грузов в России. Морские перевозки флота пароходства, состоящего из 47 судов, охватывают практически весь мировой океан. ДВМП является крупнейшим оператором ледокольного флота России. В состав группы входят «Трансгарант», «Русская тройка», «Дальрефсервис», ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП), ОАО «Владивостокский контейнерный терминал» и пакет акций «Трансконтейнера» (около 20%).

 

Соглашение между «Роснефтью» и ExxonMobil включает планы по освоению семи новых шельфовых участков

Соглашение между российской госкомпанией «Роснефть» и американским концерном ExxonMobil включает планы по освоению семи новых шельфовых участков на территории России из числа 12, лицензии на которые выданы недавно «Роснефти».

Об этом говорится в тексте соглашения.

 

СУДОХОДСТВО

В Лондоне в штаб-квартире ИМО состоялась 17-я сессия Подкомитета ИМО по радиосвязи и поиску и спасанию (COMSAR-17).

Подкомитет подготовил проект поправок к пересмотренной Рекомендации по распространению информации по безопасности на море, принятой ранее Резолюцией Ассамблеи ИМО А.705(17) и к пересмотренному Руководству ИМО/МГО по Всемирной службе навигационных предупреждений, принятому ранее Резолюцией Ассамблеи А.706(17).

Поправки носят редакторский характер, а также вводят определения терминов «Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)», «Район охвата системы НАВТЕКС», «Служба информации по безопасности на море».

Подготовлен проект циркуляра КБМ с Руководством о пригодности к использованию аппаратуры радиосвязи, установленной на судах, согласно которому при первом освидетельствовании судового радиооборудования после 1 января 2017 года, радиооборудование УКВ, ПВ, ПВ/КВ должно соответствовать требованиям приложений 17-18 Регламента радиосвязи Международного союза электросвязи (МСЭ) 2012 года в части распределения каналов и частот.

Подготовлен проект резолюции КБМ об обеспечении функционирования после 2013 года Международного сервера обмена данными (МОД) системы Опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (ОСДР). Обеспечивать работу основного сервера МОД ОСДР продолжит Европейское агентство по безопасности мореплавания, а резервного сервера - США.

Рассмотрен сводный отчет о результатах аудита центров системы ОСДР и МОД ОСДР и подготовлена пересмотренная версия циркуляра COMSAR.1/Circ.54 о последних результатах аудитов, проведенных координатором системы ОСДР - Международной организации подвижной спутниковой связи (ИМСО). Российский центр системы ОСДР с момента ввода в эксплуатацию ежегодно проходит аудиты с положительными заключениями.

Подготовлен циркуляр SAR.7/Circ.11 c перечнем документов ИМО, которые следует иметь в наличии в Морских спасательно-координационных центрах.

Документы, подготовленные СOMSAR-17, будут направлены на одобрение 92-й сессии Комитета по безопасности на море, которая состоится в период с 12 по 21 июня 2013 года

 

Ледокол ДВМП приступил к проводке судов в заливе Анива

Ледокол Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) «Капитан Хлебников» начал проводку судов и газовозов в Японское море из залива Анива, на берегу которого стоит предприятие по производству сжиженного природного газа (СПГ).

«Ледокол «Капитан Хлебников» прибыл в залив Анива, на берегу которого стоит порт Пригородное, где суда берут сжиженный природный газ (СПГ) и экспортируют его в Японию и другие страны АТР. Сложная ледовая обстановка не позволяет танкерам и газовозам самостоятельно проходить через пролив Лаперуза», - отмечается в релизе.

Ожидается, что вахта ледокола продлится до конца марта.

По договору ДВМП и компании «Сахалин Энерджи», оператора нефтегазового консорциума «Сахалин-2», ледокол «Капитан Хлебников» в течение последних нескольких лет оказывает услуги по обеспечению плавания в ледовых условиях крупнотоннажных танкеров и газовозов по направлению в порт Пригородное, который находится в заливе Анива на юге острова Сахалин.

 

Группа FESCO подвела предварительные результаты операционной работы за 2012 год

Транспортная группа FESCO опубликовала предварительные операционные результаты за январь-декабрь 2012 года. Уверенный рост зафиксирован по всем направлениям контейнерных перевозок, а также в сфере обработки контейнерных грузов.

На морских линиях FESCO объемы внешнеторговых перевозок возросли на 14,1% до уровня 342,7 тыс. TEU, а каботажных – на 8,0% до 68,0 тыс. TEU. Объем интермодальных перевозок вырос на 5,5%, достигнув 207,8 тыс. TEU. При этом перевалка контейнерных грузов во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП) составила 456,1 тыс. TEU, увеличившись на 5,6% по сравнению с предыдущим годом. Железнодорожные перевозки контейнеров возросли на 5,1% до 264,7 тыс. TEU. Объем рефрижераторных перевозок достиг 49,7 тыс. TEU, что на 32,5% больше, чем в 2011 году.

В отчетном периоде Транспортная группа FESCO продолжила развивать свои сервисы и вводить новые маршруты. В частности, осенью 2012 года между городами Новосибирск и Владивосток был запущен регулярный контейнерный поезд FESCO Siberian Shuttle (eastbound). Кроме того, расширена география морской контейнерной линии FESCO Sochi Direct Line (FSDL), на которой добавлен заход в турецкий порт Амбарли в Стамбуле. На территории ВМТП был увеличен парк контейнерных перегружателей, что позволило нарастить объемы контейнерной перевалки.

По итогам 2012 года наблюдалось некоторое снижение объемов неконтейнтейнерных железнодорожных перевозок. Так, погрузка неконтейнерных грузов сократилась на 7,5% до 23,6 млн тонн, а грузооборот уменьшился на 11,3% до 29,7 млрд тКм. Снижение производственных показателей по грузообороту и объему перевозок в значительной мере обусловлено увеличением оборота вагонов на 4% до 10,8 суток вследствие общего снижения скорости передвижения вагонов по сети РЖД, а также уменьшением количества вагонов, находящихся в оперировании ООО «Фирма «Трансгарант», на 2,3% до 16,2 тыс. единиц.
В отчетном периоде зафиксирован 20,3% рост перевалки автомобилей и колесной техники на территории ВМТП – до 85,1 тыс. штук. Это соответствует стратегии развития порта по постепенному переходу от переработки массовых грузов к высокодоходным. Перевалка неконтейнерных грузов (без учета автотехники) возросла на 3,2% до 3,0 млн тонн.
«Мы довольны результатами года. Группа FESCO планомерно следует принятой стратегии развития контейнерного бизнеса, укрепляя рыночные позиции и увеличивая эффективность. Мы постоянно работаем над улучшением качества действующих сервисов и расширяем их географию, организуя оптимальные логистические цепочки доставки грузов», - заявил Президент Транспортной группы FESCO Юрий Гильц.

 

«Аврору отремонтируют для морских походов

Крейсер планируют снять с вечной стоянки в Петербурге уже к концу лета.

В Москве и Петербурге решают судьбу «Авроры». Ее действующий статус не нравится министру обороны Сергею Шойгу: корабль № 1 нашего военного флота понизили до филиала Центрального военно-морского музея еще в 2010 году.

Теперь, когда вновь заговорили о судьбе «Авроры», сначала появилась идея восстановить крейсер в облике 1917 года, достать для него оригинальные двигатели тех лет. Но, посчитав, во сколько обойдется ремонт, от задумки отказались: слишком дорого получалось. Говорят, ориентировочная смета превысила семь миллиардов рублей.

А вот вариант на четыреста миллионов рублей, с установкой новой ходовой части и современного радиолокационного оборудования, всех устроил. В общем, сейчас крейсер собираются обследовать эксперты, чтобы принять окончательное решение. Министерство транспорта, например, дальновидно предложило привлечь к обследованию корабля Морской регистр. Ведь в конечном итоге это ведомство будет разрешать (или не разрешать) выход «Авроры» в море. Глядишь, сразу дадут точные рекомендации по необходимому оборудованию.

– Главное, чтобы сохранили исторический облик корабля, – переживает председатель петербургского клуба моряков-подводников капитан первого ранга Игорь Курдин. – Крейсер на семьдесят процентов – тот самый, исторический (сохранился корпус выше ватерлинии, паровой котел, рулевое управление, часть ходовой системы). Конечно, необходимо осовременить спасательное оборудование. И оригинальные шлюпки придется заменить. Но надо сделать так, чтобы «Аврора» не потеряла лицо.

До июня корабль должны осмотреть специалисты. К сентябрю – снять с вечной стоянки и отбуксировать в док. Ориентировочно ремонт займет девять месяцев. Ну а вернуть «Аврору» в море мечтают к лету 2014 года – столетию с начала Первой мировой войны.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Росморпорт заключил соглашение о сотрудничестве с портом Антверпен

Порт Антверпен через дочернюю компанию Port of Antwerp International подписал соглашение о сотрудничестве с ФГУП «Росморпорт» на срок пять лет.

Через пять лет сотрудничество может быть продлено.

Обе стороны договорились сотрудничать в области развития российских и бельгийских портов, расширения транспортных и логистических связей и привлечения инвестиций в портовые проекты. Кроме того, оба партнера будут совместно исследовать возможности улучшения энергетической эффективности портовых сооружений и привлечения для этих целей возобновляемых источников энергии.

В долгосрочной перспективе возможна организация учебных курсов для российских профессионалов портовой отрасли в APEC (учебном центре под управлением Antwerp Port Authority).

Россия является четвертым по объёмам торговым партнером Антверпена. В 2012 году общий объем транспортировки грузов между Антверпеном и Россией составил 8,6 млн. тонн. Около 90% этого объема приходится на торговлю между Антверпеном и портами Балтийского побережья России.

 

Порт Тамань будет строить Игорь Русу

Гендиректор ОАО «ЛенморНИИпроект» Игорь Русу покинул свой пост и возглавил строительство нового порта на Черном море в Тамани стоимостью 150 млрд рублей, сообщили ИА «Морвести.Ру» в Росморпорте.

При этом И. Русу сохранил свой пост в совете директоров компании.

И. Русу возглавляет новую структуру «Росморпроекта». Речь идет о дочернем предприятии ФГУП «Росморпорт» ООО «РМП «Тамань», учрежденном в начале прошлого года. Оно будет сооружать причалы для нового порта на Таманском полуострове в Краснодарском крае. Затем их передадут вместе с земельными участками в аренду инвесторам.

 

Росморпорт ищет подрядчика для проведения дноуглубительных работ на Бронке

На конкурс по дноуглублению акватории в районе порта Бронка подано четыре заявки. Стоимость контракта – до 11,4 млрд рублей.

Заявки подали ЗАО «Балтстрой», ФГУП «Атэкс» ФСО России, ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» (ИИС) и ООО «Стройновация», входящее в группу «Сумма» Зиявутдина Магомедова, следует из протокола вскрытия конвертов, опубликованного в среду на сайте госзаказа. Рассмотрение заявок назначено на 15 февраля, подведение итогов – на 11 марта. Организатор конкурса – ФГУП «Росморпорт». Срок выполнения работ – до 58 месяцев, максимальная стоимость – 11,4 млрд руб. Самую низкую цену предложил «Балтстрой» – 10,8 млрд руб.

Порт Бронка на южном берегу Финского залива строит ООО «Феникс», «дочка» холдинговой компании «Форум». Стоимость проекта – 44 млрд руб. Строительство первых двух причалов началось этим летом.

Связаться с «Балтстроем и ФГУП «Атэкс» вчера не удалось. В ИИС и «Стройновации» отказались комментировать конкурс. По данным «СПАРК-Интерфакса», опыт работ с портовой инфраструктурой есть у ИИС и «Стройновации». ИИС в прошлом году выиграла конкурсы «Росморпорта» на формирование акватории в порту Усть-Луга, а также реконструкцию Санкт-Петербургского морского канала. «Стройновация» в 2005-2006 гг. строила причальные сооружения в порту Приморск. В последние годы компания занимается строительством и реконструкцией нефтяных и газовых трубопроводов, включая вторую очередь «Балтийской трубопроводной системы».

 

Морской порт Санкт-Петербург» направил более 250 млн рублей на развитие портовой инфраструктуры

В 2012 году на модернизацию портовой инфраструктуры и техническое перевооружение грузовых терминалов ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» («МП СПб») направлено 253 млн рублей.

Средства выделены на обновление асфальтобетонного покрытия площадок ро-ро терминала, модернизацию охранной системы порта, а также реконструкцию портовых железнодорожных путей, что позволило увеличить их пропускную способность и обеспечить бесперебойное движение поездов.

Часть средств направлена на лизинговые платежи за оборудование, приобретенное в рамках программы по обновлению парка перегрузочной техники.

Кроме того, продолжилось финансирование модернизации комплекса теплоснабжения порта. В прошлом году завершились работы по гидравлической наладке инженерных сетей после их присоединения к сетям ГУП «ТЭК СПб». В настоящее время комплекс эксплуатируется.

 

Порт Ванино перестал принимать экспортные лесные грузы

Дальневосточные лесопромышленники столкнулись с проблемой отгрузки на экспорт лесоматериалов из порта «Ванино» (Хабаровский край), который, по их словам, после смены собственника в 2012 году перестал принимать лесные грузы. Об этом сообщается на сайте Минвостокразвития.

Совместное совещание прошло в министерстве с представителями федеральных органов исполнительной власти и ассоциацией «Дальэкспортлес», в которую входят крупнейшие экспортеры и производители лесоматериалов округа. Обсуждение проходит в рамках разработки отраслевой подпрограммы «Развитие лесного комплекса», которая войдет в госпрограмму «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года».

«Впервые за несколько лет на японском рынке наметился рост потребления лиственницы из России. Чтобы удовлетворить его, пока это не сделали США, лесопромышленные предприятия Дальнего Востока намерены развернуть часть объемов с китайского рынка на Японию через единственный незамерзающий порт в Хабаровском крае — порт Ванино. Однако после смены собственника с декабря 2012 года ОАО «Ванинский морской торговый порт» перестал принимать грузы от лесопромышленников, предприятия которых оказались на грани остановки», — цитируются в информации слова председателя ассоциации «Дальэкспортлес», гендиректора ЗАО «Смена Трейдинг» Александра Сидоренко.

Сообщается, что быстро поменять логистический центр лесопромышленники оказались не готовы. Для решения данной проблемы экспортеры просят руководство порта увеличить квоты на транспортировку лесопродукции.

По словам первого заместителя гендиректора ОАО «Порт Ванино» Дениса Ваганова, к концу февраля 2013 года предприятие представит свою программу перспективного развития. Планируется, что лесным грузам там будет уделено определенное место.

 

Грузооборот морских портов в январе 2013 года увеличился на 6,2%

Грузооборот морских портов России за январь 2013 года увеличился на 6,2% по сравнению с январём 2012 года и составил 45,2 млн.т, говорится в сообщении Ассоциация морских торговых портов (АСОП).

Объём перевалки сухогрузов составил 18,3 млн. т (+4,5%), в том числе: угля – 7,5 млн. т (+23,1%), грузов в контейнерах – 3,2 млн. т (+4,5%), минеральных удобрений – 0,9 млн.т (+30,3%). Объем перевалки черных металлов сократился до 2,2 млн.т (-3,2%), руды – до 0,5 млн.т (-8,2%), зерна – до 0,4 млн.т (в 3,4 раза), грузов на паромах – до 0,4 млн.т. Объем перевалки наливных грузов составил 26,9 млн. т (+7,4%), в том числе: сырой нефти – 16,7 млн.т (+5,7%), нефтепродуктов – 9,0 млн.т (-1,2%).

Экспортных грузов перегружено 36,5 млн. т, что на 7,2% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 3,3 млн. т (+19,8%), транзитных – 3,2 млн. т (-16,9%), каботажных – 2,2 млн. т (+15,4%).

Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 3,7 млн. т грузов, что в 1,5 раза больше, чем за январь 2012 года. Объем перевалки сухогрузов увеличился до 1,9 млн.т (+14,5%), а наливных грузов до 1,8 млн.т (рост более чем в 2 раза). Грузооборот порта Мурманск вырос до 2,3 млн.т (в 1,6 раза), порта Витино – до 0,5 млн.т (+25,8%), порта Варандей – до 0,4 млн.т (в 2,0 раза) и порта Архангельск – до 0,4 млн.т (в 1,9 раза).

В портах Балтийского бассейна объём перевалки грузов увеличился до 16,7 млн.т (+ 8,3%), из них перегрузка сухогрузов составила 5,8 млн. т (+9,3%), наливных – 10,9 млн. т (+7,8%). Грузооборот порта Усть-Луга вырос до 4,3 млн.т (в 1,9 раза), в основном за счёт ввода в эксплуатацию наливных терминалов, порта Высоцк – до 1,2 млн.т (+5,7%), порта Калининград - до 1,2 млн.т (+20,5%). В то же время сократился объем перевалки грузов в портах Приморск до 6,1 млн.т (-12,5%) и Большой порт С.Петербург до 3,9 млн.т (-3,0%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 12,9 млн. т, что на 3,7% меньше чем за январь 2012 года. Объем перевалки сухогрузов уменьшился до 4,4 млн. т (-3,2%), наливных уменьшился до 8,5 млн.т (-4,0%). Снизился грузооборот порта Новороссийск до 9,1 млн.т (-4,0%), Туапсе до 1,4 млн.т (-9,5%), Ростов до 0,6 млн.т (-20,4%) и Ейск до 0,2 млн.т (-41,8%). В то же время увеличили объем перевалки грузов операторы морских терминалов порта Кавказ до 0,5 млн.т (+34,4%), Таганрог до 0,3 млн.т (+4,6%), Темрюк до 0,2 млн.т (+36,4%) и Сочи до 0,2 млн.т (в 1,5 раза).

В Каспийском бассейне в морских портах было перегружено 0,7 млн.т грузов (-23,7%), из них сухогрузов – 0,2 млн. т (снижение более, чем в 2 раза), наливных – 0,5 млн. т (+9,0%). Грузооборот порта Махачкала сократился на 4,0%, Астрахань на 47,1%.

В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 11,2 млн. т (+8,1%) их них сухогрузов – 6,1 млн.т (+8,1%), наливные грузы – 5,1 млн.т (+8,2%). Увеличили грузооборот порты Восточный на 27,7% до 4,1 млн. т, Ванино – на 3,5% до 1,6 млн. т, Находка – на 6,5% до 1,4 млн.т, Владивосток - на 13,3% до 1,1 млн.т Грузооборот порта Де-Кастри сократился на 20,0%, Посьет – на 12,5%. Грузооборот порта Пригородное остался на уровне прошлого года и составил 1,6 млн.т.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Франция начала сборку первого «Мистраля» для ВМФ России

По завершении торжественной церемонии закладки в сухой док первого вертолетоносца «Мистраль» для российского ВМФ на верфях в Сан-Назере французские кораблестроители приступили к этапу сборки корабля, сообщил сегодня, 1 февраля, представитель компании-подрядчика DCNS Эммануэль Годез.

«Строительство вертолетоносцев для РФ во Франции идет в полном соответствии с графиком», – подчеркнули в DCNS. Планируется, что первый корабль будет передан ВМФ России в 2014 году, а второй («Севастополь») – в конце 2015 года. Они будут направлены в распоряжение Тихоокеанского флота.

В соответствии с контрактом французская сторона провела серию модификаций. «Одним из требований российской стороны было приспособление кораблей к выполнению боевых задач в условиях низких температур», – заметил Годез

 

Группа «Транзас» оснастила ультрасовременный танкер Совкомфлота «Anatoly Kolodkin» средствами навигации и связи

В рамках долгосрочного сотрудничества российского производителя бортового оборудования с крупнейшей отечественной судоходной компанией ОАО «Совкомфлот» и одной из самых известных южнокорейских верфей Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., Ltd (DSME) новый ультрасовременный танкер СКФ был оснащен радионавигационным комплексом, состоящим из интегрированной мостиковой системы (ИМС) и комплекса средств связи.

Это третье судно, построенное в рамках соглашения между Совкомфлотом и верфью DSME и оснащенное бортовым оборудованием «Транзаса». Два других судна - «Nikolay Zuyev» и «Georgy Maslov» уже успешно работают в составе флота СКФ. Внедрение интегрированной мостиковой системы реализует новейшие технологии обработки данных и позволяет повысить надежность и эффективность работы судна, удобство управления танкером и безопасность навигации, а также улучшить коммерческую привлекательность, сократив расходы на страховку судна.

 

Несколько судов типа «Сосновка» будут приобретены для нужд Камчатского края

Еще несколько судов типа «Сосновка» будут приобретены для нужд Камчатского края. Как сообщает пресс-служба правительства региона, об этом заявил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин в ходе посещения барж «Сосновка-3» и «Сосновка-4» в порту Петропавловска-Камчатского.

Генеральный директор ГУП «Камчаттрансфлот» Константин Генсировский пояснил, что «Камчаттрансфлот» осуществляет доставку грузов и товаров первой необходимости из порта Петропавловск-Камчатский в отдаленные поселки Камчатского края и в Северо-Курильск.

«Но для полного обеспечения потребностей региона необходимо еще несколько таких судов», - отметил гендиректор.

«Мы будем заказывать еще как минимум три судна до конца 2014 года, - пообещал губернатор, отметив, что накатные баржи, отработав больше года на Камчатке, хорошо себя показали, поэтому наращивание морского грузового флота пойдет на пользу региону».

 

Россия построит самый крупный со времен СССР корабль

Военно-морской флот определил самый грандиозный проект ближайшего десятилетия, главкомат ВМФ утвердил предэскизный проект перспективного эсминца дальней морской зоны, который представило бюро (ПКБ) «Северное» в Петербурге.

Последний крупный корабль российские, а тогда еще советские кораблестроители построили в 1989 году – тогда на воду был спущен тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», который в 1998 году стал флагманом российского флота и самым крупным в мире боевым кораблем (не считая авианосцев).

Представитель оборонно-промышленного комплекса (ОПК) пояснил, что новый эсминец станет самым крупным военным кораблем, спроектированным и построенным со времен СССР.

«Водоизмещение эсминца предполагается равным или немного меньшим ракетных крейсеров проекта 1164 «Москва». То есть в районе 12 тыс. т. Это универсальный корабль с ударными, противолодочными, противовоздушными и даже противоракетными функциями. Он также сможет поддерживать огнем наземные войска в прибрежных зонах», – сказал источник в ОПК.

Пока довольно трудно представить огромный эсминец размером с флагман Черноморского флота крейсер «Москва» и превосходящий американские крейсера УРО (управляемое ракетное оружие) класса Ticonderoga. Во флоте США все 27 имеющихся крейсеров – именно этой серии.

Суперэсминец будет вооружен противокорабельными ракетами, крылатыми ракетами для ударов по наземным целям, перспективными комплексами ПВО и ПРО, в том числе С-500 «Прометей». Для борьбы с подводными объектами планируется оснастить его гидроакустической станцией и торпедами.

Во флоте СССР и России был единственный эсминец проекта 956 – «Современный». При водоизмещении 8 тыс. т он вооружался только противокорабельными ракетами «Москит» и комплексами ПВО, а средств против субмарин не имел. Эсминец оказался очень требовательным к обслуживанию энергетической установки, особенно к качеству котельной воды. Поэтому начиная с 1990 годов из серии в 17 кораблей в строю остались девять, остальные списаны и утилизированы.

«Эсминец нашему ВМФ нужен позарез, а водоизмещение пусть не смущает. Основной американский эсминец типа Arleigh Burke тоже немал – 9648 т, несет крылатые ракеты Tomahawk и противокорабельные Harpoon. У всех 62 эсминцев ПВО мощнейшая, с системой Aegis», – прокомментировал представитель ОПК.

По его словам, большие размеры диктуются задачей обеспечивать боевую устойчивость корабельных группировок в отдаленных районах Мирового океана и действия морской пехоты в экспедиционных операциях. В отличие от США Россия не имеет баз по всему миру, возможности пополнять припасы ограниченны, так что нужно «все свое возить с собой», подчеркнул он.

В первую очередь новый эсминец должен защищать вертолетоносцы «Мистраль», а в дальнейшем – и перспективные атомные авианосцы.

 

Российский морской регистр судоходства завершил одобрение технической документации танкера-газовоза СПГ для «Газпром Маркетинг и Трейдинг

Российским морским регистром судоходства (РС) завершено принципиальное одобрение (Approval in Principal) технической документации танкера-газовоза СПГ, который послужит основой газовозного флота в рамках обеспечения будущих потребностей Группы «Газпром».

Одобренный тип судна (условное название – «Gaz-Ice») по ряду показателей превышает характеристики четырех ультрасовременных газовозов серии «Великий Новгород», которые в настоящее время строятся в Южной Корее для «Газпром Маркетинг и Трейдинг» («ГМиТ») и «Шелл» под наблюдением РС и Регистра Ллойда.

В соответствии с требованиями «ГМиТ», проект был разработан и одобрен в двух вариантах – с применением двухтопливной дизель-электрической энергетической установки (DFDE) и с использованием двухтактных малооборотных двигателей, оснащенных новейшей системой управления впрыском газа (ME-GI), причем второй вариант, согласно расчетам, позволяет снизить расход топлива по сравнению с «традиционной» паросиловой установкой более чем в 2 раза.

Грузовые танки проекта «Gaz-Ice» мембранного типа общей вместимостью около 170 тыс.куб.м. должны обеспечить возможность перевозить грузовые партии СПГ различных размеров и достичь значительного снижения коэффициента испарения (boil off rate) за счет применения новых технологий, повышающих прочность и термоизоляционные свойства мембраны.

«Одобренный нами проект разработан корейскими судостроителями совместно с ведущими мировыми судовладельцами – операторами газовозов СПГ, отражает самые последние достижения инженерной мысли в области проектирования и строительства газовозов, в частности имеет выдающиеся показатели эффективности главной энергетической установки и грузовой системы. Проект отвечает самым высоким экологическим требованиям (нотация ECO-S), предусматривает комплекс мер и оборудования для работы в условиях низких температур (нотация Winterization (-30)) и ледовый класс Arc4, позволяющий использовать судно для перевозки сжиженного газа в акватории Северного Морского Пути в период навигации», - отмечает Павел Шихов, заместитель генерального директора РС - директор департамента классификации и развития.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Рыбаки РФ с начала 2013 года добыли 376,8 тыс. тонн морепродуктов

С начала текущего года российские рыбаки добыли 376,8 тыс. тонн водных биологических ресурсов. Сейчас на промысле находится 373 разнотоннажных судов.

По данным Центра системы мониторинга рыболовства и связи, рыбаки выловили 184 тыс. тонн минтая, против 203,3 тыс. тонн за этот же период 2012 г.

Вылов трески, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличился с 1 января 2013 г. на 1,7 тыс. тонн и составил 46,5 тыс. тонн.

Добыча сельди выше уровня аналогичного периода прошлого года на 4,4 тыс. тонн, сейчас вылов составляет 74,6 тыс. тонн.

Камбалы в этом году выловлено на 0,5 тыс. тонн больше, чем с начала 2012 г., — 5,3 тыс. тонн.

На 0,7 тыс. тонн вылов крабов ниже показателя отчетного периода прошлого года и составляет 1,7 тыс. тонн.

Вылов креветки сопоставим с показателем отчетного периода прошлого года и составляет 1 тыс. тонн.

Добыча макруруса составляет 0,4 тыс. тонн, что меньше этого же периода 2012 г на 0,1 тыс. тонн.

0,5 тыс. тонн добыто с начала 2013 года окуней, что несколько больше – на 0,2 тыс. тонн, чем за период с начала прошлого года.

С начала 2013 года вылов терпугов, по сравнению с тем же периодом прошлого года, снизился на 0,3 тыс. тонн и составил 0,4 тыс. тонн.

Вылов наваги в этом году выше показателя того же периода 2012 г. на 1 тыс. тонн и составляет 9,1 тыс. тонн.

 

Россия увеличит вылов рыбы в северных морях до 1,1 млн. тонн в год

В 2014 году российские рыбаки смогут выловить в северных морях около 1,1 млн. тонн водных биоресурсов. Об этом свидетельствуют прогнозы специалистов Полярного НИИ морского рыбного хозяйства и океанографии.

По предварительным данным, в минувшем году общий российский вылов морских промысловых объектов в районах исследований ПИНРО составил более 900 тыс. тонн, при этом основная доля приходится на Баренцево и Норвежское моря – 587 тыс. тонн (65%) и 284 тыс. тонн (31%) соответственно. Еще 23 тыс. тонн было добыто в районах Северо-Восточной и 8 тыс. тонн - в Северо-Западной Атлантике.

Специалисты отмечают, что вылов донных видов рыб в Баренцевом море отечественным флотом в 2012 году достиг максимальных с 1996 года показателей (518 тыс. тонн). Рыбакам удалось практически полностью выбрать квоты трески 99,5% и пикши 99,1%.

Кроме того, удалось на достаточно высоком уровне освоить возможные объемы вылова сайды (82%) и зубаток (85%). Национальная квота на вылов черного палтуса выбрана полностью.

В то же время в 2012 году не получилось полностью освоить квоты вылова мойвы и сайки в Баренцевом море. Недолов мойвы составил 23 тыс. тонн, а промысел сайки практически не велся. Основными причинами неполного освоения квот российскими рыбаками названы недостаток промысловых усилий и особенности океанологических условий.

 

АРКТИКА

Проект «Арктическая гавань будет разбит на ряд этапов

Проект создания пассажирского мега-узла «Арктическая гавань», который предполагалось воплотить в жизнь к 100-летию Мурманска в 2016 году, будет разбит ряд этапов, поскольку этот срок оказался слишком жестким для инвестора. Об этом сообщили в региональной администрации на четвертом заседании оргкомитета по подготовке к празднованию столетнего юбилея областного центра.

«Частный инвестор отказался от участия в проекте на нынешнем этапе, – сообщил министр транспорта и связи Мурманской области Юрий Чуйков. – В своем письме инвестор сообщил, что в проект попадают объекты муниципальной собственности, реконструкцией которых он заниматься не может. Кроме того, его не устраивают жесткие сроки – к 100-летию Мурманска, которое город отметит в 2016 году. Он выражает опасения, что не успеет».

Об окончательном отказе инвестора от участия в проекте речь не идет, добавил первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин. Его опасения относительно сроков будут учтены. По словам вице-губернатора, к 2016 году предстоит реконструировать морской вокзал Мурманска, чтобы он мог принимать определенное количество пассажиров. Но нельзя допустить, чтобы его потом пришлось переделывать. Предстоит сформировать полную концепцию «Арктической гавани» с учетом комплекса набережной, вокзала, пирса и других объектов, вплоть до выхода в город, чтобы включить ее в целевую федеральную программу.

В 2012 году в рамках этого проекта началась реконструкция пирса дальних линий Мурманского морского вокзала. Как ранее сообщил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ Александр Давыденко, около 1,2 миллиарда рублей из федерального бюджета агентство вкладывает в реконструкцию морского пирса дальних пассажирских линий – он станет длиннее на 250 метров.

Кроме того, решено откорректировать проектно-сметную документацию на реконструкцию здания морвокзала для того, чтобы оборудовать там участок пропуска через госграницу РФ. Подготовлено техническое задание, получены технические условия, техзадание направлено на утверждение в Росморпорт. В феврале должен быть объявлен конкурс на корректировку проекта. К концу 2013 или началу 2014 года он должен пройти госэкспертизу, а окончание реконструкции намечено на 2015 год.

 

Арктическое судостроение станет приоритетом в России

Арктическое судостроение и создание сложных платформ для работы в Арктике и транспортировки углеводородов по Севморпути в ближайшие годы станет одним из передовых направлений отечественной науки, считает заместитель генерального директора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» профессор Евгений Апполонов.

«Мы считаем, что основной тренд развития мирового и особенно отечественного судостроения - это технически сложные объекты, которые будут эксплуатироваться в малоизученных гидрометеорологических и ледовых условиях и которые предназначены, прежде всего, для добычи и доставки углеводородов, расположенных на месторождениях арктического шельфа», - отметил он.

Арктическое судостроение, несомненно, станет передовым в России, так как на это уже сейчас направлены главные технические решения в области отечественного судпрома, считает эксперт. В этой связи задача проектировщиков состоит в создании экологически безопасных и надежных и эффективных моделей судов и морской техники для арктических широт.

«Мы проводим комплексные исследования, охватывающие все научные направления, включая вопросы гидро- и аэродинамики, прочности, энергетики, акустики, исследовательского проектирования. И можем похвастаться в этом направлении рядом инновационных решений, а также внедрением этих решений в конкретные проектные проработки», - отметил Е.Апполонов.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Справка. Издательство «Морские вести России» работает на рынке СМИ 16 лет. Издает одноименную газету, журналы «Морские порты», «Международный экспедитор», «Транспортное дело России». С 2011 года на базе издательства выпускается журнал «Морской флот».

В 2011 году по поручению Росморречфлота в издательстве подготовлен и вышел в свет 1-ый выпуск федерального отраслевого бизнес-справочника «Речные порты и внутренние водные пути 2011», который можно приобрести в редакции.

В 2012 году издательство выпустило 5-й юбилейный выпуск федерального бизнес-справочника «Морские порты России 2012», который можно приобрести в редакции.

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступает к подготовке 2-го выпуска бизнес-справочника «Речные порты и внутренние водные пути 2013».

NB! Издательство начинает прием заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника. Выход справочника планируется в июле 2013 года.

Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru


Возврат к списку