- Морские вести России

Бюллетень новостей №4 (34) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№4(34) 2013 год

с 1 по 15 марта 2013

 

Главные темы:

-        Росморречфлот подвел итоги и назвал задачи

-        Министр назвал новые задачи Ространснадзора

-        Россия создает на Шпицбергене многопрофильный научный центр

-        Правительство выдвинуло 5 новых кандидатов в состав совета директоров «Транснефти»

-        Грузооборот морских портов России за 2 месяца увеличился на 8%

-        АСК и СОРОСС объединяются в Палату судоходства

 

ВЛАСТЬ

Росморречфлот подвел итоги и назвал задачи

Расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта состоялось 1 марта. На нем были рассмотрены основные итоги деятельности морского и речного транспорта в 2012 году, обсуждены задачи на 2013 год и среднесрочную перспективу до 2015 года. В работе Совета приняли участие заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, представители министерств и ведомств, судоходных компаний, ассоциаций морского и речного транспорта, научных, общественных организаций.

В. Олерский рассказал об итогах нормативной правовой деятельности Министерства в области морского и речного транспорта в 2012 г. и задачах на 2013 г., отметив, что прошедший год был насыщенным в части нормотворчества, совершенствования нормативной базы и ее применения. В. Олерский сообщил, что в течение 2012 года было принято 119 нормативных актов, из них 3 Федеральных закона, 11 постановлений Правительства РФ, 61 распоряжение Правительства РФ, 36 приказов и 4 распоряжения Минтранса и 3 международных договора.

Руководитель Федерального агентства морского и речного А. Давыденко выступил с докладом «Об основных итогах деятельности морского и речного транспорта в 2012 году, задачах на 2013 год и средне срочную перспективу до 2015 года».

По его словам, перевозки грузов морским транспортом в 2012 году составили около 20 млн. тонн, грузооборот - 25 млрд. тонно-миль. В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности завезено более 4 млн. тонн грузов, что на 4 % больше уровня 2011 года. В навигацию 2012 года по Северному морскому пути перевезено около 4 млн. тонн грузов, в том числе 1,2 млн. тонн – транзитных. Морской флот в 2012 году пополнился 41 новым транспортным судном общим дедвейтом более одного млн. тонн. В этом году ожидается ввод в эксплуатацию еще 22-х единиц флота. В настоящее время в Российском международном реестре числится 568 единиц флота суммарным дедвейтом около 2 млн. тонн.

Грузооборот морских портов России в 2012 году вырос по сравнению с 2011 годом почти на 6% и составил более 567 млн. тонн. Превышение показателей отмечается как по сухим грузам, так и по наливным. Рост перевалки грузов обеспечивается постоянным наращиванием портовых мощностей. В прошедшем году их введено в строй 72,5 млн. тонн. В 2013 году предусматривается увеличение портовых мощностей еще на 54 млн. тонн. Также к 2016-2018 годам планируется обеспечить перевалку грузов в объеме 740 млн. тонн в год, в том числе иметь 15% резерв пропускной способности для минимизации потерь в периоды пиковых нагрузок в транспортной системе.

По словам А. Давыденко, не снижаются темпы строительства флота государственного назначения. За период с 2010 года построено 21 спасательное судно. В прошлом году начато строительство 4-х дизель-электрических и одного атомного ледокола. Объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2012 году вырос на 12% и составил 142 млн. тонн. Объемы перевалки грузов в речных портах составили 186 млн. тонн, имеется небольшой рост.

В докладе особое внимание было уделено внутреннем водным путям. В 2012 году общая протяженность ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов и круглосуточным движением транспортного флота увеличилась, хотя и ненамного. На контроле находится состояние судоходных гидротехнических сооружений. В прошедшем году было реконструировано и капитально отремонтировано 23 объекта СГТС.

С содокладом «Об утверждении доклада в Министерство транспорта РФ и Правительство РФ о результатах и основных направлениях деятельности Росморречфлота за 2012 год и на плановый период 2013-2014 гг.» выступил заместитель руководителя Росморречфлота С.Горелик.

С оценкой деятельности морского и речного транспорта в 2012 году также выступили президент АСК А.Клявин, управляющий директор ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» П.Олейник, директор представительства группы компаний Palmali в России А.Шадрин, заместитель генерального директора морского торгового порта Оля А.Мельников, руководитель Ространснадзора А. Касьянов, первый заместитель генерального директора Государственной транспортной лизинговой компании А.Борисевич, председатель Общероссийского движения поддержки флота М. Ненашев, ректор Государственного морского университета им. Ушакова С.Кондратьев, руководитель ФБУ «Волго-Дон» О. Шахмарданов, руководитель Росграницы Д. Безделов.

Работа Совета Федерального агентства морского и речного транспорта за отчетный период признана удовлетворительной.

Заместитель Министра транспорта РФ В. Олерский вручил отраслевые награды сотрудникам предприятий морского и речного транспорта и вымпелы победителям конкурса Росморречфлота «Лидер отрасли».

 

Министры транспорта стран евроазиатского региона обсудили вопросы развития евроазиатской транспортной сети

Делегация Минтранса России во главе со статс-секретарем-заместителем министра транспорта Сергеем Аристовым приняла участие в работе совещания министров транспорта стран евроазиатского региона «Введение в действие евроазиатской транспортной сети».

На совещании были рассмотрены результаты реализации проекта ЕЭК ООН по развитию евроазиатских транспортных связей (ЕАТС) и дальнейшие направления по реализации проекта ЕАТС в области совершенствования транспортного сообщения между Европой и Азией. Участники также обсудили ход процесса по созданию единого железнодорожного права.

С. Аристов выступил с докладом «Об участии Российской Федерации в развитии евроазиатских транспортных связей». Он отметил особое значение деятельности, осуществляющейся в рамках проектов ЕЭК ООН. В частности, проект ЕАТС позволил идентифицировать имеющиеся приоритетные инфраструктурные проекты, обменяться мнениями о национальных стратегиях по развитию транспортного сообщения в евроазиатском регионе.

«Необходимо проанализировать евроазиатскую международную торговлю с целью выявления возможностей для диверсификации грузопотоков и их переноса с морского на автомобильный и железнодорожный транспорт, - сказал С. Аристов. – Нужно рассмотреть вопросы применения на транспортно-логистических цепочках современных технологических решений, в том числе использующих глобальные навигационные спутниковые системы, интеллектуальные транспортные системы, системы управления транспортными потоками».

 

Министр транспорта РФ назвал новые задачи Ространснадзора

Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в расширенном заседании Коллегии Ространснадзора «Об итогах работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных управлений в 2012 году и задачах на 2013 год».

Выступая на заседании, М.Соколов напомнил, что в послании президента РФ большое внимание уделено вопросам результативности контрольно-надзорной деятельности. Он сообщил, что в истекшем году число устраненных нарушений приблизилось к 93%, а на морском и речном транспорте превысило 95%. По сравнению с 2011 годом, показатели деятельности Службы выросли. По его словам, в настоящее время президентом России, правительством РФ как никогда остро ставится вопрос о необходимости перелома негативной тенденции в вопросах обеспечения безопасности перевозок, наведения порядка в сфере контроля и надзора на транспорте. В обновленной Транспортной стратегии вопросам безопасного функционирования транспорта посвящен отдельный блок.

«По сравнению с другими отраслями транспорт наиболее уязвим для разного вида угроз. В транспортном комплексе РФ задействовано более 10-ти млн. транспортных средств, работает около 450 тысяч сертифицированных организаций. Необходимо обеспечить надлежащий уровень технологической и экологической безопасности, безопасность функционирования транспортной системы в целом», - подчеркнул министр.

 

Россия создает на Шпицбергене многопрофильный научный центр

Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минобрнауки, Минприроды, Минэкономразвития, Минфину, Росгидромету и РАН разработать концепцию создания и развития Российского научного центра на архипелаге Шпицберген.

Дворкович провёл заседание правительственной комиссии по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген.

А. Дворкович по итогам обсуждения поручил федеральным органам исполнительной власти представить в МИД России конкретные предложения по организации подготовки и выполнению мероприятий и проектов во исполнение утверждённых направлений реализации Стратегии российского присутствия на архипелаге Шпицберген до 2020 года. Также вице-премьер дал поручение Минобрнауки, Минприроды, Минэкономразвития, Минфину России, Росгидромету и РАН обеспечить разработку концепции создания и развития Российского научного центра на архипелаге Шпицберген и представить её в Правительственную комиссию.

 

Правительство выдвинуло 5 новых кандидатов в состав совета директоров «Транснефти»

Правительство выдвинуло пять новых кандидатов в состав совета директоров «Транснефти». Распоряжением N 263 в состав совета директоров в качестве представителей Российской Федерации выдвинуты Маттиас Варнинг (управляющий директор Nord Stream AG) и Николай Токарев (президент «Транснефти»), Михаил Гришанков (первый вице-президент Газпромбанка) и Александр Мишарин (первый вице-президент РЖД).

В качестве независимых директоров в состав совета директоров «Транснефти» предложены все новые кандидатуры - Олег Вьюгин (председатель совета директоров МДМ-Банка), Валерий Катькало (профессор Санкт-Петербургского госуниверситета), Сергей Шматко (член комиссии при президенте РФ по стратегии развития ТЭК и экологической безопасности).

В настоящее время в состав совета директоров «Транснефти» входят 7 членов - Маттиас Варнинг (председатель), Николай Токарев, Андрей Волков, Ольга Костина (независимый директор), Игорь Макаров, Райр Симонян (независимый директор), Илья Шербович (независимый директор).

Учитывая, что Российской Федерации принадлежит 100% акций «АК «Транснефть», решение о выдвижении и избрании членов совета директоров на годовом общем собрании принимается единственным акционером

 

На экологическую реабилитацию Авачинской бухты на Камчатке требуется 16,1 млрд. рублей

Предложения правительства Камчатского края по экологической реабилитации Авачинской бухты поддержали депутаты Комитета Госдумы РФ по экологии и природопользованию.

Как сообщает парламентская пресс-служба со ссылкой на председателя комитета Владимира Кашина, такое решение принято председателем в ходе рабочей встречи с руководителем инспекции государственного экологического надзора Камчатского края Валерием Симаковым. «Экологическая ситуация в Авачинской бухте остается крайне тяжелой. В неё продолжают поступать хозяйственно-бытовые отходы - по 15 млн. м3 в год. Кроме того, в бухте затоплены 74 судна, известны 28 мест концентрации судового лома с общим объемом 260 тыс. тонн, регулярно фиксируются несанкционированные свалки промышленных и бытовых отходов, от 3 до 7 случаев аварийного разлива нефтепродуктов», - отметил В. Симаков. Он подчеркнул, что для экологической реабилитации Авачинской бухты потребуется 16,1 млрд. рублей.

 

Правила прохода судов по СМП могут быть одобрены в ближайшие дни

Правила прохода судов по Северному морскому пути (СМП) могут быть одобрены правительством РФ на следующей неделе, заявил замминистра транспорта РФ Виктор Олерский 1 марта на заседании Федерального агентства морского и речного транспорта РФ (Росморречфлот).

«Что касается правил плавания, то они подготовлены. Мы с департаментом обсудили те замечания, которые получили из Минюста... Думаю, что на следующей неделе они будут также подписаны», – сказал он.

Он добавил, что Минтранс получил «документ из контрольного управления президента, и это дало возможность дать ход подготовки акта правительства об образовании администрации СМП» в Москве и его филиале в Архангельске. «На следующей неделе обещают, что документ будет подписан в правительстве», – заявил он.

В.Олерский напомнил, что в прошлом году был принят 132 федеральный закон, так называемый «Закон о Севморпути», который урегулировал создание администрации СМП и легитимность правил плавания по нему. Также в этом законе реализован иной подход взимания платы при плавании на СМП. «То есть плата будет взиматься за фактическую услугу», – сказал замминистра.

Глава Росморречфлота Александр Давыденко в своем выступлении добавил, что агентством подготовлен ряд предложений (в новую редакцию федеральной целевой программы «Мировой океан»), в которых говорится в частности о создании 7 опорных базовых пунктов на СМП: в портах Сабетта, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения и Анадырь.

Он также заявил, что в навигацию 2012 года по Севморпути было перевезено около 4 млн тонн грузов, в том числе 1,2 млн тонн – транзитных. В 2013 году ожидается рост на 5-6%, сказал глава федерального агентства.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Группа Совкомфлот заняла четвертое место в рейтинге 30 лучших танкерных компаний мира (TankerOperator)

Группа Совкомфлот (СКФ) заняла четвертое место в рейтинге 30 лучших танкерных компаний мира по версии британского судоходного журнала TankerOperator.

«Cовкомфлот продолжает подниматься на вершину мировых рейтингов и, несомненно, вновь  войдет в пятёрку лучших и в следующем году, когда примет в эксплуатацию свой первый танкер VLCC», - говорится в предисловии к рейтингу.

Совкомфлот обладает обширным опытом транзитных перевозок в Арктике, что значительно укрепляет рейтинговые позиции компании, пишет TankerOperator.

Пароходство заявило о себе как мировой лидер сразу в нескольких классах танкеров:

№ 1 в мире в сегменте танкеров класса «Афрамакс»

№ 2 в сегменте «Суэцмаксов» и танкеров-продуктовозов

№ 3 по числу челночных танкеров (№ 1 среди данной категории судов ледового класса)

Журнал выделил ещё одну особенность, позволившую «Совкомфлоту» набрать дополнительные баллы в рейтинге. Начиная с 2005 года, практически все новые танкеры СКФ имеют дополнительный символ класса, соответствующий высоким стандартам экологической безопасности. Данный символ не является обязательным, но требует технически более усовершенствованного дизайна судов и свидетельствует об ответственном отношении судовладельца к вопросам охраны окружающей среды.

При составлении рейтинга издание TankerOperator принимало в расчёт исключительно танкерный тоннаж и не учитывало суда-газовозы, балкеры, снабженцы и другие вспомогательные суда.

В результате, Совкомфлот вошёл в первую пятёрку списка с численностью 135 танкеров общим дедвейтом около 11.45 млн тонн, тогда как на данный момент общий состав флота компании составляет 159 судов дедвейтом более 12 млн. тонн.

 

РЖД в 2012 году направили 130 млрд. рублей на развитие подходов к портам

ОАО «РЖД» в 2012 году направило 130 млрд руб. на развитие подходов к портам. Об этом сообщил генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Федор Пехтерев.

Из них 53 млрд руб. инвестированы в инфраструктуру подходов к портам Северо-Западного бассейна, 27 млрд руб. – Южного бассейна, 27 млрд руб. – Дальневосточного бассейна.

Напомним, одним из приоритетных проектов, реализуемых в рамках инвестиционного бюджета РЖД, является «Реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля».

К разряду проектов первостепенной важности относятся также развитие линии Мга – Гатчина – Усть-Луга и реконструкция Волжской Рокады (Им. М. Горького – Котельниково – Краснодар), которая обусловлена необходимостью обеспечения доставки грузов в порты Азово-Черноморского бассейна, добавил Ф. Пехтерев.

 

Судно снабжения «Витус Беринг» приступило к работе на Сахалине

Многофункциональное ледокольное судно снабжения «Витус Беринг» 7 марта вышло в первый рейс из порта Холмск для работы в рамках проекта «Сахалин-1» по долгосрочному контракту с компанией Exxon Neftegas Ltd.

В середине января «Витус Беринг» вышел из Санкт-Петербурга и, преодолев за 45 суток около 13 тысяч морских миль, первого марта прибыл к месту постоянной работы в Охотском море.

По окончании погрузочных операций и бункеровки в порту Ванино, судно проследовало к буровой платформе «Орлан», расположенной в северной части Охотского моря на прибрежном шельфе о. Сахалин. Время в пути до платформы составило 2,5 суток.

Судно «Витус Беринг» предназначено для круглогодичного снабжения морских буровых платформ, будет обеспечивать платформу «Орлан», а также участвовать в оборудовании платформы «Беркут». Работа снабженца предполагается в сложных климатических условиях и льдах толщиной до 1,5 метров.

Экипаж судна – 21 человек, все – граждане Российской Федерации.

В январе текущего года в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония имянаречения нового судна снабжения группы компаний СКФ «Витус Беринг». На судне, построенном совместно российскими и финскими корабелами, был поднят флаг России. В церемонии принял участие президент России Владимир Путин.

 

В Сочи открыт транспортный логистический центр

В Сочи состоялось открытие здания Логистического транспортного центра.

Генеральный директор АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» Андрей Жуков отметил, что подобная система успешно применяется в организации доставки грузов для строительства олимпийских объектов.

«В рамках проекта мы создали информационную систему управления мультимодальными перевозками всеми видами транспорта, включая железнодорожный, авиационный, автомобильный, морской», – сказал А.Жуков.

Общее количество олимпийского автотранспорта, оснащенного навигационными модулями ГЛОНАСС/GPS и подключенного к АСУ ЛТЦ в период проведения зимних Олимпийских игр, составит свыше 6 тыс. ед. Центр активно использовался в ходе проводимых Тестовых соревнований зимы 2012 – 2013 годов. Бортовое навигационно-связное оборудование, устанавливаемое на пассажирские транспортные средства, включает навигационные модули ГЛОНАСС/GPS и позволяет в режиме реального времени осуществлять диспетчеризацию и гибкое управление транспортом. Применение средств видеонаблюдения в транспортных средствах, датчиков задымления, «тревожных кнопок» в салонах автобусов обеспечивает высокий уровень безопасности на транспорте, позволяет органам охраны правопорядка оперативно реагировать на возможные нештатные ситуации.

ЛТЦ должен стать основой системы управления транспортом Сочи в период проведения Олимпийских игр и в постолимпийский период.

 

СУДОХОДСТВО

АСК и СОРОСС объединяются в Палату судоходства

В Москве состоялось общее собрание членов Ассоциации судоходных компаний (АСК) России, на котором было принято решение о создании «Национальной палаты судоходства России» (Палата судоходства) путем объединения АСК и Союза Российских судовладельцев (СОРОСС). В работе собрания приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов и замминистра Виктор Олерский.

Министр отметил, что создание в России подобной организации позволит консолидировать усилия двух крупнейших объединений - АСК и СОРОССа. Палата судоходства станет крупнейшим российским объединением предприятий и организаций, деятельность которых связана с морским и внутренним водным транспортом. «Объединение бизнеса и органов исполнительной власти позволит еще больше продвинуть отрасль и те проекты, которые в ней реализуются», - сказал М. Соколов. «Транспортное законодательство постоянно совершенствуется, позволяя гармонично развиваться и морскому, и речному транспорту. В Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года поставлены амбициозные задачи. Итоги прошлого года показывают, что такие задачи нам по плечу», - подчеркнул министр.

В. Олерский также заявил о поддержке объединения АСК и СОРОССа. Он отметил, что в целом прошедший год для морского и речного транспорта был удачным, что подтверждают показатели работы отрасли. Вместе с тем, по словам В. Олерского, вызывает беспокойство состояние флота. «Предпринятые государством меры поддержки судостроения и судоходства пока недостаточны для мелких и средних судовладельцев. Необходимо предпринять еще ряд шагов, которые позволили бы решить проблемы, существующие у судовладельцев в части развития флота», - сказал он.

 

Россия планирует возобновить использование портов Вьетнама

Россия и Вьетнам намерены в 2013 году подписать соглашение об условиях захода российских боевых кораблей в порты Вьетнама. Об этом сообщил 6 марта министр обороны России Сергей Шойгу.

«Безусловно важной является договоренность о подготовке и подписании уже, возможно, в этом году соглашения на взаимовыгодных условиях, связанного с заходом и обслуживанием кораблей российского ВМФ на территории Вьетнама», – сказал во вторник на встрече с президентом Вьетнама Чионгом Таном Шангом Сергей Шойгу.

До середины 2000-х годов в городе Камрань (Вьетнам) находился пункт материально-технического обеспечения кораблей ВМФ России.

Ранее в среду Шойгу пообещал помочь Вьетнаму в создании подводного флота.

«В этом году нашими совместными усилиями открывается новая страница в истории военно-морского флота Республики Вьетнам – появляется подводный флот», – сказал Шойгу.

Сообщалось, что он обсудил с министром обороны Вьетнама вопросы «синхронизации подготовки подводных кораблей и подготовки экипажей».

Также разговор коснулся расширения круга специалистов, которых будут готовить в российских военных учебных заведениях.

Кроме того, Вьетнам пообещал продолжить покупать оружие в России.

Накануне министр обороны России заявил, что Вьетнам является одним из внешнеполитических приоритетов России.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Грузооборот морских портов России за 2 месяца увеличился на 8%

Грузооборот морских портов России в январе-феврале 2013 года увеличился на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 88,5 млн т, говорится в сообщении Ассоциация морских торговых портов (АСОП).

Объем перевалки сухогрузов составил 35,8 млн т (+4,8%), в том числе: угля – 14,1 млн т (+21,8%), грузов в контейнерах – 6,6 млн т (+2,9%), минеральных удобрений – 1,9 млн т (+33,2%). Объем перевалки черных металлов сократился до 4,2 млн т (-7,1%), лесных грузов – до 0,7 млн т (-18,1%), зерна – до 0,7 млн т (почти в 4 раза).

Объем перевалки наливных грузов составил 52,7 млн т (+10,3%), в том числе: сырой нефти – 32,8 млн т (+8,4%), нефтепродуктов – 17,4 млн т (+1,6%).

Экспортных грузов перегружено 71,2 млн т, что на 9,4% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 7,3 млн т (+28,7%), транзитных – 5,6 млн т (-25,4%), каботажных – 4,4 млн т (+19,7%).

Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 7,3 млн т грузов, что на 43,8% больше, чем за 2 месяца 2012 года. Объем перевалки сухогрузов увеличился до 3,8 млн т (+8,5%), а наливных - до 3,5 млн т (более чем в 2 раза). Грузооборот порта Мурманск вырос до 4,7 млн т (+44,6%), порта Витино – до 0,9 млн т (+32,8%), порта Варандей – до 0,8 млн т (в 2,3 раза) и порта Архангельск – до 0,7 млн т (+44,6%).

В портах Балтийского бассейна объем перевалки грузов увеличился до 32,6 млн т (+ 7,9%), из них перегрузка сухогрузов составила 11,8 млн т (+8,0%), наливных – 20,8 млн т (+7,8%). Грузооборот порта Усть-Луга вырос до 8,4 млн т (в 1,9 раза), в основном за счет ввода в эксплуатацию наливных терминалов, порта Высоцк – до 2,4 млн т (+12,1%), порта Калининград - до 2,5 млн т (+19,7%). В то же время сократился объем перевалки грузов в портах Приморск до 11,2 млн т (-14,9%) и Большой порт С-Петербург до 7,9 млн т (-2,9%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 26,2 млн т, что на 4,8% больше чем за январь-февраль 2012 года. Объем перевалки сухогрузов вырос до 8,3 млн т (+2,5%), наливных - до 17,9 млн т (+5,9%). Увеличили объем перевалки грузов операторы морских терминалов порта Ростов-на-Дону до 1,2 млн т (+31,9%), Азов – до 0,4 млн т (в 1,7 раза), Тамань до 1,0 млн т (почти в 5 раз за счет ввода в эксплуатацию нефтеналивного терминала, Кавказ до 0,9 млн т (в 1,5 раза), , Темрюк – до 0,5 млн т (почти в 2,5 раза), Таганрог до 0,5 млн т (в 1,6 раза), Сочи – до 0,4 млн т (в 1,7 раза), Ейск – до 0,3 млн т (+2,1%). В то же время снизился грузооборот порта Новороссийск до 18,4 млн т (-3,3%) и Туапсе до 2,6 млн т (-13,2%).

В Каспийском бассейне в морских портах было перегружено 1,3 млн т грузов (-22,4%), из них сухогрузов – 0,5 млн т (-26,0%), наливных – 0,8 млн т (-0,5%). Грузооборот порта Махачкала сократился на 10,2%, Астрахань на 17,3%.

В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 21,2 млн т (+4,8%) их них сухогрузов – 11,4 млн т (+4,1%), наливные грузы – 9,7 млн т (+5,6%). Увеличили грузооборот порты Восточный на 19,3% до 7,7 млн т, Ванино – на 10,5% до 3,0 млн т, Владивосток - на 11,4% до 2,1 млн т. Грузооборот порта Пригородное сократился на 5,7%, Де-Кастри - на 19,3%, Посьет – на 17,9%. Грузооборот порта Находка сохранился на уровне прошлого года с небольшим ростом (+0,8%) и составил 2,6 млн т.

 

Второй этап строительства порта Сабетты начнется в июле 2013 года

Реализация второго этапа проекта строительства арктического порта Сабетта должна быть начата в июле текущего года. Об этом сообщил на заседании совета Росморречфлота замглавы Минтранса России Виктор Олерский.

По его словам, проектирование порта уже завершено, сейчас проект находится на рассмотрении экологической экспертизы, после чего будет направлен на государственную экспертизу.

Закладка порта Сабетта состоялась 20 июля 2012 года. Согласно федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России до 2015 года» на его строительство из федерального бюджета будет выделено 47,2 млрд. руб., внебюджетные средства составят 25,9 млрд. руб.

Предполагается, что порт Сабетта, располагающийся на восточном побережье Ямала, станет одним из крупнейших портов в Арктике. После завершения строительства, запланированного на 2016 год, в порт станут приходить суда для перевозки СПГ, специально спроектированные для работы в Арктике.

Порт сможет обрабатывать порядка 30 млн. тонн грузов за год и будет эксплуатироваться круглогодично.

 

Росморпорт назвал победителя для проведения дноуглубительных работ в порту Бронка

ЗАО «Балтстрой» признано победителем в конкурсе по дноуглублению акватории порта «Бронка», следует из протокола оценки и сопоставления заявок.

Организатор конкурса – ФГУП «Росморпорт», начальная стоимость контракта – 11,4 млрд руб. Победитель предложил выполнить работы на 600 млн руб. дешевле, это минимальная предложенная цена. Другие участники – входящее в группу «Сумма» ЗАО «Стройновация», ФГУП «Атэкс» ФСО России и ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» (ИИС) – согласились на 11 млрд, 11,2 млрд и 11,4 млрд руб. соответственно.

 

Росморречфлот ввел в эксплуатацию 7 терминалов в Сочи

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) по итогам февраля 2013 года ввело в эксплуатацию 7 терминалов морского порта Сочи – Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо и Лазаревское.

Планируемый пассажирооборот 7 терминалов – до 235 тыс человек в год.

Реконструкция и строительство терминалов проводились в соответствии с «Программой строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горно-климатического курорта» для восстановления местных пассажирских морских линий в пределах Большого Сочи, обеспечения развития курортного бизнеса в Краснодарском крае, а также улучшения транспортной связи между населенными пунктами.

Ответственным исполнителем программы реконструкции и строительства терминалов является Росморречфлот, заказчиком-застройщиком – ФГУП «Росморпорт».

 

Группа НМТП в январе-феврале 2013г. сократила грузооборот на 11%

Консолидированный суммарный грузооборот предприятий группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) в январе-феврале 2013г. сократился на 10,8% по сравнению с январем-февралем прошлого года и составил 24 млн т.

Перевалка наливных грузов в отчетном периоде сократилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2012г. и составила 20,3 млн т. Грузооборот сырой нефти за январь-февраль 2013г. составил 15,8 млн т (-17,4% к показателю аналогичного периода 2012г.). При этом объемы перевалки нефтепродуктов увеличились на 31,5% - до 4,4 млн т.

В течение первых двух месяцев 2013г. группа НМТП перегрузила 924,9 тыс. т навалочных грузов (-50,7%). Снижение на 950,3 тыс. т в компании связывают, в первую очередь, с сокращением перевалки зерна по причине неурожая 2012г. Объемы перевалки руды и железного концентрата выросли на 15,7% к аналогичному периоду прошлого года и составили 364,7 тыс. т. Перевалка минеральных удобрений снизилась до 176,6 тыс. т (-20,5%).

Генеральные грузы в отчетном периоде продолжили тенденцию роста по всем категориям, их объем вырос до 1 млн 984,9 тыс. т (+15%). Перевалка черных металлов и чугуна увеличилась до 1 млн 626,6 тыс. т (+12,2%). Перевалка лесных грузов составила 88,3 тыс. т (+24,7%). Перевалка цветных металлов достигла 199,2 тыс. т (+17,1%).

Суммарный контейнерооборот группы НМТП за январь-февраль 2013г. вырос на 12,8% (или 11,4 тыс. TEU - эквивалент одного стандартного 20-футового контейнера) относительно аналогичного периода прошлого года - до 100,4 тыс. TEU. Наибольшие темпы роста - 33,7% - были достигнуты на терминале ОАО «Новорослесэкспорт» в Новороссийске.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Проект бурового судна презентуют на международных конференциях

Проект бурового судна, разработанный в Крыловском государственном научном центре, был представлен аудитории ряда международных конференций, в том числе, в рамках конференции Российско-Норвежского сотрудничества при освоении месторождений в Арктике, и на ежегодной конференции «Нефть и Газ Арктического региона», прошедшей в конце февраля в Норвегии.

По мнению докладчика на конференциях, начальника отдела океанотехники Крыловского ГНЦ Владимира Таровика, разработка и эксплуатация морских нефтегазовых месторождений связана с активным использованием судов технологического флота, к которым относятся буровые суда.

Особые условия арктических морей с тяжелой гидрометеорологией, волновыми и ледовыми нагрузками требуют специальных технических решений при создании таких судов. С точки зрения экономической целесообразности они, в первую очередь, должны соответствовать условиям эксплуатации в западной части арктического шельфа России. Это нефтегазовые месторождения Баренцева, Печорского и Карского морей. В то же время, была поставлена задача обеспечить универсальность этих судов для использования и в восточных областях российской Арктики.

В соответствии с этими требованиями разработана конструкторская документация судна. Буровое судно выполнено с внутренней турельной системой, над которой расположена буровая вышка. Буровая колонна проходит сквозь шахту турели. Для постановки судна на якорную систему в ледовых условиях, разработан комплекс для выполнения этих операций с помощью специального подводного аппарата. Обеспечивается полная винтеризация подвышечного пространства. Разработан специальный комплекс аварийной эвакуации персонала при взрыве и пожаре.

 

Астраханский завод «Лотос» спустил на воду первое сухогрузное судно проекта RSD49

Астраханский судостроительный завод «Лотос» 26 февраля 2013 года спустил на воду головной на этом заводе многоцелевой сухогрузный теплоход дедвейтом около 7150 тонн проекта RSD49 «Владимир Захаренко».

Два судна этого проекта строятся на «Лотосе» по лизинговой схеме при участии лизингодателя - ЗАО «Гознак-лизинг» и лизингополучателя - судоходной компании ООО «Анкор». В качестве заимодавца лизинговой компании выступило ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.

Судно проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеет максимально возможные для ВДСК габариты.

Проект разработан на класс КМ (*) Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7150 т.

 

Корабль-невидимка построен для Каспийской флотилии

Торжественная церемония подъема Военно-морского (Андреевского) флага на малом артиллерийском корабле (МАК) «Махачкала» состоялась 2 марта в Кронштадте.

Малый артиллерийский корабль проекта 21630 «Буян» - «Махачкала» был построен на «Судостроительной фирме «Алмаз» в Петербурге и передан ВМФ России 4 декабря 2012 года. Корабль включен в корабельный состав Каспийской флотилии в начале февраля текущего года.

«День первого подъема боевого знамени объявляется приказом командира корабля праздничным для всего экипажа, и в дальнейшем отмечается как годовой праздник воинской част», - говорится в сообщении.

В ближайшее время МАК «Махачкала» перейдет по внутренним водным путям к месту постоянного базирования на Каспийском море.

МАК «Махачкала» спроектирован Зеленодольским ПКБ и является третьим кораблем проекта 21630 «Буян». Корабль водоизмещением 500 тонн оснащен мощной артиллерийской носовой 100-миллиметровой установкой А-190, двумя 30-миллиметровыми шестиствольными автоматами АК-306 и кормовой 40-ствольной 122-миллиметровой системой залпового огня «Град-М».

«Махачкала» способна наносить мощные огневые удары по кораблям противника и береговым укреплениям для расчистки плацдарма при высадке морского десанта. Для снижения радиолокационной заметности при создании корабля применены «стелс-технологии»: наклонные плоские поверхности надстройки, наличие фальшбортов, скрытые в плоскостях надстройки и палубы, двери и люки, отсутствие иллюминаторов.

 

Первый блок ледокола проекта 21900 М выведен на открытый стапель ВСЗ

Первый закладной блок первого из трёх ледоколов проекта 21900 М, строящихся на Выборгском судостроительном заводе, выведен на открытый стапель. Процедура вывода блока состоялась 4 марта.

«Основные мощности завода в данный момент ориентированы на строительство полупогружной баржи, на которой в дальнейшем будет осуществляться сборка ледоколов и других транспортных судов, имеющих большую ширину. Тем не менее, все работы по строительству ледоколов проекта 21900 М идут в утвержденном графике», - прокомментировал директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв.

6 марта на открытый стапель завода будет выведен второй блок. Общая масса двух блоков равняется примерно 600 т

Ледокол проекта 21900М является модификацией проекта 21900. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Срок сдачи готовых судов – 2015 год.

 

ЯСЗ построит для Росморречфлота 3 танкера

На Ярославском судостроительном заводе состоялась закладка головного речного танкера-бункеровщика проекта RT 18.

Контракт на строительство серии из трех танкеров-бункеровщиков подписан между акционерным обществом «Ярославский судостроительный завод» и ФКУ «Речводпуть» в рамках программы «Обновление обслуживающего флота» для Федерального агентства морского и речного транспорта в сентябре 2012 года. Танкер-бункеровщик проекта RT 18 предназначен для приема, перевозки, выдачи на берег или на другое судно нефтепродуктов. Предусмотрена перевозка дизельного топлива и смазочного масла.

В настоящее время по действующим государственным контрактам Ярославский судостроительный завод строит несколько судов различных классов, типов и назначений высокой сложности: морской буксир проекта, десантные и патрульные катера, обстановочные суда, танкеры-бункеровщики. Постоянные государственные заказчики предприятия – Минобороны, Пограничная служба ФСБ, МВД, ФСБ, Минтранс.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Президент РФ одобрил постановление правительства об облегчении таможенных процедур улова рыбы и других биологических ресурсов

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о существенном облегчении административных и таможенных процедур по доставке улова водных биологических ресурсов в морские порты.

«Я сегодня подписал постановление, которое упрощает таможенные правила и административные процедуры, касающиеся доставки улова водных биологических ресурсов, ну проще говоря — рыбы и некоторых других биоресурсов, а также произведенной из них прямо на месте продукции в морские порты и иные места доставки», — сказал Медведев на встрече с вице-премьерами.

В частности, по словам Медведева, рыбу можно будет доставлять не только в порты, но и в места сдачи улова, которые расположены вблизи рыбопромысловых участков. При этом оформление, как отметил Медведев, может происходить всего за несколько часов.

 

 

 

Рыбаки Сахалина с начала зимней путины добыли свыше 62 тыс. тонн минтая

Месяц остается до окончания зимней путины в объединенной Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзоне в Охотском море. Сахалинские рыбаки освоили порядка 70% квоты на минтая, общий объем вылова превысил 62 тыс. тонн.

Сейчас в этих подзонах сосредоточена основная масса флота - 79 из 128 судов.

Общая добыча экипажей судов Сахалинской области в объединенной Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзоне составляет 62 тыс. тонн. Суммарный вылов предприятий Сахалинской области с начала зимней путины приближается к 100 тыс. тонн рыбы. Опережение в сравнении с прошлогодним аналогичным периодом на 5,3 тыс. тонны или на 3,3%.

Выпуск продукции на судах сахалинской флотилии составляет около 60 тыс. тонн.

 

АРКТИКА

ЕЭК согласилась с российским статусом Севморпути

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) отнес ледокольную и ледовую лоцманскую проводку судов по Северному морскому пути (СМП) к сфере естественных монополий в России, говорится в решении ЕЭК.

Решение вступает в силу 29 марта 2013 года.

СМП – кратчайший морской путь между европейской частью РФ и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике. Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири.

Один из последних проектов, в котором будет задействован Севморпуть, - строительство крупнейшего в мире арктического порта Сабетта по перевалке природного газа. Проект осуществляют «НОВАТЭК» и Total.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающая деятельность морского и речного флота России. Издается с 1996 года издательством «Морские вести России». Учредитель - Союз российских судовладельцев.

Информационно-аналитический журнал «Морские порты», в прошлом году отметил 15-летие создания. Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития портового бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты», Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Деловой журнал «Международный экспедитор», в этом году отмечает 15-летие со дня выхода первого номера. Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно экспедиторской деятельности во всем их многообразии.

Журнал российского судоходства «Морской флот», основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Учредитель журнала - Союз российских судовладельцев.

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года.

 

Специальные проекты  издательства:

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». В 2012 году издательство подготовило  5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Справочник выходит в режиме одни раз в два года

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск, подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года. 

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступила к  подготовке  2-го выпуска справочника. Справочник выходит в режиме один раз в два года.

NB! Издательство приступило к приему заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника. Выход справочника планируется в июле 2013 года, ко Дню флота.

Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень  информации. С 2010 года  издательство ведет интернет\рассылку собственного бюллетеня  отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в режиме два раза в месяц.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.

 


Возврат к списку