Второе пришествие - Морские вести России

Второе пришествие

07.09.2021

Обзор отрасли

Ковид вернулся в Китай и парализовал контейнерные перевозки

Фото: by.kuehne-nagel.com

Перебои в морском контейнерном сообщении, связанные с новой вспышкой COVID-19 в южнокитайской провинции Гуандун, к середине июня усугубились, затронув не только терминал Яньтянь порта Шэньчжэнь, но и ближайшие терминалы – Шэкоу в Шэньчжэне и Наньша в Гуанчжоу.

Пётр Куусинен

Некоторые суда были перенаправлены в альтернативные порты в Наньша, Шэкоу и Гонконг, но те не в состоянии вместить все накопившиеся грузы. Задержки выхода судов перевалили за семь дней, в порту Наньша многочасовые пробки, контейнеры принимаются к погрузке лимитированно и в очень ограниченные сроки.

Не лучше ситуация и на железной дороге, где высокие объемы загрузки по импорту и транзиту не позволяют принимать новые грузы.

Сбой создал дополнительную нагрузку на и без того испытывающую проблемы судоходную отрасль и увеличил задержки в цепочках поставок по всему миру. Стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу выросла в несколько раз по сравнению с прошлым годом, сообщает Financial Times. Впервые стоимость отправки стандартного 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу превысила $11 тыс. (для сравнения: в середине мая цена составляла $8,5 тыс., а в октябре прошлого года – $2 тыс.).

Также издание сообщает, что на восстановление морской логистики потребуется от шести до девяти месяцев. По данным крупнейшего контейнерного перевозчика Maersk, среднее время ожидания судов в терминале составляет сейчас 16 дней.

Специально для журнала «Морской флот» ряд экспертов оценил, как перебои в работе южнокитайских портов скажутся на морской торговле и ставках фрахта и каков будет «отложенный эффект» «ковидных» ограничений.

Дмитрий Суховерша, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России

По имеющейся у нас информации от партнеров, в провинции Гуандун, расположенной в Южном Китае, в мае – начале июня на­блюдался рост заболеваемости COVID-19, наибольшее количество случаев – в городах Гуанчжоу, Шэньчжэнь и Фошань. Эти обстоятельства послужили причиной введения ограничений в работе контейнерного терминала в порту Яньтянь города Шэньчжэнь.

В среднем ожидание постановки судна к причалу составляет более пяти дней. Значительная доля отгрузок перенаправляется в терминалы Шэкоу и Наньша, время приема контейнеров к погрузке ограничено, а объемы невелики.

Указанные обстоятельства будут обострять уже имеющиеся проблемы на рынке контейнерных перевозок, прежде всего – влиять на повышение тарифов и на перераспределение грузовых потоков между морскими, железнодорожными и комбинированными видами перевозок.

Марио Врлжичак, вице-президент компании Kuehne+Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам

Порт Яньтянь в Китае не работал 25–31 мая, чтобы сдержать вспышку COVID-19. Из-за этого большое число грузов скопилось в порту и за его пределами. Сейчас часть Яньтяня открыли, но численность рабочей силы и производительность труда еще не достигли прежних показателей. Санитарные меры ограничивают доступ в порт как рабочих, так и водителей грузовиков.

Из-за этого значительное количество судов покинуло Яньтянь, а некоторые из них были перенаправлены в альтернативные порты на юге Китая: в Наньша, Шэкоу и Гонконг. Однако они не в состоянии обработать все скопившиеся грузы. Помимо этого, существуют ограничения со стороны таможни по передаче груза из одного порта в другой.

В результате рынок столкнулся с задержками судов, грузов и с превышением спроса на перевозки над предложением. Прогнозировать ставки в сложившейся ситуации сложно. Мы ожидаем, что с момента возобновления нормальной работы портов возникший затор грузов будет устраняться от двух до пяти недель. Что касается последствий для мировой логистики, то они будут ощущаться не менее полугода.

Юлия Никитина, руководитель отдела интермодальных перевозок Itella в России

Из-за вспышки COVID-19, которая охватила большую часть провинции Гуандун, в порту Яньтянь образовались массовые заторы грузов. В итоге грузопотоки одного из самых перегруженных портов Китая были перераспределены на соседние порты Наньша и Шэкоу, мощности которых были также ограничены из-за карантинных мер, оперативно принятых местными властями.

Сейчас сложно осуществлять отправки из портов Наньша и Шэкоу. Даже если у линии есть свободные контейнеры, потребуется отыскать машину и водителя с отрицательным результатом ПЦР-теста. Помимо этого, нужно выяснить, будет ли линия вообще организовывать судозаход. Из-за обязательной дезинфекции и других мер, направленных на предотвращение распространения коронавируса, все порты региона работают в сильно ограниченном режиме.

Уже сейчас наблюдаются задержки в обработке контейнеров сроком до недели, которые повлияли и на цену отправок, и на общее время транзита, где задержки составляют уже более двух недель.

Подобные ситуации с закрытием портов или их частичной блокировкой однозначно обостряют и без того сложную ситуацию на рынке контейнерных перевозок, вызывают ажиотаж и, как следствие, рост цен на морской фрахт.

Морской флот №3 (2021)

ПАО СКФ
Газпромбанк
Camco
МТ Групп
Специальный выпуск журнала Морской флот
Алюминий в судостроении
Круглый стол «Судовые ЛКМ и покрытия. Современный рынок и перспективы»
Международная научно-практическая конференция «Автономное судовождение: проблемы и решения (MASS-2021)»
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021

07.09.2021

Обзор отрасли

12.07.2021

Обзор отрасли

05.07.2021

Обзор отрасли