Отечественные лакокрасочные покрытия мирового уровня - Морские вести России

Отечественные лакокрасочные покрытия мирового уровня

23.06.2022

Обзор отрасли

Отечественные лакокрасочные покрытия мирового уровня

Фото: НПХ «ВМП»/Подводную часть корпуса РК 257 защищает покрытие грунт ВИНИКОР-марин + эмаль ВИНИКОР-марин + эмаль ВИНИКОР-марин АФ

Советская, а затем и российская судостроительная промышленность наряду со строительством портовой инфраструктуры и гидротехнических сооружений всегда были одними из основных потребителей самых передовых отечественных лакокрасочных материалов (ЛКМ) и технических решений по их применению.

Евгений Бондаренко, Научно-производственный холдинг «ВМП», директор направление «ВПК и энергетика»

В 90-е годы прошлого века из-за тяжелого состояния российской промышленности эти секторы использования ЛКМ оказались прочно заняты импортными красками. Реализация программы импортозамещения позволила изменить ситуацию, возрождая лучшие традиции применения отечественных ЛКМ. Кроме этого, ряд российских антикоррозионных ЛКМ уже сейчас на равных конкурируют с импортными, производимыми мировыми лидерами в лакокрасочной отрасли.

Научно-производственный холдинг «ВМП» более 30 лет выпускает лакокрасочные материалы собственной разработки для долговременной защиты металла и бетона на промышленных и гражданских объектах. Обладает собственными исследовательскими и испытательными подразделениями, современными производственными мощностями, развитой системой логистики и технического сервиса. В ассортименте ВМП есть материалы для защиты надводного и подводного борта, покрытия для балластных танков и внутренних отсеков, открытых палуб. Холдинг «ВМП» имеет большой опыт импортозамещения и во многих других отраслях промышленности.

Основные виды продукции холдинга «ВМП»: антикоррозионные материалы для защиты металла и бетона (срок службы до 30 лет), огнезащитные составы с огнезащитной эффективностью до 150 минут, полимерные покрытия пола со сроком эксплуатации до 20 лет. В ассортименте холдинга защитные материалы на полиуретановой, эпоксидной, винилово-эпоксидной и других основах для грунтовочного, промежуточного и финишных слоев. Качество материалов соответствует мировым стандартам.

Защитные покрытия ВМП востребованы на крупнейших предприятиях и объектах строительства: в машиностроении, энергетике, мостостроении, нефтегазовой, химической, металлургической, судостроительной, оборонной и других отраслях, а также в гражданском строительстве. География распространения охватывает всю Россию, страны ближнего и дальнего зарубежья.

Судостроение и судоремонт

Для гражданского и военного судостроения, а также морских и прибрежных объектов нефтегазового комплекса разработано более 20 систем защитно-декоративных покрытий и покрытий специального назначения. Они отвечают всем требованиям Межведомственной комиссии по применению ЛКМ в отечественной судостроительной отрасли и Российского морского регистра судоходства. Применяются при строительстве новых судов и проведении ремонтных работ уже эксплуатируемых, а также при строительстве и реконструкции судовых верфей для защиты:

корпусов судов и кораблей из металла и стеклопластика;

фальшборта, леерного ограждения, палуб, надстроек, мачт и палубного оборудования;

цистерн балластных, нефтеналивных, фановых, питьевой воды;

сухих отсеков и трюмов машинных отделений;

металлоконструкций, рассчитанных на длительную эксплуатацию на море.

В большинстве случаев это толерантные к подготовке поверхности материалы, допускающие степень очистки Sa2 (St2) и способные формировать покрытие в широком диапазоне климатических условий, при температуре от -100 и до 300°С. Материалы ВМП технологичны и могут наноситься на заводе или стройплощадке традиционным окрасочным оборудованием или ручными инструментами. Материалы имеют положительные заключения Минпромторга РФ, НИИ К и В ВМФ ВУНЦ ВМФ «ВМА», НИЦ «Курчатовский институт» ЦНИИ КМ «Прометей», НИИ ЛКП г. Хотьково, Российских морского и речного регистров судоходства. Они внесены в «Перечень систем ЛКП, допущенных к применению на надводных кораблях и судах ВМФ».

Защищаемые конструкции

Системы покрытий

Подводная часть корпуса, пояс переменных ватерлиний

– эпоксидная грунтовка ВИНИКОР-марин + эпоксидная эмаль ВИНИКОР-марин;

– эпоксидная грунтовка ВИНИКОР-марин + противообрастающая эмаль ВИНИКОР-марин АФ

Надводный борт и надстройка

– эпоксидная грунтовка ВИНИКОР-марин + винилово-эпоксидная грунт-эмаль ВИНИКОР;

– эпоксидная грунтовка ВИНИКОР-марин + грунт-эмаль на основе полиакриловых смол ВИНИКОР-акрил (или акрилуретановая эмаль, стойкая к УФ-излучению ПОЛИТОН-УР (УФ))

Палубы

– эпоксидная грунтовка ВИНИКОР-марин + винилово-эпоксидная грунт-эмаль ВИНИКОР

Балластные цистерны и корпусные отсеки, заполняемые морской водой (внутренняя поверхность)

– эпоксидная грунт-эмаль ИЗОЛЭП-235 (2 слоя)

Топливные цистерны, в том числе для смазочных масел, щелочей, фановые (внутренняя поверхность)

– эпоксидная грунтовка НЕФТЬЭКОР + эпоксидная эмаль НЕФТЬЭКОР – нефть и темные нефтепродукты;

– толстослойная эпоксидная композиция ИЗОЛЭП-oil – нефть и темные нефтепродукты;

– эпоксидная композиция ИЗОЛЭП-oil 250 (2 слоя) – нефть и темные нефтепродукты;

– толстослойная эпоксидная композиция, формирующая покрытие с антистатическими свойствами ИЗОЛЭП-oil 350 AS, – светлые нефтепродукты, сжиженный газ

Цистерны питьевой воды, жидких пищевых продуктов, жиросодержащих продуктов (внутренняя поверхность)

– Эпоксидная эмаль ВИНИКОР БЭП-5297 (2 слоя)

Леерное ограждение, дельные вещи, маркировка наружных частей

– винило-полиэфирная грунт-эмаль ВИНИКОР-норд;

– эмаль на основе полиакриловых смол ВИНИКОР-акрил

Коффердамы, сухие отсеки, трюмы машинных отделений

– винилово-эпоксидная грунт-эмаль ВИНИКОР

Межоперационная защита стальных листов, допускающая резку и сварку без удаления покрытия для судовых корпусных конструкций

– быстросохнущая грунтовка на основе модифицированных эпоксидных смол ИЗОЛЭП-SP-03

Типовые решения

Для подбора оптимальной системы покрытия, учитывающей специфику конкретного объекта, рекомендуется консультация со специалистом ВМП.

Таблица. Типовые системы антикоррозионных покрытий

Наименование

Толщина, мкм

Применение

Условия эксплуатации

Прогнозируемый срок службы

ЦИНЭП +

60

Защита металлических поверхностей морских сооружений для надводной зоны

С5 (С5-М)

15-25 лет

ИЗОЛЭП-mio +

160

ПОЛИТОН-УР (УФ)

60

Общая толщина

280

ЦИНОТАН +

80

Защита металлических поверхностей морских сооружений для надводной зоны

С5 (С5-М)

15-25 лет

ПОЛИТОН-УР +

140

ПОЛИТОН-УР (УФ)

60

Общая толщина

280

ИЗОЛЭП-primer +

180

Защита металлических поверхностей морских сооружений для надводной зоны

С5 (С5-М)

15-25 лет

ПОЛИТОН-УР (УФ)

60

Общая толщина

240

ИЗОЛЭП-mastic +

180

Защита металлических поверхностей морских сооружений для надводной зоны

Подходит для защиты горячеоцинкованных металлоконструкций

С5 (С5-М)

15-25 лет

ПОЛИТОН-УР (УФ)*

60

Общая толщина

240

ЦИНЭП +

60

Защита металлических поверхностей в промышленной атмосфере

С3, С4

Более 25 лет

ИЗОЛЭП-mio +

80

ПОЛИТОН-УР (УФ)

60

Общая толщина

200

ЦИНОТАН +

80

Защита металлических поверхностей в промышленной атмосфере

С3, С4

Более 25 лет

ПОЛИТОН-УР +

60

ПОЛИТОН-УР (УФ)

60

Общая толщина

200

ЦИНОТАН +

80

Защита металлических поверхностей в промышленной атмосфере

С3, С4

Более 25 лет

АЛЮМОТАН

80

Общая толщина

160

ИЗОЛЭП-primer +

100

Защита металлических поверхностей в промышленной атмосфере

С3, С4

Более 25 лет

ПОЛИТОН-УР (УФ)

60

Общая толщина

160

ИЗОЛЭП-mastic +

100

Защита металлических поверхностей в промышленной атмосфере

С3, С4

Более 25 лет

ПОЛИТОН УР (УФ)

60

Общая толщина

160

ВИНИКОР грунт-эмаль

100

Защита металлических поверхностей в промышленной атмосфере

С3, С4

7–15 лет

Фото. Корпус танкера «Ленанефть» защищают от коррозии материалы ВИНИКОР

Гидротехнические сооружения

Материалы ВМП применяются для различных условий эксплуатации – морская атмосфера, атмосфера в прибрежной зоне с высокой засоленностью.

Качество покрытий ВМП подтверждается результатами комплексных испытаний в специализированных лабораториях и сертификатами соответствия. Накоплен значительный опыт применения материалов ВМП в судостроении: объекты инфраструктуры дальневосточного завода «Звезда», сторожевые катера МЧС и катера Поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга, буксир «Роснефтефлота», танкеры «Ленанефть-2068» и «Язь», рыболовецкие суда в Архангельске и парк малых судов «Ермаковской транспортной компании», корабельные траверсы на заводе «Пелла-Маш» и многие другие.

Таблица. Типовая система комплексного антикоррозионного и огнезащитного покрытия

Наименование

Толщина, мкм

Применение

Условия эксплуатации

Прогнозируемый срок службы

ИЗОЛЭП-mastic +

120

Защита металлических поверхностей морских сооружений для надводной зоны

С5 (С5-М)

7-15 лет

ПЛАМКОР-3

2200

Общая толщина

2320

Таблица. Типовая система комплексного антикоррозионного и огнезащитного покрытия

Наименование

Толщина, мкм

Применение

Условия эксплуатации

Прогнозируемый срок службы

ИЗОЛЭП-гидро

500

Защита металлических поверхностей морских сооружений для подводной зоны

Im1–Im3

15-25 лет

ЦИНОТАН +ФЕРРОТАН

500

Защита металлических поверхностей пресноводных сооружений для подводной зоны

Im1–Im3

7-15 лет

Фото. Судоходный шлюз Кочетовского гидроузла на реке Дон от коррозии защищает система ЦИНОТАН + ПОЛИТОН-УР + ПОЛИТОН-УР (УФ)

Фото. Комплексное покрытие ИЗОЛЭП-mastic + ПЛАМКОР-3 защищает Угольный перегрузочный комплекс «Восточный Порт» (Приморский край)

Фото. Система ИЗОЛЭП-гидро + ПОЛИТОН-УР (УФ) защищает от коррозии металлоконструкции причальной стенки, подъемно-переходные мосты, трубы, шпунты в Порту Курык (Казахстан)

Холдинг ВМП – российский производитель, решающий комплексно и экономически обоснованно вопросы повышения сроков службы конструкций и сооружений. Высокое качество продукции обеспечивается огромным научным потенциалом, передовым производственным комплексом, квалифицированным персоналом, сертифицированной по ISO 9001 системой менеджмента качества.

Морской флот №2 (2022)

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Международный военно-технический форум «Армия-2022»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты