Бюллетень новостей №17 (80) 2014 год с 9 по 16 мая 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №17 (80) 2014 год с 9 по 16 мая 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Премьер Медведев провел совещание по вопросам Калининградской ОЭЗ

Премьер-министр Д. Медведев 13 мая провел совещание по вопросам функционирования Калининградской ОЭЗ.

Как передает специальный корреспондент ИА «Морвести.Ру» в Калининграде, в совещании приняли участие вице-премьеры Дмитрий Козак и Аркадий Дворкович, полпред президента РФ в Северо-Западном округе Владимир Булавин, вице-спикер Госдумы Александр Жуков, министры, руководители профильных ведомств, губернатор Калининградской области (КО) Николай Цуканов, представители предприятий-резидентов ОЭЗ. Участники встречи рассмотрели вопросы дальнейшего развития ОЭЗ, а также меры по поддержке резидентов и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории ОЭЗ.

Развитие экономики Калининградской области, включая перспективы загрузки портового комплекса, становятся всё более уязвимыми и зависимыми от внешних условий. Это связано с тем, что, во-первых, основные сборочные и перерабатывающие производства региона используют детали и сырье из стран ЕС, в поставках которых нет уверенности в среднесрочной, а тем более в долгосрочной перспективе. Во-вторых, приближается 2016 год, когда на территории Калининградской особой экономической зоны (ОЭЗ), в соответствии с требованиями ВТО, перестанет действовать льготный порядок вывоза из региона на внутренний рынок Таможенного союза (ТС) товаров, прошедших переработку с использованием иностранных компонентов. Вывоз такой продукции будет осуществляться с уплатой ввозной таможенной пошлины и НДС, что приведет к существенному росту нагрузки на бизнес. Но, если полностью защитить экономику региона от санкций Евросоюза пока не представляется возможным, то вторую проблему решить федеральным и региональным властям вполне под силу, и именно это стало темой совещания.

Как отметил губернатор области Николай Цуканов, сейчас порядка 80% товаров, ввозимых с территории КО на основную территорию РФ, составляют товары, изготовленные из иностранных компонентов. Благодаря льготам ОЭЗ, они получают конкурентные преимущества перед товарами, производимыми на основной территории России. Льготы, в свою очередь, частично компенсируют более высокие издержки производства и доставки продукции в Россию с территории эксклава. По оценке Минэкономразвития РФ, льготные условия ОЭЗ касаются 785 юридических лиц. Резиденты ОЭЗ производят 22% внутреннего регионального продукта (ВРП), и обеспечивают 50 тыс. рабочих мест (с учетом косвенных эффектов - до 65% ВРП и 170 тыс. рабочих мест).

Риски 2016 года уже сейчас начинают материализоваться в поведении кредитных организаций и инвесторов, прекращающих сотрудничество с предприятиями КО из-за неопределенности. В связи с этим, по словам Дмитрия Медведева, задача федерального и регионального правительства, а также бизнеса, сегодня состоит в том, чтобы «максимально адаптировать экономику региона к завершению переходного периода и сохранить по максимуму все благоприятные условия ведения предпринимательской деятельности после отмены преференций ОЭЗ в 2016 году».

Как отметил Д.Медведев, в качестве мер поддержки региона уже проработан ряд предложений. Это снижение объема необходимых инвестиций для получения статуса резидента ОЭЗ со 150 до 50 млн руб., изменение механизма предоставления налоговых льгот в отношении налога на прибыль организации и налога на имущество организаций, упрощение таможенного администрирования, предоставление субсидий на поддержку рынка труда «на определённых условиях», возможности субсидирования затрат грузоотправителей на дорожные  перевозки в отношении товаров, которые производятся в КО, в целях их максимального «подтягивания» к стоимости перевозок в других регионах РФ.

Министр экономического развития Алексей Улюкаев считает, что ухудшение ведения хозяйственной деятельности в КО целесообразно компенсировать через механизм субсидий, применение которого полностью соответствует требованиям ВТО. «Мы предлагаем введение субсидий на оптимизацию рынка труда и на модернизацию производства», - сказал А.Улюкаев и предложил ввести несколько базовых критериев к субъектам предоставления субсидий (сохранение необходимого количества рабочих мест, требования по инвестированию, исполнение обязательств по налогам и сборам, отсутствие задолженностей, не снижение платежей в налоговую систему, и т.д.). «Мы считаем, что такой подход позволит сохранить относительно благоприятные условия хозяйствования для субъектов хозяйственной деятельности в условиях ОЭЗ КО и поддержит инвестиционныепроцессы и общую экономическую активность на территории региона», – сказал А.Улюкаев.

Вместе с тем, не исключено, что проверенные российской и международной практикой меры, которые планируется ввести в отношении КО, могут оказаться бездейственными перед лицом санкций, вводимых ЕС в отношении России. Символично, что в день визита в регион Дмитрия Медведева Правительство Канады порекомендовало канадско-австрийскому концерну Magna (является 40%-ным акционером управляющей компании проекта создания в Калининграде автомобилестроительного кластера с бюджетом в размере 90 млрд руб.) порвать договор с калининградским автопредприятием «Автотор».

 

Минтранс не сдает порт Тамань

Минтранс поддержит проект строительства крупнейшего в России сухогрузного порта в Тамани, несмотря на предложение перенаправить зарезервированные под проект деньги на инфраструктуру в Крыму, утверждает источник ИТАР-ТАСС в министерстве.

По его словам, предложения по Тамани с учетом развития крымских портов будут представлены на профильном совещании под руководством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, которое пройдет 2 июня в Новороссийске.

«Росморпорт» дал отрицательное заключение на предложение отказаться от строительства порта в Тамани, сказал другой источник ИТАР-ТАСС, близкий к Минтрансу.

О том, что в поисках средств на реализацию инфраструктурных проектов в Крыму правительство России рассматривает возможность отказа от проектов в Краснодарском крае и Якутске, во вторник заявил министр экономического развития Алексей Улюкаев. Он подсчитал, что отказавшись от создания порта Тамань и моста через реку Лену, бюджет сэкономит 112 млрд рублей и сможет направить их в том числе в Крым.

«Менее актуальной становится реализация двух этих проектов, - сказал министр. - Что касается порта Тамань, то в связи с тем, что возникает другая конфигурация по портам - у нас в Крыму пять глубоководных портов. И мост через Лену тоже под вопросом, но по другой причине - там трафик не очевиден, а реализация проекта довольно затратное мероприятие».

Улюкаев добавил, что высвобождающиеся 112 млрд рублей он воспринимает «не как однозначный источник для крымских проектов, а просто как дополнительные средства». «У нас есть резерв в 243 млрд рублей, - пояснил он. - И плюс эти средства, которые просто составляют резерв, который, с моей точки зрения, может быть направлен как на финансирование проектов в Крыму, так и для каких-то других проектов».

На транспортную систему Крыма может быть выделено почти 400 млрд рублей из федерального бюджета РФ в течение 7 лет, или примерно 43% от объема бюджетного финансирования, предусмотренного проектом крымской федеральной целевой программы до 2020 года. Основные вложения - на создание Керченского перехода - 200 млрд рублей. Остальные инвестиции - в дороги, аэропортовую, железнодорожную и портовую инфраструктуру.

«С учетом ярко выраженной специфики Крыма на первом этапе основная тяжесть инвестиций ложится на федеральный бюджет», - указано в проекте концепции, имеющемся в распоряжении ИТАР-ТАСС. В Минрегионе, разработавшем документ, уточнили, что это предварительные оценки, они будут уточняться.

Первой после присоединения Крыма к России под вопросом оказалась программа развития Мурманского транспортного узла (МТУ).

1 апреля у вице-премьера Аркадия Дворковича прошло совещание, на котором прозвучало предложение «приостановить исполнения госконтракта» «Ространсмодернизации» (подведомственно Минтрансу) и «Стройгазконсалтинга» (принадлежит Зияду Манасиру и Руслану Байсарову) на строительство и разработку документов по программе развития МТУ. Объем финансирования должен был быть уменьшен на 31,5 млрд рублей, и эти средства могли перенаправить на финансирование транспортных проектов в Азово-Черноморском регионе.

Но за проект вступились губернатор Мурманской области Марина Ковтун и глава «Роснефти» Игорь Сечин (компания планирует стать контролирующим акционером МТУ). И позднее президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос на пленарном заседании 1-го Медиафорума независимых региональных и местных СМИ, заверил, что «никаких сокращений по развитию Мурманского транспортного узла не предусматривается».

«Речь о возможном сокращении каких-то программ абсолютно не связана с Крымом, потому что все, что делается и будет делаться в отношении Крыма, будет делаться из резервов правительства», - пояснил он, добавив, что резервы правительства в 2014 году составляют 240 млрд рублей, а размер помощи Крыму по разным направлениям - более 100 млрд рублей. «У нас достаточно этих резервов», - подчеркнул президент.

Проекты по строительству моста через Лену в Якутии и созданию сухогрузного района порта Тамань в Краснодарском крае находятся в меньшей стадии готовности, чем Мурманский транспортный узел. Но по мосту уже проведен концессионный конкурс, ожидается подписание соглашение, а по порту летом 2013 года Путин подписал поручение о реализации проекта до 2020 года.

Проект мостового перехода в районе Якутска предполагает строительство автомобильного моста длиной 3,1 км и автодорожных подходов протяженностью более 18 км. Объявленный Росавтодором в 2013 году открытый конкурс на строительство и эксплуатацию моста до 2027 года в марте этого года выиграл консорциум «Транспортные концессии (Саха)» в составе госбанка ВТБ, УСК «Мост», «Бамстроймеханизации», и института «Стройпроект».

Победитель предложил 38,9 млрд рублей (в ценах 1-го квартала 2013 года), опередив единственного конкурента - консорциум «Якутская мостостроительная компания», который предлагал построить мост за 39,4 млрд рублей. Подписание концессионного соглашения должно состояться до 14 января 2015 года.

Общий объем финансирования по проекту строительства нового порта на полуострове Тамань превышает 228 млрд рублей, возведение объектов федеральной собственности планируется из госбюджета. Для обеспечения заявленной пропускной способности на уровне около 90 млн тонн грузов в год государство и «Российские железные дороги» (РЖД) планируют инвестиции в размере около 160 млрд рублей - для строительства железнодорожных подходов к терминалам порта и обход Краснодара.

В начале апреля 2014 года «Росморпорт» (в него входит «РМП Тамань», отвечающее за реализацию проекта) направил драфт соглашения о передаче в собственность России объектов, созданных ранее в Таманском порту компанией «Таманьнефтегаз». Аналогичный проект соглашения готовится с ООО «Пищевые ингредиенты». «Таманьнефтегаз» и «Пищевые ингредиенты» - стивидоры, работающие в действующей части порта Тамань. В июне, согласно сетевому плану-графику реализации проекта, должны быть заключены инвестиционные соглашения с этими компаниями.

В мае 2014 года профильные министерства должны представить в правительство доклад, определив параметры и виды господдержки по проекту сухогрузной части порта.

Помощник президента РФ Игорь Левитин, возглавляющий в экономическом совете при президенте рабочую группу по транспорту, в интервью ИТАР-ТАСС отмечал, что «проект развития всего Черноморо-Азовского региона важен для российской экономики». «Но по Тамани жестких сроков, таких как в проектах ЦКАД или «БАМ-Транссиб», нет. Да и после воссоединения с Крымом надо более комплексно смотреть на развитие этого региона», - говорил он.

Позднее министр транспорта Максим Соколов, говорил, что видит новый порт в Тамани как часть будущей Керченской портовой агломерации.

В свою очередь министр по делам Крыма Олег Савельев, говоря о перспективах развития портовой инфраструктуры полуострова, отмечал, что министерство изучает концепцию круизно-туристической ориентации крымских портов. «Многие считают, что эту идею нужно рассматривать как стратегию - то есть сделать крымские порты не грузовой базой, а круизно- туристической», - сказал ИТАР-ТАСС министр.

По поручению президента РФ Минтранс до 1 июня должен представить предложения по развитию портовых мощностей Азово-Черноморского бассейна. 2 июня в Новороссийске состоится совещание с участием премьер-министра Дмитрия Медведева, на котором Минтранс выступит в поддержку проекта развития порта в Тамани, мотивируя позицию невозможностью развития глубоководных грузовых портов в Крыму, сказал ИТАР- ТАСС источник в министерстве. «Проблемы с определением функционала портов Крыма - они географически неудобны, как хабы, и ограничены с точки зрения экспортной пропускной способности», - сказал он. По словам другого источника, близкого к Минтрансу, Росморпорт дал отрицательную резолюцию на инициативу по приостановке проекта

 

Завершена реорганизация ФБУ «Госморспасслужба России»

8 мая 2014 года завершена реорганизация ФБУ «Госморспасслужба России» в форме присоединения к нему ФГБУ «Морская спасательная служба», осуществленная в соответствии с приказом министерства транспорта Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. № 492.

В единый государственный реестр юридических лиц внесены записи о реорганизации ФБУ «Госморспасслужба России» и прекращении деятельности ФГБУ «Морская спасательная служба».

С 08.05.2014 г. на всех морских бассейнах Российской Федерации функционирует девять филиалов ФБУ «Госморспасслужба России»: Калининградский филиал (г. Калининград), Балтийский филиал (г. Санкт-Петербург), Архангельский филиал (г. Архангельск), Северный филиал (г. Мурманск), Камчатский филиал (г. Петропавловск-Камчатский), Сахалинский филиал (г. Корсаков Сахалинской области), Приморский филиал (г. Владивосток), Каспийский филиал (г. Астрахань), Азово-Черноморский филиал (г. Новороссийск).

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Состоялась 13-я ежегодная конференция деловых партнёров «Совкомфлота»

16 мая 2014 года в Сочи состоялась 13-я ежегодная конференция деловых партнёров группы компаний «Совкомфлот» (Современный коммерческий флот), совпавшая с заходом в город Черноморской регаты больших парусных судов.

В конференции деловых партнеров СКФ по традиции приняли участие члены Совета директоров группы компаний, представители министерств и ведомств РФ, ведущих российских и международных компаний нефтегазовой, судоходной и судостроительной отраслей, представители финансово-инвестиционных, страховых и юридических организаций, а также аналитических и научно-исследовательских центров.



Почетными гостями конференции стали: помощник президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Максим Соколов, председатель комитета Государственной Думы по транспорту Евгений Москвичев, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.

Открывая конференцию, министр транспорта РФ Максим Соколов заявил: «Ежегодные встречи деловых партнеров СКФ стали хорошей традицией. В этом году впервые мероприятие проходит в Сочи – столице XXII Зимних Олимпийских игр и одном из красивейших городов Черноморского побережья России. Символично, что Черное море является колыбелью регулярных морских танкерных перевозок – именно здесь в конце XIX века началась эксплуатация российских нефтеналивных судов серии «Свет». Сегодня на Черном море находится столица танкерного флота России, где располагается Новороссийское морское пароходство, одно из подразделений группы компаний «Совкомфлот».

Правительство и министерство транспорта РФ отводят компании важную роль в развитии морского потенциала нашей страны и морских кластеров – дальневосточного, черноморского, балтийского и арктического. В рамках реализации своей стратегии развития, «Совкомфлот» успешно решает поставленные задачи и вносит ощутимый вклад в поступательное развитие морской индустрии. Проведение в Сочи парусных соревнований международного уровня стало возможным благодаря существенному вкладу группы компаний ОАО «Совкомфлот» в развитие береговой инфраструктуры морского порта города. Надеемся, что Регата СКФ даст положительный импульс развитию дружеских связей между представителями разных стран и культур».

Помощник президента РФ Игорь Левитин подчеркнул значение «Совкомфлота» для транспортной отрасли России: «Хочу обратить внимание присутствующих на то, что нечасто можно увидеть конференцию деловых партнеров предприятия, на которой присутствуют сразу три министра транспорта, возглавлявшие отрасль в разные годы. Находясь в эти дни в Сочи, вы имеете уникальную возможность увидеть работу сотен тысяч строителей, которые в течение 8 лет готовили Сочи к зимней Олимпиаде. Все это было сделано для того, чтобы  можно было провести лучшие Олимпийские игры за всю историю. Президент России уделяет большое внимание развитию транспортной отрасли и регулярно принимает участие в мероприятиях, в которых в той или иной мере представлена компания «Совкомфлот». Очень приятно, что и вчера Президент нашел время посетить одно из парусных судов регаты, которые спонсирует компания, что говорит о признании той масштабной работы, которая ведется лидером морской отрасли страны в области подготовки кадров и профориентации молодежи».

Приветствуя участников конференции, Евгений Москвичев отметил: «Сегодня морской транспорт является одним из ключевых направлений современной транспортной системы России и обеспечивает значительную часть внешнеторговых связей нашей страны. В настоящее время бесспорным лидером российского морского торгового флота является компания «Совкомфлот», которая держит высокий уровень инновационных подходов, успешно отвечая на все вызовы конкурентного бизнеса и работая в соответствии с лучшими международными стандартами безопасности и качества оказываемых услуг. Комитет Госдумы по транспорту успешно взаимодействует с экспертами компании «Совкомфлот» в области совершенствования законодательства по регулированию деятельности морского транспорта, в том числе в акватории Северного морского пути. Мы намерены продолжать дальнейшую плодотворную работу с компанией».

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк представил участникам конференции презентацию о компании, в которой рассказал об основных событиях и итогах 2013 года, стратегических приоритетах и планах на будущее. Он поблагодарил участников, прибывших из более 25 стран мира, и выразил признательность почетным гостям мероприятия.

Сергей Франк отметил: «2013 год стал очередным годом рецессии на мировых танкерных рынках. Однако работая в непростых условиях, «Совкомфлот» сумел сохранить операционную рентабельность и предпринимал последовательные шаги по реализации действующей Стратегии развития, что обеспечило прирост доходов от таких направлений деятельности, как перевозки сжиженного газа и обслуживание шельфовых нефтегазовых проектов. Итоги работы флота компании в I квартале 2014 года дают основание говорить о возникновении предпосылок к восстановлению рынка, и мы ожидаем, что 2014 год будет отмечен положительной динамикой. Оперируя одним из самых молодых и современных танкерных флотов в мире, «Совкомфлот» прочно удерживает позиции одной из крупнейших в мире танкерных компаний и выступает лидером в целом ряде сегментов рынка. Компания успешно решает задачи, определенные стратегией развития, основные направления которой связаны с освоением сложных современных технологий судоходства, востребованных в разработке морских нефтегазовых месторождений  Арктики и субарктического региона. Наконец, хочу отметить, что в большой группе компаний СКФ есть маленькая жемчужина – морской терминал порта Сочи. Мы рассчитываем на то, что этот красавец-порт  и созданная группой компаний яхтенная гавань будут пользоваться популярностью у туристов и станут точкой притяжения для молодежи, жителей и гостей города».

 

Экс-глава ОСК просит президента вернуть его на должность

Бывший президент ОСК Владимир Шмаков направил Владимиру Путину письмо, в котором рассказал о ситуации в корпорации.

Так, Шмаков обвиняет Минпромторг в доведении ОСК до критического состояния, что может привести к срыву гособоронзаказа. Также Шмаков заявил о непрозрачных схемах бизнеса, неэффективном использовании средств бюджета. По его словам, практически все поставщики — монополисты и продают продукцию невысокого качества по завышенным ценам. Бывший президент корпорации подчеркнул, что настаивал на проведении реформ, но Минпромторг препятствовал этому.

Шмаков особо отметил слишком широкие полномочия Совета директоров и Минпромторга, которые привели к внутрикорпоративному конфликту. По его словам, не допустимо, чтобы Совет директоров принимал кадровые и управленческие решения, не учитывая мнение президента корпорации.

Также Шмаков раскритиковал предложенную Минпромторгом структуру ОСК, основанную не на продуктовом принципе, а на географическом. Из-за этого были нарушены внутрикооперационные связи, потеряна часть рынка и снижена конкурентоспособность.

В письме Шмаков попросил Владимира Путина вернуть его на пост президента ОСК и расширить его полномочия.

Напомним, что полномочия Владимира Шмакова были приостановлены решением Минпромторга 24 апреля. С 25 апреля вице-президент ОСК по гособоронзаказу и военно-техническому сотрудничеству Игорь Пономарев был назначен временно исполняющим обязанности президента корпорации.

 

Газпром отобрал участников тендера на строительство трех судов для проекта ICE STAR

Подразделение «ОАО Газпром», «Газпром маркетинг и трейдинг» (Gazprom Marketing and Trading, GM&T) выбрал четыре судоходных компании для подачи заявок на строительство трех танкеров для перевозки СПГ для последующей передачи в долгосрочный тайм-чартер для работы на проектах Газпрома.

В тендере примут участие греческая компания Dynagas, Совкомфлот, канадская Teekay LNG и шведская Stena LNG, сообщает издание TradeWinds.

GM&T ранее заявляла, что планирует заказать 12 судов для перевозки СПГ: четыре танкера для работы в рамках проекта «Владивосток СПГ», два танкера для проекта «Сахалин-2», шесть судов для проекта добычи газа у берегов Израиля Pangea LNG. Эксперты, однако, отмечают, что проекты Владивосток и Pangea пока развиваются медлено, и количество судов, заказы на которые будут размещены в ближайшие годы, будет меньше.

Первый транш предполагает строительство трех танкеров ледового класса вместимостью от 170-175 тыс куб. метров к с 2018 году. Точные спецификации судов еще не объявлены.

Выступая на открытии нового учебного центра Teekay в Глазго президент Teekay Gas Services Дэвид Глендиннинг сказал, что компания прогнозирует рост спроса на суда для перевозки сжиженного газа. Поэтому компания планирует заказать 25 судов в течение ближайших нескольких лет. Флот компании составляет 34 танкера, включая строящиеся суда. Планируется подписание контракта на строительство еще 6 судов для работы на проекте Ямал СПГ.

 

Миноритарный пакет акций ОАО «Восточный порт» ушел в офшор

Миноритарный акционер ОАО «Восточный порт» (крупнейшая стивидорная компания в порту «Восточный») ООО «Танси», выкупивший в 2011 году госпакет акций стивидора за 912 млн рублей, оказался фирмой-однодневкой.

В материалах «Восточного порта» сообщается, что доля ООО сократилась до 0%, в то же время среди акционеров появились четыре офшорные компании, каждой из которых принадлежит по 5,87% обыкновенных акций: «Бордэйв Селект Инк», «Барквуд Аллиенс Лтд», «Пелхэм Глобал Инк» и «Слингер Инвестментс Лимитед» (все — Британские Виргинские острова).

ООО «Танси» приобрело 498 тыс. 880 акций «Восточного порта» (20% от уставного капитала, 23% обыкновенных) в сентябре 2011 года на аукционе, организованном Росимуществом.

ООО «Танси» было учреждено в начале 2011 года. Единственным учредителем ООО с уставным капиталом в 10 тыс. рублей на тот момент являлось физическое лицо Астгик Арутюнан. Участники рынка уже тогда высказывали предположение, что фирма была зарегистрирована специально для участия в аукционе. Через два года ООО было ликвидировано.

Уставный капитал АО «Восточный порт» составляет 623 млн 605 тыс. рублей. Он разделен на 2 млн 125 тыс. 462 обыкновенные и 368 тыс. 958 привилегированных акций номиналом 250 рублей. Мажоритарным акционером порта является офшор «Истерн Стивидоринг Холдингз Лимитед», которому принадлежит 74,57% уставного капитала АО (75,07% обыкновенных акций). По данным участников рынка, контрольным пакетом АО «Восточный порт» владеет «Кузбассразрезуголь».

 

СУДОХОДСТВО

Объявлена возможная причина крушения южнокорейского парома «Севол»

Прокуратура и полиция Южной Кореи обнародовали возможную причину трагедии с паромом «Севол». По их словам, при следовании вблизи острова Чиндо судно совершило резкий – в 15 градусов – поворот, после чего перевернулось и затонуло.

Паром не смог восстановить равновесие из-за запредельной перегрузки, по некоторым данным, превысившей норму в 3,5 раза, а также из-за недостатка воды в балластных цистернах. В результате изменения курса плохо закрепленные грузы, в основном тяжелые автомобили и контейнеры, сместились, что привело к резкому крену на левый борт и опрокидыванию судна.

Также следователи решили предъявить обвинения в убийстве капитану Ли Чжун Соку и еще трем членам экипажа парома, поскольку эти люди покинули терпящее бедствие судно, даже не попытавшись обеспечить эвакуацию сотен пассажиров. «Капитан и ряд других членов экипажа хорошо знали о том, что у парома «Севол» имеются проблемы с равновесием. Именно поэтому они получили указание не совершать резких поворотов», – сообщил в четверг один из следователей.

В тот момент, когда третий помощник (ему 25 лет) и рулевой, у которых не было достаточно опыта, совершили опасный маневр, капитана не было на мостике. Но это, по мнению следствия, не оправдывает его дальнейших действий.

По материалам дела капитан, которому теперь может грозить пожизненный срок, покинул тонущее судно одним из первых, причем под видом пассажира. Кроме того, находившиеся на борту жаловались, что экипаж во время крушения не предпринимал надлежащих мер по эвакуации людей, а лишь призывал всех оставаться на своих местах. На вопрос, почему он не отдал приказ об эвакуации пассажиров, капитан высказал опасение, что их могло унести в море. Спасательные шлюпки, по его словам, были недоступны из-за крена судна.

69-летний Ли Чжун Сок также попросил прощения у родственников погибших и пропавших без вести, признав, что не смог адекватно оценить обстановку. После своего спасения он говорил, что запаниковал и не осознавал, что делает. «Я приношу свои извинения пассажирам, жертвам и их семьям», – заявил капитан.

Он не ответил на вопросы о том, кто был у руля в момент аварии, что стало причиной крушения и почему детям было велено оставаться на местах, когда корабль начал тонуть.

«Мне очень стыдно», – сказал Ли Чжун Сок.

Ранее южнокорейские СМИ сообщали, что капитану «Севола» и еще троим членам экипажа – двум помощникам капитана и главному инженеру – уже предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве.

До этого по делу было арестовано около 20 человек из числа сотрудников компании «Чонхэчжин» (ей принадлежал паром), членов экипажа и сотрудников корейской ассоциации судоходства по подозрению в нарушении правил безопасности и в коррупции.

Добавим, что трое членов экипажа «Севола» посмертно получили звание героев Кореи. Их наградили за смелость и самопожертвование в ходе спасательной операции. Они спасли пассажиров и погибли сами.

По последним данным, жертвами крушения «Севола» стали более 281 человека, еще 23 пассажира числятся пропавшими без вести. До этого сообщалось, что жертв 275.

13 мая на месте крушения судна возобновилась поисковая операция, прерванная из-за плохой погоды. В четверг в ней участвовало 120 водолазов, но новых тел пока не обнаружили.

Напомним, самый крупный в Южной Корее паром «Севол» водоизмещением 6825 тонн потерпел крушение 16 апреля у юго-западного побережья страны. Паром совершал путешествие между портом Инчхон и островом Чеджу. На борту находились 475 пассажиров и членов экипажа. Среди них – 324 школьника, совершавших туристическую поездку вместе с 14 учителями.

Были озвучены и вероятные причины затопления судна. По версии следствия, вес груза превышал разрешенную норму более чем в три раза, что и могло привести к аварии. В четверг эти предположения были еще раз названы в качестве одной из причин крушения.

В то же время сотрудник министерства рыболовства и океанологии Южной Кореи рассказал, что еще одной из версий причин катастрофы является сбой в подаче напряжения.

Добавим, что назывались и другие, совсем «конспиративные» версии ЧП. Так, 50-летний мужчина по фамилии Шин распространил информацию о том, что «паром затонул из-за того, что отклонился от курса в связи с проведением американо-южнокорейских военных учений».

Для подтверждения своих слов Шин процитировал предупреждения об учебной стрельбе в районе крушения. Администрация по гидрографии и океанографии якобы распространяла их 15 и 16 апреля. Но полиция опровергла эту информацию, заявив, что учения по стрельбе в этом районе проводились только 15 апреля.

Шин также загрузил фотографию американской атомной подводной лодки, заявив, что, обходя ее, «Севол» совершил роковой резкий поворот. Полиции удалось выяснить, что эта фотография была взята из интернета и была сделана задолго до катастрофы. В итоге полиция завела в отношении Шина уголовное дело по иску ВМФ Южной Кореи в отношении распространителя дезинформации. 7 мая горе-информатор был арестован.

После жесткой критики в свой адрес подал в отставку премьер-министр Южной Кореи Чон Хон Вон. А президент Южной Кореи Пак Кын Хе принесла извинения за действия властей после крушения. По ее словам, правительство не сумело предотвратить трагедию и организовать эффективную работу с первых дней спасательной операции.

В начале мая был арестован глава компании «Чонхэчжин». Он обвиняется в причинении смерти по неосторожности, а также в том, что его действия привели к крушению судна.

 

Ученые предупредили о неизбежном таянии антарктических ледников

Американские ученые выяснили, что на западе Антарктиды уже начался процесс таяния шельфовых ледников, который через несколько веков неизбежно приведет к подъему уровня мирового океана примерно на три метра.

По данным The Verge, в США за последнюю неделю были опубликованы сразу два исследования на эту тему. В обоих случаях ученые пришли к выводу, что начавшийся процесс таяния ледников необратим. Кроме того, он может вызвать цепную реакцию.

Первое исследование проводили ученые Вашингтонского университета. Они полагают, что уже через два-три века крупный шельфовый ледник Туэйтс в море Амундсена полностью растает. Это приведет к повышению уровня моря на 0,6 метра и спровоцирует таяние других ледников, за счет которого Мировой океан поднимется еще примерно на 2,5 метра.

Схожие данные опубликовали специалисты Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA). Основываясь на результатах 40-летних наблюдений за морем Амундсена, они также предсказали неизбежное таяние местных ледников. При этом в NASA считают, что после таяния основных ледников уровень моря поднимется не на 0,6 метра, а сразу более чем на метр, после чего начнется цепная реакция.

Авторы обоих исследований отмечают, что ускорение таяния ледников обусловлено в первую очередь природными факторами. Основной причиной этого процесса называют теплые воды, которые выносит на поверхность из глубин океана ветром. В обоих случаях ученые считают, что глобальное потепление, вызванное деятельностью человека, сыграло в ускорении процесса определенную роль, но она была далеко не решающей.

Ученые ранее уже неоднократно предупреждали об отступлении ледников и вечной мерзлоты в Арктике и Антарктике. При этом основной причиной часто назвали глобальное потепление, происходящее из-за роста концентрации парниковых газов в атмосфере. Считалось, что потепление, затрагивающее как температуру воздуха, так и температуру воды, приведет к повышению уровня океана примерно на полметра в столетие.

 

На ВВП России вырос объем перевозок

В начальный период навигации 2014 года на внутренних водных путях наблюдается рост перевозок грузов и пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщила пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта.

Так за январь – апрель 2014 года общее количество отправленных грузов составило 9 731,9 тыс. тонн, что на 32,3 % выше объемов соответствующего периода предыдущего года (2013 год – 7 353,4 тыс. тонн), в том числе во внутреннем сообщении на 96,9%, в заграничном на 18,6%.

Объем перевозок пассажиров за указанный период 2014 года составил 614,9 тыс. чел., что на 11,1% выше уровня 2013 года (2013 год – 553,4 тыс. чел.).

Пассажирооборот составил 3678,7 тыс. пасс/км – 103% к соответствующему периоду 2013 года (2013 год – 3559,6 тыс. пасс/км).

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Франция подтвердила намерение поставить России «Мистрали»

Французские власти выполнят контракт на поставку России двух вертолетоносцев класса «Мистраль», несмотря на звучащие со стороны США призывы к сворачиванию военно-экономического сотрудничества с Москвой. Об этом 12 мая, сообщила Le Monde со ссылкой на высокопоставленного представителя Елисейского дворца.

Собеседник издания отметил, что Россия уже оплатила вертолетоносцы и в случае срыва сделки французской стороне придется выплатить крупный штраф.

При этом он пояснил, что продажу «Мистралей» России не стоит расценивать как отказ Парижа от давления на Москву в связи с событиями на Украине, поскольку Франция уже поддержала введенные Евросоюзом в отношении Москвы санкции. В то же время на договор о поставке вертолетоносцев они не распространяются, в связи с чем все его условия будут выполнены.

Франция и ранее подтверждала готовность выполнить все условия контракта. Однако 8 мая помощник государственного секретаря США Виктория Нуланд, отвечающая, в частности, за отношения Вашингтона с Европой, открытым текстом призвала Париж воздержаться от продажи вертолетоносцев Москве. Это заявление спровоцировало волну слухов о возможном расторжении контракта.

В свою очередь, французский президент Франсуа Олланд на пресс-конференции 10 мая фактически опроверг эти слухи, подтвердив приверженность Парижа договоренностям с Москвой. Источники во французских дипломатических кругах высказались значительно резче, отметив, что США меньше зависят от поставок российских энергоносителей и могут позволить себе жесты, на которые не готовы многие страны Евросоюза.

Сейчас Франция совместно с Россией строит два вертолетоносца класса «Мистраль». Первый из них, «Владивосток», уже спущен на воду и проходит ходовые испытания. Передача корабля российской стороне запланирована на октябрь этого года. При этом основным вооружением вертолетоносец будут оснащать уже в России.

Второй корабль, «Севастополь», был заложен летом 2013 года. На сегодняшний день уже собрана его кормовая часть, строительством которой занималась российская сторона. Ожидается, что к осени 2014 года корму отбуксируют во Францию для завершения сборки корабля.

Контракт на поставку французских вертолетоносцев в Россию был заключен в 2011 году. Помимо совместного строительства двух таких кораблей он предусматривает возможность сборки еще двух «Мистралей» в России. При этом конкретные сроки сдачи последних двух вертолетоносцев пока не оглашались.

Вертолетоносцы класса «Мистраль» могут использоваться одновременно в качестве командного центра и десантного корабля. Экипаж корабля насчитывает 177 человек. Кроме того, вертолетоносец может нести около 480 человек десанта. На вооружении французских ВМС стоят три корабля такого типа.

Известно, что экспортная версия для России будет существенно отличаться от оригинальной. В частности, по просьбе российской стороны корпус кораблей будет выполнен из сплавов, позволяющих использовать вертолетоносцы в северных широтах. Кроме того, будет увеличена высота ангаров, что позволит кораблю нести вертолеты Ка-52К, Ка-27 и Ка-29.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Объем перевалки в морских портах России в январе-апреле 2014 года увеличился на 6,2%

Объем перевалки грузов в морских портах России в январе-марте 2014 года составил 197,8 млн. тонн, что на 6,2% больше, чем за аналогичный период 2013 года.

Объем перевалки сухогрузов увеличился на 14,3% до 87,2 млн. тонн, объем перевалки наливных грузов составил 110,6 млн. тонн (увеличение на 0,6%).

Объем перевалки в портах Арктического бассейна составил 11,5 млн. тонн (77,4% к уровню 2013 г.), из которых сухогрузы составили 8,2 млн. тонн (увеличение на 9,7%), наливные – 3,3 млн. тонн (44,4% к уровню 2013 г.).

Объем перевалки в портах Балтийского бассейна составил 71,5 млн. тонн (увеличение на 2,6%), из которых сухогрузы составили 28,2 млн. тонн (увеличение на 9,4%), наливные – 43,3 млн. тонн (98,7% к уровню 2013 года).

Объем перевалки в портах Азово-Черноморского бассейна составил 60,2 млн. тонн, что на 12,8% больше, чем за аналогичный период 2013 г. Перевалка сухих грузов увеличилась на 20,9% до 20,0 млн. тонн, наливных – увеличилась на 9,1% до 40,2 млн. тонн.

Объем перевалки в портах Каспийского бассейна составил 2,5 млн. тонн (92,8% к уровню 2013 г.), из которых сухогрузы составили 0,8 млн. тонн, наливные – 1,7 млн. тонн.

Объем перевалки в портах Дальневосточного бассейна составил 52,1 млн. тонн (увеличение на 14,2% по сравнению с 2013 г.), из которых сухогрузы составили 30,0 млн. тонн (увеличение на 17,3%), наливные – 22,1 млн. тонн (увеличение на 10,1%).

 

На Большой порт Санкт-Петербург приходится почти половина контейнерооборота всех морских портов России

Контейнероборот в морских портах России в январе-апреле текущего года увеличился на 2,1% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 1,76 млн TEU.

В том числе: груженых контейнеров - 1,2 млн TEU (+6,2%), порожних - 0,6 млн TEU (-5,7%). ИТАР-ТАСС составил, на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ, рейтинг портов России по контейнерообороту.

1. Большой порт Санкт-Петербург. Контейнерооборот за январь-апрель текущего года снизился на 3,9% до 807,3 тыс. TEU, что составляет 45,9% контейнерооборота всех портов России. Объем перевалки экспортных контейнеров составил 424,3 тыс. TEU (+0,3%), импортных - 383 тыс. TEU (-8,2%).

2. Порт Новороссийск. В январе-апреле текущего года снизился на 2,6% до 256,8 тыс. TEU (14,6% контейнерооборота РФ). Объем перевалки экспортных контейнеров составил 130,3 тыс. TEU (-0,5%), импортных - 126,4 тыс. TEU (-4,5%), транзитных - 72 TEU (рост в 2 раза).

3. Порт Владивосток. Увеличил перевалку контейнеров на 7% до 254,1 тыс. TEU (14,4% контейнерооборота РФ). Объем перевалки экспортных контейнеров составил 85 тыс. TEU (-2,2%), импортных - 110,4 тыс. TEU (+15,8%), каботажных - 56,4 тыс. TEU (+2,1%), транзитных - 2,3 тыс. TEU (в январе-апреле 2013 года не осуществлялась)

4. Порт Восточный. Перевалка контейнеров в январе-  апреле текущего года увеличилась на 10,5% до 161,5 тыс. TEU (9,2% контейнерооборота РФ). Объем перевалки экспортных контейнеров составил 63,9 тыс. TEU (+29,8%), импортных - 51,7 тыс. TEU (-13,1%), транзитных - 32,7 тыс. TEU (+19%), каботажных - 13,2 тыс. TEU (+31,7  %).

5. Порт Калининград. Увеличение на 22,4% до 120,9 тыс. TEU (6,9% контейнерооборота РФ), объем перевалки экспортных контейнеров составил 59,8 тыс. TEU (+20,5%), импортных - 61,1 тыс. TEU (+24,4%).

6. Порт Усть-Луга. В январе-апреле текущего года увеличился в 2,8 раза до 34,1 тыс. TEU (1,9% контейнерооборота РФ). Объем перевалки экспортных контейнеров составил 9,9 тыс. TEU (1,8 тыс. TEU в январе-апреле 2013 года), импорт составил 24,3 тыс. TEU (в январе- апреле 2013 года - 10,3 тыс.TEU).

7. Порт Корсаков. Контейнерооборот порта Корсаков увеличился на 13,9% до 32,3 тыс. TEU (1,8% контейнерооборота РФ). Экспортных контейнеров - 2,4 тыс. TEU (+27,3%), импортных - 1,5 тыс. TEU (+16,5%), каботажных - 28,4 тыс. TEU (+12,8%).

8. Порт Петропавловск-Камчатский. Перевалка контейнеров увеличилась на 13,9% до 24 тыс. TEU (1,4%% контейнерооборота РФ).

9. Порт Магадан. Перевалка контейнеров в январе-апреле текущего года увеличилась на 7,9% до 18,4 тыс. TEU (1,04% контейнерооборота РФ).

10. Порт Мурманск. Контейнерооборот за четыре месяца текущего года составил 16,1 тыс. TEU (0,9% контейнерооборота РФ), что на 6,5% меньше показателя прошлого года. Единственное перемещение в рейтинге, Мурманск уступил 9-ю строчку Магадану.

Всего в январе-апреле текущего года 10 крупнейшими портами РФ перевалено 1,73 млн TEU, что составляет 97,9% всего контейнерооборота морских портов России и превышает аналогичный показатель прошлого года на 2,6%.

 

Правительство утвердило план мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах

Распоряжением Правительства России от 30.04.2014 № 739-р утвержден план мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».

План мероприятий направлен на упрощение формальностей, связанных с заходами судов, их пребыванием и убытием из морских портов Российской Федерации, с целью создания благоприятных условий для доставки и вывоза товаров из морских портов.

Эффект от реализации плана мероприятий, которые будут осуществляться в период с 2014 по 2018 год, позволит сократить срок нахождения товаров в российских морских портах, за исключением хранения, с восьми до двух суток к 2017 году.

Координация действий всех ответственных исполнителей и соисполнителей плана мероприятий возложена на Минтранс России.

В прошлом году суммарный объем погрузо-разгрузочных работ в морских портах России составил 589,2 млн тонн, что на 3,9% превышает аналогичный показатель за 2012 год. По итогам четырех месяцев 2014 года в российских морских портах перевалено 197,7 млн тонн грузов – на 6,2% больше, чем за сопоставимый период 2013 года.

 

Россия и Польша заинтересованы в развитии малых портов в Вислинском заливе

13-14 мая в Калининграде состоялся первый Международный форум по вопросам рационального использования водных ресурсов Вислинского залива.

В мероприятии, организованном в рамках международных проектов VILA («Возможности и преимущества совместного использования Вислинского залива») и Хелком BASE, приняли участие представители региональных властей России и Польши, Хелком, научных учреждений, федеральных и региональных надзорных органов и другие заинтересованные лица. 

Калининградский (Вислинский) залив находится на территории двух государств – России и Польши, однако совместного плана по его использованию и трансграничному управлению до сих пор нет, чем и была обусловлена актуальность проведения форума. Его главной задачей стал обмен знаниями и идеями по практическим вопросам планирования развития региона Вислинского залива и совместному управлению его водными ресурсами для достижения благоприятного экономического и экологического состояния. Участники мероприятия обсудили особенности правового регулирования российско-польских социально-экономических отношений в регионе Вислинского залива, познакомились с практикой пространственного планирования в российской и польской частях региона, обсудили возможные конфликты интересов по использованию водного пространства залива и перспективы дальнейшего сотрудничества. 

Одним из вопросов, обсуждаемых на форуме, стало развитие портовой инфраструктуры в районе Вислинского залива. Как отметил в беседе с корреспондентом «Морвести.ру» заместитель директора по науке Атлантического отделения Института океанологии РАН Борис Чубаренко, в настоящее время международные проекты – организаторы форума заинтересованы в развитии малых портов, расположенных на российской и польской территории залива, и в развитии Калининградского залива как водного пути для малых плавсредств и средней навигации, для обеспечения взаимодействия двух стран.

Сегодня на польской стороне Вислинского залива расположены и успешно функционируют несколько малых портов - Эльблонг, Фромборг, Толькмицко, Крыница Морска. «Все они хорошо оборудованы, в них вложены европейские деньги, там созданы хорошие причалы и удобные подходы, тогда как на российской стороне ситуация прямо противоположная, – сказал Б.Чубаренко. – У нас есть несколько гаваней: гидрогавань около выхода в Балтийске, Большая Гавань, которая может использоваться как марина, небольшая гавань в Приморске, Яхтклуб, Ушаково и Краснофлотск, но все они нуждаются в создании инфраструктуры». По словам Б.Чубаренко, чтобы запустить вдоль страны туристические и яхтенные маршруты, нужно обеспечить портовую инфраструктуру с периодичностью 50 миль.

Заинтересованность в развитии малых портов залива на российской стороне проявляет и Польша. «В Польше в рамках развития туризма и яхтинга в районе Вислинского залива реализуется программа развития малых портов и причалов, и мы надеемся, что наш опыт послужит примером для Калининградской области, – сказала глава департамента экономики и права Морского института в Гданьске Урсула Ковальчик. «Развитие малых портов на российской стороне повысит доступность Вислинского залива для развития транспорта, грузо- и пассажироперевозок. Сейчас через залив идет небольшой объем грузов – в основном это транспортировка угля морским транспортом из Калининградской области в Эльблонг, а также транспортировка сои – но в будущем мы ожидаем увеличения этого объема. В частности, в связи с подготовкой чемпионата мира по футболу в 2018 году вырастет поток строительных материалов, перевозимых через Вислинский залив, и уже сейчас российские бизнесмены приезжают в Польшу, чтобы договориться об этих поставках. В 2013 году через залив прошло порядка 60 тыс. тонн грузов, но мы рассчитываем на увеличение грузопотока до 1 млн тонн грузов в год, которые будут перевозиться на судах с малой осадкой, с использованием топлива, соответствующего экологическим требованиям». Также, по словам пани Ковальчик, необходимым условием роста грузо- и пассажирооборота в районе Вислинского залива является развитие сухопутных транспортных подходов к российским малым портам.

PR-менеджер проекта VILA Виктор Кошелев также подчеркнул, что ключевым условием развития региона Вислинского залива является развитие портовой инфраструктуры, к которой закономерно подтянутся пассажирские и грузовые линии. «В развитии пассажирского судоходства в районе Вислинского залива нам идет в помощь постановление Правительства России о 72-х часовом безвизовом режиме в отношении организованных групп туристов, путешествующих паромами. Но постановление принято в одностороннем порядке, и сейчас в рамках проекта VILA мы формируем предложение к принятию аналогичного постановления на территории ЕС. Этот шаг даст возможность организовать туристический обмен и существенно увеличить пассажиропоток в регионе». Кроме того, В.Кошелев считает, что росту пассажиропотока в Вислинском заливе могло бы способствовать распространение приграничного передвижения, принятого между Калининградской областью и приграничными воеводствами Польши, на морские границы.

В заключение следует отметить, что Вислинский залив продолжает оставаться «горячей точкой» списка Хелком (биогенная нагрузка с ее водосбора значительно влияет на качество воды в Балтийском море). И с учетом реализации плана Хелком по ликвидации «горячих точек» потребности в разработке планов и стратегий совместного использования экономического и социального потенциала территории Вислинского залива в дальнейшем будут только расти.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

МЭР предлагает увеличить индексацию ж/д тарифов в ближайшие три года

Размер индексации железнодорожных тарифов на 2015-2017 годы будет увеличен в связи с изменением прогноза социально-экономического развития РФ. Об этом говорится в проекте обновленного прогноза Минэкономразвития.

В соответствии с обновленными параметрами прогноза по состоянию на май 2014 года, грузовые железнодорожные тарифы должны быть проиндексированы с 1 января 2015 года на 6% (в прогнозе МЭР от сентября 2013 года индексация планировалась на уровне 4,8%), с 1 января 2016 года - на 5% (4,9% в ранней версии прогноза), с 1 января 2017 года - на 4,5%. Общее повышение тарифа в период с 2015 по 2017 годы составит 16,3% против 14,9% в более ранней версии прогноза.

Тарифы на регулируемые пассажирские перевозки в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах будут расти еще быстрее.

На 2015 год в обновленном прогнозе МЭР запланирована индексация тарифов на 6% (вместо 3,3% в более ранней версии прогноза), в 2016 году тарифы вырастут на 5% (4,9 %)/, индексация на 2017 год - 4,5%.

Общий рост этих тарифов в ближайшие три года составит 16,3%, тогда как в сентябре 2013 года МЭР планировал индексацию лишь на 11,6%.

 

Цена перевозки нефтеналивных грузов на ж/д вырастет на 6% уже со II квартала – В. Якунин

Правительство пересмотрит тарифы на транспортировку нефти по железной дороге со II квартала, сообщил в своем блоге президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Ранее РЖД предлагали его повысить на 6,6%. «Из минусового баланса это нас вряд ли выведет, но ситуацию значительно облегчит», – уточнил Якунин.

В начале апреля президент РЖД заявил о «первом за всю историю» убытке компании за I квартал в 16 млрд руб. «Это тот самый убыток, который оказался незакрытым за счет возможного повышения тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов, который был предварительно согласован, но потом под давлением участников этого рынка это решение было заморожено. Фактически на 6,6% урезан доходный бюджет компании», – пояснил Якунин (эти слова передал «Ведомостям» представитель РЖД). Правительство поддержало президента РЖД и согласилось увеличить стоимость перевозки нефтеналивных грузов на 6% с 1 мая. Это принесет РЖД 12 млрд руб., но убыток монополии по итогам года может составить 25 млрд руб., подсчитали чиновники. Сколько РЖД сможет дополнительно заработать в случае индексации тарифов с 1 августа, непонятно.

Осенью прошлого года правительство приняло решение в 2014 г. сохранить тарифы монополий на уровне 2013 г. Якунин был единственным из руководителей компаний, который высказался резко против. По словам президента РЖД, в случае заморозки тарифов по итогам 2014 г. РЖД получит убыток в 60 млрд руб. Правительство и РЖД начали обсуждать варианты, как снизить потери железнодорожной монополии. РЖД предложили компенсировать часть потерь РЖД из бюджета – 30 млрд руб. субсидии – и повысить стоимость перевозок нефтеналивных грузов на 6% (это принесло бы компании 16 млрд руб.). Из-за оптимизации закупок и сокращения затрат на зарплаты сотрудникам РЖД сэкономит еще 18 млрд руб. Кроме того, монополия не будет платить дивиденды за 2013 г. 14,1 млрд руб.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ