Бюллетень новостей №24 (87) 2014 год с 5 по 11 июля 2014 - Морские вести России

Бюллетень новостей №24 (87) 2014 год с 5 по 11 июля 2014

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Минтранс поставит вопрос о строительстве порта Тамань на отдельном совещании правительства в Новороссийске

7 июля в Москве прошло заседание Общественного совета министерства транспорта РФ, передает ИА «Морвести.Ру». Главный вопрос повестки дня – корректировка Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года.

С докладом по этому вопросу выступил заместитель главы Минтранса Виктор Олерский. Замминистра представил проект документа, в котором было учтено развитие портовых мощностей Крыма, ставшего частью России, и развитие новых портовых мощностей на территории Российской Федерации.

В центре внимания совета оказалось обсуждение необходимости реализации проекта строительства порта Тамань.

В последнее время появляются сообщения о том, что правительство планирует заморозить или совсем отменить этот проект, поскольку сегодня крупные финансовые средства требуются на интеграцию Крыма в российскую экономику. Также высказывались предположения о том, что с функциями будущего Таманского порта могут справиться порты Крыма.

Эксперты, выступившие на заседании совета, высказались против этого мнения, напомнив, что проектная мощность порта Тамань составляет внушительные 94 млн тонн в год. Далее, проект порта уже готов, выстроена логистика, администрацией Краснодарского края согласованы землеотводы под территорию порта, некоторые инвесторы, связанные с проектом, уже начали вкладывать в него инвестиции. В то же время порты Крыма не имеют глубин, достаточных для крупнотоннажного судоходства, характеризуются отсутствием коммуникаций (воды, электроэнергии и т.д.), не имеют достаточных подходных путей к портам, требуют серьезной модернизации портового оборудования, а значит и финансовых вливаний. К тому же надо учесть, что Крым – это курортная зона, наличие крупных грузовых портов и огромный поток грузов, в том числе вредных, опасных и пылящих, негативно скажутся на экологии региона и его туристической привлекательности.

По итогам заседания совет принял решение поддержать проект развития сухогрузного района порта Тамань на предстоящем отдельном совещании правительства РФ, которое пройдет в Новороссийске 14 июля под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева.

 

Путин поручил правительству в 2-недельный срок утвердить план индексации грузовых тарифов РЖД до 10% в 2015 году

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству РФ в двухнедельный срок утвердить план, предусматривающий индексацию тарифов на перевозку грузов РЖД в 2015 году в размере до 10%.

Об этом говорится в материалах, размещенных на сайте Кремля.

Кроме того, президент поручил принять решение по индексации тарифов РЖД в 2014 году на перевозку отдельных видов грузов в пределах полномочий этой компании.

План должен быть разработан с целью недопущения прогнозируемых в 2014-2015 годах убытков ОАО «РЖД», говорится в сообщении.

Ранее с целью стимулировать рост экономики правительство заморозило тарифы на услуги естественных монополий в 2014 году, а в 2015-2018 годах утвердило индексацию на уровне инфляции предыдущего года. Таким образом, в 2015 году рост тарифов должен был составить 6%. При этом РЖД просило более значительную индексацию, и в правительстве были готовы пойти в этом вопросе на уступки и увеличить тарифы на 8% для предотвращения ожидаемых убытков монополии в 100 млрд рублей по итогам 2015 года.

 

Минтранс переориентирует российские порты на уголь

Согласно обновленной стратегии развития портов до 2030 года, грузооборот российских портов к 2030 году должен вырасти в 2 раза до 1 млрд. тонн, при этом перевалка сухих грузов должна будет составить 60%. от общего объема.

Данный документ будет представлен Минтрансом в понедельник на совещании у премьер- министра по развитию портов, сообщают «Ведомости».

Изменения в структуре грузооборота российских портов - увеличение доли сухих грузов - в Минтрансе объясняют тенденциям в в сырьевой отрасли. Согласно прогнозам, доля наливных грузов в общем грузообороте снизится за счет стабилизации после 2015 года объемов добычи, а вот объем сухих грузов - угля и контейнеров вырастет. Так, в «Энергетической стратегии России до 2035 г.» предполагается, что в 2035 году объем добычи нефти вырастет по отношению к 2012 году на 2,1% до 530 млн. тонн, а угля (коксующегося и энергетического) - на 15%. до 415 млн тонн.

В своих расчетах Минтранс также учитывал планы инвесторов по развитию портовых мощностей. Только на Дальнем Востоке должно появиться несколько крупных угольных терминалов: в порту Ванино – угольный терминал «Сахатранса» Геннадия Тимченко (24 млн. тонн), в бухте Суходол - совместный  угольный терминал с СДС (20 млн. тонн), «Сумма» планирует строительство угольного терминала в порту Восточный (20 млн. тонн), а также зернового и других грузов в порту Зарубино (80-100 млн. тонн).

Объем перевалки грузов Азово-Черноморского бассейна согласно новой стратегии развития вырастет в 1,6 раза до 452 млн. тонн (включая порты Крыма). Самый масштабный проект на юге России - строительство сухогрузного района порта Тамань на 90 млн тонн в год. Но его строительство пока под вопросом.

 

Якунин попросил Путина взять на контроль вопрос своевременного выделения средств на БАМ и Транссиб

Глава РЖД Владимир Якунин попросил президента РФ Владимира Путина взять на контроль вопрос своевременного выделения средств на реконструкцию БАМа и Транссиба.

В ходе прямой линии с главой государства Якунин подчеркнул важность модернизации этих магистралей.

«Мы никогда Вас не подводили и не подведем. Не подвели во время строительства сочинской инфраструктуры. Мы, конечно, все сделаем правильно и в срок и здесь. У нас нет никаких просьб, кроме одной: проследите, пожалуйста, чтобы те средства, которые выделяются, выделялись вовремя, а за нами дело не станет», - сказал глава РЖД.

Всего на проекты по реконструкции БАМа и Транссиба РЖД и государство намерены потратить 562 млрд рублей до 2018 года, из них 150 млрд рублей выделяется из ФНБ, 110 млрд рублей в виде прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд рублей планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД.

 

Украина собралась взыскать с РФ убыток за Крым через ICAO и морской арбитраж

Киев обратился с жалобой в Международную организации гражданской авиации (ICAO) и Международный морской арбитраж, чтобы истребовать у России возмещения убытков в связи с Крымом.

«Мы сейчас используем и другие инструменты - квазисудебные. Например, международная авиационная организация ICAO, участниками которой являются Украины и Россия», - сообщил министр юстиции Украины Павел Петренко журналистам во вторник в Киеве.

По словам Петренко, Киев зафиксировал 3 тыс. 360 фактов нарушений российскими компаниями украинского авиационного пространства. «Насчитываем штрафные санкции - каждый день это около $1 млн. Эти суммы предъявлены российской стороне, и мы подали соответствующую жалобу», - отметил глава Минюста Украины.

По словам министра, жалоба предусматривает компенсацию этих убытков со стороны России. «Процедура рассмотрения следующая: ICAO констатирует факт незаконности пересечения нашего авиационного пространства. А потом обязывает Россию компенсировать убытки», - пояснил он.

Россия, вероятно, будет уклоняться от выполнения этого обязательства, и тогда следующим этапом будет подача заявления об исключении России из ICAO, заявил Петренко. «Правовые последствия очень простые - российские компании не имеют права летать над территорией страны-участницы ICAO (без ее ведома – прим.)», - сказал он.

Министр также добавил, что аналогичные процедуры проводятся относительно морских портов. «То же самое мы сейчас делаем в рамках морских портов. Там будет похожая процедура их внутреннего арбитража, будет выставлен счет по нашим убыткам за утрату возможности пользоваться нашими портами».

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Якунин переизбран в совет директоров РЖД, в состав совета вернулись представители Минтранса и Минфина

Президент РЖД Владимир Якунин и управляющий партнер инвестиционной компании Altera Capital Кирилл Андросов, возглавлявший предыдущий состав совета директоров железнодорожной монополии, избраны в новый состав совета, говорится в распоряжении правительства РФ.

В новый состав совета директоров ОАО «Российские железные дороги» вернулись представители Минтранса и Минфина - это заместитель министра транспорта Олег Белозеров и заместитель министра финансов Андрей Иванов.

Правительственные чиновники были выведены из состава совета директоров госкомпаний после того, как в 2011 году Дмитрий Медведев, тогда президент РФ, выступил с инициативой по их замене на профессиональных и независимых директоров.

Согласно распоряжению, новым независимым директором совета директоров РЖД стал председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства Сергей Степашин, следует из документа.

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, работавший в совете директоров РЖД с 2008 года, в новый состав не вошел. Также из совета выбыли главный исполнительный директор ООО «Дойче Банк» Игорь Ложевский и управляющий директор по взаимодействию с органами власти «Московской биржи» Владимир Гусаков.

Представлять Агентство стратегических инициатив в новом совете директоров РЖД вместо директора направления «Новый бизнес» Артема Аветисяна будет глава направления «Молодые профессионалы» Дмитрий Песков.

Места в совете сохранили глава совета директоров ОАО «Технологическая компания» Дмитрий Комиссаров (как представитель государства), глава совета директоров «ЕСН Энерго» Григорий Березкин, руководитель совета директоров «Русская холдинговая компания» Александр Рязанов, гендиректор Агентства по реструктуризации инфраструктурных и долгосрочных активов Василий Сидоров и бывший глава Deutsche Bahn Хартмут Медорн (все как независимые директора).

 

Совет директоров НМТП переизбрал Гришанина из «Транснефти» своим председателем

Совет директоров ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) переизбрал своим председателем вице-президента ОАО «АК «Транснефть» Максима Гришанина. Об этом говорится в материалах компании.

Ранее акционеры на годовом собрании переизбрали совет директоров, куда вошли руководитель «Транснефть-сервиса» Сергей Киреев, первый вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Максим Гришанин и вице-президент «Транснефти» Михаил Барков, со стороны группы «Сумма» президент группы Александр Винокуров и член совета директоров FESCO Марат Шайдаев. Со стороны государства в совет вошел заместитель начальника управления Росимущества Виталий Сергейчук. В действующем совете директоров один член совета назначается государством по праву владельца «золотой акции». Сейчас в совете по этому праву - замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.

Акциями НМТП владеют СП группы «Сумма» и «Транснефти» (50,1%), Росимущество (20%), структуры РЖД (5,3 %) и дочерняя компания «Транснефти» ЗАО «Транснефть- Сервис» (10,5%), остальные акции находятся у миноритариев и обращаются на свободном рынке.

 

Блокировка регуляторами «Р3 Network» побудила Maersk к созданию альянса с MSC

Через три недели после того, как Китай заблокировал создание альянса P3, Maersk Line объявляет о запуске проекта 2М - соглашения о совместном использовании судов (Vessel Sharing Agreement, VSA) - с Mediterranean Shipping Company (MSC) на трейдах Восток-Запад сроком 10 лет.

В рамках соглашения предполагается совместное использование 185 судов вместимостью 2,1 млн. TEU на 21 сервисах .

В сообщении отмечается, что создание 2М объявлено после того, как Китай в июне наложил вето на создание P3Network - масштабного альянса Maersk, MSC и CMA CGM.

По заявлению Maersk, 2М отличается от P3 тем, что предполагает сотрудничество в формате «чистого VSA», что исключает создания общего управляющего органа. Также доля рынка, которую займет 2М, будет значительно меньше.

Судоходные линии Maersk, CMA CGM и MSC заявили о намерении объединиться в альянс P3, что позволило бы сократить расходы компаний и улучшить качество сервиса. В рамках альянса было запланировано выставить 250 судов вместимостью 2,6 млн TEU для обслуживания 29 маршрутов в сообщении Азия-Европа и Азия- Америка. Федеральная морская комиссия США одобрила создание P3 в марте. Европейская комиссия также одобрила создание P3 в июне.

 

СУДОХОДСТВО

Ставки на контейнерные перевозки на ключевых трансконтинентальных маршрутах снизились на $200 за TEU

Контейнерные перевозчики согласились на снижение ставок на ключевых трансконтинентальных маршрутах при заключении контрактов в первом полугодии текущего года, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на исследование Drewry’s Container Forecaster.

В отчете по итогам второго квартала, Drewry оценил совокупное снижение потенциальной ыручки контейнерных перевозчиков в текущем году от снижения ставок на ключевых  трейдах Азия-Европа и Азия-Америка по контактам, заключенным в течение первого полугодия 2014 в 1,3 млрд долларов. Так, годовые контракты на перевозки между Азией и  Европой, в среднем, заключены по ставкам ниже прошлогодних на 150-200 долларов за 40-футовый контейнер.

По данным Drewry, линии согласились на снижение ставок по контрактам с целью обеспечить гарантированную загрузку судов. При этом перевозчики будут искать возможности  компенсировать потери в выручке на спотовом рынке.

По прогнозам аналитиков Drewry, совокупное снижение затрат перевозчиков составит в текущем году 2,5%. При этом, однако, примерно на такой же процент снизится и прибыльность перевозок. Таким образом, по мнению экспертов, применение стратегии, направленной на снижение затрат, в том числе, снижение маршрутной скорости судна,  реорганизации маршрутной сети и закупка бункера в России, будут иметь важнейшее значение для обеспечения прибыльности  перевозок.

Drewry также отмечают, что отрицательное решение китайских властей по запросу на согласование альянса P3 будет иметь негативные последствия для отрасли, «так как  это была прекрасная возможность сбалансировать основные тренды с точки зрения эффективного использования флота».

 

Количество простаивающих судов-контейнеровозов достигло минимума – 1,2% от совокупного тоннажа

По последним данным Lloyd’s List Intelligence, незадействованный контейнерный флот сократился до 219 449 TEU, при совокупной емкости 17,52 млн TEU. Это минимальный уровень, зарегистрированный Lloyd’s List Intelligence с начала мониторинга в марте 2012 года.

За месяц с начала лета количество простаивающих судов снизилось с 1,7% (301759 TEU, или 253 судов). Самых высоких уровней с начала года индекс достиг в начале марта - 3,5%. от общего парка. На март традиционно приходится наибольшее число простоев флота, и затем

рынок начинает разгоняться к пиковому сезону в третьем квартале. В целом в течение этого года процент неактивного флота был ниже уровня прошлого года, что указывает на улучшение ситуации с балансом спроса на рынке. По данным Lloyd’s List Intelligence объем списаний флота в первом квартале текущего года составил 160,649 TEU, что на 30,3%. больше чем за соответствующий период прошлого года.

 

Mitsui будет обслуживать трассу доставки СПГ с Ямала в Европу и Восточную Азию по Севморпути

Крупная японская судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines приняла решение первой в мире открыть линию круглогодичных регулярных транспортных перевозок в зоне Северного Ледовитого океана.

Как сообщили в ее токийской штаб-квартире, это предприятие начнет действовать с 2018 года.

Используя ледокольные танкеры особой конструкции, Mitsui O.S.K. Lines начнет доставлять в страны Европы и Восточной Азии сжиженный природный газ (СПГ), который будет производиться на заводе на полуострове Ямал. Этот проект сейчас продвигает российская компания «Новатек» в сотрудничестве с французской Total.

В Mitsui O.S.K. Lines проинформировали, что суда с СПГ будут ходить в страны Европы круглый год. Этот путь займет примерно 11 дней. Доставка ямальского энергоносителя в Японию и другие страны Восточной Азии потребует 18 дней. Однако, как отметили в компании, эта трасса будет действовать только с июня по октябрь.

Для своего ямальского проекта Mitsui O.S.K. Lines намерена построить три усиленных танкера. На эту программу выделяется примерно 100 млрд иен (около 1 млрд долларов). Суда будут находиться в ведении Mitsui O.S.K. Lines и китайской судоходной компании, в год им предстоит перевозить примерно 3 млн тонн СПГ.

 

Строительство межокеанского канала начнется в декабре в Никарагуа

В столице Никарагуа представлен окончательный проект по строительству межокеанского канала, подобному Панамскому, который разработан гонконгской компании «Эйч-Кэй Никарагуа кэнал девелопмент инвестмент» (HK Nicaragua Canal Development Investment).

Как сообщили в понедельник официальные представители, возведение артерии планируется начать в декабре нынешнего года.

В соответствие с планами гонконгской фирмы, протяженность будущего канала составит 278 км. Он свяжет тихоокеанское побережье Никарагуа с его границами с Карибским морем.

Начало канала планируется возвести на побережье Брито, находящемся на юго-западе страны. Межокеанский путь проляжет до устья реки Пунта-Горда, не входя в акваторию озера Никарагуа.

В рамках осуществления строительства канала планируется реализовать 6 дополнительных проектов, стоимость которых пока не объявлена. Само же возведение межокеанского пути никарагуанским правительством оценено ранее в 40 млрд долларов.

Предполагается, что ширина будущего канала составит между 230 и 520 метров, а его глубина будет доходить до 30 метров.

Предполагается, что после завершения строительства через никарагуанский канал будет обеспечено прохождение 5,1 тыс судов в год с самыми большим водоизмещением. Они смогут преодолевать путь из Тихого океана в Атлантический за 30 часов.

Проект предполагает строительство двух глубоководных портов на двух оконечностях Никарагуа между Тихим и Атлантическим океанами. Они будут обеспечены высокой степенью защиты от землетрясений, которые зачастую происходят в регионе.

Один из глубоководных портов будет сооружен в Брито в районе тихоокеанского побережья страны, а второй - в Пунто- Агила (Атлантика).

Два порта смогут осуществлять переправку по межокеанскому пути 2,8 млн тонн грузов в год.

Предполагается также создание Зоны свободной торговли (ЗСТ), в районе, где будет насчитываться 140 тыс жителей. За счет действия ЗСТ работу получат более 130 тыс граждан Никарагуа.

По расчетам проектировщиков, строительство межокеанского канала в Никарагуа также будет способствовать развитию туристической индустрии страны. Значительного притока иностранных гостей удастся добиться за счет предполагаемого строительства на тихоокеанском побережье нового международного аэропорта.

Эксперты полагают, что за счет ЗСТ в казну никарагуанского государства будет поступать ежегодно более 27 млрд долларов до конца 2030 года.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

 «Совкомфлот» построит три ледокола для Sakhalin Energy

Компания Sakhalin Energy и ОАО «Совкомфлот» (СКФ) подписали договоры на строительство и эксплуатацию трех многофункциональных ледокольных судов в рамках проекта «Сахалин-2», сообщили в СКФ. Срок действия договоров составляет 20 лет.

«Суда предназначены для безопасной и надежной доставки персонала, снабжения и расходных материалов на морские платформы в Охотском море в режиме круглогодичной навигации, а в случае чрезвычайной ситуации обеспечат эвакуацию людей и ликвидацию аварийного разлива нефти», - говорится в пресс-релизе.

Соглашения подписаны в рамках меморандумов о взаимопонимании и контракта на поставку многофункционального ледокольного судна снабжения добывающих платформ, которые были заключены между «Совкомфлотом» и Sakhalin Energy в апреле текущего года.

Серия ледокольных судов обеспечения является дальнейшим развитием серии судов типа «Витус Беринг», при этом дизайн и технические параметры строящихся судов были модифицированы под потребности проекта «Сахалин-2». Одной из основных функций судов, способных взять на борт до 150 человек, будет осуществление дежурства в районе платформ в режиме постоянной готовности к чрезвычайные ситуации. Ледовый класс серии усилен c Ice10 до Ice15, что обеспечивает безопасное движение в однолетнем сплошном льду толщиной до 1,5 метра при скорости 3 узла, а также позволяет самостоятельно работать в торосистом льду толщиной до 4 метров.

Строительство многофункциональных ледоколов является совместным проектом российских и финских судостроителей. Судостроительный контракт подписан с российским ОАО «ОСК», около 90% конструкций судов изготавливаются на Выборгском судостроительном заводе. Окончательное дооборудование ледоколов выполняется в Санкт-Петербурге. Суда будут зарегистрированы в России, эксплуатироваться под флагом РФ и укомплектованы российскими экипажами.

В рамках проекта «Сахалин-2» на данный момент работают шесть судов «Совкомфлота»: три челночных нефтеналивных танкера типоразмера «Афрамакс», два газовоза СПГ и одно судно снабжения.

 

Южнокорейская DSME выиграла тендер на строительство 9 СПГ-танкеров для «Ямал СПГ» за $2,8 млрд

Южнокорейский судостроитель Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME) выиграла контракт на строительство девяти СПГ- танкеров для проекта «Ямал СПГ» на 2,8 млрд долларов. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на собственные источники.

Японская Mitsui OSK Lines купит и будет оператором трех из этих судов.

Как сообщал ИТАР-ТАСС ранее, канадская компания Teekay в партнерстве с China Shipping LNG по условиям соглашения с DSME должна будет предоставить для проекта «Ямал СПГ» шесть танкеров класса Arc7 дедвейтом 170 тыс кубометров. Стоимость каждого танкера составляет 316 млн долларов.

В июне глава «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон говорил журналистам, что «контракт с DSME предполагает (обязательное условие), что корейская компания передает компетенции российской верфи, и такое соглашение между DMSE  и Дальневосточным центром судостроения (ДЦСС) уже подписано». Он добавил, что «в рамках соглашения можно будет получить необходимые компетенции, научно-техническую   информацию, обучить специалистов».

Проект «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн СПГ в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения составляют 927 млрд куб м. Реализация проекта предполагает создание транспортной инфраструктуры, включающей морской порт и аэропорт в районе поселка Сабетта (северо-восток полуострова Ямал.

 

Проектные институты включили судостроительный завод «Залив» в Крыму в планы развития российских верфей

Судостроение в Крыму имеет хорошие перспективы для развития и модернизации, ориентированной на создание эффективной морской техники. Такое мнение высказал генеральный директор Крыловского государственного научного центра Андрей Дутов, выступая на собрании Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В числе российских предприятий, где должна проводиться масштабная модернизации, он назвал судостроительный завод «Залив» в Керчи. На этой крымской верфи, по его словам, «имеются перспективы для строительства современных крупнотоннажных судов, в частности, газовозов и танкеров». По словам экспертов, мощности крымского завода будут учитываться при составлении планов развития судостроения, модернизации верфей и создании проектов судов нового поколения.

Завод «Залив» активно развивает партнерство с родственными предприятиями Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Недавно было подписано соглашение о сотрудничестве между черноморскими корабелами и Выборгским судостроительным заводом.

Согласно достигнутым договоренностям, стороны планируют развитие кооперации на различных судостроительных и оффшорных проектах, что позволит «максимально эффективно распределить загрузку производственных мощностей обоих предприятий, охватить широкий спектр типоразмеров судов». Как сообщил ИТАР-ТАСС генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев, «пока не решен конкретный вопрос о реализации совместного проекта», однако участники соглашения «готовы к выпуску конкурентоспособной продукции».

Судостроительный завод «Залив» введен в строй действующих предприятий в 1938 году и является одним из крупнейших предприятий Крыма. Завод специализируется на коммерческом судостроении, строительстве судов для нефтегазового сектора, изготовлении оффшорных конструкций и продукции судового машиностроения.

Выборгский судостроительный завод основан в 1948 году, здесь построено более 200 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Он входит в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

 

Российский ВМФ убрал бар из проекта «Мистралей»

На российских вертолетоносцах «Мистраль» не будет бара и двухместных кают для личного состава, сообщила в среду газета «Известия» со ссылкой на собственный источник в «Рособоронэкспорте».

В проект французских вертолетоносцев заложены гораздо большие удобства по сравнению с теми, которые будут доступны российским морякам. Так, планируется, что экипаж будет отдыхать в кают-компании, а не в баре, поскольку на флоте запрещено употребление алкоголя кроме случаев торжественных приемов.

Кроме того, двухместные кубрики с отдельными санузлами будут доступны только офицерам. Матросы и мичманы будут жить в кубриках вместимостью от 6 до 12 человек, в каждом из которых будет один санузел.

Подобные изменения в конструкции корабля источник объяснил «традициями российского флота».

Матросам обещают все виды досуга, кроме алкоголя и женщин. Экипажи «Мистралей» смогут смотреть фильмы, играть в КВН и писать письма на родину.

Первый из вертолетоносцев, «Владивосток», должен пополнить Тихоокеанский флот 1 ноября этого года.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Грузооборот морских портов России за I полугодие увеличился на 6,5% до 303,1 млн тонн

Грузооборот морских портов России за первое полугодие (январь-июль) текущего года увеличился на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 303,1 млн тонн, сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ.

Перевалка экспортных грузов составила 243,4 млн тонн, что на 8,9% превышает показатель января-июня прошлого года, импортных - 21,7 млн тонн (-5,9%), транзитных - 24,2 млн тонн (+7,9%), каботажных - 13,8 млн тонн (-11,9%).

Объем перевалки сухих грузов составил 135,7 млн тонн ( +13,6% к первому полугодию 2013 года), в том числе: угля - 56,6 млн тонн (+15,6%), грузов в контейнерах - 23,4 (+7,8%), черных металлов - 12,2 млн тонн (+5,1 %), зерна - 10 млн тонн (рост в 3,4 раза), минеральных удобрений - 7,2 млн тонн (+18,8%), руды - 2,9 млн тонн (-19%), цветных металлов - 1,6 млн тонн (-22,1 %).

Наливных грузов перевалено 167,4 млн тонн (+1,4%). Перевалка сырой нефти составила 96,1 млн тонн (-7,6%), нефтепродуктов - 63 млн тонн (+16,5%), сжиженного газа - 6,4 млн тонн (+13,9%).

Грузооборот потов Балтийского бассейна за первое полугодие текущего года увеличился на 5,1% и составил 111 млн тонн (36,6% общего грузооборота портов РФ за первое полугодие), в том числе:

- перевалка сухих грузов - 43,5 млн тонн (+9,6%);

- наливных грузов - 67,5 млн тонн (+2,4%).

Объем перевалки грузов портами Азово-Черноморского бассейна увеличился на 11,7% до 90,5 млн тонн (29,9 % общего грузооборота), в том числе:

- перевалка сухих грузов - 30,7 млн тонн (+12,9%);

- наливных грузов - 59,8 млн тонн (+8,8%).

Перевалка грузов портами Дальневосточного бассейна увеличилась на 13,8% и составила 80,7 млн тонн (26,6 % общего грузооборота):

- сухих грузов - 47,8 млн тонн (+16,5%);

- наливных - 32,9 млн тонн (+8,6%).

Грузооборот портов Арктического бассейна за январь-июнь текущего года снизился на 25,5% до 17,1 млн тонн (5,6 % общего грузооборота):

- перевалка сухих грузов - 12,3 мн тонн (+5,3%);

- наливных - 4,8 млн тонн (снижение в 2,4 раза).

Перевалка грузов портами Каспийского бассейна снизилась на 6,3% до 3,8 млн тонн (1,3% общего грузооборота):

- сухих грузов - 1,4 млн тонн (-2,2%);

- наливных - 2,4 млн тонн (-8,6%).

По итогам 2013 года грузооборот морских портов России составил 589 млн тонн. Объем перевалки сухогрузов - 255,7 млн тонн: угля - 101,1 млн тонн, грузов в контейнерах - 44,4 млн тонн, минеральных удобрений - 12,9 млн тонн, руды - 7,4 млн тонн. Объем перевалки наливных грузов составил 333,3 млн тонн, сырой нефти - 207,5 млн тонн.

 

«Мечел» отказался от строительства угольного терминала в Хабаровском крае

«Мечел» не будет строить транспортно-перегрузочный комплекс для перевалки угля с Эльгинского месторождения на северном берегу бухты Мучке рядом с портом Ванино, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники.

В компании поясняют, что необходимости в новых портовых мощностях нет и не исключают продажи проекта стороннему инвестору.

Источники издания на рынке подтверждают, что «Мечел» давно пытается продать площадку в Мучке, поскольку для строительства терминала мощностью 20-25 млн. тонн и общей стоимостью в 20 млрд. рублей у компании, чистый долг которой насчитывает $8,3 млрд., нет ни денег, ни грузов. Для того, чтобы удачнее продать проект, по словам источников, компания подала его в Главгосэкспертизу. Согласно их данным, «Мечел» рассчитывает получить $50 млн., что скорее всего в текущей экономической ситуации будет сложно осуществить. Среди потенциальных покупателей могут быть СУЭК, владеющая в Мучке балкерным терминалом мощностью 24 млн. тонн, а также структуры Геннадия Тимченко, заинтересованные в строительстве в бухте терминала по перевалке угля и железорудного концентрата мощностью. Однако их комментарии получить не удалось.

Эксперты полагают, что в условиях повышенного интереса инвесторов к Дальнему Востоку проект угольного терминала в Мучке перспективен при условии решения проблем с пропускной способностью железной дороги.

 

Украина собралась закрыть морские порты Крыма для международного судоходства

Украина закроет для международного судоходства морские порты, расположенные на территории Крым: в Евпатории, Керчи, Севастополе, Феодосии и Ялте.

Как сообщила пресс-служба министерства инфраструктуры Украины, соответствующий приказ от 16 июня 2014 года «О закрытии морских портов» зарегистрирован в министерстве юстиции 24 июня. Документ вступит в силу после его официального опубликования.

Приказ разработан во исполнение распоряжения кабинета министров Украины «Некоторые вопросы функционирования морского и речного транспорта» и в соответствии с порядком открытия и закрытия морских портов.

Как сообщалось, Украина еще в середине мая уведомила Международную морскую организацию (IMO) о готовящемся решении относительно закрытии крымских портов.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Перевозка порожних вагонов в России дорожает

Стоимость перевозки порожних вагонов растет. Это следует из отчетов по МСФО крупнейших количеству вагонов железнодорожные операторов в России - UCL Rail (объединяет Первую грузовую компанию (ПГК) и Независимую транспортную компанию) и принадлежащей РЖД Федеральной грузовой компании (ФГК), сообщают «Ведомости».

Согласно отчетам, UCL Rail увеличила затраты на порожний пробег на 2%. до 44,7 млрд. рублей, ФГК - в 2 раза до 20,9 млрд. рублей.

С 1 января тариф на перевозку пустого вагона в полувагонах и на платформах был приравнен к тарифу на перевозку груженого. Это «привело к удорожанию средней провозной платы в расчете на 1 вагоно-километр порожнего пробега на 14%.», отмечается в отчете UCL Rail. ФГК объясняет удорожание порожнего пробега «ростом объемов операторской деятельности» из-за передачи в 2013 году РЖД 50 000 полувагонов своей «дочерней» компании.

ФГК планирует снизить затраты на порожние рейсы, отдав их в управление РЖД, сэкономив на этом 3,6 млрд. рублей и сократив количество порожних рейсов в 1,5 раза. Переговоры о передаче РЖД в управление порожних рейсов ведет и ПГК, но окончательные договоренности еще не достигнуты

При этом перевозка грузов ПГК сократилась на 7%. до 247,2 млн. тонн, а грузооборот - на 10%. до 423,8 тонно-километра. Перевозка ФГК выросла в 3 раза, но увеличилось на треть и число вагонов в оперировании. Погрузка на сети РЖД в прошлом году снизилась на 2,8%. до 1,2 млрд. тонн.

По мнению гендиректора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, расходы UCL Rail и ФГК на оплату порожнего пробега растут из-за большого количества универсальных вагонов, а из-за падения ставок на перевозку в полувагонах в 2013 году вдвое компании не могут заложить плату за перевозку порожнего вагона в тариф.

 

РЖД с августа повышают тариф на экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов на 13,4%

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) с августа повышает тариф на экспортные перевозки нефти и нефтепродуктов на 13,4%, говорится в материалах компании.

Соответствующее решение правление РЖД приняло еще в декабре 2013 года, однако в январе 2014 года введение надбавки к тарифу было приостановлено в соответствии с рекомендацией правительства.

При этом повышающий коэффициент не применяется в отношении экспорта дизельного топлива, перевозки  энергетических газов через сухопутные погранпереходы, газового конденсата через погранпереходы и припортовые Калининградской железной дороги, пояснил представитель РЖД.

«Кроме того, РЖД вводит надбавку в 12,5% к тарифу на перевозки дизельного топлива на всех направлениях, кроме экспортных перевозок через припортовые станции Дальневосточной железной дороги, где тариф вырастет на 13,4%», - добавил он. С начала 2013 года своим приказом Федеральная служба по тарифам (ФСТ) разрешила РЖД самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку отдельных видов грузов по некоторым направлениям в установленных ФСТ пределах. Так, монополия может оперативно вводить надбавку до 13,4% или предоставлять скидку до 12,8% к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ