Бюллетень новостей №3 (113) год с 24 по 30 января 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №3 (113) год с 24 по 30 января 2015

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Президент РФ поручил проанализировать целесообразность финансирования уже заявленных проектов из ФНБ

Президент РФ поручил проанализировать целесообразность финансирования уже заявленных проектов из ФНБ. Об этом сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

«ФНБ, как один из резервных источников правительства, конечно, должен использоваться максимально аккуратно, – отметил Дворкович. – В связи с этим, президент дал указание дополнительно проанализировать целесообразность финансирования из фонда тех проектов, которые были ранее заявлены». «Мы такой анализ сейчас ведем, задержка с реализацией тех или иных проектов зависит, в том числе, от возможностей и наличия инвесторов/проектов ФНБ должны быть по определению окупаемы даже, если речь идет о долгосрочной перспективе, речь не идет о том, что это будет безвозвратное финансирование», – подчеркнул вице-премьер.

По его словам, наличие инвестора в хорошем финансовом состоянии является необходимой предпосылкой для начала финансирования из фонда. «Есть проекты, по которым понимание финансового состояния инвесторов имеется - БАМ-Транссиб, «Ямал-СПГ», – отметил он. Дворкович сказал, что есть меньшее понимание по инвесторам по проекту ЦКАД. «Но обсуждение этого вопроса идет, все моменты мы проанализируем и доложим председателю правительства, президенту и после этого будет принято окончательное решение», – подчеркнул вице-премьер.

 

МЭР: Внешнеторговый оборот РФ в 2014 году, по предварительным данным, сократился на 5,7% до $793,97 млрд

Внешнеторговый оборот РФ в 2014 году, по предварительным данным Минэкономразвития, сократился на 5,7% до 793,97 млрд долларов. Об этом сообщил замглавы МЭР РФ Алексей Лихачев.

Оборот внешней торговли РФ со странами Евросоюза в 2014 году снизился на 8,8% до 381,1 млрд долларов. При этом экспорт составил 262,2 млрд долларов, импорт – 117,9 млрд долларов.

По словам Лихачева, оборот внешней торговли со странами СНГ в 2014 году снизился на 12,6%. На этот показатель в основном повлияло падение объема торговли с Украиной на 28,8% до 28,2 млрд долларов.

Экспорт из стран СНГ, по его словам, сократился на 11,6 % до 65,3 млрд долларов. Импорт снизился на 14,5% и составил 32,98 млрд долларов.

При этом экспорт в Украину сократился на 26,4%, (до 17,5 млрд долларов), импорт снизился на 32,5% до 10,66 млрд долларов.

За прошедший год, по данным Минэкономразвития, значительно сократился оборот внешней торговли с Великобританией (на 19,6%), Францией (минус 16,7%), Польшей (минус 15,8%), а также Финляндией (минус 14,4%).

В страновой структуре экспорта РФ помимо Украины, лидерами падения оказался Казахстан (минус 20,6%), Великобритания (минус 20,1%) и Польша (минус 16,1%). При этом экспорт в Южную Корею вырос на 24,5%.

В страновой структуре импорта лидерами падения стали, помимо Украины, Франция (минус 18,1%), Польша (минус 15,3%) и Германия (минус 13,4%). При этом импорт из Казахстана вырос на 25%.

По данным Минэкономразвития, сырьевой экспорт России в 2014 году составил 248,6 млрд рублей, несырьевой – 258,6 млрд рублей. Сырьевой импорт МЭР предварительно оценивает в 4,875 млрд рублей, несырьевой импорт – в 281,9 млрд рублей.

Говоря о прогнозах на 2015 год, замглавы МЭР Алексей Лихачев отметил, что ожидает увеличения положительного сальдо внешней торговли РФ за счет падения импорта.

«2015 год, возможно, будет еще сложнее, чем предыдущий год с точки зрения внешне-экономической повестки», – сказал он, добавив, что в 2015 году «можно ожидать увеличения положительного сальдо внешней торговли России за счет падения импорта».

 

Минтранс намерен сократить количество проектов по развитию портов на Дальнем Востоке

Минтранс предлагает отказаться от нескольких проектов по развитию портов на Дальнем Востоке, пишут «Ведомости».

По данным источников, при обсуждении данного вопроса на прошлой неделе на совещании у министра транспорта Максима Соколова в качестве кандидатов назывались проекты по строительству терминалов для перевалки угля в бухте Суходол (проект холдинга СДС и Volga Group Геннадия Тимченко мощностью 20 млн тонн угля в год) и в бухте Вера (проект структуры «Ростеха» - «РТ - глобальные ресурсы» мощностью 20 млн тонн). Не исключено, что сокращению подвергнутся и другие проекты, полагают источники.

Решение оптимизировать проекты было принято из-за ограниченности пропускной способности БАМа и Транссиба, объясняет представитель Минтранса. К 2018 году пропускная способность магистралей вырастет на 55-66 млн тонн в год с нынешних 102 млн тонн. Тогда как, по данным «Росморпорта» и Минтранса, к 2020 году на Дальнем Востоке появятся 134 млн тонн дополнительных портовых мощностей. При этом ведомства не учитывают проект зернового терминала «Суммы» в порту Зарубино на 100 млн тонн в год и увеличение мощности проекта перевалочного комплекса «Роснефти» с 10 млн до 30 млн тонн, отмечает издание.

Бюджет сможет сэкономить на проекте СДС и Volga Group, поскольку он включен в федеральную целевую программу (ФЦП) развития Дальнего Востока и Байкальского региона 2014-2018 гг.: на него предполагалось выделить 2,8 млрд рублей бюджетных средств. Общие инвестиции в проект – 18 млрд рублей. Проект «РТ - глобальные ресурсы» в порту Вера общей суммой инвестиций в 19,7 млрд рублей не включен ни в одну ФЦП. Партнером по проекту может быть китайская Shenhua.

 

Минкрыма активно занимается увеличением пропускной способности Керченской переправы в преддверии курортного сезона

Министерство по делам Крыма активно занимается увеличением пропускной способности Керченской паромной переправы в преддверии курортного сезона, заявил министр по делам Крыма Олег Савельев на «Правительственном часе» в Госдуме.

«На сегодняшний день к курортному сезону развернут большой фронт работ по увеличению пропускной способности Керченской паромной переправы, ведутся дноуглубительные работы, строятся дополнительные причалы, закупается или берется в аренду соответствующий флот», – подтвердил он.

Он также отметил, что на полуострове обеспечена «концентрация необходимых светлых нефтепродуктов в достаточно количестве как для прохождения зимнего периода, так и для весенних посевных работ, которые уже на носу».

Как ранее сообщал ТАСС, пассажиропоток на Керченской паромной переправе в 2014 году в четыре раза превысил показатели 2013 года и составил 2,8 млн человек. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов. «За 2014 год переправа преобразилась. В 2013 году работало всего два парома и в конце года добавился еще один. В 2014 добавилось пять паромов и привлекался катамаран. Среднесуточная пропускная способность составила 13 тыс пассажиров и 3,5 тыс автомобилей в обе стороны. Мощность паромной переправы выросла в четыре раза. Всего было перевезено 2,8 млн человек и около 700 тыс единиц автотранспорта», – отметил Соколов.

По словам гендиректора Единой транспортной дирекции (организатор перевозок) Игоря Титова в 2015 году в планах Минтранса вдвое увеличить пассажиропоток и грузоперевозки. «Задача перевозить около 50 тыс пассажиров и 10 тыс автомобилей в сутки в обе стороны», – сказал Титов. Гендиректор также сообщил, что в 2015 году к началу курортного сезона для грузовых и пассажирских перевозок в Крым добавятся еще пять паромов, в том числе два для работы на Керченской переправе.

 

Контроль над качеством импорта перейдет от Россельхознадзора к ФТС

Чиновники Россельхознадзора перестанут контролировать на границе качество и безопасность ввозимой в страну продукции.

Эти функции могут достаться Федеральной таможенной службе (ФТС), которая уже направила в Госдуму соответствующий законопроект. Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на разработанный ФТС законопроект, согласно которому только эта служба может проводить ветеринарный и санитарно-карантинный контроль импортных продуктов на российской границе.

Как утверждают авторы документа, его принятие потребовалось для того, чтобы исключить на таможенном пункте пропуска дублирование функций по проверке документов со стороны ФТС и Россельхознадзора.

Первый зампред думского комитета по аграрным вопросам Кирилл Черкасов подтвердил, что парламент получил законопроект. По его словам, профильный комитет одобрил законопроект и направил на рассмотрение в регионы.

В Минэкономразвития изданию сообщили, что первая версия проекта была разработана еще полгода назад: тогда в министерстве согласились с тем, что предлагаемый ФТС механизм упростит регистрацию импортной продукции и сократит время прохождения таможенных процедур благодаря режиму «одного окна». В Россельхознадзоре не рады инициативе ФТС. Это может привести к наплыву поддельной продукции, так как сотрудникам ФТС, не имеющим опыта и специального образования, будет крайне затруднительно пресекать контрафактные схемы поставок продовольствия.

В пресс-службе ФТС изданию сказали, что если закон будет принят, то правительство определит зоны, где в пилотном режиме планируется опробовать новые механизмы. По новым правилам будут проверяться товары, поступающие в Россию через морские порты или автотранспортом, уточнили ФТС. Один из федеральных чиновников отмечает, что эксперимент будет проводиться в пунктах пропуска на границе с Эстонией и на Дальнем Востоке.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Объединенная судостроительная корпорация изменила фирменное название с ОАО на АО

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), крупнейшая судостроительная компания России, в соответствии с нововведениями в федеральном законодательстве изменила фирменное название с ОАО «ОСК» на АО «ОСК».

«Начиная с 19 января 2015 г. полным и сокращенным фирменными наименованиями общества, ранее именуемого открытое акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация», являются соответственно: акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация»; АО «ОСК», – сказано в сообщении.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли – основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро. В настоящее время на базе ОСК консолидировано почти 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

 

«Роснефть» просит из ФНБ 89 млрд рублей на проект строительства завода «Звезда», или 80% от общей стоимости

«Роснефть» просит из ФНБ 89 млрд рублей на проект строительства завода «Звезда», или 80% от общей стоимости. Об этом сообщил замглавы Минэкономразвития Николай Подгузов.

По его словам, проект «Роснефти» по строительству завода «Звезда» содержит заявку на 89 млрд рублей из ФНБ. МЭР РФ уже дал положительное стратегическое заключение по этому проекту, отметил Подгузов.

«У нас на рассмотрении находятся 28 проектов «Роснефти», которые предполагают общий объем средств ФНБ в размере 1,3 трлн рублей», - добавил замминистра. По его словам, в этом перечне есть проекты в сфере добычи, переработки, проекты по размещению трубопроводов, а также проекты в области модернизации НПЗ.

Как ранее сообщал ТАСС, «Роснефть» и Газпромбанк получили от ОСК 75% минус две акции Дальневосточного центра судостроения (ДЦСС) в доверительное управление.

Консорциум намерен создать на базе строящегося ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» верфь по строительству гражданских судов и нефтяных платформ.

 

«Совкомфлот» и РС: Российский коммерческий флот пополняется ультрасовременными судами

В течение 2014 года в класс Российского морского регистра судоходства перешли 10 судов группы компаний СКФ, общее число судов «Совкомфлота», находящихся под техническим наблюдением РС, достигло 40.

Среди них ультрасовременные газовозы CПГ типоразмера Atlanticmax, многофункциональные ледокольные суда снабжения добывающих платформ, нефтеналивные танкеры, химовозы, буксиры.

С учетом возрастающих потребностей крупных нефтегазовых проектов на континентальном шельфе России, которые обслуживает «Совкомфлот», компания планирует увеличивать число специализированных высокотехнологичных судов под государственным флагом Российской Федерации и продолжать развивать взаимовыгодное сотрудничество с Российским морским регистром судоходства. В настоящий момент вся судостроительная программа СКФ реализуется при участии РС.

Совместно СКФ и РС участвуют в реализации ряда высокотехнологичных судостроительных проектов, которые учитывают сложности эксплуатации судов при экстремально низких температурах в регионах со сложными климатическими условиями.

В числе таких судов по заказу «Совкомфлота» для российского проекта «Ямал СПГ» строится пилотный арктический газовоз ледового класса Arc7. Технические характеристики и уникальная мощность судна, сравнимая с мощностью атомного ледокола, позволит ему осуществлять транспортировку груза по трассам Северного морского пути. Ввод газовоза в эксплуатацию запланирован на июнь 2016 года.

Еще одна серия уникальных арктических челночных танкеров ледового класса Arc7 дедвейтом 42 000 тонн строится под наблюдением РС для Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения (крупнейшее месторождение на Ямале). Ожидаемый срок поставки – 2016 год.

Серия новейших ледокольных судов обеспечения для работы на северо-востоке о-ва Сахалин строится на верфи Arctech Helsinki Shipyard (предприятие ОА «ОСК»). Эти суда с высокой категорией ледовых усилений Icebreaker6 будут круглогодично обеспечивать безопасную работу на нефтегазовых месторождениях, а также осуществлять снабжение буровых платформ грузами, выполнять ледокольные и аварийно-спасательные операции. В серию входит также более крупное судно обеспечения морских добывающих платформ, являющееся развитием серии ледоколов-снабженцев типа «Витус Беринг» (входят в состав флота СКФ, имеют класс РС, работают на морском нефтяном месторождении Аркутун-Даги). Поставка судов запланирована в период до 2017 года. Суда будут эксплуатироваться под флагом РФ и укомплектованы российскими экипажами.

Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов заявил: «Сотрудничество с Российским морским регистром судоходства, который является признанным лидером в области установления стандартов для судов ледового класса, является неотъемлемым элементом системы технического менеджмента «Совкомфлота». На данный момент СКФ обладает флотом технологически сложных, современных судов, предназначенных для работы в экстремальных климатических условиях, и мы намерены уверенно продолжать развивать свой бизнес в этом направлении, повышая стандарты безопасности мореплавания, осуществляя надежную транспортировку грузов в интересах наших фрахтователей».

Заместитель генерального директора ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Павел Шихов сообщил: «Всестороннее расширение сотрудничества с группой компаний «Совкомфлот», особенно в части реализации программы строительства новых судов, - одно из приоритетных направлений деятельности Регистра. Суда, строящиеся по заказу группы компаний «Совкомфлот», являются воплощением последних достижений в области судостроения. Участие Регистра в таких проектах – это, с одной стороны, признание наших компетенций, в первую очередь по судам ледового плавания, а с другой стороны - возможность для дальнейшего развития и аккумулирования передового опыта. Взаимодействие с крупнейшей российской судоходной компанией не ограничивается традиционной для нас сферой классификации и планомерно расширяется. В 2015 году РС продолжит работу по оценке и сертификации систем менеджмента качества компаний группы СКФ, начатую в 2013 году пилотным договором на проведение диагностического аудита ООО «СКФ Арктика». Кроме того, обе стороны уделяют большое внимание подготовке кадров и повышению уровня образования российских моряков».

 

«Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга назначен генподрядчиком строительства моста в Крым

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении «Стройгазмонтажа» Аркадия Ротенберга генподрядчиком по строительству моста из России в Крым, пишет газета «КоммерсантЪ».

«Сегодня должно быть опубликовано распоряжение правительства, которым единственным исполнителем контракта на строительство моста через Керченский пролив утверждается «Стройгазмонтаж», рассказали «Ъ» несколько источников, знакомых с ситуацией. О подготовке распоряжения стало известно в середине месяца, но еще 21 января курирующий проект вице-премьер Дмитрий Козак говорил, что решение о генподрядчике не принято», – отмечает издание.

Представители премьера Дмитрия Медведева и Дмитрия Козака отказались от комментариев, а в Минтрансе лишь отметили, что «подготовили проект распоряжения и внесли в правительство», пишет газета.

Как сказал Ротенберг в интервью «Коммерсанту», подробной документации по проекту пока нет, не определена и его окончательная стоимость. С середины осени в качестве ориентира назывались 228,3 млрд рублей, и бизнесмен называет цифру реальной, но подчеркивает, что она еще может быть скорректирована.

Ротенберг отметил, что Минтранс рассматривал «более 70 предложений» на место генподрядчика, но кроме «Стройгазмонтажа» было известно только об одном возможном строителе – «Стройтрансгазе» Геннадия Тимченко, который в начале декабря официально отказался от проекта из-за высоких рисков.

«Стройгазмонтаж» обсуждает возможность участия в проекте зарубежных специалистов. «Мы ведем переговоры с зарубежными компаниями - например, с турецкими строителями, которые сами на нас вышли. В ближайшее время технические специалисты поедут это обсуждать. Мы их предупредили прямо - могут быть санкции, а они говорят, что решат этот вопрос», – сказал Ротенберг.

«Китайцев пока нет, но мы ведем переговоры с компаниями из Южной Кореи. Они хорошо  строят, и у них есть опыт в подобных проектах», - добавил он.

Говоря об организационной схеме проекта, Ротенберг отметил, что компания планирует заключить контракт с Росавтодором.

«По нашим оценкам, на все - с учетом проектирования и согласований с госорганами - потребуется четыре года, то  есть реально это конец 2018 года», – отметил собеседник издания. «Вообще мы планируем полностью проект сделать с использованием российских материалов и имеющихся российских технологий. Конечно, было бы хорошо использовать норвежские и голландские платформы, но справимся и сами», – добавил он.

Заказчиком по проекту строительства транспортного перехода через Керченский пролив выступает Росавтодор. В федеральном бюджете затраты на строительство мостового перехода через Керченский пролив составляют 228 млрд рублей без учета подходов со стороны Крыма и Краснодарского края. Совмещенный железнодорожный и автомобильный мост должен быть построен и сдан в эксплуатацию в 2018 году. Общая длина транспортного перехода составит 19 км.

 

Правительство РФ определило список кандидатов в совет директоров «Новороссийского МТП» и «Мурманского МП»

Правительство РФ определило список кандидатов в совет директоров и ревизионную комиссию ОАО «Мурманское морское пароходство» (ММП) и ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП).

Соответствующее распоряжение № 114-р от 29.01.2015г. опубликовано на сайте кабинета министров. Список кандидатов сформирован на основании предложений федеральных органов исполнительной власти.

Кандидатом в представители РФ в совет директоров ММП стал заместитель руководителя Росморречфлота Константин Стасюк (на фото), кандидатом в независимые директора - вице-президент ОАО «Фрейт Вилладж Калуга» Андрей Токарев. В ревизионную комиссии выдвинут Митиогло А. М., начальник управления Росморречфлота.

Кандидатами в представители РФ в совет директоров НМТП заявлены начальник управления Росимущества Сергейчук В.Ю. и директор департамента Минтранса России Тихонов А.В. В ревизионную комиссии также выдвинут Митиогло А. М., начальник управления Росморречфлота.

 

СУДОХОДСТВО

Замедление экономического роста в Китае не окажет сильного влияния на динамику рынка контейнерных перевозок

Перевозчики и поставщики логистических услуг в Азии уверены, что замедление темпов роста экономики не окажет заметного влияния на динамику экспорта из Китая.

Оптимистичные ожидания участников рынка поддерживают и прогнозы аналитиков. Так, экономист JOC Марио Морено прогнозирует рост объемов китайского импорта в США на уровне 6,8% до 20,2 млн TEU в текущем году.

Drewry Maritime Research ожидает в 2015 году рост объемов контейнерных перевозок в среднем на уровне 5,5% на всех ключевых направлениях за исключением трейда Азия- Европа, где рост вряд ли превысит 3,5%.

Аналитики Clarkson Research Services более оптимистичны: по их оценкам рост контейнерных перевозок составит в среднем 6,7%., при этом рост на трейде Азия- Европа ожидается выше среднего – 7%.

Стивен Нг из Orient Overseas Container Line (OOCL) уверен, что Китай останется крупным экспортером при том, что в настоящее время политика страны нацелена на стимулирование внутреннего потребления.

Пресс-секретарь Neptune Orient Lines, головной компании APL, отметил, что хотя рост экономики Китая замедляется, она продолжает расти весьма быстрыми темпами. Как и коллега из ООСL, он отмечает, что рост объемов контейнерных перевозок из Китая в большей степени обусловлен динамикой потребительского спроса не внутри страны, а в развитых странах запада.

Эксперты отмечают тесную связь транспортно-логистического рынка с ростом индустрии электронной коммерции. Китай - крупнейший рынок электронной торговли в мире, и здесь успех логистических операторов напрямую будет зависеть от того, насколько им удастся связать частных покупателей и поставщиков товаров и услуг, в том числе обеспечить эффективную логистику возврата покупок в интернет-магазины, прогнозирует Стивен Нг.

 

На Дальнем Востоке прошла Неделя действий против удобных флагов

В первый день недели борьбы с «удобными» флагами, которая проходит в странах Восточной Азии с 26 января по 30 января 2015 года, в Находке представители морских профсоюзов поднялись на борту двух судов, стоящих у причалов Рыбного порта.

На судне «AMGU» под флагом Белиза, российский экипаж пожаловался на проблемы с заработной платой. Сегодня зарплата у капитана по международным меркам небольшая и составляет 2,100 долларов плюс 900 долларов бонус. У матроса всего 700 долларов, плюс обещанный судовладельцем бонус в 300 долларов. Как сообщили моряки, зарплата на судне выплачивается нерегулярно. В связи с задержкой выплаты зарплаты за три месяца 2014 года экипаж в середине января 2015 года даже останавливал выгрузку и объявлял забастовку в южнокорейском порту Поханг. После объявления забастовки деньги судовладелец быстро нашел, но бонус морякам два месяца так и не был выплачен.

«И во время нашего визита на судно несколько членов экипажа вступили в Российский профсоюз моряков и сообщили о том, что напишут заявление юристу ДВРО РПСМ о задержке выплаты бонуса, для передачи этих заявлений в прокуратуру или суд. Серьезным нарушением является отсутствие на борту судна Декларации о выполнении Сводной Конвенции 2006 года, а также на судне нет коллективного договора с Международной федерацией транспортных рабочих. Мы уже отправили судовладельцу нотис о всех выявленных нарушениях», – сообщил журналисту РИА «Vladnews» председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов. Несмотря на то, что второе судно «Порт Мэй», которое посетили участники акции было под российским флагом, здесь появились свои вопросы к судовладельцу.

«На этом судне базовая ставка матроса составляет всего 12 тысяч рублей и со всеми начислениями матрос получает всего 30 тысяч рублей в месяц, а капитан около 100 тысяч рублей. Это конечно очень мало, так как по международным нормам базовая ставка матроса 1 класса не должна быть меньше 585 долларов США. Мы сообщили морякам, что Правительством России утверждена форма трудового договора моряка, которая и должна использоваться судовладельцами при приеме моряков на работу под Российским флагом», – добавил собеседник агентства.

Сегодняшний день проверок судов стоящих у причалов торгового порта Находки пока проходит спокойно, но это только начало, впереди еще четыре дня акций. Напомним, что Неделя действий по борьбе с удобными флагами завершится 30 января.

 

Регулятор США сообщил о первых штрафах за нарушение ограничений по выбросам

Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) объявил о наложении штрафов на 4 судоходные компании в сумме 147 тыс. долларов за несоблюдение ограничений по содержанию оксида серы в судовых выбросах.

Ранее в текущем месяце Агентство по охране окружающей среды США (EPA) опубликовала заявление о политике в области контроля за соблюдением новых ограничений по выбросам вредных веществ для судов в 2015 году. EPA установило предельный штраф за нарушение норм в размере 25 тыс. долларов с судна в день. При этом предполагаются повышающие коэффициенты за повторные и серьезные нарушения.

Агентство заявило, что штрафы направлены на ликвидацию возможной выгоды от разницы в стоимости топлива при несоблюдении ограничений.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

ОСК за два-три месяца обозначит принципы развития гражданского судостроения на верфях Архангельской области

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в течение ближайших двух-трех месяцев обозначит основные подходы и принципы развития гражданского судостроения на верфях Архангельской области. Об этом заявил в Северодвинске президент ОСК Алексей Рахманов.

По его словам, «в настоящее время перспективы гражданского строительства выверяются, поскольку мы вошли в очень крупный проект с нашими основными нефтегазовыми компаниями». «И, конечно, Северо-Запад будет одной из тех точек, в которых мы будем развивать такого рода компетенции», – сказал Рахманов. Однако он подчеркнул, что для ОСК сегодня основной приоритет – это государственный оборонный заказ. «Его выполнение является безусловным во всех смыслах этого слова: и в финансовом, и с точки зрения качества, и, самое главное, с точки зрения сроков», - добавил он.

«Я думаю, что в течение ближайших двух-трех месяцев мы сможем уже обозначить основные подходы и принципы развития гражданского судостроения на верфях Архангельской области. Речь идет о ряде предприятий, и нам нужно найти ту комбинацию, которая позволит эти проекты реализовать наиболее эффективно», – пояснил глава ОСК.

Он отметил, что гражданское судостроение требует такого же капитального выстраивания заказов, проектов, и концентрации их на своевременности выполнения, как и гособоронзаказ. «Мы не можем работать как в супермаркете, когда к нам приходит клиент и говорит, что сегодня хочет такой корабль, такое судно или такую платформу, - сказал Рахманов. - Нам нужно выстроить работу вместе с нашими главными заказчиками по пониманию программы на следующие 15-20 лет. Такая работа ведется».

Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил Морской коллегии разработать объемный план реализации заказов отечественного судостроения до 2025 года. «Эта работа будет начата в конце января и, скорее всего, выйдет с докладом уже в марте этого года. Мы синхронизируем нашу работу по «гражданке» с пониманием этих консолидированных заказов», – резюмировал президент ОСК.

 

Трутнев: Первая стадия проекта судоверфи «Звезда» в Приморье реализована на две трети

Первая стадия проекта строительства новой судоверфи «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края реализована на две трети. Об этом сообщил зампредседателя правительства РФ, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

«Разработано, по сути, две третьих первой стадии, которая позволяет осуществить 30% от требуемой потребности в строительстве судов», – сказал Трутнев по итогам совещания во Владивостоке. Он отметил, что «процесс движется достаточно медленно», «очень сильно затянуты процедурные вопросы».

Первый этап строительства судоверфи «Звезда» планируется завершить в 2016 году. Он включает корпусообрабатывающий блок, окрасочный цех и стапель, позволяющий строить суда дедвейтом до 145 тысяч тонн. Вторая и третья очередь подразумевают строительство двух сухих доков, в том числе для строительства морских платформ. Эти два этапа проекта будут реализовываться одновременно и завершатся к 2018 году.

Проект создания судостроительного кластера в Приморском крае оценивается в 112 млрд рублей инвестиций на всех этапах строительства. Предполагается, что на новой верфи будут строиться танкеры водоизмещением до 350 тысяч тонн, газовозы, другие суда ледового класса и нефтяные морские платформы.

По оценкам, реализация проекта потребует привлечения до 2025 года не менее 10 тысяч специалистов, которых планируется приглашать на работу как из Приморья, так и других регионов России, включая Крым.

 

Сразу два корвета для ВМФ решено заложить в конце февраля

Два новых корвета проекта 20380 для Военно-морского флота (ВМФ) России, которые будут названы «Ретивый» и «Строгий», заложат в конце февраля в Санкт-Петербурге, сообщил представитель ВМФ Игорь Дыгало.

«Планируется, что в последней декаде февраля для ВМФ России на предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге в один день будут заложены два новых корвета проекта 20380», – сказал ТАСС Дыгало.

Корветы проекта 20380, пояснил он, предназначены для противолодочной и противовоздушной обороны, а также нанесения ударов по надводным целям.

Как отметил Дыгало, эти корабли отличаются многофункциональностью, компактностью, высоким уровнем автоматизации, а также малозаметностью. Кроме того, модульный принцип архитектуры корветов обеспечивает им большой потенциал для модернизации в течение 30 лет службы.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Контейнерооборот портов РФ в 2014 году снизился на 1,3% до 5,28 млн TEU

Контейнероборот портов России в 2014 году снизился на 1,3% к показателю 2013 года до 5,282 млн TEU, следует из данных Ассоциации морских торговых портов РФ.

По итогам года объем перевалки контейнеров на экспорт увеличился на 0,2% до до 2,3 млн TEU, транзит - на 6,6 % до 100,6 тыс. TEU. Импорт снизился на 2,7% до 2,289 млн TEU. Каботаж снизился на 3% до 586,1 тыс. TEU.

Увеличение контейнерооборота отмечено в Дальневосточном бассейне на 2,3% до 1,6 млн TEU.

Снижение объема перевалки контейнеров в Каспийском бассейне составило 40,7% до 3,34 тыс. TEU, в Арктическом - на 7,7% до 121,14 тыс. TEU, в Балтийском бассейне - на 3,2% до 2,81 млн TEU.

Контейнерооборот в Азово-черноморском бассейне остался на уровне 2013 года, незначительный рост на 0,1% до 747,8 тыс. TEU.

По итогам 2013 года контейнерооборот портов России составил 5,35 млн. TEU: груженый экспорт – 765 тыс. TEU, порожний экспорт – 1,54 млн. TEU, импорт – 2,35 млн. TEU, транзит – 94 тыс. TEU, каботаж – 603 тыс. TEU.

 

НМТП намерен ввести штрафы за сверхнормативный простой порожних вагонов на путях порта

ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) намерено применять штрафные санкции за сверхнормативный простой порожних вагонов, ожидающих оформления перевозочных документов, на путях порта.

Данная мера наряду с введением приоритетного согласования заявок для грузоотправителей, осуществляющих маршрутные отправки, и повышением ответственности за своевременный вывоз грузов, предпринимается для увеличения объемов обработки вагонов и улучшения продвижения вагонопотока, отмечают в НМТП.

Предприятия группы НМТП по итогам 2014 года увеличили перевалку экспортных грузов в порту Новороссийск до 178,7 тыс. вагонов (+2% к показателю 2013 года), импортных грузов - до 23,3 тыс. вагонов (+18%). При этом в декабре 2014 года достигнут максимальный за год месячный объем погрузки (выгрузки – 20,1 тыс. вагонов.

НМТП - крупнейшая в России группа стивидорных компаний, оперирует терминалами в порту Новороссийск на Черном море, а также в портах Приморск и Калининград на Балтийском море. Акциями НМТП владеют СП группы «Сумма» и «Транснефти» (50,1%), Росимущество (20%), дочерняя компания «Транснефти» ЗАО «Транснефть-Сервис» (10,5%), остальные акции находятся у миноритариев и обращаются на свободном рынке. Структуры РЖД являются собственником 5,3% акций НМТП, но летом 2014 года передали свой пакет в управление «Транснефти».

 

Медведев подписал распоряжение об изменении внешнего рейда морского порта Архангельск

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об изменении границ морского порта Архангельск. Соответствующий документ опубликован на официальном сайте правительства.

Подписанным распоряжением в границы архангельского порта включен дополнительный участок акватории в бухте Северная залива Дежнёва - остров Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа.

Отмечается, что «указанная акватория приобретает статус внешнего рейда морского порта Архангельск и будет включена в пределы функционирующего морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Архангельск в целях организации пограничного, таможенного и других видов контроля морских пассажирских судов, прибывающих на архипелаг Земля Франца-Иосифа в туристических целях».

Принятое решение позволит повысить туристическую привлекательность архипелага Земля Франца-Иосифа. Это положительно скажется на развитии экономики всего региона.

 

Порт Сабетта исключен из пограничной зоны

Порт Сабетта исключен из пограничной зоны на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). Соответствующий приказ ФСБ России, изданный 25 декабря 2014 года, прошел регистрацию в Минюсте 19 января 2015 года.

Документ вносит изменения в п.1 приказа №278 от 16 июня 2006 года «О пределах пограничной зоны на территории ЯНАО», устанавливая ее в границах «полосы местности шириной 10 километров вдоль морского побережья РФ, исключая поселок Сабетта, морской порт Сабетта и аэропорт Сабетта в муниципальном образовании Ямальский район».

«Ямал СПГ» - крупномасштабный проект по созданию в России центра по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно- Тамбейского месторождения на полуострове Ямал. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения составляют 907 млрд кубометров. Реализация проекта предполагает создание транспортной инфраструктуры, включающей морской порт и аэропорт в районе поселка Сабетта (северо-восток полуострова Ямал). Проект реализует ОАО «Ямал СПГ», акционерами которого в настоящее время являются ОАО «НОВАТЭК» - 60%, французская Total - 20% и китайская CNPC - 20%. Первая линия завода должна быть запущена в промышленную эксплуатацию в 2017 году.

 

Трутнев: Во Владивостоке создадут отдельный таможенный режим

На территории Владивостока предлагается создать отдельный таможенный режим, где ввозимые материалы и комплектующие будут использоваться на размещенных там производствах, при этом они не будут облагаться таможенными пошлинами. Об этом сообщил вице- премьер, полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев.

«Внесены были совершенно разные предложения, но, если попробовать суммировать, в наибольшей степени они сводились к тому, чтобы исключить город Владивосток из таможенного пространства, по сути дела создать отдельный таможенный режим», – сообщил Трутнев.

«Мы говорим о том, что комплектующие, которые будут использоваться на территории Владивостока, не должны проходить обычную таможенную процедуру, с них не должны оплачиваться пошлины, если они перерабатываются здесь», – добавил полпред.

Трутнев отметил, что существующие портовые сборы во Владивостоке должны быть существенно снижены. «Они должны быть значительно ниже. Не надо брать платежи с кораблей, которые встали на рейд, потому что в этом нет никакого экономического смысла. Мы только их отпугиваем, лучше пусть они встанут на рейд бесплатно, а потом заплатят за бункеровку, продукты и т.д.», – считает полпред.

По его словам, эксперты единодушны в том, что территория свободного порта должна включать весь Владивосток, а также аэропорт, и, вероятно, другие территории юга Приморья.

«Свободный порт – это не порт в территориальном представлении, а по сути территория города Владивосток, включающая в себя аэропорт, не один а может быть несколько портов, то есть это такой конгломерат, в котором созданы максимально выгодные экономические условия для развития», – подчеркнул Трутнев.

Ранее президент России поручил придать Владивостоку статус свободного порта, это стало продолжением одного из тезисов президентского послания Федеральному собранию от 4 декабря 2014 года. Правительство дает три месяца на разработку концепции свободного порта Владивосток, после этого она должна пройти согласование с различными государственными органами.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

РЖД ожидают погрузку в январе на уровне прошлого года, в феврале - ниже на 0,9%

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) ожидают погрузку в январе 2015 года на уровне прошлого года, в феврале - ниже на 0,9%, сообщил вице-президент РЖД Салман Бабаев.

«В январе погрузка будет на уровне прошлого года», – сказал он.

«Февраль мы взяли 3,3 млн тонн, план - это где-то на 0,9% ниже прошлого года», – отметил Бабаев.

В 2014 году погрузка на сети РЖД снизилась на 0,8% к уровню 2013 года и составила 1,227 млрд тонн. В декабре 2014 года погрузка составила 103,1 млн тонн, что ниже показателя аналогичного периода предыдущего года на 0,1%.

 

Якунин: РЖД не смогут модернизировать БАМ и Транссиб без средств из ФНБ

РЖД не смогут модернизировать БАМ и Транссиб без средств из ФНБ, заявил президент компании Владимир Якунин.

Отвечая на вопрос возможна ли реализация этих проектов в отсутствии средств из ФНБ, президент РЖД сказал: «Нет, невозможна».

«Речь идет об экономическом планировании и развитии экономики страны в целом, поэтому это, на мой взгляд, негативно повлияет на усилия правительства по преодолению  негативного кризисного влияния на развитие экономики», - отметил Якунин. Он напомнил, что одним из наиболее эффективных инструментов преодоления кризиса являются инвестиции в инфраструктуру.

При этом, по словам главы РЖД, альтернативы для государственных средств при реализации проектов реконструкции БАМа и Транссиба не существует.

Министр финансов Антон Силуанов сообщил, что правительство РФ пересмотрит уже принятые решения по инвестированию средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в инфраструктуру. Он уточнил, что пересмотр произойдет с учетом финансирования проектов через банки, докапитализирующиеся через ОФЗ.

Как ранее сообщал ТАСС, согласно паспорту проекта модернизации БАМа и Транссиба, утвержденному правительством осенью 2014 года, общий объем инвестиций по проекту до 2018 года составит 560 млрд рублей. Помимо средств ФНБ, более 260 млрд рублей планируется привлечь из капитала РЖД, 41,1 млрд рублей – за счет выпуска инфраструктурных облигаций РЖД со сроком погашения до 2048 года, 110,2 млрд рублей - бюджетные ассигнования.

 

Бабаев: РЖД в феврале могут снизить надбавку к тарифу на экспорт энергетического угля с 13,4% до 1,4%

РЖД в феврале могут снизить надбавку к тарифу на экспорт энергетического угля с 13,4% до 1,4%. Об этом сообщил вице-президент РЖД Салман Бабаев.

Отвечая на вопрос, сколько может составить надбавка к экспортному тарифу после введения дифференцированных скидок, Бабаев сказал: «По энергетическим углям - 1,4% и, возможно, на дальние расстояния по руде – считаем». По его словам, для определения возможной скидки нужно оценить цену продукции в Китае и целесообразность транспортировки руды по железной дороге на столь дальнее расстояние.

«Я думаю, мы завтра объявим решение правления (РЖД) и через 10 дней оно вступит в силу», – отметил Бабаев, говоря о начале действия новой надбавки на экспорт  энергетического угля.

В конце 2014 года РЖД приняли решение ввести экспортную надбавку в 13,4% на экспортные перевозки всех грузов, экспортные тарифы РЖД должны вырасти с 29 января. После приятия РЖД решения об увеличении экспортного тарифа, участники рынка высказали недовольство таким решением. В январе вице-премьер РФ Аркадий Дворкович поручил РЖД, профильным министерствам и ведомствам дать юридическую оценку решению РЖД. Как ранее сообщал ТАСС со ссылкой на источники, РЖД по итогам совещания с участием Дворковича приняли решение рассмотреть возможность снижения экспортных тарифов на уголь и минудобрения. Один из источников также говорил, что экспортные тарифы могут быть снижены и на перевозку руды.

С начала 2013 года своим приказом Федеральная служба по тарифам (ФСТ) разрешила РЖД самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку отдельных видов грузов по некоторым направлениям в установленных ФСТ пределах. Так, монополия может оперативно вводить надбавку до 13,4% или предоставлять скидку до 12,8% к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ