Информация №337 - Морские вести России

Информация №337

С 08.00 03.12.2014 до 08.00 04.12.2014 принято 22 сообщения:

- КОСПАС-САРСАТ – 5, из них: 1 с РС ПТР «Денеб», п/р Таганрог, с/в «Учреждение РАН – Южный научный центр», г. Ростов-на-Дону. По информации капитана судно стоит в п. Ростов-на-Дону в доке, буй сдан на проверку; 1 с воздушного судна (страна регистрации аварийного приводного передатчика – Италия), ПСР МСКЦ Франции и ПСР МСПЦ Тамань. По информации МСПЦ Тамань, судов в указанных координатах нет, сигнал считать ложным; 2 в координатах: Ш 31°17,7 С, Д 125°43,0 В, страна регистрации АРБ Китай, переслали в МСКЦ Республики Корея, МСКЦ Китая, МСКЦ Японии. По информации МСКЦ Китая судно в безопасности, сигнал ложный; 1 с т/х «Эльга-1», АРБ-406 находится у капитана судна, экипаж эвакуирован на МБ ««Sea Spaider».

- ИНМАРСАТ – нет;

- УКВ/ПВ/КВ – нет;

- ССОО – 15 тестовых сигналов от разных источников;

- другие источники 2:

1. По донесению МСПЦ Южно-Сахалинск, в 03.45 02.12.2014 при буксировке НИС «Игорь Максимов» (п/р Корсаков, с/в Сахалинский филиал ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота») МБ «Лазурит» (п/р Владивосток, с/в Приморский филиал ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота») из п. Корсаков в п. Владивосток на ремонт, произошел обрыв буксирной линии. С 06.15 до 11.30 02.12.2014 были предприняты неоднократные безуспешные попытки завести новый буксир. В 19.26 02.12.2014 в координатах: Ш 46°35,1 С, Д 143°11,2 В (залив Анива, о. Сахалин) НИС «Игорь Максимов» под воздействием ветра и волн вынесен на мель у береговой черты, грунт – песок. Погода: ветер ЮЗ 20-25 м/с, высота волны 3 м, видимость до 2 миль, снежные заряды. Повреждений судна, загрязнения окружающей среды, пострадавших нет. Судно законвертовано, экипажа, груза, топлива на борту нет. Из п. Корсаков к месту происшествия прибыла береговая аварийная партия Сахалинского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», выставлена охрана. С улучшением погодных условий МБ «Лазурит» будут предприняты действия по снятию судна с мели.

2. По информации МСПЦ Тамань, в 19.35 03.12.2014 по ЦИВ ПВ принят сигнал бедствия с т/х «Эльга-1» (п/р Астрахань, с/в ООО «Морские грузовые перевозки», г. Темрюк), экипаж 13 человек, все граждане РФ, совершал рейс Темрюк – Варна с грузом уголь навалом 6000 т, дизтоплива 55 тонн. На судне в координатах: Ш 43°37 С, Д 030°34 В (Черное море, ПСР Варна, Болгария) потек сальник дейдвуда одного из двух ГД, поступление воды в МКО, работают насосы на откатку воды. Погода в районе: ветер восточный 15-18 м/с, волнение 2,5-3,0 м. По информации ДЛК в 30 минутах хода находится МБ «Sea Spaider», с русскоязычными членами экипажа, флаг Маршалловы острова, который последовал к АС на помощь и в 21.00 03.12.2014 подошел к АС. МСКЦ Варна координирует ПСО.

В 23.12 03.12.2014 капитан АС сообщил, что вода интенсивно прибывает в МКО, и примерно через 30 минут МКО может быть затоплено. В связи с поступлением воды в МКО и ухудшением состояния судна, капитан принял решение экипажу покинуть судно. Прорабатывается пересадка экипажа на борт МБ «Sea Spaider».

В 23.45 03.12.2014 по сообщению капитана АС, экипаж готов к эвакуации, все одеты в гидрокостюмы. В 23.55 03.12.2014 судовой плот ПСН спущен на воду, экипаж покинул судно.

В 02.54 04.12.2014 по сообщению капитана МБ «Sea Spaider» весь экипаж (13 человек) АС с ПСН принят на борт, все живы, здоровы, размещены по каютам, следуют в п. Новороссийск. 2 буя Коспас-Сарсат с АС находятся у капитана т/х «Эльга-1». АС пока остается на плаву в координатах Ш 43°36,6 С, Д 030°03,9 В, дрейф 267 град., скорость 1,8 узла.

 

СМС «Виктория»: нарушения режима районов плавания: Азовское море, т/х «Озёрный-202», п/р Ростов-на-Дону, с/в ОАО «Донречфлот».

 

Учения, тренировки:

МСКЦ Калининград: 03.12.2014 в 12.00-14.45 UTC проведена тренировка по ПСО с МТЦ КМК. Руководитель: МСКЦ Калининград. Участники: дежурный радиооператор ГМССБ района А1: слушатели курсов ГМССБ МТЦ КМК. Учебные цели достигнуты.

МСКЦ Новороссийск: тренировки по связи: 03.12.2014 МСКЦ Новороссийск с 16.15 до 16.45 МСК проведена тренировка по отработке координации действий при проведении ПСО. Руководитель тренировки зам. нач. МСКЦ Новороссийск. Участники тренировки: дежурный капитан-координатор, оператор ГМССБ А1, слушатели курсов ГМССБ тренажерного центра при Государственном Морском университете им. адмирала Ф.Ф.Ушакова. Учебные цели достигнуты.

МСКЦ Мурманск: 03.12.2014 с 15.02 до 15.44 тренировка по связи. Руководитель тренировки МСКЦ Мурманск. Состав участников: БС ГМССБ, радиоцентр МТФ, с/с «Микула», CC Bodoe (Северная Норвегия). Учебные цели достигнуты.

 

На контроле:

РС «ORYONG 501» (п/п Пусан, с/в «SAJO INDUSTRIES CO. Ltd»), кораблекрушение в северной части Берингова моря. По состоянию на 06.00 04.12.2014 из воды поднято еще 4 тела членов экипажа. Таким образом с начала ПСО из 60 человек находящихся на борту спасено 7 человек, поднято из воды 16 тел членов экипажа, пропавшими без вести числятся 37 человек. В районе кораблекрушения поиск осуществляют БМРТ «Каролина-77», БМРТ «Владимир Бродюк», «Невельск», «Янтарь-1», корейские суда «Оянг-96», «Жун Сунг Хо», «Чун Сунг-5», «Намбухо», по информации ОД СВПУ БО ФСБ - 01.20 04.12.2014 в район поиска прибыло судно БО США «Монро». Погода в районе поиска – ветер С 15-16 м/с, волнение 4,0 м.

 

Связь с ответственным лицом судоходной компании:

17.00 03.12.2014 ООО «СК Меридиан», г. Азов.

 

Опасные гидрометеорологические явления:

Балтийское море: штормовое предупреждение по восточной части Финского залива действует: ожидается усиление ЮЗ-З ветра 17-22 м/с. Высота волн 1,5-2,0 м. Днем ветер З 8-13 м/с, порывы до 18 м/с.

Охотское море: северная часть – ветер СВ 17 м/с, порывы 19,5 м/с, волнение ветровое 3,0 м, зыбь 4,5 м.

Белое море: ветер ЮВ-Ю 10-15 м/с, порывы 17-20 м/с. Море 5 баллов.

Баренцево море: ожидается ЮВ ветер 15-20 м/с. На севере моря медленное обледенение судов.

 

*данные предоставлены ГМСКЦ Госморспасслужбы России

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России