Информация №137 - Морские вести России

Информация №137

С 08.00 17.05.2017 до 08.00 18.05.2017 принято 11 сообщений:

- КОСПАС - САРСАТ – нет;

- ИНМАРСАТ – нет;

- ССОО – 8, из них: 7 тестовых от разных источников; 1 ложное с т/х «Биюи Чу» (п/р Астрахань, с/в ООО «Топаз Астрахань»)

- другие источники – 3:

1. В 08.50 17.05.2017 получено донесение старшего диспетчера ФБУ «Администрация «Волго-Балт» о том, что в 06.15 17.05.2017 т/х «Санкт-Петербург» (с/в СК «Водоходъ», п/р Нижний Новгород, маршрут: Нижний Новгород – Кижи, экипаж 90 человек, на борту 166 пассажиров) при движении по р. Н. Шексна на 568 км зашел за белую кромку судового хода и сел на мель. Пострадавших, водотечности, разлива нефтепродуктов нет, судоходству не препятствует. Самостоятельно сняться с мели теплоход не может, требуется помощь. Погода: ветер С-СВ 6-11 м/с, без осадков, видимость 4-10 км. В 12.30 к месту происшествия для оказания помощи т\х «Санкт-Петербург» подошел БТ «ОТ-2056» (с/в СК «Волжское пароходство», п/р Нижний Новгород). Была проведена размывка грунта вокруг АС. В 15.00 т/х «Санкт-Петербург» с помощью БТ «ОТ-2056» снялся с мели и стал на якорь у кромки судового хода в ожидании Инспекции ГПК, РРР, Госморречнадзора. В 20.00 после осмотра судна инспекторами получено разрешение на дальнейшее движение по назначению. В 20.05 17.05.2017 т/х «Санкт-Петербург» отправился в рейс.

2. По донесению дежурного диспетчера ФБУ «Администрация Волжского бассейна ВВП», в 11.20 17.05.2017 при движении по р. Волга на 1381 км, (н.п. Камское Устье) баржебуксирного состава (ББС): БТ «Капитан Топаев» + баржа наливная №609, баржа наливная № 618 (с/в ЗАО СК «БашВолготанкер» г. Уфа, рейс: Агидель – Ярославль, груз мазут 6223 т) произошла посадка на мель баржи № 609 за левой кромкой судового хода. Потеря осадки 5 см. Пострадавших, водотечности и разлива нефтепродуктов нет. Судоходству не мешает. Было произведено оповещение по всем инстанциям. В 16.05 БТ «Капитан Топаев» самостоятельно снял баржу с мели. В 17.00 17.05.2017 ББС продолжил рейс.

3. В 22.35 17.05.2017 получено Первичное донесение МСПЦ Петропавловск-Камчатский о том, что в Охотском море в 15 милях от западного побережья Камчатки в координатах: Ш 51°26 С, Д 156°03 В на СРТМ «Капитан Чернов» (п/р Владивосток, с/в АО «Дальрыбпром», экипаж 27 человек – 20 граждане России, 7 Индонезии) в 21.00 17.05.2017 обнаружено возгорание в судовом помещении. Выяснить причину возгорания не удалось, пожар по всему судну. Пострадавших нет. АС на ходу, предпринимаются меры к остановке ГД, для последующей пересадки членов экипажа, на рядом находящиеся суда. Дана аварийная РДО «Всем судам море». Погода в районе АС: ветер С 5 м/с, волнение моря менее 1 м, видимость 6 миль. Координатор ПСО МСПЦ Петропавловск-Камчатский, КМД назначен капитан РС «Реал» (п/р Совгавань, с/в АО «Акрос 4»). На 00.00 18.05.2017 ГД АС остановлен, 21 член экипажа эвакуирован на РС «Реал», на борту осталось 6 человек – аварийная партия. Судовые помещения задымлены, горят. Машинное отделение загерметизировано. Планируется буксировка РС «Реал» ближе к берегу на изобату 50 м для постановки АС СРТМ «Капитан Чернов» на якорь, для дальнейшего привлечения рядом находящихся судов к тушению пожара. Руководством компании АО «Дальрыбпром» к АС направлены суда СРТМ «Технолог Саркисов» и «Иван Машляк» для оказания помощи. К АС следует ЛСС «Суворовец» (п/р Владивосток, с/в Дальневосточный ЭОАСР). Погода в районе АС на ближайшие двое суток благоприятная.
На 00.56 18.05.2017 РС «Реал» буксирует АС СРТМ «Капитан Чернов» к берегу на рейд п/п Озерновский для постановки на якорь. В месте постановки на якорь ожидает ТР «Лиманский» (п/р Владивосток, с/в ООО «Лодия») со своими средствами тушения. С одного борта готовы 5 пожарных шлангов.
В 03.35 АС «Капитан Чернов» поставлено на якорь в координатах: Ш 51°30,3 С, Д 156°20,9 В, в 6 милях от берега. В 03.45 капитан ТР «Лиманский» сообщил, что к борту судна идти на швартовку опасается из-за того, что есть вероятность взрыва на судне, подойти к борту судна, находясь в дрейфе, применить пожарные стволы так же не безопасно. Капитан опасается навала на АС. На АС капитан и часть экипажа находятся на баке, всего 6 человек. На УКВ поддерживается связь с капитаном ТР «Лиманский». Через капитана ТР «Лиманский» рекомендовано капитану АС СРТМ «Капитан Чернов» покинуть борт судна с аварийной партией во избежание жертв. Это же рекомендовано и судовладельцу ввиду того, что настоящими силами ничего эффективного предпринять невозможно. ТР «Лиманский» находится в дрейфе для того, чтобы забрать оставшихся 6 членов экипажа к себе на борт.
В 05.40 18.05.2017 по докладу капитана ТР «Лиманский», 6 членов экипажа «Капитан Чернов» доставлены спасательным средством на борт ТР «Лиманский». На борту СРТМ «Капитан Чернов» экипажа нет. Судно стоит на правом якоре, 5 смычек в воде. Часть борта выгорела, пожар прекратился. Другая часть борта продолжает гореть. По докладу старшего механика на борту 148 тонн ГСМ. ЕТА ЛСС «Суворовец» 08.00 19.05.2017. Возможности привлечь специализированные суда для тушения пожара нет из-за их отсутствия. Взято на контроль.

СМС «Виктория»: нарушений режима районов плавания нет.

Учения, тренировки:

МСКЦ Новороссийск: 17.05.2017 с 08.25 до 08.28 проведена тренировка по связи. Руководитель тренировки МСКЦ Новороссийск. Участники тренировки: капитан-координатор МСКЦ Новороссийск, оператор ГМССБ БС Туапсе-Центр, т/х «Rosa Maersk», ММSI 220288000. Координаты Ш 43°57,56 С, Д 038°44,34 В. Каналы связи без замечаний. Учебные цели достигнуты.

МСКЦ Новороссийск: 17.05.2017 МСКЦ Новороссийск принял участие в учении на акватории морского порта Новороссийск по теме: «Организация и проведение поисково-спасательной операции людей, терпящих бедствие в акватории морского порта Новороссийск». Руководитель учения капитан морского порта Новороссийск.

МСКЦ Калининград: 17.05.2017 с 12.32 до 14.22 UTC тренировка по проведению ПСО с МТЦ Калининградского морского колледжа (КМК). Руководитель тренировки ст. капитан-координатор Горбачёв Л.Л. Место проведения тренировки: МТЦ КМК, МСКЦ. Участники тренировки: МСКЦ, КУ СЗБФ ФГУП «Росморпорт», МТЦ КМК. Учебные цели достигнуты.

МСКЦ Мурманск: в 15.08 17.05.2017 проведена проверка связи. Ответственный – капитан-координатор. Состав участников: МСКЦ Мурманск, МСКЦ Диксон, БС ГМССБ, РЦ МТФ, с/с «Атрия» (СЭО АСР), JRCC Bodoe (Сев. Норвегия).

МСКЦ Диксон: провели тренировку по телефоннной связи инмарсат с 09.00 до14.00 17.05.2017 с МСКЦ Мурманск. Учебные цели тренировки достигнуты.

На контроле:

1. АС т/к «Аракс» (п/р Махачкала, с/в ООО «Транскаспий», с 23.11.2016 на мели в 20 м от берега, район м. Песчаный, Каспийское море, Республика Казахстан). По состоянию на 06.00 18.05.2017 АС находится в прежнем положении.

2. Разлив нефтепродуктов: (гавань Севастопольская, п. Балтийск, 09.00 04.05.2017). В 14.00 05.05.2017 сбор нефтепродуктов завершен. Распространение нефтяной плёнки прекращено. Конструкция обонована. Работы по ЛРН приостановлены до подъёма затонувшей части корпуса судна.

Связь с ответственным лицом судоходной компании:

08.50 17.05.2017 ООО «Топаз Астрахань», г. Астрахань.

Опасные гидрометеорологические явления:

Азовское море: по восточной половине моря в отдельных районах ожидается туман с ухудшением видимости до 400-900 м, ветер С-СВ порывами до 18 м/с, высота волн 0,2-0,7 м, в открытой части моря до 1,0 м.

Керченский пролив: 18.05-19.05.2017 ветер С-СЗ 7-12 м/с, порывы до 18 м/с, море 0,5-1,0 м.

*данные предоставлены СКЦ Росморречфлота

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России