Информация №150
31.05.2018
Информация СКЦ
С 08.00 30.05.2018 до 08.00 31.05.2018 принято 45 сообщений:
- КОСПАС – САРСАТ – 1 сигнал бедствия с АРБ с серийным №0009992, страна регистрации РФ, ПСР МСКЦ Владивосток/МСПЦ Петропавловск-Камчатский;
- ИНМАРСАТ – 1 ложное с т/х «РТ-630», п/р Красноярск, с/в «Судоходная Компания ТРАНЗИТ-СВ», г. Красноярск;
- ССОО – 40, из них: 35 тестовых от разных источников; 4 ложных с т/х «Диомид», п/р Владивосток, с/в ООО СК «Гранд Шиппинг», г. Владивосток; 1 ложный с т/х «Ретриер», п/р Находка, с/в ООО «Гродтерм-ДВ», г. Владивосток.
- другие источники – 3:
1. В 15.23 30.05.2018 получено сообщение от ИГПК п.Ростов-на-Дону о том, что в 10.15 30.05.2018 на 3128,0км р.Дон, Александровский перекат т/к «Роскем-2», с/в ООО «Метида Шиппинг», п/р Таганрог, следующий из п. Самара в п.Кавказ, вниз по течению с грузом вакуумного газойля 1604 тонн, сел на мель на правой кромке судового хода. Водотечности корпуса, пострадавших, разлива нефтепродуктов нет. Навигационная обстановка на штатных местах. Судовой ход свободен. По сообщению дежурного диспетчера Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в 15:30 т/к «Роскем-2» снялся с мели при помощи буксиров. Расследованием АС занимается ЛО МВД и Южное УГМРН Ространснадзора в п. Ростов-на-Дону. Погода в районе происшествия: ветер СВ 5-7 м/с.
2. В 22.01 30.05.2018 от ИГПК Мурманск получено сообщение о том, что в 20.45 в районе причала 13 (площадка 13 т) ПАО «ММТП» произошло возгорание машины для сортировки угля «Zeppelin». В 21.00 возгорание ликвидировано двумя пожарными расчетами МЧС.
3. В 00.47 31.05.2018 от МСКЦ Санкт-Петербург получено донесение о том, что в 23.30 30.05.2018 танкер «Капитан Поникаровский» (флаг – РФ, судовладелец – КОНТУР СПБ, в грузу), направлявшийся от причала СВ-15 завода «Северная верфь» в п. Усть-Луга, совершил навал носовой частью на причал №34 Большого Порта Санкт-Петербург. Судно получило пробоину в носовой части выше ватерлинии. По сообщению капитана судна, пострадавших, водотечности корпуса и аварийного разлива нефтепродуктов нет. В 23.56 30.05.2018 танкер «Капитан Поникаровский» стал на якорь на рейде Лесного мола. Решается вопрос о возвращении судна на причал СВ-15 для его осмотра инспекцией ГПК и определения дальнейших действий.
СМС Виктория: нарушений режима районов плавания нет.
Учения, тренировки:
МСКЦ Мурманск: 30.05 2018. 07.45 Начало международных учений «Баренц 2018». Район учений – Варангер-фиорд. План учений «Баренц 2018»: выдвижение в район учений; поиск и спасение аварийного судна и людей под руководством норвежской стороны; предотвращение разлива нефтепродуктов. Состав участников учения: от России – МСКЦ Мурманск, МФАСС «Умка» ФГБУ «Морспасслужба», Нефтесборщик-спасатель «Атрия» Северный ЭО АСР Росрыболовства, Спасатель «Бугель-523» ВМФ, Спасатель «Эльбрус» ВМФ, Вертолёты – КА-27, Ми 8, Самолёт Ил-38 ВМФ; от Норвегии – SMC JRCC Bodoe, JRCC NN, Береговая Администрация Норвегии, Центр аварийного реагирования, вертолеты – Sea King MK 43, Beachcraft King Air B350, суда спасатели-нефтесборщики – KV Barensthav, KV farm, OV B©Єfjord, Far Sabre, Else K, Marie Bang, Hornoya, Thor Arild, Polarstjerna, RS 111 Peter Henry von Koss. Погода районе учений: ветер С до 5 м/с, облачно, осадки отсутствуют, Твозд +4°С.
14.05 30.05.2018 г. окончание первого этапа учений «Баренц-2018» по спасению экипажа судна «Lara». Учебные цели достигнуты.
15.45 окончание второго этапа учений по ликвидации разлива нефтепродуктов. Учебные цели достигнуты.
МСКЦ Санкт-Петербург: 30.05.2018 с 13.00 до 14.40 в порту Усть -Луга на причале №4 СТК линии №2 проведено учебно-тренировочное занятие по ликвидации аварийного разлива нефти в следствии разгерметизации (условно) технологического нефтепровода. Участники учебно-тренировочного занятия: ООО «Невская трубопроводная компания», пожарный расчет МЧС порта Усть-Луга, ООО «Спецморподраздиление НТК » Усть-Луга и МСКЦ СПб. Руководитель учебно-тренировочного занятия – и.о. гл. инженера ООО « Невская трубопроводная компания». Поставленные задачи выполнены.
МСПЦ Южно-Сахалинск:
в 07.00 30.05.18 г. тренировки по связи с целью своевременного реагирования при разливах нефти и нефтепродуктов в рамках действия плана ЛРН ФГБУ «АМП Сахалина Курил и Камчатки». Руководитель ФГБУ «АМП Сахалина Курил и Камчатки». Участники: МСПЦ Южно-Сахалинск, ФГБУ «Морспасслужба», порт Пригородное, млб «Свицер Анива», «Свицер Корсаков», с/в ЗАО «Сахалинская энергия». Учебные цели достигнуты.
В 01.55 31.05.2018 проведены учения по связи при ЛАРН. Руководители: ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки». Участники: МСПЦ Южно-Сахалинск, ФГБУ «Морспасслужба», ИГПК Де-Кастри. Учебные цели достигнуты.
С 03.00 до 03.35 31.05.2018 проведена тренировка по связи при ЛАРН. Руководитель : ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки». Участники: МСПЦ Южно-Сахалинск, ИГПК п. Невельск, ООО «Компания СТК», ПТР «Триада». Учебные цели достигнуты.
МСПЦ Петропавловск-Камчатский: 30.05.2018 в 08.05 проведена тренировка по связи под руководством МСПЦ ПТР. Участники тренировки: т/х «Лазурит» (п/р Петропавловск-Камчатский, с/в – ООО «Каммаг»), оператор ГМССБ – морской район А2. Место проведения тренировки – Охотское море, Ш 51°50 С, Д 153°31 В. Учебные цели достигнуты.
На контроле: нет.
Связь с ответственным лицом судоходной компании:
10.00 30.05.2018 «Судоходная Компания ТРАНЗИТ-СВ», г. Красноярск.
Опасные гидрометеорологические явления:
Белое море: ветер С-СВ 10-15 м/с, в порывах до 19 м/с, море 4 балла.
Баренцево море: юго-восток моря – ветер СВ-С 10-15 м/с, в порывах до 18 м/с, море 4 балла; 31 мая на побережье Мурмана ожидается С-СЗ ветер в порывах 15-17 м/с; на северо-западе Баренцева и юге Гренландского морей – ветер ЮЗ 15-17 м/с; на севере Гренландского моря – ветер ЮВ 15-17 м/с.
Черное море: район Новороссийска – ветер СВ 18-23 м/с, высота волн 1,0-1,5 м; район Анапа-Джубга – ветер СВ 19-24 м/с, высота волн 1,3-1,8 м.
*данные предоставлены СКЦ Росморречфлота