Информация №251 - Морские вести России

Информация №251

С 08.00 08.09.2018 до 08.00 09.09.2018 принято 19 сообщений:

- КОСПАС–САРСАТ – нет;

- ИНМАРСАТ – нет;

- ССОО – 8, из них: 1 тестовое; 7 ложных с т/х «Галиасгар Камал», с/в ООО «САФАСКО», г. Санкт-Петербург;

- другие источники – 11:

1. В 10.15 от МСКЦ Владивосток поступила информация о том, что в 07.42 08.09.2018 получили донесение от СОД ЦУКС ГУ МЧС по ПК, в районе мыса Балюзек, Японское море, район п. Тимофеевка в море уносит 11 человек на сапбордах. Координация ПСО организована ЦУКС ГУ МЧС РФ по ПК. В 07.53 начато оповещение проходящих судов по району с целью привлечения к оказанию помощи в ПСО. Начали вызов проходящего танкера «Ясон» п/р Петропавловск Камчатский, флаг РФ. В 08.00 проинформировали КО ПУ ФСБ по ПК об оказании содействия в ПСО в районе м. Балюзек и установлении связи с т/к «Ясон». В 08.22 СОД ЦУКС ГУ МЧС по ПК подтвердил выход на ПСО 2 маломерных катеров из з. Владимира. В 08.40 получили информацию от Пластун радио СПЦ, что т/к «Ясон» в координатах: Ш 43°54,6 С, Д 135°34,3 В в 07.58 приступил к ПСО маломерными катерами в районе мыса Балюзек. В 09.02 капитан т/к «Ясон» подтвердил, что все 11 человек спасены маломерными катерами и доставлены на берег и последовал по назначению. В 09.57 получили подтверждение от СОД ЦУКС ГУ МЧС по ПК о том, что ПСО по спасению 11 человек у мыса Балюзек завершена успешно, состояние всех спасенных удовлетворительное.

2. В 10.45 08.09.2018 от МСКЦ Владивосток получена информация о том, что в п. Владивосток в 08.20 08.09.2018 принято сообщение от ИГПК порт Владивосток «Об операции ЛАРН – нефтяное загрязнение в районе причала 50-51 порта Владивосток, б. Золотой рог». В период с 04.50 до 06.15 силами АСП Приморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» произведена операция ЛАРН - удаление радужного пятна нефтепродуктов размером 2500 м. с использованием биосорбенета в районе причала 50-51 порта Владивосток. Источник загрязнения неизвестен. Погода: ветер З 10 м/с, высота волны 0,3 м.

3. В 11.27 08.09.2018 получена информация МСКЦ Владивосток о том, что в 11.05 получили телефонное донесение от ОД ТМУ Росприроднадзора: патрульным катером Росприроднадзора в 10.04 обнаружены разрозненные фракции нефтяной радужной пленки в районе причалов 42, 44, причала Солерс и набережной Цесаревича в бухте Золотой рог порта Владивосток. В 11.25 начато оповещение взаимодействующих организаций. Погода: ветер СЗ 4-7 м/с, волнение 0,2 м, видимость 8 км. В 12.20 катер МСС-04 с АСП снялся от 44 причала в район обнаружения нефтяной пленки на мониторинг. Координатор на месте – начальник АСП. В 12.30 начали мониторинг в районе набережной Цесаревича. По результатам мониторинга пятна радужного цвета с плёнкой от нефтепродуктов тянутся от набережной Цесаревича вглубь б. Золотой Рог. Площадь загрязнения в районе определить невозможно. В 12.40 начали обработку водной поверхности биосорбентом. В 13.10 08.09.2018 с наступлением тёмного времени суток прекращены работы по очистке акватории б. Золотой Рог от нефтепродуктов. В 01.00 09.09.2018 продолжили зачистку силами АСП Приморского филиала ФГБУ «Морспасслужба». В 03.50 09.09.18 закончили зачистку, обработана биосорбентом площадь 1500 м..

4. В 12.54 08.09.2018 получена информация от МСПЦ Керчь о том, что в Керченском проливе в координатах: Ш 45°28 С, Д 036°38 В т/х «ELA S», флаг Панама дрейфует на якоре на близстоящие суда, в 12.30 08.09.2018 послал сигнал бедствия в ЦИВ. Погода: ветер СВ 20 м/с, волнение 2,0 м. В 12.58 по информации агента «Трансбосс», со слов капитана, судно отдало 2-й якорь, ситуация стабилизировалась, в дальнейшей помощи не нуждается.

5. В 13.16 08.09.2018 получена информация МСПЦ Тамань о том, что в п. Кавказ в 08.45 08.09.2018 в виду неблагоприятных погодных условий т/х «Petra Star» (флаг Панама, п/р Панама, оператор ООО «Линтер») начало дрейфовать на якоре. При смене места якорной стоянки его навалило на т/х «Ince Hamburg» (флаг Турция, п/р Трист, с/в Bogazici Deniz). Пострадавших, загрязнения окружающей среды нет. Погода: ветер СВ, порывы 26-32 м/с, волна 2,5-3,0 м, проливной дождь. В 21.40 08.09.2018 МСПЦ Тамань сообщил, что в 09.00 т/х «Чалси», флаг Палау доложил о навале т/х «Petra Star». Повреждены фальшборт, якорное устройство. В 09.16 т/х «Святослава», флаг Россия доложил о навале т/х «Petra Star». Деформирована палуба бака, утеряно 4,5 смычки якорь цепи, пробоина правый борт 3 м над ватерлинией. В 09.43 т/х «Волго-Балт 213», флаг Панама доложил о навале т/х «Petra Star». Повреждены фальшборт бака, утеряно 7,5 смычки якорь цепи.

6. В 16.30 08.09.2018 получена информация МСПЦ Керчь о том, что в Керченском проливе в районе строящегося Крымского моста в координатах: Ш 45°17,7 С, Д 036°31 В в 06.07 08.09.2018 плавкран «Александр Зиновьев» (с/в Портгидрострой, п/р Новороссийск) сорвало с якоря и придрейфовало к опоре Крымского моста. Погода: ветер СВ 20 м/с, дождь. Информация передана агентирующей фирме «Шиптрансервис». В 08.00 МБ «Быстрый» взял плавкран на буксир и отвел от опоры, последовали на безопасную якорную стоянку. Со слов капитана плавкрана, повреждений опоры моста нет. В 08.20 08.09.2018 плавкран поставлен на якоря в координатах: Ш 45°18,1 С, Д 036°32,2 В. Пострадавших, загрязнения окружающей среды нет.

7. В 16.16 08.09.2016 от первого заместителя руководителя - капитана Обского бассейна ВВП поступила информация о том, что в 07.30 08.09.2016 т/х «Речной-13» с баржей № ТК-3355, с/в АО «Томская судоходная компания», груз щебень, осадка 155 см, на перекате Ташаринский (803,5 км р. Обь), следуя рейсом Скала – Мысовая, приняв сместившийся со штатного места красный буй №197 за кромочный, ушел за белую кромку судового хода, и совершил посадку на мель. Навигационные знаки на штатных местах, за исключением красного буя №197 (смещенного по непонятным обстоятельствам). На место происшествия направлены т/х «РТ-346» с баржей и т/х «Речной-14» с КПЛ, принадлежащие АО «Томская судоходная компания». В 21.15 после распаузки щебня на баржу 2879, при помощи плавкрана КПЛ-30-87, с/в АО «Томская судоходная компания», баржу ТК-3355 удалось снять с мели. В 03.00 09.09.2018 состав т/х «Речной-13» с баржей № ТК-3355 продолжил движение по маршруту. Человеческих жертв, загрязнения окружающей среды нет.

8. В 00.02 09.09.2018 получена информация МСПЦ Керчь о том, что в южной части Керченского пролива в координатах: Ш 45°09 С, Д 036°26,2 В со слов капитана ОТ-1515 (п/р Ростов-на-Дону, с/в ООО «Управляющая компания «Река-Море»), в 04.40 08.09.2018 у него оторвало баржу 2025 и ее отнесло к берегу. Сняться и подойти к ней он не может по погодным условиям. Баржа с грузом металлоконструкций. Установлена и поддерживается связь с ОТ-1515. Представитель судовладельца постоянно находится на берегу в районе баржи, положение баржи стабильное, имеет осадку 0,8 м, баржа находится в координатах: Ш 45°08,8 С, Д 036°25,1 В. Фактическая погода в районе на момент АС: ветер СВ 17-21 м/с, высота волны до 2,5 м, на момент составления донесения: ветер З - 6 м/с, высота волны 0,2 м. С наступлением светлого времени суток 09.09.2018 планируется снятие баржи 2025 с мели с помощью МБ «Антей 2». Пострадавших, загрязнения окружающей среды нет. Взято на контроль.

9. В 00.34 09.09.2018 получена информация МСПЦ Керчь о том, что в южной части Керченского пролива в координатах: Ш 45°07,2 С, Д 036°26,3 В ЗС «Камская» (п/р Астрахань, с/в ООО «Подводтрубводстрой») в 06.40 08.09.2018 из-за сильного ветра сорвало с якоря, сдрейфовало на мель. Погода на момент АС: ветер СВ 17-21 м/с, волнение 1,5-2,0 м, на момент составления донесения: ветер З 3-6 м/с, волнение 0,2 м. Установлена и поддерживается связь с судном. Со слов капитана, ЗС «Камская» сидит на мели средней частью корпуса, нос и корма свободны. Повреждения корпуса нет, фильтрация воды в корпус судна не наблюдается, загрязнения окружающей среды нет. Морально-психологическое состояние экипажа удовлетворительное. С наступлением светлого времени суток 09.09.2018 планируется снятие судна с мели с помощью буксира. Взято на контроль.

10. В 05.04 09.09.2018 по донесению МСКЦ Владивосток в 04.00 09.09.2018 получена информация ОД ТМУ Росприроднадзора, от причала № 61 п. Владивосток тянется радужная нефтяная пленка в сторону пролива Босфор Восточный. Длина пленки около 500 м, ширина около 10 м. В 05.00 09.09.2018 приморский филиал ФГБУ «Морспасслужба» приступил к зачистке загрязнения. На контроле МСКЦ Владивосток.

11. В 05.37 09.09.2018 получена информация ИГПК п. Азов о том, что в морском порту Азов на рейде №6 т/х «Feofan Shohirev» (флаг Панама, с/в Saluta Shipping, в балласте) при следовании на заход в АДМК произвел навал на т/х «Волго-Дон 5088» (п/р Санкт-Петербург, с/в АО «СК Волжское пароходство», в балласте). Пострадавших, загрязнения окружающей среды нет. На т/х «Волго-Дон 5088» вздутие главной палубы правого борта 1,5 м, рваная пробоина 0,4-1,5 м. На т/х «Feofan Shokhirev» вмятие форштевня. Погода: ветер В-ЮВ 5 м/с, видимость хорошая.

СМС Виктория: нарушения режима районов плавания – Восточно-Сибирское море, т/х Ленанефть-2011» (п/р Пеледуй, с/в ПАО «Ленское объединенное речное пароходство»).

Учения, тренировки: нет.

На контроле:

1. МБ «Шквал» (с/в ООО «Нева Чартер»), в 04.36 08.09.2018 стоящий на якоре в Керченском проливе (район пос. Заветное), запросил помощи. В условиях штормовой погоды – ветер ВСВ 18-20 м/сек, в порывах до 23 м/сек, высота волны 2,5 м, не может выбрать якорь, вышло из строя рулевое устройство, сильная бортовая качка – капитан буксира просит снять экипаж (7 человек), который пересел на спасательный плот.

Связи со спасательным плотом нет (средства связи утоплены). Плот визуально не наблюдается. Осадка МБ «Анапа» 4.4 м, МБ «Меркурий» 4.6 м. КМД назначен капитан МБ «Меркурий». Маломерные суда МЧС готовы к выходу в случае улучшения погоды. По береговой линии от мыса Такиль в сторону Феодосии продолжают поиск 4 опергруппы от 3-го ПСО 17 человек, опергруппа МСО 3 человека. В 11.15 дано указание МБ «Меркурий» вести ПСО от траверза м. Такиль вдоль береговой черты в сторону Феодосии. В 11.17 по информации капитана проходящего судна т/х «Сарыч» (п/р Ялта, с/в ООО «Южный Регион») в координатах: Ш 44°59,7 С, Д 036°19,7 В обнаружен плот, с плота на борт подняты 7 человек экипажа МБ «Шквал».
В 16.18 экипаж МБ «Шквал» пересажен с т/х «Сарыч» на МБ «Меркурий» последовали в п. Керчь и в 18.28 08.09.2018 высажен на причал № 4 п. Керчь. Спасение экипажа снимается с контроля.
По информации МБ «Анапа» на 11.45 08.09.2018 МБ «Шквал» находился на якоре (возможно на мели) в координатах: Ш 45°06,4 С, Д 036°27,0 В. На борту 6 т дизтоплива, загрязнения окружающей среды не наблюдается. Погода: ветер СВ 12-18 м/с. По информации судовладельца после улучшения погодных условий планируется обследовать судно с целью возможности снятия с якоря/мели и буксировки в безопасное место. На контроле МСПЦ Керчь.

Связь с ответственным лицом судоходной компании:

10.10 08.09.2018 ООО «САФАСКО», г. Санкт-Петербург.

Опасные гидрометеорологические явления:

Азовское море: по восточной половине моря сохраняются кратковременные дожди, местами сильные, грозы, шквалистое усиление ветра 17-22 м/с, в дожде ухудшение видимости 1-2 км, высота волн 0,3-0,8 м, в открытой части моря до 1,8 м.

Черное море: в районе Анапа-Джубга сохранится ветер ЮВ-Ю 20-25 м/с, высота волн 2,0-4,0 м; в Новороссийске сохранится ветер ЮВ-Ю 13-18 м/с, высота волн 1,5-2,5 м.

*данные предоставлены СКЦ Росморречфлота

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России