Производство чугуна в России

Грузовая база

Восстановление объемов производства чугуна в РФ при сокращении его экспорта

В 2012 году объем производства чугуна в России приблизился к уровню докризисного 2007 года и достиг 50,5 млн тонн. Одновременно с восстановлением производства наблюдалось снижение экспорта, что было связано прежде всего с ситуацией на мировом рынке и соответствующим сокращением спроса на российский чугун со стороны традиционных импортеров.

В настоящее время российские металлургические компании сосредоточены на оптимизации производственных мощностей, внедрении новых технологий, повышении эффективности производства в пределах ВИНК и развитии внутреннего рынка. В среднесрочной перспективе существенного расширения мощностей и роста экспортных поставок чугуна не планируется. По мнению экспертов, объем производства чугуна к 2014-2015 годам составит 53-54 млн тонн, а экспорт не превысит 4 млн тонн в год.

Галина Музлова

 

Российский чугун в мире

Объемы производства чугуна в России в течение последних лет были нестабильны и менялись в зависимости от спроса. В динамике объемов производства в 2007-2012 годов хорошо заметен резкий спад в 2009 году, вызванный экономическим кризисом и соответствующим снижением спроса на чугун со стороны отраслей-потребителей этой продукции. С 2010 году производство чугуна начало восстанавливаться, и в 2012 году объем продукции составил 50,5 млн тонн, что на 5% больше уровня 2011 года, но на 2% меньше докризисного 2007 года.

По данным World Steel Association, мировое производство чугуна в 2012 году продемонстрировало новый рекорд и составило 1,1 млрд тонн, что на 1,6% выше уровня 2011 года. Россия в течение последних нескольких лет стабильно удерживала третью позицию среди мировых производителей чугуна. Так, в 2012 году наша страна произвела 4,6% мирового объема чугуна, уступив Китаю (59,5%) и Японии (7,4%).

В настоящее время роль России на мировом рынке чугуна снижается из-за увеличения его производства в других странах и регионах, в первую очередь это касается Азии, где помимо Китая заметным лидером отрасли становится Индия - в первом квартале 2013 года эта страна по объему производства вышла на 3-е место в мире, оттеснив Россию на 4-е. Вместе с тем, в начале текущего года эксперты констатируют тенденцию роста в российской черной металлургии, особенно заметную на фоне продолжающейся стагнации в мировой экономике. По оценкам консультационно-аналитического центра Объединенной металлургической компании (ОМК), сегодняшние стратегические планы металлургических компаний направлены на увеличение доли российского рынка в общем объеме реализации товарной продукции. Такая тенденция в последние несколько лет была обусловлена более высокими темпами роста этого рынка по отношению к мировому.

Выпуск чугуна в России отличается сильной территориальной и производственной концентрацией. Внутри страны наиболее значительные объемы производства чугуна приходятся на Уральский Федеральный округ, где сосредоточено 36,3% всех мощностей, и предприятия способны производить до 19,1 млн тонн чугуна в год. На втором месте – Центральный федеральный округ, где производится до 13,5 млн тонн чугуна (25,7% общероссийских мощностей). В Северо-Западном, Сибирском и Приволжском федеральных округах расположены мощности на 9,2 млн, 6,5 млн и 4 млн тонн соответственно (17,5%; 12% и 7,6% общероссийских мощностей).

Более 99% выпуска чугуна в России приходится на чугун передельный нелегированный, на литейный чугун – 0,8%, а доля легированного передельного чугуна составляет 0,005%. Производством чугуна занимаются около 40 металлургических и машиностроительных заводов, при этом около 80% производства передельного чугуна приходится на 5 основных предприятий и 95% – на 8:

-         ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) (около 20% объема производства);

-         ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) (19%);

-         Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК) ОАО «Северсталь» (18%);

-         ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» (ОЗСМК)  (12%);

-         ОАО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат» (НТМК) (10%);

-         ОАО «Уральская сталь»;

-         ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат» (ОЭМК)

-         Челябинский металлургический комбинат (ЧМК) ОАО «Мечел».

Что касается литейного чугуна, то его крупнейшими производителями в России выступают ОАО «Тулачермет» (32,4% от российского объема производства) и ОАО «Косогорский металлургический завод» (30,7%).

Основные экспортные поставки российского чугуна осуществляются преимущественно в страны дальнего зарубежья – Европу и США, на их долю приходится около 95% экспортируемой продукции. К основным потребителям российского чугуна в Европе относятся Италия, Турция и Испания. В течение 2007-2012 годы экспорт чугуна из России сократился с 5,8 млн до 4,1 млн тонн, доля экспорта в общем объеме производства продукции также снизилась – с 11,3% до 8,1%. Примечательно, что в 2011-2012 годах экспорт чугуна упал, тогда как в целом объемы вывоза черных металлов выросли – на 10,4%, до 39,02 млн тонн.

Среди причин снижения экспорта российского чугуна можно выделить две основных. Во-первых, снижение спроса на чугун со стороны основных потребителей российской продукции. Например, в 2012 году и начале 2013 года США существенно сократили импорт чугуна в свою страну, в том числе и за счет России, доля которой в географической структуре американского импорта чугуна составляет порядка трети. Во-вторых, экспорт чугуна снижается из-за роста его потребления на внутреннем рынке вследствие повышения удельной доли выпуска продукции черной металлургии с высокой добавленной стоимостью. Общие тенденции производства и экспорта чугуна отражаются и в стратегиях развития крупнейших игроков отечественного рынка чугуна. 

 

НЛМК: оптимизация доменных мощностей

В число основных видов продукции НЛМК входят передельный чугун, слябы, горячекатаная сталь, а также различные виды продукции с высокой долей добавленной стоимости. Около половины слябов, перерабатываемых в другие формы готовой продукции на других металлургических предприятиях, экспортируется, остальная часть перерабатывается на предприятиях Группы.

В 2012 году НЛМК произвел около 11,8 млн тонн чугуна, что на 21,3% больше по сравнению с предыдущим годом. Такой рост стал возможен благодаря вводу в полноценную эксплуатацию новой доменной печи №7 «Россиянка» мощностью 3,4 млн тонн в год. Однако одновременно с ее вводом НЛМК остановил одну из своих доменных печей, на которой выплавлялось 800 тыс. тонн чугуна в год (около 6% от общего объема выпуска). По сообщению компании, остановка печи связана с необходимостью ее ремонта, кроме того, с возможностью более эффективной загрузки остальных доменных мощностей. Аналитики же склонялись к мнению, что первопричиной приостановки работы печи НЛМК стала тяжелая ситуация на мировом металлургическом рынке и значительное падение цен на черные металлы.

Эксперты проводят параллель с зарубежными производителями чугуна, которые начали останавливать доменные печи в связи с падением цен несколько раньше, в 2011 году. Например, крупнейший производитель стали в мире ArcelorMittal в 2011 году остановил доменную печь на заводе в Европе, две печи в Бельгии и одну в Германии, а в 2012 году объявил о закрытии еще трех доменных печей – в Люксембурге, Испании и Франции.

Судя по всему, на остановку печи повлияли как внутренние, так и внешние факторы. В пользу этого говорит тот факт, что c 30 мая 2013 года НЛМК приостановил работу ещё одной доменной печи мощностью 1,3 млн тонн, и сделано это было «в рамках программы по оптимизации производственных мощностей и в связи с низким спросом на чугун».

По сообщению пресс-службы компании, прекращение работы печи скажется на некотором снижении продаж товарного чугуна (в среднем ежегодный объем продаж товарного чугуна составляет 0,8-1 млн тонн), спрос на который в последнее время снижается, но не повлияет на запланированные во втором полугодии 2013 года объемы производства стали и проката. На этой доменной  печи планируется провести ремонтные работы, при этом период, на который будет приостановлена работа печи, пока не определен. То есть, пока печь остановлена на неопределенный срок, а решение о возобновлении работы агрегата будет принято по мере улучшения конъюнктуры рынка.

В 2012 году НЛМК сократил инвестиции по сравнению с предыдущим годом на 29%, руководство компании объясняет это завершением крупных проектов по расширению мощностей. В 2013 году ожидается дальнейшее снижение инвестиций, включая инвестиции на поддержание производства. К основным направлениям капвложений на ближайшую перспективу относятся завершение строительства «НЛМК-Калуга» (1,5 млн тонн стали и сортового проката строительного назначения в год), запуск которого ожидается в течение 2013 года, реализация комплексного проекта по расширению контура карьера на Стойленском ГОК, расширение мощностей обогащения на 4 млн тонн концентрата в год и строительство фабрики окомкования мощностью 6 млн тонн окатышей в год, а также проект по внедрению технологии вдувания пылеугольного топлива на Липецкой площадке. Технология будет осваиваться в 2013-2014 годах. Таким образом, главными приоритетами инвестиционной программы НЛМК на ближайшие 5 лет будут повышение эффективности, экономия производственных ресурсов и дальнейший рост качества продукции.

Также следует отметить, что НЛМК в настоящее время является одной из немногих компаний в России, которая имеет 100%-ю самообеспеченность в железной руде и коксе. В рамках реализации задач по расширению собственной сырьевой базы, в 2011 году НЛМК выиграл конкурс на право разведки и добычи коксующегося угля на шахтном поле №3 Усинского месторождения в Республике Коми. Ввод шахты в эксплуатацию планируется осуществить в 2016 году с выходом на проектную мощность в 2018 году.

 

ММК: приоритет внутреннего рынка

Объём производства чугуна ММК в 2012 году составил 10,1 млн тонн, что на 7% выше по сравнению с 2011 годом. Учитывая, что компания делает ставку на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью (в основном различные виды проката), вряд ли стоит рассчитывать на рост поставок чугуна на внутренний и внешний рынки – впредь эта продукция будет выполнять главным образом роль сырья в цепочке ВИНК. Что же касается сырья для производства чугуна, то в настоящее время ММК обеспечен своей рудой лишь на 30%, основным ее поставщиком выступает казахстанский холдинг ENRC. Также ММК покупает руду у «Металлоинвеста» - крупного производителя и поставщика железорудного сырья и горячебрикетированного железа.

В дальнейшем компания нацелена скорее на поиск новых поставщиков руды, нежели на приобретение сырьевых активов или разработку месторождений. Например, в стратегии развития ММК до 2022 года нет проекта разработки Приоскольского железорудного месторождения расположенного в Белгородской области, лицензию на разработку которого ММК получил еще в 2006 году (ранее предполагалось, что к 2016 году ММК будет добывать на Приоскольском месторождении не менее 20 млн тонн руды).

Снижение экспортных поставок в страны дальнего зарубежья и увеличение поставок чугуна и другой металлургической продукции на внутренний рынок на ММК – следствие последовательной реализации сбытовой политики комбината, которая рассматривает внутренний рынок в качестве приоритетного и стратегически важного. Именно на импортозамещение и удовлетворение внутреннего спроса ориентированы крупнейшие инвестиционные проекты ММК последнего десятилетия.

Согласно заявлениям руководства компании, увеличение доли российского рынка в общем объеме реализации продукции ММК обусловлено, во-первых, более высокими ожидаемыми темпами роста потребления черных металлов по отношению к среднемировым темпам. Во-вторых, лучшей прогнозируемостью и меньшими рисками отечественного рынка, в-третьих, благоприятным территориальным расположением ММК относительно наиболее металлоемких регионов России – Уральского и Поволжского. В настоящее время ММК отгружает на внутренний рынок порядка 68% объема металлопродукции, к 2015 году планируется увеличить эту долю до 72% (для сравнения, в 90-е годы более 70% продукции комбината шло на экспорт).

Ещё одним важным аспектом стратегии ММК выступает развитие производства за рубежом. Так, в ноябре 2012 года руководство компании сообщило об исследовании турецкого актива MMK-Metalurji на эффективность дополнительных среднесрочных инвестиций, которые могут составить около $100 млн. Сейчас рассматривается возможность строительства шахтной печи и комплекса по производству брикетов, что позволит более эффективно использовать отходы производства, а также заместить в Турции покупной чугун собственным.

Следует отметить, что помимо собственно металлургического производства в инфраструктуру MMK-Metalurji входит морской порт, способный принимать суда водоизмещением до 100 тыс. тонн, что значительно расширяет экспортные возможности и упрощает поставку сырья для производства стали.

 

«Северсталь»: внедрение новых технологий

Стратегия развития ЧерМК, входящего в ОАО «Северсталь», ориентируется на выпуск высокомаржинальной продукции (холоднокатаной и оцинкованной стали, включая сорта для автомобильной промышленности, толстый лист и трубные изделия). На изготовление этой продукции идет большая часть чугуна. Одной из основных тенденций 2011-2012 годов в производстве чугуна на ЧерМК стало повышение рентабельности производства. Это было достигнуто за счет использования кокса мелких фракций в доменных печах. Проект по разработке и внедрению этой технологии в 2011 году обеспечил предприятию экономию в размере 338 млн рублей. В 2012 году, по предварительным оценкам, эффект от проекта составит не менее 400 млн рублей.

Обеспечение железорудным сырьем ЧерМК в настоящее время на 75% производится с горнодобывающих предприятий дивизиона «Северсталь Ресурс», остальные 25% поставляется от внешних производителей железорудной продукции. Как и ММК, «Северсталь» предпочитает расширение круга внешних поставщиков развитию собственной ресурсной базы.

Так, весной 2013 года «Северсталь» заключила контракт с «Металлоинвестом» на поставку железорудного сырья сроком на 3 года. Предполагается, что суммарный объем поставок железорудного концентрата составит около 3 млн тонн. По мнению аналитиков, контракт с «Металлоинвестом» позволит привлечь долговременного поставщика сырья, качественные характеристики которого позволят улучшить технологический процесс производства чугуна.

 

ЕВРАЗ: снижение себестоимости производства

В составе холдинга «ЕВРАЗ» крупнейшими производителями чугуна выступают ОЗСМК и НТМК. На российских предприятиях «ЕВРАЗ» в 2012 было произведено 10,55 млн тонн чугуна (в том числе ОЗСМК произвел  5,7 млн тонн чугуна, НТМК – более 4,8 млн тонн чугуна), что на 2,1% больше по сравнению с 2011 годом. 2012-й год для «ЕВРАЗа» дал старт нескольким крупным инвестиционным проектам, в том числе по увеличению сырьевой базы по производству чугуна. Так, была запущена и выведена на промышленную мощность угольная шахта «Ерунаковская-VIII», проведена модернизация производства на Горно-Шорском и Казском рудниках.

Металлургическое производство на предприятиях холдинга также ориентировано на рост доли продукции с высокой добавленной стоимостью, что отражается при выборе технологий при производстве чугуна. Например, в «ЕВРАЗ НТМК» особую значимость приобретает производство чугуна, содержащего ванадий. Такая продукция обладает более высокими качественными характеристиками и позволяет производить высоколегированную сталь, пригодную для применения в условиях Крайнего Севера.

На производственной площадке НТМК в 2012 году реализован проект по производству чугуна с помощью пылеугольного топлива. Эта технология внедрена на металлургических комбинатах Австралии, Германии и Украины, а также на НЛМК. Использование данного топлива позволяет повысить эффективность производство чугуна: при его подаче в доменные печи технологический расход кокса снижается на 20-25%, а расход газа до 0. По сообщению компании, с использованием пылеугольного топлива на НТМК себестоимость чугуна снижается на 5-7%. Вслед за чугуном в цене упадут сталь и металлопрокат.

Таким образом, на примерах развития основных игроков российского рынка чугуна мы видим, что в настоящее время компании оптимизируют производство и снижают затраты. Ставя приоритетом выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью, они ориентируют свой продукт на дальнейшую переработку внутри ВИНК, а не на экспорт. По мнению экспертов, в ближайшие годы производство чугуна в России продолжит свое развитие, ожидается, что к 2014-2015 годам объем внутреннего рынка будет составлять порядка 53,5 млн тонн, при этом экспорт данного материала не превысит 4 млн тонн в год.

 

Морские порты №5 (2013)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

В Иркутске спустили на воду строящееся для Байкала экосудно

В Иркутске спустили на воду строящееся для Байкала экосудно Восточно-Сибирское речное пароходство (ВСРП) спустило на воду в Иркутске экосудно, &nbs...

Нижегородские речники и корабелы настаивают на скорейшем возрождении полноценного судоходства по Волге

Нижегородские речники и корабелы настаивают на скорейшем возрождении полноценного судоходства по Волге У памятника Петру I на живописной набережной Волги под стенами нижегородского Кремля состоялось торж...

Российская экономика

«Газпром» построил 59% «Северного потока 2»

«Газпром» построил 59% «Северного потока 2» «Газпром», по данным на 15 июня, построил 58,7% морской части газопровода «Северный поток 2», го...

РФ намерена развивать транспортный коридор Восток - Запад через Каспий и Северный Кавказ

РФ намерена развивать транспортный коридор Восток - Запад через Каспий и Северный Кавказ Россия намерена развивать   международный транспортный коридор Восток - Запад и Запад - Во...

Транспортная политика

До 2025 года развитие магистральной инфраструктуры Дальнего Востока потребует 690 млрд рублей

До 2025 года развитие магистральной инфраструктуры Дальнего Востока потребует 690 млрд рублей Общая стоимость проектов, направленных на развитие магистральной инфраструктуры   Дальнего...

На сессии Комитета по безопасности на море ИМО обсуждены подходы к регулированию морских автономных надводных судов

На сессии Комитета по безопасности на море ИМО обсуждены подходы к регулированию морских автономных надводных судов В британской столице в период с 5 по 14 июня проходила 101-я сессия Комитета по безопасности на море...

Морские порты

Продолжается строительство Таманского терминала навалочных грузов

Продолжается строительство Таманского терминала навалочных грузов Эксперты Главгосэкспертизы России выдали положительное заключение по итогам рассмотрения представлен...

В Новороссийском морском торговом порту презентовали уникальный портальный кран Liebherr

В Новороссийском морском торговом порту презентовали уникальный портальный кран Liebherr Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что в Новороссийске состоялась «НМТП» прошла п...




Морской транспорт

Парусник «Мир» стал гостем морского порта в Руане

Парусник «Мир» стал гостем морского порта в Руане С 5 по 16 июня в Руане (Франция) отмечался Armada Race («Армада»), главный праздник ...

ТОФ сформировал экипаж фрегата «Маршал Шапошников»

ТОФ сформировал экипаж фрегата «Маршал Шапошников» Тихоокеанский флот (ТОФ) завершил формирование экипажа фрегата «Маршал Шапошников», на котор...

Речной транспорт

В Совете Федерации отметили необходимость проведения госэкспертизы проекта строительства Нижегородского гидроузла

В Совете Федерации отметили необходимость проведения госэкспертизы проекта строительства Нижегородского гидроузла В Совете Федерации 17 июня состоялось совещание «О вариантах обеспечения судоходства в нижнем бьефе ...

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду обстановочного судна

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду обстановочного судна На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе 14 июня 2019 года состоялась торжественная церемони...

Ж/Д транспорт

Холдинг «РЖД» в 2019 году подключил к Wi-Fi более 80 вокзалов

Холдинг «РЖД» в 2019 году подключил к Wi-Fi более 80 вокзалов Пополнился перечень российских железнодорожных вокзалов и станций, оснащенных бесплатным беспроводны...

Акционеры ПГК переизбрали совет директоров

Акционеры ПГК переизбрали совет директоров Акционеры Первой грузовой компании (ПГК) на общем годовом собрании в понедельник переизбрали...

Авто транспорт

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами 5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации нац...

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу РФ создать оперативную систему оповещения водителей гру...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...