Производство чугуна в России

Грузовая база

Восстановление объемов производства чугуна в РФ при сокращении его экспорта

В 2012 году объем производства чугуна в России приблизился к уровню докризисного 2007 года и достиг 50,5 млн тонн. Одновременно с восстановлением производства наблюдалось снижение экспорта, что было связано прежде всего с ситуацией на мировом рынке и соответствующим сокращением спроса на российский чугун со стороны традиционных импортеров.

В настоящее время российские металлургические компании сосредоточены на оптимизации производственных мощностей, внедрении новых технологий, повышении эффективности производства в пределах ВИНК и развитии внутреннего рынка. В среднесрочной перспективе существенного расширения мощностей и роста экспортных поставок чугуна не планируется. По мнению экспертов, объем производства чугуна к 2014-2015 годам составит 53-54 млн тонн, а экспорт не превысит 4 млн тонн в год.

Галина Музлова

 

Российский чугун в мире

Объемы производства чугуна в России в течение последних лет были нестабильны и менялись в зависимости от спроса. В динамике объемов производства в 2007-2012 годов хорошо заметен резкий спад в 2009 году, вызванный экономическим кризисом и соответствующим снижением спроса на чугун со стороны отраслей-потребителей этой продукции. С 2010 году производство чугуна начало восстанавливаться, и в 2012 году объем продукции составил 50,5 млн тонн, что на 5% больше уровня 2011 года, но на 2% меньше докризисного 2007 года.

По данным World Steel Association, мировое производство чугуна в 2012 году продемонстрировало новый рекорд и составило 1,1 млрд тонн, что на 1,6% выше уровня 2011 года. Россия в течение последних нескольких лет стабильно удерживала третью позицию среди мировых производителей чугуна. Так, в 2012 году наша страна произвела 4,6% мирового объема чугуна, уступив Китаю (59,5%) и Японии (7,4%).

В настоящее время роль России на мировом рынке чугуна снижается из-за увеличения его производства в других странах и регионах, в первую очередь это касается Азии, где помимо Китая заметным лидером отрасли становится Индия - в первом квартале 2013 года эта страна по объему производства вышла на 3-е место в мире, оттеснив Россию на 4-е. Вместе с тем, в начале текущего года эксперты констатируют тенденцию роста в российской черной металлургии, особенно заметную на фоне продолжающейся стагнации в мировой экономике. По оценкам консультационно-аналитического центра Объединенной металлургической компании (ОМК), сегодняшние стратегические планы металлургических компаний направлены на увеличение доли российского рынка в общем объеме реализации товарной продукции. Такая тенденция в последние несколько лет была обусловлена более высокими темпами роста этого рынка по отношению к мировому.

Выпуск чугуна в России отличается сильной территориальной и производственной концентрацией. Внутри страны наиболее значительные объемы производства чугуна приходятся на Уральский Федеральный округ, где сосредоточено 36,3% всех мощностей, и предприятия способны производить до 19,1 млн тонн чугуна в год. На втором месте – Центральный федеральный округ, где производится до 13,5 млн тонн чугуна (25,7% общероссийских мощностей). В Северо-Западном, Сибирском и Приволжском федеральных округах расположены мощности на 9,2 млн, 6,5 млн и 4 млн тонн соответственно (17,5%; 12% и 7,6% общероссийских мощностей).

Более 99% выпуска чугуна в России приходится на чугун передельный нелегированный, на литейный чугун – 0,8%, а доля легированного передельного чугуна составляет 0,005%. Производством чугуна занимаются около 40 металлургических и машиностроительных заводов, при этом около 80% производства передельного чугуна приходится на 5 основных предприятий и 95% – на 8:

-         ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) (около 20% объема производства);

-         ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) (19%);

-         Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК) ОАО «Северсталь» (18%);

-         ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» (ОЗСМК)  (12%);

-         ОАО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат» (НТМК) (10%);

-         ОАО «Уральская сталь»;

-         ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат» (ОЭМК)

-         Челябинский металлургический комбинат (ЧМК) ОАО «Мечел».

Что касается литейного чугуна, то его крупнейшими производителями в России выступают ОАО «Тулачермет» (32,4% от российского объема производства) и ОАО «Косогорский металлургический завод» (30,7%).

Основные экспортные поставки российского чугуна осуществляются преимущественно в страны дальнего зарубежья – Европу и США, на их долю приходится около 95% экспортируемой продукции. К основным потребителям российского чугуна в Европе относятся Италия, Турция и Испания. В течение 2007-2012 годы экспорт чугуна из России сократился с 5,8 млн до 4,1 млн тонн, доля экспорта в общем объеме производства продукции также снизилась – с 11,3% до 8,1%. Примечательно, что в 2011-2012 годах экспорт чугуна упал, тогда как в целом объемы вывоза черных металлов выросли – на 10,4%, до 39,02 млн тонн.

Среди причин снижения экспорта российского чугуна можно выделить две основных. Во-первых, снижение спроса на чугун со стороны основных потребителей российской продукции. Например, в 2012 году и начале 2013 года США существенно сократили импорт чугуна в свою страну, в том числе и за счет России, доля которой в географической структуре американского импорта чугуна составляет порядка трети. Во-вторых, экспорт чугуна снижается из-за роста его потребления на внутреннем рынке вследствие повышения удельной доли выпуска продукции черной металлургии с высокой добавленной стоимостью. Общие тенденции производства и экспорта чугуна отражаются и в стратегиях развития крупнейших игроков отечественного рынка чугуна. 

 

НЛМК: оптимизация доменных мощностей

В число основных видов продукции НЛМК входят передельный чугун, слябы, горячекатаная сталь, а также различные виды продукции с высокой долей добавленной стоимости. Около половины слябов, перерабатываемых в другие формы готовой продукции на других металлургических предприятиях, экспортируется, остальная часть перерабатывается на предприятиях Группы.

В 2012 году НЛМК произвел около 11,8 млн тонн чугуна, что на 21,3% больше по сравнению с предыдущим годом. Такой рост стал возможен благодаря вводу в полноценную эксплуатацию новой доменной печи №7 «Россиянка» мощностью 3,4 млн тонн в год. Однако одновременно с ее вводом НЛМК остановил одну из своих доменных печей, на которой выплавлялось 800 тыс. тонн чугуна в год (около 6% от общего объема выпуска). По сообщению компании, остановка печи связана с необходимостью ее ремонта, кроме того, с возможностью более эффективной загрузки остальных доменных мощностей. Аналитики же склонялись к мнению, что первопричиной приостановки работы печи НЛМК стала тяжелая ситуация на мировом металлургическом рынке и значительное падение цен на черные металлы.

Эксперты проводят параллель с зарубежными производителями чугуна, которые начали останавливать доменные печи в связи с падением цен несколько раньше, в 2011 году. Например, крупнейший производитель стали в мире ArcelorMittal в 2011 году остановил доменную печь на заводе в Европе, две печи в Бельгии и одну в Германии, а в 2012 году объявил о закрытии еще трех доменных печей – в Люксембурге, Испании и Франции.

Судя по всему, на остановку печи повлияли как внутренние, так и внешние факторы. В пользу этого говорит тот факт, что c 30 мая 2013 года НЛМК приостановил работу ещё одной доменной печи мощностью 1,3 млн тонн, и сделано это было «в рамках программы по оптимизации производственных мощностей и в связи с низким спросом на чугун».

По сообщению пресс-службы компании, прекращение работы печи скажется на некотором снижении продаж товарного чугуна (в среднем ежегодный объем продаж товарного чугуна составляет 0,8-1 млн тонн), спрос на который в последнее время снижается, но не повлияет на запланированные во втором полугодии 2013 года объемы производства стали и проката. На этой доменной  печи планируется провести ремонтные работы, при этом период, на который будет приостановлена работа печи, пока не определен. То есть, пока печь остановлена на неопределенный срок, а решение о возобновлении работы агрегата будет принято по мере улучшения конъюнктуры рынка.

В 2012 году НЛМК сократил инвестиции по сравнению с предыдущим годом на 29%, руководство компании объясняет это завершением крупных проектов по расширению мощностей. В 2013 году ожидается дальнейшее снижение инвестиций, включая инвестиции на поддержание производства. К основным направлениям капвложений на ближайшую перспективу относятся завершение строительства «НЛМК-Калуга» (1,5 млн тонн стали и сортового проката строительного назначения в год), запуск которого ожидается в течение 2013 года, реализация комплексного проекта по расширению контура карьера на Стойленском ГОК, расширение мощностей обогащения на 4 млн тонн концентрата в год и строительство фабрики окомкования мощностью 6 млн тонн окатышей в год, а также проект по внедрению технологии вдувания пылеугольного топлива на Липецкой площадке. Технология будет осваиваться в 2013-2014 годах. Таким образом, главными приоритетами инвестиционной программы НЛМК на ближайшие 5 лет будут повышение эффективности, экономия производственных ресурсов и дальнейший рост качества продукции.

Также следует отметить, что НЛМК в настоящее время является одной из немногих компаний в России, которая имеет 100%-ю самообеспеченность в железной руде и коксе. В рамках реализации задач по расширению собственной сырьевой базы, в 2011 году НЛМК выиграл конкурс на право разведки и добычи коксующегося угля на шахтном поле №3 Усинского месторождения в Республике Коми. Ввод шахты в эксплуатацию планируется осуществить в 2016 году с выходом на проектную мощность в 2018 году.

 

ММК: приоритет внутреннего рынка

Объём производства чугуна ММК в 2012 году составил 10,1 млн тонн, что на 7% выше по сравнению с 2011 годом. Учитывая, что компания делает ставку на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью (в основном различные виды проката), вряд ли стоит рассчитывать на рост поставок чугуна на внутренний и внешний рынки – впредь эта продукция будет выполнять главным образом роль сырья в цепочке ВИНК. Что же касается сырья для производства чугуна, то в настоящее время ММК обеспечен своей рудой лишь на 30%, основным ее поставщиком выступает казахстанский холдинг ENRC. Также ММК покупает руду у «Металлоинвеста» - крупного производителя и поставщика железорудного сырья и горячебрикетированного железа.

В дальнейшем компания нацелена скорее на поиск новых поставщиков руды, нежели на приобретение сырьевых активов или разработку месторождений. Например, в стратегии развития ММК до 2022 года нет проекта разработки Приоскольского железорудного месторождения расположенного в Белгородской области, лицензию на разработку которого ММК получил еще в 2006 году (ранее предполагалось, что к 2016 году ММК будет добывать на Приоскольском месторождении не менее 20 млн тонн руды).

Снижение экспортных поставок в страны дальнего зарубежья и увеличение поставок чугуна и другой металлургической продукции на внутренний рынок на ММК – следствие последовательной реализации сбытовой политики комбината, которая рассматривает внутренний рынок в качестве приоритетного и стратегически важного. Именно на импортозамещение и удовлетворение внутреннего спроса ориентированы крупнейшие инвестиционные проекты ММК последнего десятилетия.

Согласно заявлениям руководства компании, увеличение доли российского рынка в общем объеме реализации продукции ММК обусловлено, во-первых, более высокими ожидаемыми темпами роста потребления черных металлов по отношению к среднемировым темпам. Во-вторых, лучшей прогнозируемостью и меньшими рисками отечественного рынка, в-третьих, благоприятным территориальным расположением ММК относительно наиболее металлоемких регионов России – Уральского и Поволжского. В настоящее время ММК отгружает на внутренний рынок порядка 68% объема металлопродукции, к 2015 году планируется увеличить эту долю до 72% (для сравнения, в 90-е годы более 70% продукции комбината шло на экспорт).

Ещё одним важным аспектом стратегии ММК выступает развитие производства за рубежом. Так, в ноябре 2012 года руководство компании сообщило об исследовании турецкого актива MMK-Metalurji на эффективность дополнительных среднесрочных инвестиций, которые могут составить около $100 млн. Сейчас рассматривается возможность строительства шахтной печи и комплекса по производству брикетов, что позволит более эффективно использовать отходы производства, а также заместить в Турции покупной чугун собственным.

Следует отметить, что помимо собственно металлургического производства в инфраструктуру MMK-Metalurji входит морской порт, способный принимать суда водоизмещением до 100 тыс. тонн, что значительно расширяет экспортные возможности и упрощает поставку сырья для производства стали.

 

«Северсталь»: внедрение новых технологий

Стратегия развития ЧерМК, входящего в ОАО «Северсталь», ориентируется на выпуск высокомаржинальной продукции (холоднокатаной и оцинкованной стали, включая сорта для автомобильной промышленности, толстый лист и трубные изделия). На изготовление этой продукции идет большая часть чугуна. Одной из основных тенденций 2011-2012 годов в производстве чугуна на ЧерМК стало повышение рентабельности производства. Это было достигнуто за счет использования кокса мелких фракций в доменных печах. Проект по разработке и внедрению этой технологии в 2011 году обеспечил предприятию экономию в размере 338 млн рублей. В 2012 году, по предварительным оценкам, эффект от проекта составит не менее 400 млн рублей.

Обеспечение железорудным сырьем ЧерМК в настоящее время на 75% производится с горнодобывающих предприятий дивизиона «Северсталь Ресурс», остальные 25% поставляется от внешних производителей железорудной продукции. Как и ММК, «Северсталь» предпочитает расширение круга внешних поставщиков развитию собственной ресурсной базы.

Так, весной 2013 года «Северсталь» заключила контракт с «Металлоинвестом» на поставку железорудного сырья сроком на 3 года. Предполагается, что суммарный объем поставок железорудного концентрата составит около 3 млн тонн. По мнению аналитиков, контракт с «Металлоинвестом» позволит привлечь долговременного поставщика сырья, качественные характеристики которого позволят улучшить технологический процесс производства чугуна.

 

ЕВРАЗ: снижение себестоимости производства

В составе холдинга «ЕВРАЗ» крупнейшими производителями чугуна выступают ОЗСМК и НТМК. На российских предприятиях «ЕВРАЗ» в 2012 было произведено 10,55 млн тонн чугуна (в том числе ОЗСМК произвел  5,7 млн тонн чугуна, НТМК – более 4,8 млн тонн чугуна), что на 2,1% больше по сравнению с 2011 годом. 2012-й год для «ЕВРАЗа» дал старт нескольким крупным инвестиционным проектам, в том числе по увеличению сырьевой базы по производству чугуна. Так, была запущена и выведена на промышленную мощность угольная шахта «Ерунаковская-VIII», проведена модернизация производства на Горно-Шорском и Казском рудниках.

Металлургическое производство на предприятиях холдинга также ориентировано на рост доли продукции с высокой добавленной стоимостью, что отражается при выборе технологий при производстве чугуна. Например, в «ЕВРАЗ НТМК» особую значимость приобретает производство чугуна, содержащего ванадий. Такая продукция обладает более высокими качественными характеристиками и позволяет производить высоколегированную сталь, пригодную для применения в условиях Крайнего Севера.

На производственной площадке НТМК в 2012 году реализован проект по производству чугуна с помощью пылеугольного топлива. Эта технология внедрена на металлургических комбинатах Австралии, Германии и Украины, а также на НЛМК. Использование данного топлива позволяет повысить эффективность производство чугуна: при его подаче в доменные печи технологический расход кокса снижается на 20-25%, а расход газа до 0. По сообщению компании, с использованием пылеугольного топлива на НТМК себестоимость чугуна снижается на 5-7%. Вслед за чугуном в цене упадут сталь и металлопрокат.

Таким образом, на примерах развития основных игроков российского рынка чугуна мы видим, что в настоящее время компании оптимизируют производство и снижают затраты. Ставя приоритетом выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью, они ориентируют свой продукт на дальнейшую переработку внутри ВИНК, а не на экспорт. По мнению экспертов, в ближайшие годы производство чугуна в России продолжит свое развитие, ожидается, что к 2014-2015 годам объем внутреннего рынка будет составлять порядка 53,5 млн тонн, при этом экспорт данного материала не превысит 4 млн тонн в год.

 

Морские порты №5 (2013)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

В ЕС пока не прокомментировали новые санкции по керченскому инциденту

В ЕС пока не прокомментировали новые санкции по керченскому инциденту Официальные источники в ЕС не готовы комментировать сообщения СМИ о том, что в Евросоюзе согласованы...

В Хельсинки прошла российско-финляндская встреча в рамках соглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтики

В Хельсинки прошла российско-финляндская встреча в рамках соглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтики По приглашению Министерства внутренних дел Финляндии 12-13 февраля здесь состоялась очередная совмес...

Российская экономика

Минэкономразвития продолжает поиск инвестора для приватизации «Совкомфлота»

Минэкономразвития продолжает поиск инвестора для приватизации «Совкомфлота» Государство планирует снизить свою долю в «Совкомфлоте» со 100% до 25% плюс 1 акция. Однако ...

«Газпром» начнет поставки газа в Китай с 1 декабря

«Газпром» начнет поставки газа в Китай с 1 декабря «Газпром» планирует начать поставки газа в Китай по «западному маршруту» с 1 декабря 2019 года, рань...

Транспортная политика

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага Количество требований для судов российского флага сегодня значительно больше, чем для иностранных су...

Морские порты

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании В Мурманском морском торговом порту началась подготовка груза к отправке в рамках «арктической» груз...

Грузооборот рыбы в ММРП в январе упал на 48%

Грузооборот рыбы в ММРП в январе упал на 48% Первый месяц 2019 года оказался рекордно плохим по объемам доставки рыбы в порт. В январе услугами М...




Морской транспорт

План развития совместной с Сирией судоходной компании будет готов к 1 марта

План развития совместной с Сирией судоходной компании будет готов к 1 марта План развития и формирования совместной крымско-сирийской судоходной компании будет   гото...

Viking Line увеличил прибыль, несмотря на внешние факторы

Viking Line увеличил прибыль, несмотря на внешние факторы В 2018 году концерн Viking Line заработал 497,8 млн. евро. Обслуживание пассажиров принесло компании...

Речной транспорт

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы Замруководителя Росморречфлота Александр Пошивай принял участие в совместном  заседании ру...

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике На календаре последний зимний месяц – февраль. Основной показатель подготовки к навигации – это сдач...

Ж/Д транспорт

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути В 2019 году для повышения надежности железнодорожной инфраструктуры планом ремонтно-путевых работ на...

ОАО «РЖД» реализует инфраструктурные проекты с помощью механизма государственно-частного партнерства

ОАО «РЖД» реализует инфраструктурные проекты с помощью механизма государственно-частного партнерства Государственно-частные партнерства способствуют созданию и реализации национальных инфраструктурных ...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...