Арктический газовоз: какой перспективнее?

Судостроение
Арктический газовоз: какой перспективнее?

В ноябре 2012 г. впервые в истории был перевезен сжиженный природный газ (СПГ) по Северному морскому пути (СМП). Транспортировку 66 тыс. тонн топлива из п. Хаммерфест (Норвегия) в п. Тобата (Япония) выполнил газовоз Ob River вместимостью около 150 тыс. м3, ледового класса 1A по финско-шведской классификации.

Алексей Штрек, старший научный сотрудник ЗАО «ЦНИИМФ».

 

В поисках эффективного варианта

Рейс был совершен в начале интенсивного ледообразования на трассах СМП под проводкой атомными ледоколами. Понимая уникальность рейса, на борту газовоза во время его движения по СМП находились научный сотрудник ЗАО «ЦНИИМФ» и опытный ледовый капитан ОАО «Совкомфлот», осуществлявшие попутные наблюдения за ледовыми условиями с фиксацией данных по тактике ледового плавания, а также параметров движения проводимого судна.

По результатам экспериментального рейса сделан вывод о практической осуществимости транзитных перевозок СПГ по Севморпути в летне-осенний период навигации крупнотоннажными газовозами соответствующих ледовых классов под проводкой линейных ледоколов. При этом надо отметить, что сложившиеся во время рейса ледовые условия в арктических морях были легче среднемноголетних, что положительно сказалось на скоростях проводки и времени прохождения газовоза по СМП. Каких-либо отклонений от курса и остановок каравана из-за неблагоприятной ледовой обстановки не наблюдалось. Тактика проводки газовоза лидированием двумя ледоколами уступом позволила безопасно двигаться во всех наблюдавшихся ледовых условиях на маршруте движения.

В то же время для обеспечения круглогодичного вывоза добываемого на арктическом шельфе природного газа необходимо создавать газовозы активного ледового плавания с высоким ледовым классом, которые могут обеспечить надежную и безопасную транспортировку СПГ в зимних льдах арктических морей.

Из планируемых к реализации в ближайшем будущем проектов добычи и транспортировки углеводородов с арктического шельфа России наиболее приоритетный – проект вывоза СПГ с Ямала. Он реализуется компанией «Ямал СПГ» с целью освоения Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, включая строительство завода по сжижению природного газа в п. Сабетта в Обской губе на восточном побережье Ямала. Такое расположение делает этот проект наиболее уникальным среди других текущих проектов транспортировки углеводородов в Российской Арктике. Определяющими природными особенностями являются существующие ограничения глубин на входе в Обскую губу, ледовые условия Карского моря и Обской губы (при вывозе СПГ в западном направлении), а также на трассах Северного морского пути (при вывозе СПГ в восточном направлении).

Закладка нового порта Сабетта состоялась в июле 2012 г. В течение летней навигации 2013 г. выполнен первый этап дноуглубительных работ на подходном канале в объеме 10 млн м3. В 2014 г. планируется завершить сооружение причалов и объектов подготовительного периода, необходимых для доставки грузов и технологических модулей для обустройства месторождения и строительства завода СПГ. Первая отгрузка топлива запланирована на 2017 г. с вводом первой очереди производительностью 5,5 млн тонн СПГ в год, а уже в 2019 г. планируется работа трех очередей суммарной производительностью 16,5 млн тонн в год. В перспективе возможно увеличение объема экспорта до 20-25 млн тонн в год. В качестве основных рынков сбыта рассматриваются Западная Европа и страны Юго-Восточной Азии.

 

Исследование оптимальных параметров

По заказу компании «Ямал СПГ» ЦНИИМФ принял участие в технико-экономическом обосновании и исследованиях оптимальных параметров перспективных газовозов для экспорта СПГ из п. Сабетта. В процессе выполнения модельных испытаний различных вариантов крупнотоннажного арктического газовоза для п. Сабетта в ледовом опытовом бассейне Aker Arctic в г. Хельсинки определено ограничение максимальной вместимости такого газовоза в 170 тыс. м3. В связи с возникающими эксплуатационными рисками и отсутствием опыта плавания в арктических льдах крупнотоннажных судов ЦНИИМФ сравнил экономическую эффективность вариантов крупнотоннажного газовоза вместимостью около 170 тыс. м3 и челночных газовозов вместимостью 80-90 тыс. м3 с ограниченной осадкой около 9-9,5 м, при которой потребуется перегрузка СПГ с челнока в накопитель или на традиционный газовоз той же вместимости. Следует отметить также, что использование газовозов вместимостью около 170 тыс. м3 (с осадкой 11,7-11,8 м) подразумевает необходимость проведения масштабных дноуглубительных работ на подходном канале и на канале в районе бара Обской губы.

В итоге при выполнении расчетов сравнительной экономической эффективности газовозов для Ямала на маршруте транспортировки СПГ в Западную Европу принималось во внимание следующее:

1. Различие в объеме дноуглубительных работ в зависимости от вместимости и осадки газовозов.

2. Для челночного газовоза, работающего на перевалочный пункт в Териберке, рассмотрен вариант вместимостью 80 тыс. м3, в котором применена экстремальная ледокольная (с углом наклона форштевня около 20°) носовая оконечность при использовании двух ВРК суммарной мощностью 30 МВт, а также вариант вместимостью 85 тыс. м3 с традиционной ледокольной носовой оконечностью и двухвальным пропульсивным комплексом.

3. Для газовоза вместимостью 170 тыс. м3 рассмотрены вариант с умеренной ледокольной (с углом наклона форштевня 30°) носовой оконечностью при использовании трех ВРК суммарной мощностью 45 МВт, предложенный ЦНИИМФ, а также вариант с бульбообразной носовой оконечностью и гибридным пропульсивным комплексом, работающий по предложенной Aker Arctic системе DAS.

4. Плавание газовозов в Обской губе (до терминала Сабетта) осуществляется под проводкой линейного ледокола. В юго-западной части Карского моря челночный газовоз вместимостью 85 тыс. м3 эксплуатируется под ледокольной проводкой в течение 6 месяцев, остальные варианты рассчитаны на круглогодичное автономное плавание на всем морском участке.

5. Применительно к вариантам газовозов вместимостью около 170 тыс. м3 рассматривалась как прямая схема транспортировки до Зебрюгге (Западная Европа), так и вариант с перевалкой СПГ с судна на судно той же вместимости без ледового класса в районе Хоннингсвога (Норвегия).

Основные характеристики рассмотренных вариантов газовоза для Ямала приведены в табл. 1. Требуемая вместимость и главные размерения газовозов по всем вариантам оценивались применительно к конструкции грузовых танков по типу MOSS.

 

Таблица 1. Основные характеристики газовозов по сравниваемым вариантам

Условное обозначение

LNGC-80ice

LNGC-85ice

LNGC-170ice

LNGC-170bulb

Грузовместимость, м3

80 000

85 000

170 000

170 000

Тип и количество грузовых танков

MOSS, 5

MOSS, 4

MOSS, 4

MOSS, 4

Категория ледовых усилений

Arc7

Arc7

Arc7

Arc7

Тип обводов носовой оконечности

экстремальный ледокольный нос

умеренный ледокольный нос

умеренный ледокольный нос

бульбообразный нос

Длина по КВЛ, м

242

232

285

282

Ширина, м

38,0

40,8

50,4

50,4

Высота борта, м

17,2

18,7

23,6

23,4

Осадка по КВЛ, м

9,0

9,5

11,8

11,7

Водоизмещение, т

62 000

67 400

125 100

124 400

Пропульсивный комплекс

2 ВРК

2 ВФШ

3 ВРК

2 ВРК + 1 ВФШ

Суммарная мощность на валах, МВт

30

26

45

42

Ледопроходимость, м:


на переднем ходу

1,8

1,3

1,7

1,0

на заднем ходу

2,2

-

2,3

2,2

 

На рис. 1 приведены результаты расчетов эксплуатационных скоростей во льдах для вариантов газовоза для вывоза СПГ из п. Сабетта на Ямале вместимостью 80-90 тыс. м3 и 170 тыс. м3, отличающихся указанными выше сценариями транспортировки. Расчеты скоростей движения рассматриваемых вариантов газовозов для вывоза СПГ из п. Сабетта производились при помощи математической модели, разработанной в ЦНИИМФ и адаптированной применительно к особенностям эксплуатации крупнотоннажных судов как при их самостоятельном движении во льдах, так и под ледокольной проводкой.

 

Рис. 1. Расчетные скорости движения различных вариантов газовозов на маршруте Сабетта – западная кромка льда при среднем типе ледовых условий

 

Результаты расчетов рейсооборота (с использованием скоростей, осредненных за год) приведены в табл. 2. Результаты расчетов себестоимости доставки СПГ с учетом затрат на ледокольное обеспечение, дноуглубление и перевалку СПГ графически представлены на рис. 2.

 

Таблица 2. Продолжительность кругового рейса Ямал – Европа и время движения во льдах

Тип газовоза и схема транспортировки

LNGC-80ice

LNGC-85ice

LNGC-170ice перевалка с судна на судно в Хоннингсвоге

LNGC-170ice

LNGC-170bulb

Перевалка в Териберке

Напрямую до Зебрюгге

Среднее время хода во льдах, сут.

4,65

4,21

4,58

4,58

5,18

Среднее время хода по чистой воде, сут.

2,95 + 7,22 = 10,17

3,43 + 6,57 = 10,0

10,46

9,91

Средняя продолжительность кругового рейса, включая перевалку, грузовые и швартовные операции, сут.

18,44

18,11

18,68

17,02

17,11

 

Рис. 2. Относительная себестоимость доставки СПГ для различных вариантов газовозов и схем транспортировки

 

По результатам расчетов себестоимости доставки СПГ в Западную Европу для рассмотренных вариантов газовозов наиболее выгодной оказалась прямая транспортировка СПГ газовозами вместимостью около 170 тыс. м3 с умеренной ледокольной носовой оконечностью (LNGC-170ice). Себестоимость транспортировки газовозом LNGC-170bulb с бульбообразной носовой оконечностью на 3-4% выше по сравнению с вариантом LNGC-170ice. При использовании челночных газовозов вместимостью около 80 тыс. м3 (LNGC-80ice) себестоимость транспортировки возрастает примерно на 30% по сравнению с газовозами вместимостью около 170 тыс. м3, несмотря на дополнительные расходы по дноуглублению подходного канала в Обской губе. Если же для челночных перевозок использовать газовозы с традиционной пропульсивной установкой (LNGC-85ice), работающие в Карском море под проводкой ледоколов, себестоимость по сравнению с вариантом автономного плавания возрастет еще на 15%.

Таким образом, результаты исследований по обоснованию основных параметров перспективных крупнотоннажных газовозов для Ямала показали, что вывоз СПГ крупнотоннажными газовозами вместимостью около 170 тыс. м3 активного ледового плавания является наиболее эффективным вариантом, при котором обеспечивается более низкая себестоимость круглогодичной доставки СПГ в Западную Европу. Ледокольное обеспечение предусматривается только в припае Обской губы, где линейный ледокол в течение ледового периода будет прокладывать и поддерживать постоянный канал.

 

Основные преимущества

Основными факторами, предопределившими преимущество автономного плавания крупнотоннажных газовозов, являются:

-         изначально высокая строительная стоимость и достаточно большой уровень мощности обычных судов-газовозов. Это приводит к тому, что необходимое ледовое усиление корпуса и повышение мощности для обеспечения потребной ледопроходимости дают относительно небольшое увеличение стоимости, которое в процентном соотношении значительно меньше по сравнению с судами других типов;

-         использование в качестве топлива испаряющегося СПГ, перевозимого судном, что позволяет минимизировать данную статью эксплуатационных затрат, являющуюся определяющей при автономной работе судна во льдах.

В процессе дальнейшей отработки формы обводов корпуса и анализа результатов модельных испытаний различных вариантов газовоза для Ямала большое внимание уделялось выбору формы обводов носовой оконечности с точки зрения обеспечения оптимального баланса между ходкостью судна на чистой воде и во льдах. Для газовоза с бульбообразной носовой оконечностью значительно увеличиваются эксплуатационные риски при работе во льдах. Газовоз с экстремальной ледокольной носовой оконечностью при плавании на чистой воде в значительной степени подвержен слеммингу на волнении. Оптимальный вариант носовых обводов – применение умеренной ледокольной формы обводов, характеризующейся меньшими углами заострения ватерлиний и развала борта в носовой оконечности судна по сравнению с экстремальным ледокольным носом.

На рис. 3 проиллюстрированы преимущества применения умеренного ледокольного носа по сравнению с другими вариантами. Ледовая ходкость при движении задним ходом для всех вариантов показана применительно к варианту с тремя ВРК типа Azipod мощностью по 15 МВт с формой обводов кормы по предложению ЦНИИМФ. При толщинах льда около 1 м (см. заштрихованную область) выигрыш в скорости обеспечивается при движении передним ходом, а при больших толщинах льда более эффективно использование заднего хода.

 

Рис. 3. График ледовой ходкости газовоза вместимостью около 170 тыс. м3 с пропульсивным комплексом из трех ВРК и тремя вариантами носовой оконечности

 

Модельные испытания показали также, что наилучшие показатели маневренности во льдах крупнотоннажного газовоза вместимостью 170 тыс. м3 обеспечиваются при использовании пропульсивного комплекса из трех винторулевых колонок и ледокольной формы обводов кормовой оконечности.

На основании комплексного анализа результатов модельных испытаний в опытовых ледовых бассейнах и выполненных технико-экономических расчетов, для обеспечения надежной и экономически выгодной эксплуатации на предполагаемом маршруте эксплуатации перспективного газовоза для вывоза СПГ с п-ва Ямал, в том числе в условиях ледовых сжатий, и улучшения эксплуатационной маневренности во льдах рекомендована концепция газовоза вместимостью 170 тыс. м3 с умеренными носовыми ледокольными обводами и пропульсивным комплексом из трех ВРК Azipod мощностью по 15 МВт. Эта концепция предполагает движение в ледовых условиях как передним, так и задним ходом, а умеренные носовые обводы обеспечат приемлемые мореходные качества на чистой воде.

 

Таблица 3. Основные характеристики варианта перспективного газовоза для вывоза СПГ из п. Сабетта

Грузовместимость, 3

170 000

Тип и количество грузовых танков

MOSS, 4

Категория ледовых усилений

Arc7

Тип обводов носовой оконечности

умеренный ледокольный нос

Длина наибольшая, м

ок. 300

Ширина, м

50,4

Высота борта, м

23,6

Осадка по КВЛ, м

11,7

Водоизмещение, т

125 000

Пропульсивный комплекс

3 ВРК Azipod

Суммарная мощность на валах, МВт

45

Эксплуатационная скорость на ч.в., уз.

19,5

Ледопроходимость, м:
на переднем ходу

1,5

на заднем ходу

2,1

Экипаж, чел.

35-40

 

Ожидаемые основные характеристики крупнотоннажного газовоза для вывоза СПГ из п. Сабетта (спроектированного применительно к конструкции сферических грузовых танков интегрированного типа) приведены в табл. 3, а на рис. 4 показан внешний вид такого газовоза в соответствии с проектной проработкой, выполненной компанией Aker Arctic. По результатам тендера, проведенного компанией «Ямал СПГ», проектирование и строительство газовозов для вывоза СПГ из п. Сабетта будет осуществлять корейская компания DSME (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering). Поскольку DSME строит газовозы с грузовыми танками мембранного типа, окончательный проект газовоза будет иметь несколько отличные размерения.

 

Рис. 4. Проектное изображение газовоза для Ямала по проработке Aker Arctic

 

Морской флот №2 (2014)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Руководство ОСК почтило память легендарного конструктора Сергея Ковалева

Руководство ОСК почтило память легендарного конструктора Сергея Ковалева Руководство Объединенной судостроительной корпорации приняло участие в торжественных мероприятиях, п...

СМИ сообщили о неоднократных призывах Трампа к морской блокаде Венесуэлы

СМИ сообщили о неоднократных призывах Трампа к морской блокаде Венесуэлы Президент США Дональд Трамп несколько раз предлагал разместить корабли ВМС США вдоль береговой линии...

Российская экономика

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей Крупнейшие в Астраханской области судостроительные заводы «Лотос» и «Красные   Баррикады» ...

Допустить иностранные компании к освоению шельфа предложил Юрий Трутнев

Допустить иностранные компании к освоению шельфа предложил Юрий Трутнев Вице-премьер Юрий Трутнев, курирующий вопросы развития Дальнего Востока и Арктики, написал письмо пр...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев 16 авгу...

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта 14 августа 2019 года у заместителя руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю.С. Люб...

Морские порты

АО «Морской порт Санкт-Петербург» возглавил Андрей Зубарев

АО «Морской порт Санкт-Петербург» возглавил Андрей Зубарев 19 августа 2019 г. на должность управляющего директора АО «Морской порт Санкт-Петербург» назначен Зу...

АО «Ростерминалуголь» отгрузило 15 млн тонн угля с начала 2019 года

АО «Ростерминалуголь» отгрузило 15 млн тонн угля с начала 2019 года АО «Ростерминалуголь» отгрузило на экспорт 15 млн тонн угля с начала 2019 года. 17 августа 15-миллио...




Морской транспорт

Среди захваченных у берегов Камеруна моряков оказались четверо россиян

Среди захваченных у берегов Камеруна моряков оказались четверо россиян В числе захваченных пиратами у берегов Камеруна моряков находятся четверо россиян, трое филиппинцев ...

Иранский танкер Grace 1 покинул Гибралтар

Иранский танкер Grace 1 покинул Гибралтар Оказавшийся в центре международного скандала иранский танкер Grace 1 покинул Гибралтар, сообщает гиб...

Речной транспорт

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино 16 августа возобновилось движение судов на «Канале имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. Таким образо...

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов С 15 августа введено ограничение по осадке судов от Осетрово до устья р.Вилюй (2348 км р.Лена...

Ж/Д транспорт

ГТЛК заключила первые контракты по операционной аренде инновационных полувагонов с помощью электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок

ГТЛК заключила первые контракты по операционной аренде инновационных полувагонов с помощью электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок ГТЛК заключила первые контракты по операционной аренде инновационных полувагонов с ООО «Полярная гру...

C начала 2019 года на выполнение инвестиционной программы Дальневосточной магистрали направлено 25 млрд рублей

C начала 2019 года на выполнение инвестиционной программы Дальневосточной магистрали направлено 25 млрд рублей Основные инвестиции направляются на развитие Восточного полигона в границах Дальневосточной железной...

Авто транспорт

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км Сеть скоростных федеральных   дорог под управлением «Автодора» увеличится на 201,8 км по&n...

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России Совет Федерации на заседании в пятницу отклонил закон о расширении полномочий Минтранса РФ в части р...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

Новые возможности для экспорта угля

Новые возможности для экспорта угля В 2018 году объем экспорта российского угля в восточном направлении обновил исторический рекорд, пре...

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и...

Морской транспорт

Флагман «зеленого» судоходства

Флагман «зеленого» судоходства С каждым годом мировые стандарты в области экологии и энергоэффективности становятся все жестче. Для...

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

Речной транспорт

Навигация в условиях низкой водности

Навигация в условиях низкой водности В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 гг. Администрация должна оказать услуги по дипломированию...

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтепереработка: качественный рост с убытками

Нефтепереработка: качественный рост с убытками В прошлом году в России было переработано более 290 млн тонн нефти, что чуть больше, чем в 2017 году...

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...