От Камчатки до Урала он – единственный!

Судостроение
От Камчатки до Урала он – единственный!

Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполнилось 105 лет. Когда-то на его месте стояли мастерские, которые появились благодаря Амурской флотилии, охранявшей в те далекие времена границу на реке Амур. Они и стали основой будущего предприятия.

Елена Черникова

Подобных заводов в России всего три, они уникальны не только числом, но и той работой, которая на них выполняется, – ремонтом судовых дизелей. Причем в большинстве с военных кораблей. Мы отвечаем за боеготовность всего Тихоокеанского флота. Характерно, что на нашем предприятии трудятся люди, преданные родному заводу и отдавшие ему многие годы жизни, – рассказывает врио генерального директора Петр Карась.

Кран по имени «Сынок»

– Когда предприятие приобрело этот плавкран, я уже работал здесь, – рассказывает Леонид Антипов. – Такие краны тогда для Советского Союза поставляла братская Венгрия. По Одеру он прибыл в Севастополь, где я его и встречал, чтобы на месте осмотреть, проверить комплектность, поучаствовать в разборке и сопроводить до Хабаровска.

За 36 лет эксплуатации плавкран ни разу серьезно не ремонтировался, всю профилактику Леонид Владимирович ему делал вовремя. Правда, в док его все же ставили, чтобы осмотреть, и единожды обновили окраску.

– Он для меня как родной, – признается Леонид Владимирович. – Сын Дима сейчас мой напарник, мы с ним по очереди вахту на плавкране несем. Но и железный «Сынок» ни разу не подвел. Раньше, знаете, сколько здесь кораблей стояло… Мы по 10 часов работали. В затон спускались четыре дорожки из понтонов, а по обеим сторонам швартовались суда. От былого остался только док. Он у нас ровесник предприятия, собран 105 лет назад по проекту Сормовского завода.

С верхней палубы крана открывается очень красивая панорама. А Леонид Владимирович, показывая на противоположный берег, с сожалением вспоминает, как оттуда по стапелям сходили на воду десантные корабли, которые строил завод.

– Теперь этого нет, – добавляет он. – Но мы без работы не сидим. Времена, когда завод катился в пропасть, отошли, хотя забыть нерадостные годы трудно. Вся жизнь прошла здесь у моего отца, у меня, и надеюсь, сын продолжит династию.

Под грифом «секретно»

Через пару годков Виктор Сергеев отметит сорокалетие трудового стажа на родном заводе. В 1997 году, когда предприятие практически простаивало, ему пришлось уйти, нужно было кормить семью. Но не проходило дня, чтобы Виктор Михайлович не появился в цехе. Когда он пришел в очередной раз и сказал коллегам, что вернулся окончательно, те кинулись обнимать его.

– Михалыч, ты же знаешь, нам без тебя трудно пришлось, – каждый что-то еще пытался сказать Сергееву, но тот только отворачивался, боясь не сдержать эмоций.

Свою работу он знал досконально и умел помочь в любом ремонте. Поэтому почти сразу его назначили бригадиром слесарей-судоремонтников.

– Нравится сложная и точная техника, – рассказывает Виктор Михайлович. – Это не просто дизель – настоящая машина. Вес одного агрегата доходит до 10 тонн. Отремонтировать его может лишь специалист высочайшей квалификации. Когда в 1963 году открыли цех, сюда принимали только подготовленных рабочих. А потом еще отправляли на учебу в Ленинград и Ригу. Мне довелось пройти хорошую практику на заводе «Звезда», а потом уже я сам готовил кадры здесь. Тогда цех считался не только элитным, но еще и режимным, поэтому попасть сюда можно было не каждому. Здесь я осознал, что такое рабочая честь. Мы не просто трудились, мы соревновались. А какая ответственность на нас возлагалась… Заказ-то был оборонный!

Виктора Михайловича как лучшего рабочего на два года отправили в служебную командировку в Сирию, где в портах Латакия и Тартус стояли наши корабли. Он и там готовил специалистов, обучая сирийцев правильно и надежно чинить механизмы. Сейчас в этой стране идет война, о чем бригадир Сергеев сильно переживает: живы ли его коллеги, с которыми довелось работать в ту пору?

– В нашем деле не должно быть расхлябанности и равнодушия, только ответственность и надежность, – убежден Виктор Михайлович. – Одна неточная заклепка может аукнуться в море. И мы понимаем это.

Великолепная семерка

Есть в турбодизельном цехе 179-го судоремонтного замечательная бригада из семи слесарей-сборщиков, руководит которой Сергей Илькаев.

– Наша работа самая интересная, – считает Сергей Васильевич. – С нас начинается ремонт двигателя, и мы же его завершаем. Надо все внимательно осмотреть, проверить и собрать, чтобы агрегат получился как новенький. Требования повышенные, мы знаем, для кого трудится наш завод.

Он хоть и родился на Сахалине, но считает себя коренным хабаровчанином: здесь окончил школу, техникум и после службы в армии вот уже более 30 лет на заводе. За каждого человека в бригаде может поручиться.

– Чем отличается наша работа? – задумавшись на секунду, Сергей Васильевич признается, что нравится бывать в командировках на судах ВМФ. – Когда привозим и сдаем дизель прямо на ракетоносце или противолодочном корабле, делаем пробный запуск. Что корабль без двигателя? Просто груда металла. А начнет дизель работать – словно песню поет, как соскучился без моря.

Морской флот №1 (2016)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

«Совкомфлот» планирует продолжать наращивать финансовые показатели

«Совкомфлот» планирует продолжать наращивать финансовые показатели На фоне спроса на танкерный тоннаж

Пожар на авианосце «Адмирал Кузнецов»: детали происшествия

Пожар на авианосце «Адмирал Кузнецов»: детали происшествия Пострадало десять человек, один пропал, возгорание локализовано

Российская экономика

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах Для этого работают над 3D-моделированием на заводе и информационной защитой.

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это первое судно из трёх заказанных.

Транспортная политика

«Звезду» «научат» делать СПГ-танкеры с помощью госсубсидии

«Звезду» «научат» делать СПГ-танкеры с помощью госсубсидии Пока выделено 22 млрд руб.

Эксперт: судостроению в России мешают три проблемы

Эксперт: судостроению в России мешают три проблемы Большие накладные расходы, несерийность и отсутствие кадров

Морские порты

Из-за плохой погоды Земснаряд в Холмске не может приступить даже к стандартным работам

Из-за плохой погоды  Земснаряд в Холмске не может приступить даже к стандартным работам О реконструкции пока даже речи не идет

121,2 млн тонн перегрузили порты группы НМТП за 10 месяцев

121,2 млн тонн перегрузили порты группы НМТП за 10 месяцев Объемы перевалки наливных растут, других сегментов сокращаются




Морской транспорт

«Красное Сормово» приглашает всех желающих посетить последний спуск судна в этом году

«Красное Сормово» приглашает всех желающих посетить последний спуск судна в этом году 140-метровый сухогруз впервые коснется воды

Полный газ: последний из 15 арктических танкеров «Ямал СПГ» начал работу

Полный газ: последний из 15 арктических танкеров «Ямал СПГ» начал работу Это позволит оптимизировать логистику проекта как в западном, так и в восточном направлении

Речной транспорт

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ Ноябрьские гидрометеоусловия оставляли желать лучшего

На 9,7% снизился грузопоток Волго-Донского бассейна в навигацию-2019

На 9,7% снизился грузопоток Волго-Донского бассейна в навигацию-2019 Суда стали ходить на 4,7% реже

Ж/Д транспорт

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году Все ради развития дополнительного участка

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Кореи в Польшу

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Кореи в Польшу В два раза быстрее, чем в обход по морю

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является пер...

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной –...

Морской транспорт

Энергетические суда:какие они и чем регулируются?

Энергетические суда:какие они и чем регулируются? Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры. Проблемы и перспективы законо...

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Речной транспорт

«Между прошлым и будущим»

«Между прошлым и будущим» Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. К...

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься Полярные состояния, влияющие на принятие управленческих решений, – это то, что в китайской философии...

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Таможня

К совершенству таможенного законодательства

К совершенству таможенного законодательства 3 октября 2019 года вступил в силу приказ ФТС России №541, в соответствии с которым взаимодействие у...

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...