МСКЦ Владивосток на вахте

Безопасность мореплавания
МСКЦ Владивосток на вахте

Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурным подразделением ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики». Основными задачами МСКЦ являются: организация выполнения положений Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 (SAR-79); организация и координация действий спасательных служб, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и соответствующих служб иностранных государств, организаций различных форм собственности при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море в поисково-спасательном районе, закрепленном за ним. В оперативном плане МСКЦ взаимодействует с ФГБУ «Спасательно-координационный центр Росморречфлота». В МСКЦ Владивосток несется круглосуточная вахта капитанами-координаторами и операторами ГМССБ Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

Николай Пирожков, начальник МСКЦ Владивосток, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

В состав ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» помимо МСКЦ Владивосток входят еще два морских спасательных подцентра – МСПЦ Тикси и МСПЦ Певек, которые были созданы для организации и проведения поисково-спасательных операций на трассе Северного морского пути. Для успешного выполнения задач, стоящих перед подразделениями, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» проводит большую работу по оснащению МСКЦ и МСПЦ современным радиооборудованием и информационными системами.

Так, идут подготовительные согласования по размещению рабочих мест, специального оборудования, средств связи и коммуникаций МСКЦ Владивосток в здании радиотехнического поста Голдобин Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Закуплены и планируются к размещению в новом помещении МСКЦ в 2017 году комплект наземной станции SAILOR 6110 GMDSS System комплекта морского терминала Sailor Fleet Broadband 150, а также монтаж навигационного телекса. Для МСПЦ Певек и МСПЦ Тикси в 2016 году разработана техническая документация на закупку автоматической информационной системы АИС, установка которой планируется в 2017 году.

Но обязательным условием успешного выполнения задач, стоящих перед МСКЦ Владивосток, является правильный подбор кадров, чему ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» уделяет большое внимание. В МСКЦ работают капитаны дальнего плавания с большим стажем работы на море, хорошо владеющие английским языком, способные правильно оценить аварийную ситуацию, произвести необходимые расчеты, организовать и координировать действия участников поисково-спасательной операции.

Организация поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, в поисково-спасательном районе МСКЦ Владивосток осуществляется совместно с участниками взаимодействия в соответствии с Бассейновым планом поиска и спасания людей. Основными участниками взаимодействия, у которых имеются силы и средства для выполнения поисково-спасательных операций (ПСО), являются Приморский филиал ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», ГУ МЧС России по Приморскому краю, Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю, Тихоокеанский флот, ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР», Региональный центр авиации в г.Хабаровске и другие.

Для ликвидации последствий аварийных случаев в морских портах и на подходах к ним МСКЦ Владивосток тесно взаимодействует с капитанами морских портов, получая от них всю информацию по аварийным случаям и необходимую помощь, которую они могут оказать для проведения ПСО. Только за прошлый год МСКЦ было проведено 9 ПСО, спасено 20 человек, в том числе 11 иностранных граждан.

В своей работе МСКЦ Владивосток тесно сотрудничает с МСКЦ Японии, Южной Кореи и Китая. Так, в 2014 году была успешно проведена совместная поисково-спасательная операция по спасанию членов экипажа теплохода «Полайн» (флаг Камбоджи), затонувшего в Японском море в условиях штормовой погоды.

Для отработки организации взаимодействия поисковых и аварийно-спасательных служб при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море, при непосредственном содействии ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» МСКЦ проводит ежегодные бассейновые учения, в которых принимают участие взаимодействующие организации и их морские и воздушные суда.

Согласно плану работы ФГБУ «СКЦ Росморречфлота», МСКЦ Владивосток и МСПЦ Администрации принимают участие в международных учениях. Так, в 2014 году МСКЦ руководил первым этапом (поиск и спасание людей, терпящих бедствие на море) при   проведении в заливе Петра Великого международных учений «НОУПАП ДЕЛЬТА 2014». В этом году начальник МСКЦ принимал участие в международных учениях «НОУПАП ДЕЛЬТА 2016», которые проходили в водах Вэйхая провинции Шаньдун Китайской Народной Республики.

Ежегодно МСКЦ принимает участие в региональных встречах представителей поисково-спасательных служб России, Японии, Южной Кореи и Китая, в ходе которых делегаты представляют доклады о поисково-спасательной структуре на море своей страны, силах и средствах спасания, анализ деятельности за прошедший год, рассматривают вопросы по улучшению взаимодействия при проведении совместных поисково-спасательных операций.

Осенью 2015 года такая международная встреча по поручению Федерального агентства морского и речного транспорта была организована и успешно проведена ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» совместно с ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» в г. Владивостоке. В этом году в октябре аналогичную встречу будут организовывать и проводить наши коллеги из Китая.

Проведение подобных учений и встреч способствует укреплению сотрудничества в деле поиска и спасания людей на море между взаимодействующими сторонами и в конечном итоге увеличению количества спасенных жизней. А это самое главное в нашей работе.

Морской доктриной Российской Федерации на период до 2020 года в комплекс мер, обеспечивающих национальные интересы России, включено развитие федеральной системы спасания на море. МСКЦ и МСПЦ являются неотъемлемой частью этой системы, а их соответствие современным техническим требованиям и нормальное функционирование зависят от грамотного управления и поддержки бассейновых АМП, в структуру которых они входят.

Морские порты №6 (2016)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

«Макаровка» отмечает рост интереса к морским и информационным специальностям

«Макаровка» отмечает рост интереса к морским и информационным специальностям Прослеживается тенденция повышения интереса среди абитуриентов к техническим направлениям  ...

Буксир из Владивостока отбуксирует потерявшее ход японское рыболовное судно в порт

Буксир из Владивостока отбуксирует потерявшее ход японское рыболовное судно в порт На рыболовецкой шхуне «Кайё Мару 30» намотался трос на винт. Судно хода не имеет, лежит в дрейфе в Я...

Российская экономика

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда

Совет директоров ОСК в IV квартале рассмотрит вопрос создания корпоративного венчурного фонда Совет директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в четвертом квартале 2017 го...

«Газпром» уложил порядка 170 км труб «Турецкого потока» по дну Черного моря

«Газпром» уложил порядка 170 км труб «Турецкого потока» по дну Черного моря «Газпром» уложил около 170 км «Турецкого потока» по дну Черного моря, заявил глава Минэнерго РФ Алек...

Транспортная политика

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов

Литва не хочет «сдавать» России транспортировку белорусских нефтепродуктов Литовский премьер-министр предупреждает Беларусь о стратегической опасности и экономической невыгодн...

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта»

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта» Структура, отвечающая за развитие Северного морского пути, не обязательно должна объединять все служ...

Морские порты

Совет директоров ММТП продлил полномочия гендиректора Александра Масько

Совет директоров ММТП продлил полномочия гендиректора Александра Масько Совет директоров ПАО «Мурманский морской торговый порт» назначил на новый срок генерального директор...

Грузооборот группы НМТП в январе - июле снизился на 1%, до 85,2 млн т

Грузооборот группы НМТП в январе - июле снизился на 1%, до 85,2 млн т Грузооборот терминалов группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) за январь - июль...




Морской транспорт

«Макаровка» начала подготовку специалистов для работы на судах в полярных водах

«Макаровка» начала подготовку специалистов для работы на судах в полярных водах В связи вступлением в силу Полярного кодекса ГУМРФ имени адмирала Макарова разработал новую программ...

Viking Line увеличил объёмы перевозок, выручку и долю рынка в первом полугодии 2017 г.

Viking Line увеличил объёмы перевозок, выручку и долю рынка в первом полугодии 2017 г. Финская паромная компания Viking Line заработала 239,2 млн. евро в первом полугодии 2017 г. Это на 0...

Речной транспорт

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами

Экологи назвали критическим уровень загрязнения Волги нефтепродуктами Уровень загрязнения Волги нефтепродуктами является критическим и в несколько раз превышает предельно...

Енисейской речное пароходство начало доставку угля в самый северный порт России

Енисейской речное пароходство начало доставку угля в самый северный порт России Енисейское речное пароходство (ЕРП) начало доставку угля в самый северный порт России - Дикс...

Ж/Д транспорт

Ведомства сформируют предложения по повышению тарифов для эксплуатантов типовых вагонов

Ведомства сформируют предложения по повышению тарифов для эксплуатантов типовых вагонов В утвержденной стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года появилась спорная мер...

FESCO запускает свой первый транзитный поезд между Китаем и Европой через Монголию

FESCO запускает свой первый транзитный поезд между Китаем и Европой через Монголию Транспортная группа FESCO запускает FESCO Silk Way Shuttle ‒ регулярный контейнерный поезд на ...

Авто транспорт

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов

Электротранспорт через 20 лет будет основным, но не заменит бензиновый и дизельный - Соколов Электрический транспорт в ближайшие 20 лет станет основным видом, но не сможет полностью заменить бе...

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...