«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

Судостроение
«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

За свою более чем 150-летнюю историю Кронштадтский Морской завод отремонтировал свыше 10 тысяч кораблей и судов, неоднократно доказывая свою значимость для Военно-Морского Флота. Многие годы завод являлся главной и даже единственной судоремонтной базой Балтийского флота. А в 2016-м КМЗ снова подтвердил свой статус и репутацию надежного партнера, выполнив с успехом и в срок ремонт крейсера боевой славы «Аврора».

Выполнили долг перед страной

Испытывать гордость за выполненную работу – привилегия хорошего руководителя. Но не каждый может похвастаться тем, что на результат деятельности его предприятия можно полюбоваться в буквальном смысле. «Аврора» этим летом вернулась на свое исконное место на Петроградской набережной в Петербурге: сияющая как новенькая, по-прежнему являющаяся символом Северной столицы и исторической славы российского флота. Это, безусловно, заслуга коллектива КМЗ, который в течение двух лет совершал подвиг национальной важности.

– Сроки, установленные на ремонт крейсера, не подлежали никакому пересмотру, – делится впечатлениями о главном проекте директор КМЗ Анатолий Белоев. – Не только потому, что невозможно было не успеть, но еще и потому, что любой перенос сопровождался бы широким обсуждением общественности, а это, конечно же, недопустимо».

Несмотря на проволочки в начале работы, в основном по независящим от КМЗ причинам, сроки госконтракта удалось соблюсти, а ремонт «Авроры» сделать качественно и на века.

– В начале пути время теряется очень быстро. Кажется, до сдачи еще далеко, а потом с подходом к финишу его становится все меньше и меньше, – вспоминает руководитель предприятия непростые дни в работе Морского завода. – Затем начинаются «подвиги»: организация работы во внеурочное время, привлечение большего количества людей, увеличение одновременно работающих контрагентов. Возникает масса проблем, в том числе с координацией, увязкой их работы. Приходилось работать и вечером, и даже ночами. Требовалось очень много «ручного управления».

Однако результат стоил приложенных усилий. Флот, Минобороны РФ и руководство страны остались довольны выполненной работой. За добросовестный труд и личный эффективный вклад в ходе ремонта крейсера «Аврора» были отмечены 98 заводчан.

– Наш коллектив и так боевой. Нацелен на результат. А во время ремонта крейсера это стало еще более заметно, – с гордостью отмечает руководитель КМЗ. – С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю.

Фото. Морзаводцы и руководители ВМФ на «Авроре» после ремонта 18 июля 2016.
Во втором ряду в центре Главком ВМФ адмирал В.И. Королев и директор КМЗ А.В. Белоев

Ремонт крейсера «Аврора» длился два года. За это время корабль дважды проходил докование в сухом доке им. П.И. Велещинского, самом крупном доке, более 230 м длиной.

Важнейшим этапом работ стал ремонт силовой сети корабля. Было проложено 16 километров кабельных трасс. Установлена уникальная для ВМФ система пожаротушения тонкораспыленной водой, позволяющая в случае пожара не повредить водой ценные экспонаты музея «Авроры».

Было заменено 25% тикового настила на палубе, толщина которой 110 мм. Сегодня такой настил не применяется нигде, а уж тем более на военных кораблях. Тик в России не произрастает, поэтому он был привезен из Бирмы. Всего было уложено около 150 метров такого деревянного настила. С помощью специальных навесов-«тепляков» удалось создать микроклимат на местах укладочных работ, что позволило работать даже зимой.

Не «Авророй» едины

Конечно, ремонт крейсера «Аврора» не единственный проект, которым занимался Морской завод. Более того, 2016-й стал самым успешным для предприятия годом за последнее время. Объемы выпущенной продукции выросли на 20-25%. Что касается количества, то это 110 кораблей и судов Ленинградской военно-морской базы, прошедших ремонт и техобслуживание, швартовные испытания подводной лодки «Дмитров», а также сдача семи газотурбинных двигателей для кораблей ВМФ.

Кроме того, на КМЗ продолжается ремонт гидрографического судна «Ромуальд Муклевич», сдача которого запланирована на следующий год. 2017-й станет для КМЗ активным и загруженным – ожидается ремонт порядка сотни кораблей и судов Ленинградской ВМБ и Балтийского флота, продолжится ремонт газотурбинных двигателей.

Не помешало предприятию и импортозамещение, ставшее буквально притчей во языцех в последнее время. Вернее, оно помогло.

– Вообще импортозамещение, как и санкции, дали нам определенное преимущество, – размышляет Анатолий Белоев. – В 1960-х годах на заводе было создано газотурбинное производство для ремонта газотурбинных двигателей на кораблях ВМФ. В силу различных причин последние десять лет такой ремонт вообще не производился. В основном его осуществляли на заводе-изготовителе на Украине. Но в связи с политическими событиями последних лет наш завод снова начал заниматься ремонтом ГТД для военных кораблей.

Не остается в стороне и гражданское направление судоремонта. КМЗ планирует в ближайшие годы вплотную заняться поиском заказов в этой сфере и соответствующей подготовкой производства к условиям заказчиков. В сбалансированном сочетании военной и гражданской составляющих видится успешное будущее предприятия.

Морской завод активно занимается проблемой подготовки новых кадров. Если в советское время у предприятия было собственное ПТУ, которое регулярно поставляло на КМЗ обученных специалистов, то в 1990-х с приходом кризиса, едва не уничтожившего завод, с образовательным учреждением пришлось распрощаться.

Сейчас переговоры по организации учебного заведения с администрацией Кронштадта завершены. Остается составить программу, получить лицензию. Глава предприятия надеется, что уже со следующего года начнется подготовка будущих морзаводовцев. Это принесет пользу как самому Морскому заводу, так и городу.

Морской флот №5 (2016)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Нефть Brent подорожала до $60,35 на сигналах сокращения запасов в США

Нефть Brent подорожала до $60,35 на сигналах сокращения запасов в США Нефть дорожает утром в среду на данных Американского института нефти (API) о сокращении това...

Главгосэкспертиза одобрила II и III этапы проекта российской сухопутной части «Северного потока 2»

Главгосэкспертиза одобрила II и III этапы проекта российской сухопутной части «Северного потока 2» Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проекту увеличения подачи газа на участк...

Российская экономика

Приморье в I полугодии увеличило экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4%

Приморье в I полугодии увеличило экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4% Предприятия Приморского края в I полугодии 2019 года увеличили экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4&...

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей Крупнейшие в Астраханской области судостроительные заводы «Лотос» и «Красные   Баррикады» ...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев 16 авгу...

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта 14 августа 2019 года у заместителя руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю.С. Люб...

Морские порты

В прогимназии 61 Мурманска заменили 28 окон с помощью АО «ММТП»

В прогимназии 61 Мурманска заменили 28 окон с помощью АО «ММТП» В школах Мурманска активно идет подготовка к новому учебному году. Важно вовремя обновить классы и п...

Для Лоцмейстерского поста в Таганрогском заливе построят цех по ремонту навигационного оборудования

Для Лоцмейстерского поста в Таганрогском заливе построят цех по ремонту навигационного оборудования Эксперты Ростовского филиала Главгосэкспертизы России рассмотрели проектную документацию и результат...




Морской транспорт

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий»

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий» Его также обязали выплатить штраф в размере $2,5 тыс.

ПУС «Мир» принял участие в празднике Schwedenfest в Германии

ПУС «Мир» принял участие в празднике Schwedenfest в Германии 15 августа 2019 года парусник «Мир» ФГУП «Росморпорт» прибыл в морской порт Висмар (Германия)...

Речной транспорт

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино 16 августа возобновилось движение судов на «Канале имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. Таким образо...

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов С 15 августа введено ограничение по осадке судов от Осетрово до устья р.Вилюй (2348 км р.Лена...

Ж/Д транспорт

В I полугодии текущего года внедрение ресурсосберегающих технологий на Октябрьской железной дороге позволило сэкономить свыше 48 млн рублей

В I полугодии текущего года внедрение ресурсосберегающих технологий на Октябрьской железной дороге позволило сэкономить свыше 48 млн рублей Достижение такого эффекта стало возможным благодаря реализации мероприятий в рамках проекта «Внедрен...

С Северной железной дороги отправлен первый контейнерный поезд в Китай

С Северной железной дороги отправлен первый контейнерный поезд в Китай 17 августа с Северной железной дороги отправлен тестовый контейнерный поезд в КНР. В его составе - 6...

Авто транспорт

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км Сеть скоростных федеральных   дорог под управлением «Автодора» увеличится на 201,8 км по&n...

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России Совет Федерации на заседании в пятницу отклонил закон о расширении полномочий Минтранса РФ в части р...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

Новые возможности для экспорта угля

Новые возможности для экспорта угля В 2018 году объем экспорта российского угля в восточном направлении обновил исторический рекорд, пре...

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и...

Морской транспорт

Флагман «зеленого» судоходства

Флагман «зеленого» судоходства С каждым годом мировые стандарты в области экологии и энергоэффективности становятся все жестче. Для...

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

Речной транспорт

Навигация в условиях низкой водности

Навигация в условиях низкой водности В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 гг. Администрация должна оказать услуги по дипломированию...

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтепереработка: качественный рост с убытками

Нефтепереработка: качественный рост с убытками В прошлом году в России было переработано более 290 млн тонн нефти, что чуть больше, чем в 2017 году...

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...