«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

Судостроение
«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей информационно-управляющей системой, которая поможет командиру корабля в принятии важных оперативных решений и обеспечит видеосвязь на корабле.

Дмитрий Сикорский

Пресс-секретарь Объединенной приборостроительной корпорации Леонид Хозин считает, что новая разработка повысит удобство работы экипажа корабля, оперативность доведения до него информации, а также уровень и качество управления крейсером в целом.

Утверждается, что эти работы выполняются в рамках общих работ по модернизации этого судна, которые планируется полностью завершить, согласно утвержденному плану, уже в 2018 году.

Проект тяжелых атомных ракетных крейсеров 1144 «Орлан»

«Адмирал Нахимов» является одноклассником «Петра Великого» по проекту ракетных крейсеров 1144 «Орлан».

Это самые большие неавианесущие боевые корабли в мире, которые оснащены атомной силовой установкой. Их полное водоизмещение больше 25 тысяч тонн, за что их на Западе прозвали «убийцами авианосцев».

Отметим, что по стандартам НАТО эти корабли характеризуются как «линейные крейсера» ввиду их чрезвычайного размера и вооруженности.

Из пяти запланированных к постройке кораблей проекта 1144 «Орлан» в итоге были созданы четыре судна – «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий», который был достроен только в 1998 году.

Пятый корабль проекта – «Адмирал Кузнецов» – так и не был заложен, а его название было передано тяжелому авианесущему крейсеру «Тбилиси».

Интересно, что, если не брать в расчет «Петр Великий», чье строительство было закончено на закате правления Бориса Ельцина, остальные корабли активно эксплуатировались в восьмидесятые годы, что привело к тому, что к началу девяностых годов у отечественного ВМФ просто не было средств на их плановый ремонт, а также дальнейшую модернизацию.

В результате «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Лазарев» перестали выходить в море еще при СССР, а «Адмирал Нахимов» к 1997 году полностью израсходовал свой ресурс и стоит с тех пор на модернизации, которая в итоге окончательно завершится только через 21 год.

Не модернизация, а фактически новый корабль

Военно-морской эксперт Прохор Тебин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что раз в случае с «Адмиралом Нахимовым» было принято решение выделить значительные государственные средства на модернизацию этого корабля, то его корпус, несмотря на два десятка лет простоя, признан пригодным к таким работам.

«Этот корабль двадцать лет был небоеготовым, поэтому модернизация здесь предполагает полную замену радиотехнического оборудования, а также основных боевых и информационных систем, поэтому на выходе должен получиться корабль, который как минимум на одно поколение будет опережать то, что было спроектировано под видом проекта 1144 «Орлан» в СССР», – констатирует Тебин.

Здесь нужно отметить, что главной новинкой на «Адмирале Нахимове» станет даже не комплекс управления судном, а новейшие универсальные вертикальные пусковые установки ЗС-14, в стартовые контейнеры которых можно будет ставить на выбор ракеты 3М «Оникс», 3К14 «Калибр», а также 3М-22 «Циркон-С», что в итоге и станет главным ударным вооружением судна.

Все это говорит о том, что Россия вместе с модернизацией «Адмирала Нахимова» наконец получит свой аналог американской системы Aegis.

К тому же на крейсере будет серьезно усилена противовоздушная оборона – на основе комплекса С-400, а также новейших систем ПВО ближнего боя.

В результате в общей сложности модернизированный крейсер будет нести порядка 300 ракет разных типов и модификаций.

Прототип для новых российских кораблей

Также немаловажный момент – на базе «Адмирала Нахимова» будут «обкатаны» технические решения, которые Россией будут в дальнейшем использованы при разработке новых больших ударных кораблей. Ведь уже очевидно, что, несмотря на все трудности, Россия все равно будет строить большие надводные океанские корабли.

Другой вопрос, если взять тот же проект эсминцев «Лидер», они при этом будут в два раза меньше проекта 1144.

«Наиболее ключевым вопросом при строительстве новых кораблей такого типа станет силовая установка – какой она будет, атомной или неатомной. Поэтому, когда мы говорим о перспективных эсминцах или фрегатах, то этот вопрос станет главным, а вся техническая начинка и вооружение здесь носит второстепенный характер. Это сегодня можно проследить на примере тех проблем со строительством кораблей, которые на сегодня есть в России», – резюмирует Тебин.

Что касается основной начинки «Орлана» и перспективного эсминца, то, как считает Тебин, она будет в принципе идентичной, за исключением того, что за время строительства и разработки кораблей проекта 23560 «Лидер» могут быть разработанными и поступить на вооружение новые варианты боевых комплексов судов подобного типа.

«За исключением силовой установки, у модернизации проекта 1144 «Орлан» и у новых кораблей подобного типа все базовые комплексы будут в принципе идентичными, включая и управляющую систему, которая заложит основы будущего оперативного использования таких кораблей», – заключает Тебин.

Морские вести России №16 (2016)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

«Макаровка» идет на Север

«Макаровка» идет на Север Ректор вуза обсудил сотрудничество с Газпромфлотом, Росатомфлотом и губернатором Мурманска

На конкурсе в Новороссийске определили лучших работников перевалки

На конкурсе в Новороссийске определили лучших работников перевалки С помощью заданий с погрузчиками, перегружателями, ролл-трейлером и портальным краном

Российская экономика

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах Для этого работают над 3D-моделированием на заводе и информационной защитой.

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это первое судно из трёх заказанных.

Транспортная политика

Лоцманское обеспечение могут сделать прерогативой государства

Лоцманское обеспечение могут сделать прерогативой государства Для этого предлагается создать отдельное федеральное учреждение

За 15 лет обновят весь речной флот северного судоходства

За 15 лет обновят весь речной флот северного судоходства Первый шаг к решению масштабной задачи уже сделан

Морские порты

Морстройтехнология: мощности на 100 млн тонн грузооборота в год построены, впереди еще 50

Морстройтехнология: мощности на 100 млн тонн грузооборота в год построены, впереди еще 50 Контейнерные и наливные, угольные и минудобрений, СУГ и СПГ…

Терминал за 57,8 млрд руб. собрался строить экс-глава «Роснефти» в Приморском крае

Терминал за 57,8 млрд руб. собрался строить экс-глава «Роснефти» в Приморском крае Максимальный грузооборот по проекту – 35 млн тонн в год




Морской транспорт

Суда нон грата: российские сухогруз и танкер не могут попасть в Россию из-за санкций

Суда нон грата: российские сухогруз и танкер не могут попасть в Россию из-за санкций Сингапурцы и корейцы отказываются помочь в обслуживании и «ставят палки в колеса»

До 2030 года «доживет» только один из ныне действующих ледоколов «Атомфлота»

До 2030 года «доживет» только один из ныне действующих  ледоколов «Атомфлота» Советских «старичков» остановят

Речной транспорт

После столкновения сухогруза «Феофан Шохирев» страховая компания выплатила судовладельцу 12,8 млн руб.

После столкновения сухогруза «Феофан Шохирев» страховая компания выплатила судовладельцу 12,8 млн руб. Не зря платили взносы

Сделано у нас: Росморпорт стал лауреатом национальной премии в области импортозамещения

Сделано у нас: Росморпорт стал лауреатом национальной премии в области импортозамещения Благодаря новому земснаряду

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» продал половину акций ведущего оператора логистических терминалов Казахстана

«Трансконтейнер» продал половину акций ведущего оператора логистических терминалов Казахстана И будет выступать на территории республики как самостоятельный экспедитор

«РЖД Логистика» испытает систему локомотивной сигнализации с опцией «беспилотника» на заводе полимеров

«РЖД Логистика» испытает систему локомотивной сигнализации с опцией «беспилотника» на заводе полимеров А также оптимизирует логистические цепочки

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является пер...

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной –...

Морской транспорт

Энергетические суда:какие они и чем регулируются?

Энергетические суда:какие они и чем регулируются? Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры. Проблемы и перспективы законо...

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Речной транспорт

«Между прошлым и будущим»

«Между прошлым и будущим» Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. К...

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Таможня

К совершенству таможенного законодательства

К совершенству таможенного законодательства 3 октября 2019 года вступил в силу приказ ФТС России №541, в соответствии с которым взаимодействие у...

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...