Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Дать Азии угля

Грузовая база
Дать Азии угля

Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году выросли на 3,2% и 9% соответственно. При этом экспорт угля в азиатском направлении впервые превысил экспорт в страны Европы. Более того, в минувшем году Россия могла бы дать странам АТР еще больше угля, если бы не проблемы с нехваткой вагонов.

К тому же от планов угольщиков по поставкам угля в Азию заметно отстают планы железнодорожников: эксперты предупреждают о возможном увеличении разрыва на восточном направлении между возможностями портов и железной дороги, который может помешать России занять ведущее место среди поставщиков угля в страны АТР.

Татьяна Дмитриева

Китайский фактор

Росту добычи угля в России в прошлом году способствовал стабильный спрос на российский уголь на внешних рынках, а увеличение его экспорта дополнительно подогревалось ростом мировых цен.

В 2016 году объем добычи угля в России вырос на 3,2% и составил 385,4 млн тонн, объем же экспорта угля ознаменовался для отечественной угольной отрасли ростом на 9% – до 165 млн тонн (в 2014 и 2015 годах экспорт угля оставался на одном уровне). Доля экспорта в общем объеме производства угля выросла до рекордных 42,8% (рис. 1), перетянув на себя часть поставок на внутренний рынок, которые сократились на 5% – до 166,8 млн тонн.

Рис. 1. Динамика добычи и экспорта угля в России, 2010-2016 гг.

Источник: данные Росстата, ФТС.

Рост цен на уголь эксперты в первую очередь связывают со значительным снижением добычи угля в Китае, вызванным усилиями властей этой страны по уменьшению выбросов, загрязняющих окружающую среду. При добыче порядка 3,5 млрд тонн угля в год (примерно 65% мировой добычи) Китай объявил о планах сократить угольные мощности к 2020 году на 500 млн тонн и столько же «консолидировать», что также может означать их дальнейшее сокращение. Кроме того, ранее страна ввела запрет на строительство новых угольных мощностей до 2019 года.

В прошлом году Китай в соответствии с планом сократил добывающие мощности почти на 250 млн тонн – такого объема, сопоставимого с ежегодным объемом морской торговли металлургическим углем (300 млн тонн), оказалось достаточно, чтобы спровоцировать значительный рост мировых цен.

Повышению цен на уголь способствовали и другие факторы: недостаточное предложение на глобальном рынке из-за недоинвестированности отрасли в результате низких цен на уголь в течение последних четырех лет; снижение поставок угля Австралией из-за неблагоприятных погодных условий и забастовок на крупных шахтах, снижение объема добычи угля в Индии до минимального уровня за последние три года также из-за участившихся акций протестов индийских шахтеров.

В результате в марте-апреле 2016 года мировые цены на коксующийся уголь поднялись на 25% – до $100 за тонну, а с июня, когда Китай ограничил работу шахт 276 днями в году вместо прежних 330, начали настоящий взлет. Во второй половине ноября цены на коксующийся уголь достигли рекордной отметки $308,8 за тонну, обновив максимумы 2011 года. Цены на энергетический уголь выросли вдвое – до $80-100 за тонну (рис. 2).

Рис. 2. Динамика мировых цен на уголь, 2008-2016 гг.

* Спотовые цены ноября 2016 г. Источник: Bloomberg.

Впрочем, в декабре мировые цены на уголь уже начали снижение. А в январе 2017 года из-за некоторого повышения производства угля в Китае, призванного ограничить импорт, а также из-за увеличения добычи в США и Австралии цены на коксующийся уголь упали более чем на $100 по сравнению с пиками 2016 года. Согласно прогнозам Morgan Stanley, средняя мировая цена на коксующийся уголь в 2017 году не превысит $183.

Вагоны преткновения

В результате роста мировых цен на уголь в 2016 году экспортные продажи угля для российских угольных компаний оказались рентабельнее внутренних, что вызвало естественное стремление компаний воспользоваться хорошей конъюнктурой и нарастить экспорт. Основными странами-импортерами, нарастившими поставки угля из России в 2016 году по отношению к 2015 году, стали Индия (в 2 раза), Китай (в 1,5 раза), Южная Корея (на 40%) и Украина (на 30%).

В результате в прошлом году объемы экспорта российского угля в азиатском направлении впервые превысили объемы его экспорта в Европу. Такая тенденция нашла свое отражение в опережающем приросте объемов перевалки угля через порты Дальневосточного бассейна по сравнению с приростом грузооборота угля через все морские порты РФ – 15% и 10,5% соответственно.

Весьма показателен в этом плане контракт между ГК «Мечел» и китайским цементным гигантом Jidong Cement на поставку от 2 до 3 млн тонн энергетического угля с Эльгинского месторождения в Якутии, подписанный в декабре 2016 года сроком на один год. До роста мировых цен уголь с этого месторождения считался пригодным лишь для внутреннего рынка, где его реализация к тому же была сопряжена с предоставлением дисконтов покупателям. Восстановление глобальных цен на угольную продукцию и рост спроса со стороны Китая позволили переоценить ресурсы одного из крупнейших угольных проектов России.

Рост экспортных поставок в восточном направлении стал основным фактором увеличения объемов погрузки угля на железной дороге. По данным ОАО «РЖД», перевозки каменного угля по железной дороге в 2016 году выросли на 1,7% по сравнению с 2015 годом и достигли 328,6 млн тонн. Хоть этот показатель оказался и выше, чем прирост погрузки всех грузов на железнодорожной сети (0,6%), эксперты отмечают, что рекордные объемы добычи и экспорта угля в РФ в прошедшем году не поддерживались при погрузке по причине нехватки полувагонов у операторских компаний. Такая ситуация возникла из-за списания коммерческого парка в связи со вступившим в силу с 1 января 2016 года запретом на продление срока службы старого подвижного состава.

К примеру, в ноябре 2016 года остатки угля на складах в Кузбассе составляли почти 16 млн тонн при норме 9 млн тонн, из-за чего предприятия были вынуждены останавливать обогатительные фабрики и даже снижать добычу. Нехватка вагонов стала причиной срыва сроков поставки угля по контрактам и штрафов кузбасских компаний за невыполнение планов по отгрузке. Проблемы с вывозом угля из-за недостатка вагонов отмечались и в другом крупнейшем угледобывающем регионе страны – Хакассии.

В итоге решением проблемы вагонов решили заняться сами угольщики. В феврале 2017 года угольные предприятия Кемеровской области заявили о намерении направить собственные средства на решение задач по увеличению объемов погрузки угля и сокращению сроков оборота вагонов на подъездных путях. В период до 2020 года угольные компании планируют вложить более 2 млрд рублей в развитие собственной железнодорожной и погрузочной инфраструктуры, что позволит уже в 2017 году дополнительно отгрузить на экспорт более 2 млн тонн угля.

Удорожание дальних железнодорожных перевозок

В 2016 году тарифы РЖД на перевозку угля были проиндексированы на 9%, в 2017 году – на 4% с надбавкой 2% на капремонт. Кроме того, на заседании правления госкомпании от 21 декабря 2016 года было принято решение об установке единого коэффициента 0,4 к тарифам на перевозку угля на расстояние перевозки, превышающее 3300 км и 3500 км, вместо ранее действовавших коэффициентов 0,32 и 0,333 соответственно.

Изначально так называемые «хвосты» – длинные расстояния, тарифицируемые с понижающими коэффициентами, – были установлены, чтобы загрузить восточное направление. Но сейчас оно стало основным для экспорта угля, и решение уменьшить скидки к тарифам было продиктовано стремлением РЖД сократить убытки от перевозок угля на дальние расстояния – по оценкам самой компании, себе в убыток она перевозит около 14 млн тонн угля ежегодно. При этом ограничение скидки не коснется экспортных потоков в направлении Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов (сохранится скидка 67%).

Кроме того, в октябре 2016 года РЖД отменили введенную в 2015 году льготную надбавку к тарифу на экспортные перевозки энергетического угля (1,3%) и установили ее в размере 13,4%. Экспортная надбавка на перевозку коксующегося угля не менялась и сохранилась на уровне 13,4%.

В результате стоимость перевозки 1 тонны угля с учетом экспортной надбавки и скидки на расстояние свыше 3,5 тыс. км составит 879 рублей, без учета скидки на расстояние свыше 3,5 тыс. км – 1188 рублей (рост 35%).

По оценкам агентства «Infoline-Аналитика», в прошлом году на экспорт по железной дороге на расстояние 4-4,2 тыс. км было перевезено около 38% угля, на 4,6-4,9 тыс. км – 14%, на 5,4-5,5 тыс. км – 7%, на 5,7 тыс. км – 31,4%. Решение о сокращении скидок, по мнению экспертов агентства, дискриминирует порты Дальнего Востока при перевозке угля на экспорт из Кузбасса и затронет в первую очередь грузоотправителей, располагающих там угольными терминалами.

Морская составляющая экспорта угля

Фрахтовые ставки на балкерные перевозки, в значительной степени определяющие состояние рынка морских перевозок угля, росли в конце 2016 года, что, по оценкам Maritime Strategies International (MSI), было связано с превышением реального спроса на перевозки угля по сравнению с ожидаемым. В начале 2017 года ставки снизились из-за снижения спроса и, по прогнозам MSI, сохранятся на достаточно низком уровне в течение года. «Рост предложения будет примерно соответствовать росту спроса и составит около 3-3,5% в годовом исчислении. В этой связи даже незначительный рост ставок маловероятен за пределами кратковременных локальных всплесков», – отмечают аналитики MSI.

По мнению Александра Головизнина, директора направления «Логистика и аналитика» ООО «Морстройтехнология», сложившаяся ситуация на рынке морских перевозок в целом благоприятна для работы российских угольных экспортеров: «Каких-либо серьезных проблем с наличием балкерного флота для вывоза российского угля из портов Дальнего Востока и портов других бассейнов на сегодняшний день нет. Низкие ставки фрахта на суда балкерного флота говорят в первую очередь о том, что судов этого типа на мировом рынке в избытке».

Впрочем, несколько сложнее обстоит дело с ледовым флотом, который используется для перевозок угля из портов Дальнего Востока и Балтики, которые хоть и являются замерзающими, но работают круглогодично.

Как отмечает А.Головизнин, в некоторых типоразмерах судов здесь отмечается дефицит, к примеру, в сегменте ледовых балкеров класса Capesize, которых в мире очень мало. С учетом перспектив разработки угля на Крайнем Севере страны (в первую очередь Лемберовского месторождения на Таймыре и Амаамского на Чукотке) и организации экспортных поставок через северные порты в пролонгированные сроки навигации понадобятся балкерные суда более серьезного ледового класса, уверен эксперт.

Перспективы азиатского вектора

По прогнозам Международного энергетического агентства (МЭА), наибольшими темпами потребление угля в мире будет расти в Индии, Вьетнаме, Индонезии и Бангладеш. Ожидается также рост потребления угля в Японии. В Китае спрос на уголь после некоторого снижения стабилизируется, при этом страна останется мировым лидером его потребления. Спрос на уголь вырастет также со стороны Пакистана, Турции, Марокко и Египта, а со стороны США и стран Европы, наоборот, будет снижаться.

В России внутренний спрос на уголь, по оценке Минэкономразвития, будет продолжать стагнировать из-за конкуренции с газом, поставляемым на внутренний рынок по регулируемым ценам, по причине отсутствия экономических стимулов к повышению качества и глубины переработки угля, а также невысокого спроса со стороны металлургии.

При таком раскладе основным двигателем развития угольной отрасли России в среднесрочной перспективе останется экспорт в азиатском направлении. И основные стратегические ориентиры отрасли заданы в расчете именно на это. Так, согласно Прогнозу социально-экономического развития России на 2017-2019 годы, подготовленному Минэкономразвития, добыча угля в стране к 2019 году увеличится до 395 млн тонн, а согласно Программе развития угольной отрасли РФ до 2030 года, подготовленной Минэнерго, экспорт угля к 2030 году достигнет 200 млн тонн, из которых 120 млн тонн будет направляться в страны Азии.

Мощность портовых терминалов на Дальнем Востоке при этом предполагается увеличить до 155 млн тонн угля в год, то есть их прогнозная мощность превышает предполагаемый экспортный поток угля в азиатском направлении. Однако доставить эти объемы в страны АТР и занять там ведущее место среди поставщиков угля России может помешать «железнодорожный вопрос». По мнению экспертов, уже сегодня провозные мощности сети РЖД заметно отстают от возможностей морских портов, а в будущем этот дисбаланс может увеличиться.

По оценкам Министерства транспорта РФ, нехватка пропускной способности железных дорог для потребностей портов может к 2030 году составить 45-56 млн тонн. Иной вопрос в том, почему возникает несоответствие между потребностями угольщиков и портовиков, с одной стороны, и возможностями РЖД – с другой?

Причин как минимум две. Во-первых, разные источники, на основе которых составляются прогнозы. К примеру, Минтранс прогнозирует увеличение пропускной способности портов исходя из анализа экономических тенденций и из практической работы с бизнесом, а ОАО «РЖД» готовит свои прогнозы, используя метод межотраслевого баланса.

Во-вторых, прогноз Генеральной схемы развития сети железных дорог предусматривает консервативный и инновационный варианты. Исходя из текущей экономической конъюнктуры, РЖД ориентируются на консервативный вариант, тогда как, по оценкам Института экономики и развития транспорта, «инновационный вариант позволил бы иметь необходимую пропускную способность, но на это необходимо больше средств, чем есть сейчас».

Кто же в результате должен корректировать свои планы, чтобы исключить это несоответствие – портовики или железнодорожники? Скорее первые, считают аналитики, объясняя это тем, что среди инвестиционных предложений о строительстве угольных терминалов есть непроработанные проекты, которые с большой вероятностью будут отложены или перенесены (к таковым относится, например, ряд терминалов в порту Восточный).

Так или иначе, по оценкам РЖД, полностью удовлетворить спрос на перевозки угля в направлении стран АТР может только второй этап модернизации Восточного полигона, который должен начаться в 2017 году с предпроектной проработки. Сейчас он включает в себя развитие железнодорожной инфраструктуры на участках Хани – Тында, Комсомольск-на-Амуре – Волочаевка-2, Тында – Бамовская и Комсомольск-на-Амуре – Ванино, а также инфраструктуры транссибирского направления. Планируется построить 17 разъездов, вторые пути на шести перегонах, развить сортировочные станции, а также припортовые станции на юге Приморья.

Таким образом, возможности России по экспорту угля в азиатском направлении во многом будут определяться транспортно-логистической составляющей, и в первую очередь возможностями Восточного полигона РЖД.

Морские порты №1 (2017)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Тарифы стивидоров: рублевый почин

Тарифы стивидоров: рублевый почин Летом 2017 года в соответствии с поручением президента РФ Минфин разработал законопроект, обязывающи...

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...