Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Укрощение добычи

Грузовая база
Укрощение добычи

Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце прошлого года страны ОПЕК и нефтедобывающие страны вне картеля, включая Россию, подписали соглашение о суммарном сокращении добычи на 1,7-1,8 млн барр./сут. по сравнению с уровнем октября 2016 года. Соглашение действует с 1 января 2017 года сроком на полгода с возможностью его продления.

Россия подписалась под снижением добычи на 300 млн барр./сут., что соответствует 2,7% объема нефтедобычи в стране. Ввиду отсутствия законодательного механизма сокращения добычи нефти компании будут снижать показатели добровольно, и уже начали это делать. Однако, несмотря на такой шаг, российская нефтяная отрасль скорее выиграет, чем проиграет: ведь она получает возможность реализовать нефть по более высокой цене, а также нарастить экспорт, контроль которого не предусмотрен подписанным соглашением.

Татьяна Дмитриева

Нефти больше, доходов меньше

В 2016 году по сравнению с годом ранее добыча нефти в России увеличилась на 2,5%, до 547,5 млн тонн, в очередной раз обновив постсоветский максимум (рис. 1).

Рис. 1. Динамика добычи нефти в России, 2007-2016 гг.

Источник: Минэнерго России, ЦДУ ТЭК.

Среди нефтяных компаний лучший результат по динамике добычи показала «Газпром нефть» – компания добыла 57,79 млн тонн нефти, что на 6,7% больше, чем за предыдущий год. Рост добычи также продемонстрировали «Башнефть» – на 6,3%, до 20,8 млн тонн, «Татнефть» – на 5,3%, до 28,69 млн тонн. «Роснефть» нарастила добычу по году на 0,5%, до 209,96 млн тонн, «Сургутнефтегаз» – на 0,4%, до 61,85 млн тонн.

При этом «ЛУКОЙЛ» снизил нефтедобычу на 2,8%, до 83,57 млн тонн, «Русснефть» – на 5,2%, до 7 млн тонн, «Независимая нефтяная компания» (ННК) – на 1,3%, до 2,3 млн тонн.

Экспорт нефти из России по итогам 2016 года увеличился на 4,2%, до 254,8 млн тонн. Наибольший прирост по поставкам показали ПАО «НК «Роснефть» – на 3,6%, до 101 млн тонн, ОАО «Сургутнефтегаз» – на 7,7%, до 32,2 млн тонн, ПАО «Газпром нефть» – на 7,5%, до 8,4 млн тонн, ПАО «Татнефть» – на 14,8%, до 11,9 млн тонн, ПАО «Башнефть» – на 11,6%, до 5,9 млн тонн.

При заметном росте объемов вывоза нефтяного сырья за рубеж доходы России от экспорта нефти в 2016 году сократились на 17,7% по сравнению с 2015 годом, до минимального уровня за последние несколько лет – $73,7 млрд (рис. 2). Заметим, что ситуация, когда объемы экспорта растут, а доходы сокращаются, наблюдается третий год подряд, что напрямую связано с динамикой мировых цен на нефть.

Рис. 2. Динамика объемов экспорта нефти из России и доходов от экспорта, 2007-2016 гг.

Источник: ЦДУ ТЭК, ФТС России.

В январе 2016 года стоимость нефти марки Brent опустилась ниже $32 за баррель, до минимумов 2003 года (рис. 3). В течение года цены несколько выросли, однако не превысили отметку $55, в результате чего среднегодовая цена нефти Brent составила менее $45, а российской марки Urals (которая стоит на $2-3 дешевле, чем Brent) – $42 за баррель, что примерно на 20% меньше среднего показателя 2015 года ($51,2) и вдвое меньше показателя 2014 года ($97,6).

Рис. 3. Динамика цен на нефть марки Brent в 2016 г.

Главной причиной падения цен стало затоваривание мирового рынка из-за резкого роста добычи нефти, особенно в Саудовской Аравии, Иране и США, с одной стороны, и замедление роста спроса на нее в Китае и Европе – с другой.

Сократить добычу, но не экспорт

Чтобы снизить предложение нефти на мировом рынке и улучшить ценовую конъюнктуру, 30 ноября прошлого года 11 стран – членов ОПЕК (исключая Ливию, Нигерию и Индонезию) договорились снизить добычу нефти на 1,164 млн барр./сут. в первом полугодии 2017 года. В декабре на встрече в Вене к ним присоединились 11 производителей нефти, не входящих в ОПЕК, – Россия, Азербайджан, Бахрейн, Бруней, Экваториальная Гвинея, Казахстан, Малайзия, Мексика, Оман, Судан и Южный Судан, согласовав сокращение суммарной добычи на 558 тыс. барр./сут., из которых больше половины обязательств – 300 тыс. барр./сут. – взяла на себя Россия. Мексика поставила задачу снизить добычу на 100 тыс. барр./сут., Оман – на 40 тыс. барр./сут., Азербайджан – на 35 тыс. барр./сут., Казахстан – на 20 тыс. барр./сут.

Таким образом, суммарное сокращение добычи нефти в странах, подписавших соглашение, в первом полугодии 2017 года должно составить 1,7-1,8 млн барр./сут. При этом эксперты Международного энергетического агентства (МЭА) ожидают, что в странах, не участвующих в соглашении, – Бразилии, Канаде и США – производство нефти может вырасти на 750 тыс. барр./сут.

В январе 2017 года, по данным МЭА, добыча нефти в странах, подписавших соглашение, снизилась на 1,5 млн барр./сут., то есть договоренности были соблюдены примерно на 80%. Вместе с тем, эксперты отмечают более высокий уровень выполнения обязательств странами ОПЕК по сравнению со странами вне организации. Так, в январе 2017 года в рамках ОПЕК добыча сократилась на 1 млн барр./сут. – выполнение обязательств составило 90% (табл. 1), а в феврале – на 1,098 млн барр./сут. – 94% обязательств.

Таблица 1. Добыча нефти в отдельных странах ОПЕК в январе 2017 г.

Страна

Добыча в октябре 2016 г., млн барр./сут.

Квота по сокращению, млн барр/сут.

Достигнутое в январе 2017 г. сокращение, %

Алжир

1,09

0,05

78

Ангола

1,75

0,08

142

Эквадор

0,55

0,03

88

Габон

0,2

0,01

22

Иран

3,71

0,09

н/д

Ирак

4,56

0,21

53

Кувейт

2,84

0,13

98

Катар

0,65

0,03

127

СА

10,54

0,49

116

ОАЭ

3,01

0,14

38

Венесуэла

2,07

0,1

18

ИТОГО

30,97

1,16

90

Источник: Интерфакс

А вот страны вне ОПЕК, присоединившиеся к сделке, снизили добычу нефти в январе 2017 года лишь на 269 тыс. барр./сут., то есть обеспечили менее половины обещанной величины. При этом нефтедобыча в России в январе 2017 года по сравнению с октябрем 2016 года снизилась на 117 тыс. барр./сут., а в феврале – примерно на 90 тыс. барр./сут. – не больше чем на треть от принятых обязательств.

Впрочем, как отметил Министр энергетики РФ Александр Новак в недавнем интервью Интерфаксу, сразу выйти на целевое сокращение в 300 тыс. барр./сут. Россия не сможет из-за технологических особенностей нефтедобычи. «Планировалось, что в январе сокращение будет на 50 тыс. барр./сут., в феврале – на 100 тыс. барр./сут., в марте – примерно на 150-200 тыс. барр./сут., в апреле – на 200-300 тыс. барр./сут. Это позволит в мае-июне добывать нефти ровно на 300 тыс. барр./сут. меньше, чем в октябре прошлого года. По факту в январе снижение получилось несколько большее, чем планировали компании», – сказал министр.

О том, что снижение производства нефти странами вне ОПЕК может оказаться почти вдвое меньше запланированного, предупреждали и аналитики Bank of America еще в конце прошлого года, но никак не связывали это с особенностями национальной нефтедобычи. Кроме того, главным риском для всей сделки они называли планы России по увеличению экспорта, контроль объемов которого не предусмотрен соглашением.

Контролировать не только добычу, но и отгрузки нефти на мировой рынок предлагал министр нефти Кувейта Эссам аль-Марзук на встрече в Вене, но против этой инициативы выступили Иран и Россия, в частности глава Минэнерго России А.Новак назвал эту идею «слишком сложной» для реализации.

По оценке Bank of America, если российские экспортные поставки нефти в течение действия соглашения вырастут на 200 тыс. барр./сут. (а именно такой рост – с 4,8 млн до 5 млн барр./сут. – предусмотрен планом отгрузки российской нефти на экспорт в I квартале 2017 года), это замедлит планируемое снижение накопленных в мире запасов нефти и снизит эффект от соглашения.

Рост экспорта при падающей добыче в России, в свою очередь, возможен из-за спада внутреннего потребления и объемов переработки. Так, по данным Минэнерго, НПЗ России сократили переработку нефти в 2016 году на 3,5 млн тонн, а в 2017 году переработка сократится еще на 7 млн тонн.

В целом усилия стран в рамках соглашения «ОПЕК+» уже способствовали росту цен на нефть: цена сорта Brent возросла примерно на 20%, до $55 за баррель, в течение двух недель после заключения соглашения и в течение последующих двух месяцев практически не опускалась ниже этого уровня (рис. 3). По оценкам Goldman Sachs, если ОПЕК и Россия будут полностью придерживаться условий соглашения, то цена барреля нефти в течение первого полугодия 2017 года способна превысить $60. Эксперты МВФ более-менее оптимистичны в своих прогнозах, полагая, что цена на нефть в течение года будет держаться в диапазоне $55-58 за баррель.

Правда, в среднесрочной перспективе цен на нефть выше $55 за баррель ждать не стоит, предупреждают аналитики, – при достижении такого уровня сланцевые нефтедобытчики США будут готовы поставить на рынок порядка 800 тыс. барр./сут., что неизбежно толкнет нефтяные цены вниз.

На добровольных началах

Законодательных механизмов, с помощью которых можно было бы заставить российские нефтедобывающие компании снизить добычу, у нас в стране нет. По заявлению вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, специально принять постановление такого рода также нет возможности тоже из-за отсутствия на это соответствующих полномочий правительства РФ. Каким же в таком случае будет механизм снижения добычи нефти внутри страны и как компании будут согласовывать свои действия?

Сокращение нефтедобычи каждой компанией будет добровольным, а объемы сокращения будут определяться пропорционально доле компании в общем промысле страны без каких-либо санкций за невыполнение целевых показателей, следует из итогов совещания главы Минэнерго А.Новака с менеджментом российских нефтяных компаний.

Также на этом совещании компании обсудили возможность договариваться друг с другом. «Если какая-то компания видит, что она может сократить добычу на больший объем по разным причинам, значит, часть своей квоты она может передать другим компаниям», – сказал глава «Газпром нефти» Александр Дюков (цитата по Интерфаксу). Пока на практике эта идея не воплотилась, но ее поддержал и президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов: «Такой механизм должен быть, потому что квота распространяется в целом на Россию, а не на отдельно взятые компании».

По данным ЦДУ ТЭК, по состоянию на февраль 2017 года наибольшее снижение среднесуточной добычи нефти по сравнению с октябрем 2016 года показали «Газпром нефть» – на 2,58% и «Роснефть» – на 1,59%. «ЛУКОЙЛ» уменьшил среднесуточную добычу на 0,44%, «Русснефть» – на 1,26%, «Татнефть» – на 0,65%, «Новатэк» – на 0,95%. «Сургутнефтегаз» сократил показатель на 0,33%. При этом прочие производители нарастили добычу на 0,28%.

Что касается необходимости корректировки планов годовой добычи отдельных компаний, то она во многом будет зависеть от продления соглашения «ОПЕК+» на второе полугодие 2017 года.

Как писали «Ведомости», по расчетам экспертов, в случае принятия решения о сокращении годовой добычи пропорционально долям, «Роснефти» нужно будет снизить годовую добычу примерно на 5,7 млн тонн, «ЛУКОЙЛу» – на 2,2 млн, «Газпром нефти» – на 1,6 млн. Между тем «Роснефть» лишь относительно недавно смогла стабилизировать падавшую в течение нескольких лет добычу нефти, в том числе на главном зрелом активе ООО «РН-Юганскнефтегаз», а «ЛУКОЙЛ», у которого сильно упала добыча в Западной Сибири, в конце 2016 года запустил крупное месторождение им. Филановского на Каспии, за счет чего в 2017 году планировал добыть нефти больше, чем в 2016 году. ПАО «Газпром нефть» в 2017 году предполагало увеличить добычу на 5-6% за счет введенных ранее Восточно-Мессояхского и Новопортовского новых месторождений и роста добычи на Приразломном месторождении. О планах увеличить добычу нефти в 2017 году на 8,7% заявляла компания «Татнефть». «Башнефть» предполагала оставить добычу на уровне 2016 года, а «Сургутнефтегаз», как и «Роснефть», планов на текущий год не раскрывал.

Однако, даже если соглашение «ОПЕК+» будет пролонгировано на год и компании будут поставлены перед необходимостью корректировать годовые планы добычи в сторону снижения, негативных последствий для развития нефтяной отрасли и отдельных компаний это, скорее всего, иметь не будет.

Это связано с тем, что, во-первых, планируемое сокращение рассчитывается от уровня октября 2016 года, когда в России добывалось более 11,2 млн барр./сут. (47,39 млн тонн), что стало новым историческим максимумом за 25 лет. Как отмечают эксперты «Финам», снижение этого уровня на 300 тыс. барр./сут. означает не столько сокращение, сколько приостановку роста добычи, поэтому достижение целевых показателей не потребует заморозки крупных нефтедобывающих проектов – речь идет лишь о некотором снижении темпов эксплуатационного бурения.

Во-вторых, российские компании с лихвой возместят потери сокращения добычи за счет роста мировых цен на нефть. «С ростом цены на нефть с $45 до $55 за баррель компания уже выиграла, и мы считаем, что ограничение мировой нефтедобычи пошло на пользу», – отметил президент «ЛУКОЙЛа» В.Алекперов в одном из недавних интервью.

Остается надеяться, что цены на нефть вновь не обвалятся под влиянием роста добычи сланцевой нефти в США или других факторов…

Морские порты №2 (2017)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс Учебно-парусное судно Росрыболовства «Крузенштерн» завершило первый в этом году учебный рейс. Для вс...

Танкер «Инженер Назаров» не может пройти по Саратовскому водохранилищу из-за ледовых заторов

Танкер «Инженер Назаров» не может пройти по Саратовскому водохранилищу из-за ледовых заторов Танкер «Инженер Назаров» в связи с тяжелой ледовой обстановкой встал на 1998 км р. Волга (Сарато...

Российская экономика

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года Россия прекратит госфинансирование акционерного общества «ГЛОНАСС», компания перейдет на самоокупаем...

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства Вопросы рациональной эксплуатации запасов рыб Северо-Восточной Атлантики и другие актуальные темы об...

Транспортная политика

На Украине собрались закрыть свои реки для прохода российских судов

На Украине собрались закрыть свои реки для прохода российских судов Министерство инфраструктуры Украины инициирует обращение в Совет нацбезопасности и обороны о запрете...

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим Минвостокразвития опубликовало для обсуждения пакет документов о создании в рамках свободного порта ...

Морские порты

Изменены тарифы на услуги буксиров в чукотских портах Провидения и Эгвекинот

Изменены тарифы на услуги буксиров в чукотских портах Провидения и Эгвекинот Анадырский филиал ФГУП «Роспорпорт» уведомляет, что с 15 апреля изменились тарифы на буксирные услуг...

Изменены тарифы на ряд услуг Архангельского филиала «Роспорпорта»

Изменены тарифы на ряд услуг Архангельского филиала «Роспорпорта» Измененены с 19 апреля 2018 года тарифы на проведение геодезических и гидрографических работ и услуг...




Морской транспорт

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра Экипаж новейшего ледокола Северного флота «Илья Муромец» проводит испытания судна в Арктике в района...

Росатом просит включить его в рабочую группу по созданию связи и навигации в Арктике

Росатом просит включить его в рабочую группу по созданию связи и навигации в Арктике Госкорпорация «Росатом» попросила включить ее в рабочую группу, которая занимается разработкой конце...

Речной транспорт

Летняя пассажирская навигация открылась на Москве-реке, в ней будет участвовать порядка 80 судов

Летняя пассажирская навигация открылась на Москве-реке, в ней будет участвовать порядка 80 судов Сегодня, 24 апреля, открылась летняя пассажирская навигация на Москве-реке: заработали шлюзы Московс...

Завершен капитальный ремонт объектов электроснабжения на Иваньковской ГЭС и Угличском шлюзе

Завершен капитальный ремонт объектов электроснабжения на Иваньковской ГЭС и Угличском шлюзе 19 апреля завершены работы по капитальному ремонту схемы электроснабжения на Иваньковской ГЭС и на У...

Ж/Д транспорт

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 год на уровне 44,85 руб. на обыкновенную акцию или...

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна Минсельхоз России предлагает продлить субсидирование тарифа на перевозки железнодорожным транспортом...

Авто транспорт

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов Грузовики поедут по Крымскому мосту ориентировочно в октябре, сообщил журналистам министр транспорта...

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку Министр транспорта Крыма Игорь Захаров написал заявление об отставке, сообщил журналистам во вторник...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей День ВМФ стал незабываемым. Наш «Херсонес» открывал парад кораблей в Севастополе! Впервые за последн...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...

Богатства России должны прирастать Арктикой

Богатства России должны прирастать Арктикой 14 декабря в Москве в Центре международной торговли состоялась 13-я ежегодная большая пресс-конферен...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...