Укрощение добычи

Грузовая база
Укрощение добычи

Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце прошлого года страны ОПЕК и нефтедобывающие страны вне картеля, включая Россию, подписали соглашение о суммарном сокращении добычи на 1,7-1,8 млн барр./сут. по сравнению с уровнем октября 2016 года. Соглашение действует с 1 января 2017 года сроком на полгода с возможностью его продления.

Россия подписалась под снижением добычи на 300 млн барр./сут., что соответствует 2,7% объема нефтедобычи в стране. Ввиду отсутствия законодательного механизма сокращения добычи нефти компании будут снижать показатели добровольно, и уже начали это делать. Однако, несмотря на такой шаг, российская нефтяная отрасль скорее выиграет, чем проиграет: ведь она получает возможность реализовать нефть по более высокой цене, а также нарастить экспорт, контроль которого не предусмотрен подписанным соглашением.

Татьяна Дмитриева

Нефти больше, доходов меньше

В 2016 году по сравнению с годом ранее добыча нефти в России увеличилась на 2,5%, до 547,5 млн тонн, в очередной раз обновив постсоветский максимум (рис. 1).

Рис. 1. Динамика добычи нефти в России, 2007-2016 гг.

Источник: Минэнерго России, ЦДУ ТЭК.

Среди нефтяных компаний лучший результат по динамике добычи показала «Газпром нефть» – компания добыла 57,79 млн тонн нефти, что на 6,7% больше, чем за предыдущий год. Рост добычи также продемонстрировали «Башнефть» – на 6,3%, до 20,8 млн тонн, «Татнефть» – на 5,3%, до 28,69 млн тонн. «Роснефть» нарастила добычу по году на 0,5%, до 209,96 млн тонн, «Сургутнефтегаз» – на 0,4%, до 61,85 млн тонн.

При этом «ЛУКОЙЛ» снизил нефтедобычу на 2,8%, до 83,57 млн тонн, «Русснефть» – на 5,2%, до 7 млн тонн, «Независимая нефтяная компания» (ННК) – на 1,3%, до 2,3 млн тонн.

Экспорт нефти из России по итогам 2016 года увеличился на 4,2%, до 254,8 млн тонн. Наибольший прирост по поставкам показали ПАО «НК «Роснефть» – на 3,6%, до 101 млн тонн, ОАО «Сургутнефтегаз» – на 7,7%, до 32,2 млн тонн, ПАО «Газпром нефть» – на 7,5%, до 8,4 млн тонн, ПАО «Татнефть» – на 14,8%, до 11,9 млн тонн, ПАО «Башнефть» – на 11,6%, до 5,9 млн тонн.

При заметном росте объемов вывоза нефтяного сырья за рубеж доходы России от экспорта нефти в 2016 году сократились на 17,7% по сравнению с 2015 годом, до минимального уровня за последние несколько лет – $73,7 млрд (рис. 2). Заметим, что ситуация, когда объемы экспорта растут, а доходы сокращаются, наблюдается третий год подряд, что напрямую связано с динамикой мировых цен на нефть.

Рис. 2. Динамика объемов экспорта нефти из России и доходов от экспорта, 2007-2016 гг.

Источник: ЦДУ ТЭК, ФТС России.

В январе 2016 года стоимость нефти марки Brent опустилась ниже $32 за баррель, до минимумов 2003 года (рис. 3). В течение года цены несколько выросли, однако не превысили отметку $55, в результате чего среднегодовая цена нефти Brent составила менее $45, а российской марки Urals (которая стоит на $2-3 дешевле, чем Brent) – $42 за баррель, что примерно на 20% меньше среднего показателя 2015 года ($51,2) и вдвое меньше показателя 2014 года ($97,6).

Рис. 3. Динамика цен на нефть марки Brent в 2016 г.

Главной причиной падения цен стало затоваривание мирового рынка из-за резкого роста добычи нефти, особенно в Саудовской Аравии, Иране и США, с одной стороны, и замедление роста спроса на нее в Китае и Европе – с другой.

Сократить добычу, но не экспорт

Чтобы снизить предложение нефти на мировом рынке и улучшить ценовую конъюнктуру, 30 ноября прошлого года 11 стран – членов ОПЕК (исключая Ливию, Нигерию и Индонезию) договорились снизить добычу нефти на 1,164 млн барр./сут. в первом полугодии 2017 года. В декабре на встрече в Вене к ним присоединились 11 производителей нефти, не входящих в ОПЕК, – Россия, Азербайджан, Бахрейн, Бруней, Экваториальная Гвинея, Казахстан, Малайзия, Мексика, Оман, Судан и Южный Судан, согласовав сокращение суммарной добычи на 558 тыс. барр./сут., из которых больше половины обязательств – 300 тыс. барр./сут. – взяла на себя Россия. Мексика поставила задачу снизить добычу на 100 тыс. барр./сут., Оман – на 40 тыс. барр./сут., Азербайджан – на 35 тыс. барр./сут., Казахстан – на 20 тыс. барр./сут.

Таким образом, суммарное сокращение добычи нефти в странах, подписавших соглашение, в первом полугодии 2017 года должно составить 1,7-1,8 млн барр./сут. При этом эксперты Международного энергетического агентства (МЭА) ожидают, что в странах, не участвующих в соглашении, – Бразилии, Канаде и США – производство нефти может вырасти на 750 тыс. барр./сут.

В январе 2017 года, по данным МЭА, добыча нефти в странах, подписавших соглашение, снизилась на 1,5 млн барр./сут., то есть договоренности были соблюдены примерно на 80%. Вместе с тем, эксперты отмечают более высокий уровень выполнения обязательств странами ОПЕК по сравнению со странами вне организации. Так, в январе 2017 года в рамках ОПЕК добыча сократилась на 1 млн барр./сут. – выполнение обязательств составило 90% (табл. 1), а в феврале – на 1,098 млн барр./сут. – 94% обязательств.

Таблица 1. Добыча нефти в отдельных странах ОПЕК в январе 2017 г.

Страна

Добыча в октябре 2016 г., млн барр./сут.

Квота по сокращению, млн барр/сут.

Достигнутое в январе 2017 г. сокращение, %

Алжир

1,09

0,05

78

Ангола

1,75

0,08

142

Эквадор

0,55

0,03

88

Габон

0,2

0,01

22

Иран

3,71

0,09

н/д

Ирак

4,56

0,21

53

Кувейт

2,84

0,13

98

Катар

0,65

0,03

127

СА

10,54

0,49

116

ОАЭ

3,01

0,14

38

Венесуэла

2,07

0,1

18

ИТОГО

30,97

1,16

90

Источник: Интерфакс

А вот страны вне ОПЕК, присоединившиеся к сделке, снизили добычу нефти в январе 2017 года лишь на 269 тыс. барр./сут., то есть обеспечили менее половины обещанной величины. При этом нефтедобыча в России в январе 2017 года по сравнению с октябрем 2016 года снизилась на 117 тыс. барр./сут., а в феврале – примерно на 90 тыс. барр./сут. – не больше чем на треть от принятых обязательств.

Впрочем, как отметил Министр энергетики РФ Александр Новак в недавнем интервью Интерфаксу, сразу выйти на целевое сокращение в 300 тыс. барр./сут. Россия не сможет из-за технологических особенностей нефтедобычи. «Планировалось, что в январе сокращение будет на 50 тыс. барр./сут., в феврале – на 100 тыс. барр./сут., в марте – примерно на 150-200 тыс. барр./сут., в апреле – на 200-300 тыс. барр./сут. Это позволит в мае-июне добывать нефти ровно на 300 тыс. барр./сут. меньше, чем в октябре прошлого года. По факту в январе снижение получилось несколько большее, чем планировали компании», – сказал министр.

О том, что снижение производства нефти странами вне ОПЕК может оказаться почти вдвое меньше запланированного, предупреждали и аналитики Bank of America еще в конце прошлого года, но никак не связывали это с особенностями национальной нефтедобычи. Кроме того, главным риском для всей сделки они называли планы России по увеличению экспорта, контроль объемов которого не предусмотрен соглашением.

Контролировать не только добычу, но и отгрузки нефти на мировой рынок предлагал министр нефти Кувейта Эссам аль-Марзук на встрече в Вене, но против этой инициативы выступили Иран и Россия, в частности глава Минэнерго России А.Новак назвал эту идею «слишком сложной» для реализации.

По оценке Bank of America, если российские экспортные поставки нефти в течение действия соглашения вырастут на 200 тыс. барр./сут. (а именно такой рост – с 4,8 млн до 5 млн барр./сут. – предусмотрен планом отгрузки российской нефти на экспорт в I квартале 2017 года), это замедлит планируемое снижение накопленных в мире запасов нефти и снизит эффект от соглашения.

Рост экспорта при падающей добыче в России, в свою очередь, возможен из-за спада внутреннего потребления и объемов переработки. Так, по данным Минэнерго, НПЗ России сократили переработку нефти в 2016 году на 3,5 млн тонн, а в 2017 году переработка сократится еще на 7 млн тонн.

В целом усилия стран в рамках соглашения «ОПЕК+» уже способствовали росту цен на нефть: цена сорта Brent возросла примерно на 20%, до $55 за баррель, в течение двух недель после заключения соглашения и в течение последующих двух месяцев практически не опускалась ниже этого уровня (рис. 3). По оценкам Goldman Sachs, если ОПЕК и Россия будут полностью придерживаться условий соглашения, то цена барреля нефти в течение первого полугодия 2017 года способна превысить $60. Эксперты МВФ более-менее оптимистичны в своих прогнозах, полагая, что цена на нефть в течение года будет держаться в диапазоне $55-58 за баррель.

Правда, в среднесрочной перспективе цен на нефть выше $55 за баррель ждать не стоит, предупреждают аналитики, – при достижении такого уровня сланцевые нефтедобытчики США будут готовы поставить на рынок порядка 800 тыс. барр./сут., что неизбежно толкнет нефтяные цены вниз.

На добровольных началах

Законодательных механизмов, с помощью которых можно было бы заставить российские нефтедобывающие компании снизить добычу, у нас в стране нет. По заявлению вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, специально принять постановление такого рода также нет возможности тоже из-за отсутствия на это соответствующих полномочий правительства РФ. Каким же в таком случае будет механизм снижения добычи нефти внутри страны и как компании будут согласовывать свои действия?

Сокращение нефтедобычи каждой компанией будет добровольным, а объемы сокращения будут определяться пропорционально доле компании в общем промысле страны без каких-либо санкций за невыполнение целевых показателей, следует из итогов совещания главы Минэнерго А.Новака с менеджментом российских нефтяных компаний.

Также на этом совещании компании обсудили возможность договариваться друг с другом. «Если какая-то компания видит, что она может сократить добычу на больший объем по разным причинам, значит, часть своей квоты она может передать другим компаниям», – сказал глава «Газпром нефти» Александр Дюков (цитата по Интерфаксу). Пока на практике эта идея не воплотилась, но ее поддержал и президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов: «Такой механизм должен быть, потому что квота распространяется в целом на Россию, а не на отдельно взятые компании».

По данным ЦДУ ТЭК, по состоянию на февраль 2017 года наибольшее снижение среднесуточной добычи нефти по сравнению с октябрем 2016 года показали «Газпром нефть» – на 2,58% и «Роснефть» – на 1,59%. «ЛУКОЙЛ» уменьшил среднесуточную добычу на 0,44%, «Русснефть» – на 1,26%, «Татнефть» – на 0,65%, «Новатэк» – на 0,95%. «Сургутнефтегаз» сократил показатель на 0,33%. При этом прочие производители нарастили добычу на 0,28%.

Что касается необходимости корректировки планов годовой добычи отдельных компаний, то она во многом будет зависеть от продления соглашения «ОПЕК+» на второе полугодие 2017 года.

Как писали «Ведомости», по расчетам экспертов, в случае принятия решения о сокращении годовой добычи пропорционально долям, «Роснефти» нужно будет снизить годовую добычу примерно на 5,7 млн тонн, «ЛУКОЙЛу» – на 2,2 млн, «Газпром нефти» – на 1,6 млн. Между тем «Роснефть» лишь относительно недавно смогла стабилизировать падавшую в течение нескольких лет добычу нефти, в том числе на главном зрелом активе ООО «РН-Юганскнефтегаз», а «ЛУКОЙЛ», у которого сильно упала добыча в Западной Сибири, в конце 2016 года запустил крупное месторождение им. Филановского на Каспии, за счет чего в 2017 году планировал добыть нефти больше, чем в 2016 году. ПАО «Газпром нефть» в 2017 году предполагало увеличить добычу на 5-6% за счет введенных ранее Восточно-Мессояхского и Новопортовского новых месторождений и роста добычи на Приразломном месторождении. О планах увеличить добычу нефти в 2017 году на 8,7% заявляла компания «Татнефть». «Башнефть» предполагала оставить добычу на уровне 2016 года, а «Сургутнефтегаз», как и «Роснефть», планов на текущий год не раскрывал.

Однако, даже если соглашение «ОПЕК+» будет пролонгировано на год и компании будут поставлены перед необходимостью корректировать годовые планы добычи в сторону снижения, негативных последствий для развития нефтяной отрасли и отдельных компаний это, скорее всего, иметь не будет.

Это связано с тем, что, во-первых, планируемое сокращение рассчитывается от уровня октября 2016 года, когда в России добывалось более 11,2 млн барр./сут. (47,39 млн тонн), что стало новым историческим максимумом за 25 лет. Как отмечают эксперты «Финам», снижение этого уровня на 300 тыс. барр./сут. означает не столько сокращение, сколько приостановку роста добычи, поэтому достижение целевых показателей не потребует заморозки крупных нефтедобывающих проектов – речь идет лишь о некотором снижении темпов эксплуатационного бурения.

Во-вторых, российские компании с лихвой возместят потери сокращения добычи за счет роста мировых цен на нефть. «С ростом цены на нефть с $45 до $55 за баррель компания уже выиграла, и мы считаем, что ограничение мировой нефтедобычи пошло на пользу», – отметил президент «ЛУКОЙЛа» В.Алекперов в одном из недавних интервью.

Остается надеяться, что цены на нефть вновь не обвалятся под влиянием роста добычи сланцевой нефти в США или других факторов…

Морские порты №2 (2017)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Что мешает успешной реализации мегапроектов на Балтике?

Что мешает успешной реализации мегапроектов на Балтике? На этот вопрос эксперты 11-го Международного Балтийского транспортного форума ответят 11 сентября 20...

Интенсивность движения по Крымскому мосту с начала лета выросла вдвое

Интенсивность движения по Крымскому мосту с начала лета выросла вдвое Интенсивность движения автотранспорта по Крымскому мосту с начала лета выросла вдвое, в стуки по нем...

Российская экономика

«НОВАТЭК» попросил освободить от таможенных пошлин оборудование для СПГ-проектов

«НОВАТЭК» обратился к министерствам и ведомствам с предложением освободить от уплаты таможенных пошл...

Путин ввел мораторий на господдержку разработки нефтяных месторождений

Путин ввел мораторий на господдержку разработки нефтяных месторождений Президент России Владимир Путин поручил ввести мораторий на оказание новых мер государственной подде...

Транспортная политика

В китайском Гуанчжоу открылось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту

В китайском Гуанчжоу открылось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту В преддверии заседания Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Комиссии по подготовке рег...

Мост через реку Лена поможет экономить более 8 млрд руб. в год - глава Якутии

Мост через реку Лена поможет экономить более 8 млрд руб. в год - глава Якутии Строительство моста через реку Лена позволит снизить расходы на северный завоз в Якутии на 8,4 млрд ...

Морские порты

АО «Ростерминалуголь» отгрузило на экспорт 13 млн тонн угля

АО «Ростерминалуголь» отгрузило на экспорт 13 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь» отгрузило на экспорт 13 млн тонн угля. 21 июля 13-миллионная тонна вошла в сос...

Находкинский МТП ведет строительство очистных сооружений в соответствии с графиком

Находкинский МТП ведет строительство очистных сооружений в соответствии с графиком Летом 2019 года Находкинский морской торговый порт приступил к строительству системы очистных сооруж...




Морской транспорт

Стоимость постройки двух новых ледоколов типа «Арктика» обойдется в 100 млрд рублей

Стоимость постройки двух новых ледоколов типа «Арктика» обойдется в 100 млрд рублей Строительство третьего и четвертого серийных атомных ледоколов типа «Арктика» обойдется в 100 миллиа...

«Красное Сормово» сдало вторую серию сухогрузов проекта RSD59 для «Пола Райз»

«Красное Сормово» сдало вторую серию сухогрузов проекта RSD59 для «Пола Райз» ПАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Речной транспорт

Экосудно с осени задействуют для очистки Байкала

Экосудно с осени задействуют для очистки Байкала Восточно-Сибирское речное пароходство на площадке ремонтно-отстойного пункта «Чертугеевский» (Ир...

Завершен первый этап экспедиции «Плавучий университет Волжского бассейна-2019»

Завершен первый этап экспедиции «Плавучий университет Волжского бассейна-2019» Завершился первый рейс экспедиции «Плавучий университет Волжского бассейна-2019». Теплоход Волжского...

Ж/Д транспорт

Строительство «Северомуйского тоннеля-2» на БАМе продолжится при помощи инвестконсультанта

Строительство «Северомуйского тоннеля-2» на БАМе продолжится при помощи инвестконсультанта Компания Infraоne будет инвестиционным консультантом проекта по строительству второй очереди Севером...

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах Акционерного ...

Авто транспорт

Госдума расширила полномочия Минтранса в сфере контроля за весом транспортных средств

Госдума расширила полномочия Минтранса в сфере контроля за весом транспортных средств Госдума во вторник приняла в третьем чтении закон, расширяющий полномочия Министерства транспорта РФ...

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...