Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Американский фактор российского газа

Грузовая база
Американский фактор российского газа

Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по добыче и сжижению природного газа на базе Штокмановского месторождения и продавать этот газ в США. Тогда никто не мог предположить, что США за несколько лет за счет развития добычи сланцевых углеводородов превратятся в нетто-экспортера природного газа. Но это произошло, Штокмановский проект заморожен, а наша страна вынуждена конкурировать с США за рынки сбыта сжиженного природного газа (СПГ), добываемого на других месторождениях, не только в СПГ-сегменте, но и в сфере традиционных трубопроводных поставок.

Единственный способ усилить свои конкурентные преимущества на динамично меняющемся газовом рынке и отстоять свою долю для России заключается, по мнению экспертов, в ускоренной реализации заявленных СПГ-проектов. Впрочем, полностью наверстать упущенное вряд ли получится: даже в случае запуска всех трех очередей «Ямал СПГ» в дополнение к действующему заводу в рамках проекта «Сахалин-2» к 2020 году Россия сможет выйти на производство 26-27 млн тонн СПГ в год, тогда как США к этому времени смогут производить порядка 78 млн тонн.

Татьяна Дмитриева

Рост предложения и спроса

По данным доклада Shell «Прогноз развития рынков СПГ», в 2016 году спрос на СПГ в мире составил 265 млн тонн, что на 17 млн тонн больше по сравнению с предыдущим годом. В 2016 году, вопреки ожиданиям многих экспертов, мировой рынок не стал профицитным – темпы роста спроса и предложения оказались примерно на одном уровне. Это произошло благодаря тому, что спрос на СПГ в странах Азии и Ближнего Востока вырос больше, чем ожидалось, что компенсировало значительный (на 15 млн тонн) рост поставок из Австралии за счет ввода в эксплуатацию проекта Gorgon.

Главными генераторами растущего мирового спроса на СПГ в 2016 году были Китай и Индия: их суммарный импорт СПГ за год увеличился на 11,9 млн тонн. Кроме того, свой вклад в рост мирового спроса на СПГ внесли новые страны-импортеры: Колумбия, Ямайка, Пакистан, Иордания, Египет и Польша, которые за счет импорта СПГ компенсировали локальный дефицит поставок газа.

Согласно прогнозам Shell, в период до 2030 год спрос на СПГ будет расти вдвое быстрее, чем на трубопроводный природный газ, и составит 4-5%, при этом основной растущий спрос на СПГ по-прежнему будет приходиться на страны Азии. Всего, по прогнозам Shell, к 2030 году объем мирового рынка СПГ вырастет в 1,8 раза, до 460 млн тонн. По оценке BP, в 2035 году доля СПГ в мировой торговле газом увеличится до 51%.

США: выход в лидеры

В феврале 2016 года была отгружена первая партия СПГ из США – дебютный танкер отправился в Бразилию. Тогда у экспертов не было однозначного ответа на вопрос, последует ли за этим превращение США в одного из крупнейших экспортеров СПГ или это событие не окажет существенного влияния на мировой рынок.

Сегодня уже очевидно, что события стали развиваться по первому сценарию. В течение 2016 года, по данным Минэнерго США, из страны была отгружена 61 партия СПГ общим объемом 3,8 млн тонн, что соответствует 1,5% объема мирового экспорта.

Почти половина американского СПГ была поставлена в страны Латинской Америки – Бразилию, Мексику, Аргентину, Чили и Доминиканскую Республику. Около 30% экспорта пришлось на страны Азии – Японию, Южную Корею, Китай и Индию. Около 10% было экспортировано в ОАЭ, Иорданию и Кувейт, столько же в страны Европы – Португалию, Испанию, Италию, а также в Турцию.

Весьма красноречиво о планах США по покорению мирового рынка СПГ говорят планы компаний, подтвержденные высоким уровнем их законтрактованности – более 70% сооружающихся мощностей по производству СПГ уже имеют покупателя на будущую продукцию. По состоянию на начало 2017 года в стадии строительства находились шесть СПГ-заводов. К 2020 году мощности по сжижению газа, по оценкам экспертов VYGON Consulting, составят 78 млн тонн (рис. 1), а объемы экспорта – не менее 40 млн тонн, или около 10% мирового рынка. Это позволит США войти в тройку лидеров мирового рынка наряду с Катаром и Австралией.

Рис. 1. Ввод в действие СПГ-заводов в США, 2016-2019 гг.<

img src="/fotobank/analytics/0002/mp-05-17-0007-001.jpg" height="401" width="603">

Источник: VYGON Consulting.

Столкновение экспортных интересов

Европа – традиционный рынок сбыта российского природного газа – и Китай, рассматриваемый Россией как наиболее перспективный экспортный рынок, в прошлом году впервые в истории стали импортерами американского СПГ. Насколько это может изменить возможности и планы России по поставкам газа в эти страны?

Россия поставляет в Европу газ по трубопроводам в объеме порядка 160 млрд кубометров в год (в пересчете на СПГ это примерно 116 млн тонн – в 300 раз больше поставок США в этот регион в прошлом году) и доминирует на этом рынке с долей порядка 30%. Основные поставки приходятся на Германию, Италию, Францию, Великобританию, Турцию и Польшу. С американскими поставками российские пересекаются только в двух странах – Италии и Турции. Однако если при увеличении поставок из США в Италию у России есть возможность перераспределить объемы в пользу других европейских стран, то в случае Турции под угрозу попадает загрузка мощностей «Турецкого потока». Напомним, первая его нитка предназначена для поставок газа турецким потребителям, вторая – для газоснабжения стран Южной и Юго-Восточной Европы, мощность каждой нитки составляет 15,75 млрд кубометров, строительство начато и рассчитано на период до 2019 года.

Другие крупные потребители российского газа в Европе пока не стремятся или не имеют возможности импортировать американский газ. Так, Германия не может физически принять СПГ, так как там нет ни одного терминала по приему СПГ, а Франция летом 2016 года заявляла о поиске возможностей запретить импорт сланцевого газа, из которого на две трети состоит американский СПГ. Об отказе от импорта американского СПГ заявила и Литва, не так давно начавшая эксплуатацию плавучего регазификационного терминала в Клайпеде, объяснив это тем, что этот газ не соответствует литовским стандартам качества. Польша, построившая СПГ-терминал для импорта СПГ из Катара, пока не нуждается в дополнительных его объемах в силу взятого курса на рост угольной генерации.

Так или иначе, планы США занять в перспективе до 10% европейского рынка СПГ вполне реалистичны, но будут сильно зависеть от ценовой конъюнктуры рынка, полагают эксперты. Дело в том, что стоимость газа на американском распределительном хабе в Луизиане составляет около $100 за тысячу кубометров, а с учетом сжижения – $190-200. Если учесть транспортировку, регазификацию и прибыль продавцов американские производители готовы поставлять газ в Европу по цене не менее $245 за тысячу кубометров.

Рис. 2. Основные нефтегазоносные сланцевые формации в США - Барнетт, Баккен, Вудфорд, Иглфорд, Марселлус, Ниобрара, Хейнсвилл, Пермский бассейн

При этом в апреле 2016 года стоимость российского трубопроводного газа для Германии была почти вдвое меньше – $130 за тысячу кубометров, а вынужденные выполнять контрактные обязательства американские поставщики, по данным IEA, продавали газ в Португалию по цене $127. Но в начале 2017 года ситуация изменилась: спотовые цены на газ в Европе выросли до $250. Это сразу вызвало рост поставок американского СПГ в Европу уже в феврале в 8 раз по сравнению с объемами, поставленными в течение прошлого года.

На руку американским экспортерам СПГ играет и стремление Европы диверсифицировать поставки газа. К примеру, в 2017 году Еврокомиссия выделила средства на строительство СПГ-терминала на хорватском острове Крк, который с 2019 года сможет ежегодно принимать 6 млрд кубометров газа, который далее пойдет в Восточную Европу и на Балканы. Кроме того, согласно заявлению Госдепартамента США по энергетическим вопросам, американские компании готовы бесплатно строить плавучие терминалы по приему СПГ у берегов ЕС.

Что касается Китая, то здесь у поставок американского СПГ больше перспектив, чем в Европе. Во-первых, потому что это быстрорастущий рынок: сейчас Китай потребляет 200 млрд кубометров газа в год, и эта цифра будет расти. Во-вторых, американский СПГ, который будет экспортироваться через расширенный Панамский канал, на этом рынке более конкурентоспособен: в 2016 году цены в экспортных контрактах находились в пределах $130-210 за тысячу кубометров.

А главное, что принципиальная договоренность о наращивании поставок американского газа на рынок Китая была достигнута во время переговоров Дональда Трампа и Си Цзиньпина в апреле 2017 года, а уже в мае две страны подписали торговое соглашение, которое расширяет доступ американским энергокомпаниям на китайский рынок. Также Китай заявлял о планах по возведению регазификационных терминалов с участием США.

Способен ли американо-китайский «газовый контракт» поставить под угрозу поставки российского газа, которые сейчас осуществляются в форме СПГ с Сахалина, а планируются по трубопроводам? По мнению экспертов, пока прямой угрозы нет, поскольку российские поставки выигрывают по цене. Так, транспортировка российского СПГ с Сахалина в Китай обходится почти вчетверо дешевле по сравнению с СПГ из США (по цене этот газ уступает только туркменскому трубопроводному и австралийскому СПГ). Стоимость поставок по строящемуся в настоящее время газопроводу «Сила Сибири» (предполагает поставки 38 млрд кубометров газа в год в течение 30 лет) также будет ниже по сравнению с поставками СПГ из США.

Вместе с тем, следует учитывать, что сроки ввода в действие «Силы Сибири» определены 2018-2020 годами, за это время США могут значительно нарастить поставки газа в Китай, что может заставить Поднебесную, например, отказаться от реализации проекта «Сила Сибири-2» (ранее именовался «Алтай»), запланированного в продолжение «Силы Сибири» и предполагающего организацию поставок газа по «западному маршруту» в объеме до 30 млрд кубометров в год. По мнению аналитиков Forbes, вполне может сложиться ситуация, что к началу поставок по «Силе Сибири» Китай перестанет наращивать импорт газа и «западный маршрут» ему не понадобится.

Российские перспективы: лучше поздно, чем никогда?

Напомним, в России по-прежнему действует единственный завод по производству СПГ в рамках проекта «Сахалин-2». Две технологические линии производят 10,8 млн тонн газа, что на 1,2 млн тонн больше проектной мощности, СПГ отправляется в страны АТР. В рамках проекта запланировано увеличение производства до 15 млн тонн за счет строительства и ввода в 2023-2024 годах третьей очереди (ранее ее ввод планировался в 2021 году, но был перенесен из-за обширной инвестпрограммы). Согласно оценке Forbes, перенос сроков расширения завода может стать прологом к переориентации газовых ресурсов Сахалина на трубопроводные поставки в Китай.

Осенью 2017 года должен заработать второй российский СПГ-завод в рамках проекта «Ямал СПГ» на базе Южно-Тамбейского месторождения (по состоянию на апрель готовность объекта составляла 80%, а первой производственной линии – 91%). Планируется построить три производственные линии общей мощностью 16,5 млн тонн и вывести завод на полную проектную мощность к 2019 году. Интересно, что в 2017 году, согласно заявлению президента «Новатэка» Леонида Михельсона, завод планирует осуществлять только спотовые поставки, долгосрочные же экспортные контракты «Ямал СПГ» начнет заключать с 2018 года. Рынки сбыта СПГ определены как страны АТР и Европа.

Сроки другого проекта «Новатэка» – «Арктик СПГ-2» на базе Салмановского месторождения на Гыданском полуострове были существенно сдвинуты: если ранее завод планировалось ввести в эксплуатацию к 2022 году, то теперь в этом году планируется лишь закончить строительство. Новые сроки ввода завода в эксплуатацию определены 2022-2025 годами.

Перенесены сроки реализации и других российских СПГ-проектов. Так, «Балтийский СПГ» в Усть-Луге, реализуемый «Газпромом» в качестве дополнения к «Северному потоку-2» для повышения гибкости поставок газа в Европу, планировалось запустить к 2018 году. Но затем из-за проблем с финансированием со стороны «Газпромбанка» это событие было перенесено на конец 2021 года, а сейчас, учитывая, что инвестиционное решение по проекту до сих пор отсутствует, он может сдвинуться и на более отдаленную перспективу. Предполагается, что «Балтийский СПГ» будет производить приблизительно 10 млн тонн газа с перспективой расширения мощности до 15 млн тонн.

Ранее «Газпром» планировал реализовать проект «Владивосток СПГ» для сжижения добытого на Сахалине, в Якутии и Иркутской области газа и организации его экспорта в страны АТР. Проект находился в инвестиционной стадии с февраля 2013 года и предполагал строительство завода мощностью 10 млн тонн к 2018 году с возможностью дальнейшего расширения. Но в феврале 2016 года «Газпром» объявил, что «Владивосток СПГ» более не считается приоритетным проектом компании и его реализация отложена на неопределенный срок.

Проект «Роснефти» «Дальневосточный СПГ» предполагает строительство одной технологической линии мощностью 5 млн тонн с возможностью расширения на базе ресурсов проекта «Сахалин-1». Пока не определено даже место строительства завода (рассматриваются пос. Ильинское и Де-Кастри), а предполагаемый запуск проекта перенесен с 2021 на 2023 год.

Другой проект «Роснефти» – «Печора СПГ» реализуется совместно с компанией Alltech. Он предусматривает разработку Кумжинского и Коровинского газовых месторождений в Ненецком АО, прокладку газопровода, строительство СПГ-завода, установки комплексной подготовки газа (УКПГ) и отгрузочного морского терминала. Планируется, что завод будет производить 2,6 млн тонн СПГ с возможностью двукратного увеличения. Для реализации проекта необходимы внесения в Федеральный закон «Об экспорте газа», в связи с чем его судьба пока остается под вопросом.

Как видим, Россия отдает явный приоритет трубопроводным экспортным проектам, тогда как СПГ-проекты отходят на второй план и все дальше сдвигаются во времени.

Несложно посчитать, что даже в случае запуска всех трех очередей «Ямал СПГ» в дополнение к действующему заводу в рамках проекта «Сахалин-2» к 2020 году Россия сможет выйти на производство всего лишь 26-27 млн тонн СПГ в год (рис. 3), что в лучшем случае позволит ей удержаться лишь в конце первой десятки экспортеров.

Рис. 3. Перспективы реализации российских СПГ-проектов, 2015-2025 гг.

Источник: СМИ, данные компаний.

Вместе с тем, по оценке экспертов, реальные возможности для роста российского экспорта газа сегодня реально способен предоставить лишь СПГ-сегмент этого рынка в силу его быстрого роста и мобильности. Отдавая и дальше приоритет строительству трубопроводов и затягивая реализацию проектов строительства СПГ-заводов, Россия рискует не только столкнуться с еще большей конкуренцией со стороны СПГ-поставок, но и потерять для себя рынки сбыта планируемых СПГ-проектов.

Морские порты №5 (2017)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс Учебно-парусное судно Росрыболовства «Крузенштерн» завершило первый в этом году учебный рейс. Для вс...

Танкер «Инженер Назаров» не может пройти по Саратовскому водохранилищу из-за ледовых заторов

Танкер «Инженер Назаров» не может пройти по Саратовскому водохранилищу из-за ледовых заторов Танкер «Инженер Назаров» в связи с тяжелой ледовой обстановкой встал на 1998 км р. Волга (Сарато...

Российская экономика

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года Россия прекратит госфинансирование акционерного общества «ГЛОНАСС», компания перейдет на самоокупаем...

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства Вопросы рациональной эксплуатации запасов рыб Северо-Восточной Атлантики и другие актуальные темы об...

Транспортная политика

На Украине собрались закрыть свои реки для прохода российских судов

На Украине собрались закрыть свои реки для прохода российских судов Министерство инфраструктуры Украины инициирует обращение в Совет нацбезопасности и обороны о запрете...

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим Минвостокразвития опубликовало для обсуждения пакет документов о создании в рамках свободного порта ...

Морские порты

Изменены тарифы на услуги буксиров в чукотских портах Провидения и Эгвекинот

Изменены тарифы на услуги буксиров в чукотских портах Провидения и Эгвекинот Анадырский филиал ФГУП «Роспорпорт» уведомляет, что с 15 апреля изменились тарифы на буксирные услуг...

Изменены тарифы на ряд услуг Архангельского филиала «Роспорпорта»

Изменены тарифы на ряд услуг Архангельского филиала «Роспорпорта» Измененены с 19 апреля 2018 года тарифы на проведение геодезических и гидрографических работ и услуг...




Морской транспорт

Росатом просит включить его в рабочую группу по созданию связи и навигации в Арктике

Росатом просит включить его в рабочую группу по созданию связи и навигации в Арктике Госкорпорация «Росатом» попросила включить ее в рабочую группу, которая занимается разработкой конце...

Ледокол «Капитан Драницын» вышел в рейс

Ледокол «Капитан Драницын» вышел в рейс Ледокол «Капитан Драницын» 22 апреля вышел в рейс к Обской губе для осуществления ледокольных провод...

Речной транспорт

Завершен капитальный ремонт объектов электроснабжения на Иваньковской ГЭС и Угличском шлюзе

Завершен капитальный ремонт объектов электроснабжения на Иваньковской ГЭС и Угличском шлюзе 19 апреля завершены работы по капитальному ремонту схемы электроснабжения на Иваньковской ГЭС и на У...

На Москве-реке открывается летняя пассажирская навигация

На Москве-реке открывается летняя пассажирская навигация Летняя навигация экскурсионных теплоходов начинается на Москве-реке. Пассажиров будут перевозить пор...

Ж/Д транспорт

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 год на уровне 44,85 руб. на обыкновенную акцию или...

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна Минсельхоз России предлагает продлить субсидирование тарифа на перевозки железнодорожным транспортом...

Авто транспорт

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов Грузовики поедут по Крымскому мосту ориентировочно в октябре, сообщил журналистам министр транспорта...

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку Министр транспорта Крыма Игорь Захаров написал заявление об отставке, сообщил журналистам во вторник...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей День ВМФ стал незабываемым. Наш «Херсонес» открывал парад кораблей в Севастополе! Впервые за последн...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...

Богатства России должны прирастать Арктикой

Богатства России должны прирастать Арктикой 14 декабря в Москве в Центре международной торговли состоялась 13-я ежегодная большая пресс-конферен...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...