Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Таможня
Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для роста предпринимательства. Соответствующая задача стоит и перед таможенной службой Владивостока. На данный момент таможня Владивостока ведет диалог с бизнесом по вопросам использования процедуры свободной таможенной зоны, порядка перемещения товаров и транспортных средств, а также особенностей обустройства и оснащения участков резидентов. Вместе с применением электронного документооборота и предварительного декларирования это должно существенно ускорить процесс таможенного оформления и сократить время прохождения товаров через госграницу.

Однако все позитивные движения не компенсируют тех недостатков в организации работы таможенной службы, от которых страдают не только сами владивостокские таможенники, но и большинство участников ВЭД.

Алексей Долматов, руководитель отдела логистики компании «ВР Логистик»

Владивостокская таможня – крупнейшая в составе Дальневосточного таможенного управления. На текущем этапе в ее деятельности имеются заметные движения в сторону создания прогрессивной таможни, отвечающей требованиям бизнеса:

– переход на полностью электронное таможенное оформление;

– электронный документооборот внутри таможни, на таможенных постах и между ними; – внедрение технологии автоматического выпуска (уже применяется для беспошлинного экспорта и готовится к применению в других таможенных процедурах);

– оперативные отделы, оформляющие суда и транзит, переведены на работу в круглосуточном режиме;

– проводится консолидация офор-мления в едином центре электронного декларирования (таможенным оформлением деклараций на товары будет заниматься один таможенный пост – Владивостокский ЦЭД, для него будет выделено отдельное здание, находящееся в непосредственной близости от порта).

Однако все позитивные движения зачастую не компенсируют тех недостатков, от которых страдает не только сама Владивостокская таможня, но, думаю, и большинство участников ВЭД. Посмотрим на основные проблемы.

Трактовка законодательства

Первое, на что обращаешь внимание, – применение законодательства таможенными инспекторами не является единообразным. Действительно, очень многое зависит от конкретного инспектора, от его субъективного мнения по конкретной проблемной ситуации.

Один инспектор может изучить проблему, найти пути ее решения, даже предложить участнику ВЭД варианты выхода из ситуации. А другой инспектор в силу, может быть, лени, может быть, отсутствия знаний и опыта, а чаще всего просто из-за большой загруженности возьмет и запросит кучу документов, выставит какое-нибудь неадекватное обеспечение, создав тем самым множество проблем участнику ВЭД. Хотя вопрос можно было бы решить парой консультационных звонков коллегам или запросом одного документа.

Неравномерная нагрузка на сотрудников

На качество работы отделов таможни, и в частности отделов оформления деклараций на грузы, сильно влияет неравномерная и большая нагрузка на оперативных сотрудников. Так, один старший смены грузового отдела должен оформлять на приход все суда, он же ставит отметки на коносаментах, он же отмечает погрузпоручения – но чисто физически он не может всего этого делать одновременно.

Появляются очереди, долгие ожидания, а иногда приходится ждать инспектора, когда будет снова его смена, чтобы поставить необходимую печать на документе. У инспектора отдела оформления может быть в работе до 70 деклараций, что не является адекватной нагрузкой.

При этом в отделе с большим штатом сотрудников основная нагрузка обычно ложится на несколько человек. В итоге из-за большой загруженности инспекторов страдают сроки совершения ими необходимых операций. Таможенная декларация, которую можно выпустить за десять минут, в результате будет находиться в работе минимум два дня.

Технические сбои системы ЭД-2

Нередки случаи технических неисправностей системы ЭД-2. Если происходит проблема с электронным обменом участников ВЭД с таможней, то никаких резервных способов совершать таможенные процедуры не предусмотрено.

Недавний сбой в Московской таможне, произошедший 4 июля и продолжавшийся несколько дней, «заморозил» все выпуски таможенных деклараций. У участников ВЭД существенно выросли расходы, в частности за хранение, которые никто им не компенсирует, а также «сгорели» все сроки.

Подобные технические сбои, к сожалению, нередки и во Владивостокской таможне. Какого-либо механизма, предусматривающего компенсацию или снижение расходов, возникших по причинам технических проблем у таможни, попросту не существует. Участник ВЭД, по сути, остается один на один с проблемой, которую ему создала таможня.

Дополнительное подтверждение стоимости товара

В случае, если цена товара будет ниже контрольных значений таможни, перечень документов, необходимый для подтверждения таможенной стоимости, действительно, требуют большой. На его сбор уходит много времени. А сама проверка документов практически в 99% случаев проводится в максимально разрешенные для таможни 30 дней со дня предоставления документов, хотя могла бы быть произведена за 1-2 дня с даты предоставления документов.

Все опять же упирается в большую нагрузку на инспекторов, которые не имеют возможности более быстро делать свою работу, а также в «политику партии», которая подразумевает максимальный срок для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, обратно участнику ВЭД.

Контрольные показатели ФТС

Владивостокская таможня, как и большинство других, к сожалению, во главу угла ставит выполнение своих контрольных показателей, установленных ФТС. Усидят ли руководители разных уровней на своих местах, зависит от того, будут ли показатели выполнены.

План – это хорошо, когда в меру. Однако, когда план не выполняется, начинаются поиски мест, где и на чем его можно сделать. Так, абсолютно белые и прозрачные поставки или многократно перемещавшийся однотипный груз может попасть на какой-нибудь самостоятельно назначенный таможней в рамках СУР досмотр или осмотр, иногда и с представителями РТУ, где весь товар будет «вывернут» в поисках хоть какого-нибудь нарушения. Все это влечет дополнительные расходы и задержку сроков прохождения товаров.

Неотлаженная процедура таможенного досмотра

В зоне ответственности Владивостокской таможни – торговый и рыбный порты. У таможни с ними очень плохо налажена работа в сфере проведения фактического контроля. Таможенный досмотр простейшей партии товара может затянуться на 7-9 или на максимальные 10 дней оформления таможенной декларации, из которых сам досмотр будет проведен за один день, а остальное время – это ожидание очереди на досмотровую площадку и/или ожидание, когда порт выставит контейнер, и/или ожидание свободного таможенного досмотрового инспектора.

Такое часто возникает, когда в портах скапливается количество контейнеров чуть большее, чем обычно. Отдельная история с МИДК (мобильный рентген контейнеров). Выпускаемая за 10 минут декларация может провисеть в оформлении 7-8 дней только из-за того, что контейнер отправлен на осмотр с МИДК и его долго не могут провести – то машина уехала на другой склад, то склад не выставляет контейнер из-за завала грузов. И это при том, что осмотр с МИДК не продлевает сроков выпуска таможенной декларации.

В общем, проблем на таможне достаточно много, и на их решение требуется, очевидно, не только время и средства, но и профессионализм и желание больших таможенных руководителей отладить процессы оформления и контроля товаров на таможенных постах. Возможно, консолидация таможенного оформления в едином Владивостокском ЦЭДе станет одним из первых этапов по совершенствованию и повышению эффективности таможни в свободном порту Владивосток.

Морские порты №6 (2017)


Вернуться к разделу Таможня

Новости

Лента новостей

Спасатели сняли группу рыбаков с отколовшейся в бухте льдины в Хабаровском крае

Спасатели сняли группу рыбаков с отколовшейся в бухте льдины в Хабаровском крае Около двух часов дрейфовали в пятницу рыбаки на оторвавшейся от припая льдине в бухте Силантьева в Х...

Моряки «Совкомфлота» приняли активное участие в торжественных мероприятиях в связи со 100-летием со дня рождения Тимофея Гуженко

Моряки «Совкомфлота» приняли активное участие в торжественных мероприятиях в связи со 100-летием со дня рождения Тимофея Гуженко 15 февраля исполнилось 100 лет со дня рождения Тимофея Борисовича Гуженко (1918-2008), минис...

Российская экономика

Доля рентабельных запасов на арктическом шельфе России очень невелика

Доля рентабельных запасов на арктическом шельфе России очень невелика В настоящее время из общего объема разведанных и предполагаемых запасов углеводородов на арктическом...

Цифровую платформу для оптимизации перевозок грузов по СМП разработают в России

Цифровую платформу для оптимизации перевозок грузов по СМП разработают в России Институт исследований и экспертизы Внешэкономбанка совместно с проектным офисом «Северный завоз» раз...

Транспортная политика

Индия предложила Чечне принять участие в проекте транспортного коридора «Север - Юг»

Индия предложила Чечне принять участие в проекте транспортного коридора «Север - Юг» Посол Индии в России Панкадж Саран предложил правительству Чечни принять участие в реализации проект...

Украина подаст иск в Гаагский суд о нарушении Россией морского права

Украина подаст иск в Гаагский суд о нарушении Россией морского права Министр иностранных дел Украины Павел Климкин в своём Тwitter сообщил, что Киев подаст иск против Мо...

Морские порты

«Ростерминалуголь» применяет на производстве принципы «нулевого травматизма»

«Ростерминалуголь» применяет на производстве принципы «нулевого травматизма» АО «Ростерминалуголь», входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая комп...

В январе перевалка рыбы в Мурманском морском рыбном порту выросла на 26%

В январе перевалка рыбы в Мурманском морском рыбном порту выросла на 26% Количество судозаходов в январе сократилось: 49 судов против 94 в декабре. В то же время в минувшем ...




Морской транспорт

Мировой рекорд по эксплуатации ядерной установки на ледоколе побит на атомоходе «Вайгач»

Мировой рекорд по эксплуатации ядерной установки на ледоколе побит на атомоходе «Вайгач» Атомоход «Вайгач» побил мировой рекорд по длительности эксплуатации ядерной энергетической установки...

Власти Ямала планируют использовать экранопланы в Арктике - губернатор

Власти Ямала планируют использовать экранопланы в Арктике - губернатор Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин обсудил с главой Государственной тран...

Речной транспорт

Развитие порта Камбарка позволит Удмуртии экономить около 400 млн руб. в год - власти

Развитие порта Камбарка позволит Удмуртии экономить около 400 млн руб. в год - власти Развитие и дозагрузка порта Камбарка в Удмуртии позволит ежегодно экономить около 400 млн рублей рег...

Частный инвестор построит 4 новых причала в туристических центрах Ленинградской области

Частный инвестор построит 4 новых причала в туристических центрах Ленинградской области Компания «Конт», которая специализируется на строительстве и обслуживании речной инфраструктуры, вло...

Ж/Д транспорт

«Газпром», РЖД, СТМ и «Трансмашхолдинг» договорились расширить использование СПГ в качестве топлива

«Газпром», РЖД, СТМ и «Трансмашхолдинг» договорились расширить использование СПГ в качестве топлива Компании «Газпром», РЖД, «Синара-Транспортные машины» (СТМ) и Трансмашхолдинг подписали прог...

Инвестпрограмма РЖД на 2018 г. в 549 млрд руб. будет скорректирована в сторону увеличения

Инвестпрограмма РЖД на 2018 г. в 549 млрд руб. будет скорректирована в сторону увеличения Инвестпрограмма ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на 2018 год объемом 549 млрд рублей б...

Авто транспорт

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон Крупнейшая в Иркутской области ледовая дорога, соединяющая с материком единственный населенный на Ба...

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб.

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб. Минтранс рассчитывает, что сборы в системе взимания платы с большегрузных автомобилей "Платон» ...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена Совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Федеральном агентстве морско...

Военно-морская политика России в действии

Военно-морская политика России в действии Предлагаемая на суд читателей газеты статья подготовлена по итогам двух указов президента РФ В.В. Пу...

Морские порты

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период Один из крупнейших по грузообороту российских морских портов – Новороссийск – из года в год демонстр...

В фарватере большой политики

В фарватере большой политики В середине августа президент РФ Владимир Путин провел в Калининграде совещание по развитию транспорт...

Морской транспорт

Арест судна

Арест судна Почему держателю коносамента не удалось арестовать судно в случае выдачи груза без предъявления ориг...

Текущее и оперативное планирование работы флота

Текущее и оперативное планирование работы флота Советская система планирования приняла свой законченный вид в течение 50-х годов. К этому времени он...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Дальневосточная школа судовых электромехаников

Дальневосточная школа судовых электромехаников В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Грузовая база

Рынок минудобрений: рост с укрупнением

Рынок минудобрений: рост с укрупнением Производство минеральных удобрений в России с каждым годом растет и уже превысило 20 млн тонн в год...

Экспорт зерна против профицита

Экспорт зерна против профицита Текущий сельскохозяйственный год проходит под знаком очередного высокого урожая зерна, который по ра...

Безопасность мореплавания

Обвиняются «хамелеоны»

Обвиняются «хамелеоны» Навигационно-офтальмологический детектив.

IQ судоводителя и пересмотр МППСС

IQ судоводителя и пересмотр МППСС Статья Н. Григорьева и М. Наконечного «Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения» (М...

Севморпуть

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ Одним из инструментов, обеспечивающих устойчивое развитие государства, является стратегическое плани...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу Северный морской путь (СМП) является кратчайшим морским путем из Азии в Европу и, по оценкам...




Судостроение

Существующий и перспективный флот

Существующий и перспективный флот Потребность в судах для водного транспорта, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые...

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...