Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Экспорт зерна против профицита

Грузовая база
Экспорт зерна против профицита

Текущий сельскохозяйственный год проходит под знаком очередного высокого урожая зерна, который по разным оценкам составит 130-135 млн тонн и побьет все предыдущие рекорды, включая советский, конца 1970-х. Учитывая предыдущий урожайный год, рекордными будут и переходящие остатки зерна, которые превысят 27 млн тонн. Побороть нарастающий профицит зерна и снизить риски обвала внутренних цен сегодня уже не способны ни зерновые интервенции, ни стимулирование внутреннего потребления, единственным путем является рост экспорта.

Сегодня Россия уже осваивает новые рынки сбыта зерна, включая Китай. Вывезти продукцию из отдаленных от портов районов государство обещает программой субсидирования железнодорожных перевозок. И хотя дефицита транспортных мощностей для вывоза зерна не наблюдается, определенные проблемы, затрудняющие реализацию амбициозной зерновой экспансии в объеме 43-45 млн тонн, все же возникают…

Татьяна Дмитриева

Объем производства зерна в России в последние годы рос (рис. 1) и по итогам 2017 года, согласно прогнозам отраслевых аналитических агентств, должен обновить не только прошлогодний постсоветский рекорд (119,1 млн тонн), но и советский рекорд 1978 года (127,4 млн тонн). По оценкам аналитиков компании «ПроЗерно», по итогам 2017 года будет собрано 132,2 млн тонн зерна, схожие оценки дает «СовЭкон» – 133 млн тонн и «ЗАО «Русагротранс» – 133,3 млн тонн. Самым скромным до недавнего времени оставался прогноз Минсельхоза России – порядка 110 млн тонн, однако в конце сентября ведомство также повысило свой прогноз до «более 127 млн тонн». Впрочем, вполне возможно, что консерватизм в данном случае – часть игры на повышение цены на российское зерно.

Рис. 1. Динамика производства и экспорта зерна в России, 2010-2017 гг. (млн т)

Источник: Росстат, ФТС, оценки аналитических агентств.

«С одной стороны, наблюдаемый сегодня рост производства и экспорта зерна имеет характер тенденции, поскольку показатели достигнуты в первую очередь за счет урожайности, которая растет уже несколько лет подряд. С другой стороны, «выстрел» текущего года – в большей степени заслуга благоприятных погодных условий, нежели технологических механизмов», – отмечает президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский.

Согласно оперативным данным ФТС России, к 20 сентября с начала сельскохозяйственного сезона 2017/2018 года уже было экспортировано 10,5 млн тонн зерновых агрокультур, что на 34% больше аналогичного показателя предыдущего сельхозгода. По оценке экспертов ЗАО «Русагротранс», общий потенциал экспорта зерна в текущем сезоне составит не менее 43 млн тонн, по оценке РЗС – порядка 45 млн тонн – это максимальный объем, который позволяет пропустить инфраструктура подъездных путей к портам.

«Пропускная способность российских портов по перевалке зерна на сегодняшний день превышает 50 млн тонн, а к концу зернового сезона с учетом реконструкции перевалочной инфраструктуры терминалов достигнет 55-60 млн тонн, – говорит Аркадий Злочевский. – Портовые мощности развиваются с опережением по отношению к динамике объемов экспорта зерна – сейчас это опережение минимальное, в идеале хотелось бы, чтобы «запас прочности» составил 20%, в то время как возможности подъездных железнодорожных и автотранспортных путей, напротив, отстают, и это существенно ограничивает возможности отгрузок зерна».

В качестве еще одной особенности текущего сельскохозяйственного сезона следует отметить рекордные объемы переходящих запасов зерна: по прогнозам ЗАО «Русагротранс», к концу сезона они достигнут 27,4 млн тонн против 14,8 млн тонн в прошлом сезоне.

Затоваривание рынка вызвало снижение цен на зерно: в течение августа-сентября внутренние цены на пшеницу 4-го класса экспортного качества снизились на 1500 руб./т – до 7800 руб./т на юге и до 6800 руб./т в центре России. На экспортном рынке в начале августа также наблюдалось снижение цены: стоимость пшеницы с содержанием протеина 12,5% снизилась с $200 до $185/т, однако затем цены прекратили снижение за счет стабилизации мирового рынка, а к концу сентября выросли до $190 за счет оживления спроса со стороны импортеров.

Экспорт прирастет востоком?

Как отмечают эксперты ЗАО «Русагротранс», в начале сезона-2017/2018 помимо отгрузок зерна на традиционные рынки – в Египет, Турцию, Саудовскую Аравию, Иран, Нигерию, Бангладеш, начат экспорт в Индонезию, Венесуэлу, Индию, Катар, Конго, Того и другие страны. Резкий прирост наблюдается в поставках в Иран, Ливан, Танзанию, Кению, Мексику, Судан, Индонезию, Иорданию, ОАЭ.

«В целом можно сказать, что Россия расширяет экспорт по различным географическим направлениям – Северная и Центральная Африка, Юго-Восточная Азия и Северная Америка. Это происходит на фоне наиболее конкурентоспособных цен и высокого урожая», – отмечает директор департамента стратегического маркетинга ЗАО «Русагротранс» Игорь Павенский. Еще одна тенденция, наметившаяся в 2017 году, – снижение в экспорте доли стран Ближнего Востока с 37% до 30% и рост стран Азии с 6% до 13%. В этой связи потенциальным, хоть и спорным с точки зрения перспектив рынком для поставок российского зерна можно считать Китай. Напомним, в 1976 году эта страна запретила ввоз российской пшеницы, признав ее качество неудовлетворительным, а переговоры об открытии китайского рынка для российского зерна велись с 2006 года и увенчались успехом в декабре 2015 года, когда был подписан соответствующий протокол. Но в соответствии с ним Китай разрешил экспорт российского зерна только из сибирских и восточных регионов. В частности, Китай разрешил поставки пшеницы, выращенной на территории Алтайского и Красноярского краев, а также в Новосибирской и Омской областях.

Сейчас Китай ежегодно закупает 25-30 млн тонн зерна, а к 2030 году должен увеличить эти закупки до 50 млн тонн, но займет ли Россия в этом объеме заметную долю – пока большой вопрос. Так, по оценкам аналитиков «СовЭкон», поставки зерновых в Китай возможны в пределах нескольких сотен тысяч тонн, но эта цифра может заметно вырасти в случае, если Россельхознадзор добьется разрешения на экспорт зерна, в первую очередь пшеницы, из европейской части России.

Между тем Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев возлагает на рынок Китая и других стран АТР большие надежды. Так, на прошедшем в сентябре экономическом форуме во Владивостоке он отметил, что Россия в будущем может увеличить экспорт зерна вдвое – до 60-70 млн тонн, и сделать это в первую очередь за счет расширения экспорта в АТР. Впрочем, на том же форуме А.Ткачев выразил надежду, что к 2020 году Россия увеличит объем экспортной отгрузки зерна в страны АТР через Дальний Восток на 5 млн тонн. Исходя из этого, можно предположить, что удвоение объемов экспорта – дело очень далекой перспективы…

Так или иначе, фактором, затрудняющим расширение экспортных поставок из России в страны Азии, сегодня выступает отсутствие крупного специализированного зернового терминала на Дальнем Востоке. В настоящее время реализацией такого инвестпроекта занимается «Объединенная зерновая компания», которая уже привлекла средства для строительства терминала в «Газпромбанке». Терминал должен заработать к 2020 году, его мощность составит 3-3,5 млн тонн с перспективой расширения до 10 млн тонн к 2023 году и до 33,5 млн тонн к 2030 году. Интересно, что, согласно замыслу инвестора, кроме перевалки зерна из России в Китай терминал также сможет осуществлять перевалку зерна из северных районов КНР в южные.

Также в Приморье начато строительство железнодорожного терминала Забайкальск – Маньчжурия мощностью до 8 млн тонн – планируется, что он начнет работать в 2025-2026 годах. Кроме того, обсуждается возможность создания агрологистического хаба с участием инвесторов Южной Кореи, который также будет стимулировать экспорт зерна и другой сельхозпродукции из России.

Рост нагрузки на юг

По прогнозам ЗАО «Русагротранс», в текущем сельскохозяйственном году порядка 82% зерна будет вывезено через порты Азово-Черноморского бассейна, в том числе 35% – через порт Новороссийск (рис. 2). Причем, как отмечает И.Павенский, основной объем прироста экспорта планируется в направлении именно южных терминалов – Новороссийска и Туапсе, а также в направлении Тамани и рейдовой перевалки в порту Кавказ.

Рис. 2. Экспорт зерна из России через порты в 2017-2018 гг.

Источник: ЗАО «Русагротранс».

«Полагаю, что и в будущем основная нагрузка будет по-прежнему ложиться на южные порты, где активно будут реконструироваться и модернизироваться текущие мощности в портах Новороссийск и Туапсе, а также развиваться проекты на Таманском полуострове. Хотя по мере строительства мощностей на Северо-Западе, а также на Дальнем Востоке будет постепенно расти отгрузка и в этих направлениях», – прогнозирует эксперт.

Тем не менее, в условиях рекордного роста загрузки резервы мощностей по перевалке зерна в южных портах остаются. К примеру, по данным на середину сентября на Новороссийском комбинате хлебопродуктов выгрузка не превышала 114 вагонов в сутки при перерабатывающих способностях 150 вагонов в сутки, на АО «Зерновой терминал «КСК» эти показатели составили 49 и 100, а в Туапсинском морском торговом порту – 95 и 120 соответственно.

По оценкам ОАО «РЖД», не следует ждать в этом году и дефицита зерновозов: для вывоза всего прогнозируемого урожая зерновых экспортерам достаточно 32,5 тыс. единиц подвижного состава, а парк вагонов-зерновозов на сети дорог насчитывает 40 тыс. единиц. Но, по мнению участников рынка, основные проблемы возникают не с количеством, а с оборотом вагонов, причина которых кроется в том, что грузоотправители и грузополучатели далеко не всегда эффективно управляют своим парком.

К примеру, за январь-август 2017 года среднее время нахождения зерновозов под погрузкой превышало 85 часов, а на отдельных дорогах – больше 130 часов. Среднее время зерновоза под выгрузкой превысило 60 часов, а на отдельных дорогах – более 150 часов. Уменьшение этих простоев позволит высвободить дополнительные погрузочные ресурсы, считают эксперты.

Прибалтика вне политики

Несмотря на то что через отечественные и зарубежные порты Балтийского моря вывозится порядка менее 10% зерна, развитие этого направления представляется важным для расширения экспортных поставок российского зерна в страны Америки, Западной Африки и Северной Европы. Вместе с тем, в феврале-марте 2017 года ОАО «РЖД» стало отказывать в большинстве запросов на перевозку зерна из России в порты Прибалтики. В ответ на официальный запрос РЗС в ОАО «РЖД» ответили, что сложности с погрузками связаны с ремонтом железнодорожных путей.

«Конечно, мы прекрасно понимаем, что к ремонту это не имело отношения, а было следствием политического решения и попыткой загнать этот грузопоток в российские акватории, – говорит А. Злочевский. – Эта идея рациональна с точки зрения чиновничьей логики, но есть большое «но», которое эту логику разрушает: в российских акваториях Балтики нет терминалов, приспособленных к отгрузкам зерна (за исключением Калининграда, который всегда работал параллельно с портами Прибалтики и не может служить им альтернативой. – прим. ред.), а строить их в нынешних условиях конкуренции нет смысла».

По оценкам президента РЗС, ставка, которую смогут предложить будущие терминалы, будет в полтора раза выше, чем ставки, действующие в Мууге, Лиепае и Вентспилсе. «Например, в Мууге комплексная ставка за погрузку тонны зерна, включающая в себя транзит по территории Эстонии, составляет $12. В Большом порту Санкт-Петербург эта ставка составит $17 при погрузке прямым способом со всеми присущими ему рисками. Маржа данного грузопотока не превышает $1-2, и, конечно, при росте ставки на $5-6 этот грузопоток просто «вымирает». Нет экономики – нет грузопотока, и политическое давление здесь бессильно», – заключает А. Злочевский.

Как итог – понимание того, что отказ от прибалтийских отгрузок обойдется очень дорого как для рынка, так и для страны в целом, пришло уже в июле текущего года, когда экспортные отгрузки зерна через зарубежные порты Прибалтики были возобновлены.

Субсидии вместо интервенций

В начале сентября Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев сообщил, что правительство может отказаться от зерновых интервенций в пользу стимулирования экспорта. И хоть окончательное решение об основном способе стабилизации цен будет принято позже, желание государства влиять на цены в первую очередь через стимулирование экспорта уже очевидно.

Экспортная пошлина на зерно была обнулена в сентябре 2016 года и будет действовать минимум до июля 2018 года. Также для увеличения масштабов экспорта зерна в октябре начнет действовать программа субсидирования железнодорожных перевозок зерна из Сибири и Урала в порты юга для дальнейшего вывоза за рубеж. На эти цели Минсельхоз планирует выделить 3 млрд рублей, причем рассматривается вариант полного обнуления тарифов. Программа должна позволить экспортерам закупать больше зерна в регионах, удаленных от крупных портов, чтобы не допустить там излишков зерна и, соответственно, падения закупочных цен.

Кроме того, Минсельхоз планирует оказывать поддержку субъектов, аккредитованных на поставку зерна в Китай, а также на другие новые азиатские рынки, например Ирана.

Несложно заметить, что еще одна возможная мера для снижения профицита зерна на внутреннем рынке – стимулирование внутреннего потребления – во многом остается в тени экспортного энтузиазма. В последние годы объем потребления зерна в России в основном стагнирует, лишь временами отмечается его медленный рост. Причину эксперты видят в отсутствии предпосылок для роста потребления, которые в свою очередь кроются в низком платежеспособном спросе населения.

Иной вопрос, что можно было бы стимулировать рост потребления зерна внутри страны по примеру Турции – государственным субсидированием мукомольной промышленности с последующей продажей муки на экспорт. Это как минимум способствовало бы повышению добавленной стоимости продукции, не говоря уже о создании новых рабочих мест. Но пока о подобных мерах речь не идет, и главным фактором, который будет определять ситуацию на российском рынке зерна в обозримом будущем, останется экспорт.

Морские порты №7 (2017)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Артур Чилингаров исполнит мечту Вячеслава Фетисова сыграть в хоккей на Северном полюсе

Артур Чилингаров исполнит мечту Вячеслава Фетисова сыграть в хоккей на Северном полюсе Президент Ассоциации полярников Артур Чилингаров исполнит мечту двукратного олимпийского чемпиона по...

Потерявшее ход в Баренцевом море маломерное судно отбуксировали в порт

Потерявшее ход в Баренцевом море маломерное судно отбуксировали в порт В восточной части Кильдинского пролива (Баренцево море) потеряло ход маломерное судно РМ6693...

Российская экономика

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) обсуждает возможность заключения твердого кон...

ОСК может в ближайшие недели закрыть сделку по продаже Kermas 55% финской судоверфи

ОСК может в ближайшие недели закрыть сделку по продаже Kermas 55% финской судоверфи Сделка по продаже Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) контрольного пакета в финс...

Транспортная политика

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018 Миниюстом в канун Чемпионата мира по футболу 2018 года зарегистрирован приказ Минтранса России от 14...

ИМО утвердила российско-американское предложение по регулированию судоходства в Беринговом проливе

ИМО утвердила российско-американское предложение по регулированию судоходства в Беринговом проливе Комитет по безопасности на море Международной морской организации в ходе своей 99-й сессии утвердил ...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург могут перенести к глубоководному терминалу

Большой порт Санкт-Петербург могут перенести к глубоководному терминалу Смольный не исключает переноса первого и второго грузовых районов Большого порта Санкт-Петербург в п...

Правительство РФ утвердило список мест в ДФО для перевалки лома чермета, в нем нет портов Приморья

Правительство РФ утвердило список мест в ДФО для перевалки лома чермета, в нем нет портов Приморья Правительство РФ утвердило перечень пунктов пропуска через госграницу РФ в Дальневосточном федеральн...




Морской транспорт

Выборгский завод вывел на ходовые головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников»

Выборгский завод вывел на ходовые головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников» 19 мая 2018 года Выборгский судостроительный завод вывел на ходовые головное ледокольное судно обесп...

Оператор северокорейского парома предложил летом возобновить рейсы между Владивостоком и Раджином

Оператор северокорейского парома предложил летом возобновить рейсы между Владивостоком и Раджином Оператор северокорейского теплохода «ManGyongBong» начал переговоры о возобновлении паромных перевоз...

Речной транспорт

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи Киль первого сухогрузного суда проекта RSD32M заложен на Окской судоверфи в городе Навашино Нижегоро...

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства 18 мая на объекте охраны «Шлюз №1» Вытегорского РГСиС филиала ФБУ «Администрация Волго-Балт» состоял...

Ж/Д транспорт

РЖД планируют удвоить закупки у малого и среднего бизнеса в 2018 г.

РЖД планируют удвоить закупки у малого и среднего бизнеса в 2018 г. РЖД в 2018 году планируют осуществить закупку инновационной продукции у предприятий малого и среднег...

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник «Российские железные дороги» (РЖД) начинают процедуру выкупа двух выпусков евробондов по $50...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Что принесут новации КТМ?

Что принесут новации КТМ? В последний день 2017 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении из...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...