Существующий и перспективный флот

Судостроение
Существующий и перспективный флот

Потребность в судах для водного транспорта, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые грузовые и пассажирские суда.

Геннадий Егоров, генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук

Существующий флот водного транспорта

Средний возраст существующих судов около 40 лет (см. табл. 1).

Таблица 1. Статистика по судам массовых проектов

Тип

«Балтийский»

«Волго-Балт»

Проект

781

613, 620

791

2-95

Построено, ед.

75

16

40

73

Списано, ед.

68

4

34

44

Из них утилизировано, ед.

61

4

29

37

– до 2000 года, ед.

24

-

16

1

– 2000-2005, ед.

13

-

3

3

– 2006-2010, ед.

21

-

6

10

– 2011-2016, ед.

3

4

4

23

Из них потеряно в катастрофах и авариях, ед.

7

-

5

7

– посадка на мель, ед.

1

-

2

2

– пожар/взрыв, ед.

2

-

1

1

– перелом корпуса, ед.

-

-

-

-

– опрокидывание, ед.

1

-

-

-

– затопление, ед.

3

-

2

4

В отстое, ед.

-

-

1

2

В эксплуатации, ед.

8

12

4

27

Средний возраст работающих судов, лет

51,75

37,67

51

46,44

Флаг работающих судов, Россия/прочие

5/3

10/2

1/3

9/18

Фактический возраст списания судов смешанного плавания – около 45-50 лет. При этом около 10% судов к этому возрасту теряют в катастрофах (см. табл. 2).

Таблица 2. Динамика численности транспортных судов ограниченных районов плавания

Класс Регистра

2007 год, ед.

2010 год, ед.

2016 год, ед.

Выбыло к 2016 году по сравнению с 2007 годом, ед.

РС R1

320

304

231

-89

РС R2

265

231

229

-36

РС R2-RSN

584

471

397

-187

РС R3-RSN

272

182

115

-157

РРР М-СП

369

347

212

-157

РРР М-ПР

372

347

351

-21

РРР О-ПР

312

237

190

-122

Всего

2494

2119

1725

-769

Еще в начале XXI века казалось, что суда советских типов «бессмертны». Но начавшийся мировой кризис в 2008 году и его последующие волны показали, что утилизация «старых» серий не только идет, но и идет с нарастающими темпами. Пик пришелся на 2008-2015 годы, и этот процесс продолжается сейчас. Поэтому через 5-10 лет вполне объективно будут списаны более 50% эксплуатируемого в настоящее время флота, что приведет к обвалу объемов перевозок на водном транспорте.

В конце 2016 года с классами российских обществ (от R1 до О-ПР) было 1725 сухогрузных и нефтеналивных судов смешанного и ограниченного районов плавания, что на 769 судов меньше, чем в 2007 году, – списание судов действительно идет (см. табл. 3).

Таблица 3. Количество, средний возраст и общее тех. состояние массовых проектов «старых» грузовых судов внутреннего и смешанного плавания (на 01.2017)

Тип, проект, дедвейт

Кол-во судов в классе РРР

Кол-во судов в классе РС

Средний возраст, год

Кол-тво судов с оценкой «негодное» и «ограниченно годное»

Сухогрузные самоходные суда

«Волжский», 05074/05074А/05074М, 5100/3900 тонн

1

32

27,7

3

«Волго-Дон», 1565, 1565М, 1565А, М1565, 5100 тонн

52

17

40,4

10

«Волго-Дон», 507Б, 5210 тонн

57

7

44,0

22

«Омский», 1743, 3070 тонн

3

93

34,2

7

«Волго-Балт», 2-95, 791, 3140 тонн

8

33

39,7

5

«Калининград», 21-88, 21-89, 2200 тонн

48

-

52,4

7

«Шестая пятилетка», 576, 2050 тонн

70

-

56,2

29

СТК, 326, 326.1, 1540 тонн

9

22

33,7

6

«Окский», 559, 559Б, 559М, 1740 тонн

46

-

43,0

5

«Окский», Р97, 1900 тонн

19

-

36,1

2

Нефтеналивные самоходные суда

«Волгонефть», 1577/550А, 4875 тонн

105

13

42,1

17

«Волгонефть», 558/550, 4900 тонн

18

-

49,4

3

«Волгонефть», 630, 5000 тонн

1

8

28,2

1

«Волгофлот», 05074Т, 5210 тонн

9

-

33,2

-

«Волго-Дон», 507Б, 1565Т, 5210 тонн

4

-

49,8

-

«Нефтерудовоз», 1553, 1570, 3345/2855 тонн

4

21

36,2

1

ГЭС, 576Т, 1820 тонн

4

-

57,0

1

«Ленанефть», 621, 3390 тонн

9

16

29,9

1

«Ленанефть», Р77, 2890 тонн

44

2

39,0

5

Сухогрузные несамоходные суда

003020, 003040, 4640/4000 тонн

7

-

14,9

-

«Волжский», 05074, 5100 тонн

13

-

31,5

3

16800, 2500 тонн

101

4

31,9

5

Выявлена принципиально важная тенденция – старые суда смешанного река-море плавания утилизируются уже вне юрисдикции России, т.е. в силу ужесточения требований РС и РРР к ним эксплуатировать с флагом России не выгодно, поэтому их продают иностранным судовладельцам (как правило, турецким) со сменой флага и класса на менее требовательный, при этом работать эти суда продолжают на той же грузовой базе, что и раньше (т.е. с южных портов России). Фактически их новые владельцы «добивают» в течение некоторого времени и потом сдают на металлолом. Уже имея иные флаги и классы, такие суда попадают в различные происшествия, включая катастрофы, собственно, потери по авариям во многом связаны именно с подобным «серым» способом эксплуатации. Обычный анализ не дает увидеть подобное завершение «карьеры» судов смешанного плавания.

Помимо объективного старения флота необходимо учесть и влияние новых международных требований. Они вообще изменят состав флота в ближайшие годы.

Например, 8 сентября 2017 года (как всегда, неожиданно для отечественных судовладельцев) вступает в силу Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года (Конвенция BWM-2004). Она окажет заметное влияние на суда, совершающие международные рейсы. Существующим судам дан переходный период – они должны быть дооборудованы системой обработки балластных вод (СОБВ) к первому после 8 сентября 2017 года очередному освидетельствованию.

Таким образом, существующие суда смогут проработать без СОБВ не более ПЯТИ лет после 8 сентября 2017 года, т.е. до сентября 2022 года. Для судов «советской» постройки затраты по приведению к требованиям BWM-2004 составляют 500-800 тыс. долларов и выше.

Это означает, что в течение пяти лет значительная часть судов смешанного река-море плавания будет либо списана, либо вернется на реку или будет работать исключительно в малом каботаже без выхода за территориальные воды России или только в Каспийском море (причем этот вариант решения еще неокончательный).

Строительство флота

Процесс строительства новых грузовых и пассажирских судов для водного транспорта сегодня медленно, но верно набирает обороты.

Наиболее востребованными были и остаются суда «Волго-Дон макс» класса – суда, отвечающие габаритам Волго-Донского судоходного канала (ВДСК) и предназначенные для замены известных советских серий «Волгонефтей» и «Волго-Донов», т.е. универсальные по своим размерам суда для работы на европейской части внутренних водных путей России. Для сведения: в 2013 году по ВДСК было перевезено рекордное с 1983 года количество груза – 12,7 млн тонн.

Всего их было построено 186 единиц, или 59% от общего количества новых грузовых судов. Причем российские верфи обеспечили поставку 127 сухогрузов и танкеров этого класса (68%).

По остальным сегментам грузового флота воднотранспортной отрасли в России было построено 95 судов (72%).

В большинстве своем речь шла о судах нового поколения, так как они строились по разработанным после 2000 года проектам, в том числе:

– Морского Инженерного Бюро – 173 судна (56%);

– Волго-Каспийского бюро – 59 судов (19%);

– ЦКБ «Вымпел» – 25 судов (8%) (см. табл. 4, 5).

Таблица 4. Самоходные грузовые суда, построенные на ведущих заводах (с разбивкой по годам)

Таблица 5. Фактическое пополнение водного транспорта в XXI веке (по данным на 01.01.2016)

Тип судна

Построено

Примечания

Самоходные грузовые суда, в том числе:

317

+ 40 в постройке

Самоходные грузовые суда «Волго-Дон макс» класса, из них:

186

+ 33 в постройке

– нефтеналивные суда

133

+ 13 в постройке

– комбинированные суда

5

+ 6 в постройке

– сухогрузные суда

48

+ 14 в постройке

Самоходные грузовые суда других классов, из них:

131

+ 7 в постройке

– нефтеналивные суда других классов

12

+ 1 в постройке

– нефтеналивные суда специально для Каспийского моря

21

– танкеры-бункеровщики

14

+ 2 в постройке

– сухогрузные суда других классов

84

+ 4 в постройке

Сухогрузные суда с трюмами для проектных грузов (для Каспия)

21

+ 13 в постройке

Несамоходные грузовые суда, в том числе:

232

Несамоходные грузовые суда «Волго-Дон макс» класса, из них:

63

– нефтеналивные баржи

30

– сухогрузные баржи

33

Несамоходные грузовые суда других классов, из них:

169 317

129 для Сибири и Дальнего Востока

– нефтеналивные баржи

47

– сухогрузные баржи-площадки

94

– сухогрузные баржи-площадки для перевозки автотехники

21

– сухогрузные трюмные и бункерные баржи

7

Буксиры и буксиры-толкачи, в том числе:

54

39 для Сибири, Дальнего Востока и Севера

– толкачи мощностью 1400-1800 кВт

11

– буксиры и толкачи мощностью 400-600 кВт

17

– буксиры и толкачи мощностью 250 кВт и менее

26

Пассажирские и грузопассажирские суда (водоизмещающие, не относящиеся к маломерным), в том числе:

около 200

– прогулочные для Санкт-Петербурга и Москвы

116

– круизные пассажирские

5

«Александр Грин», «Русь Великая» и 3 типа «Сура»

– пассажирские для местных линий

20

18 для Сибири, Дальнего Востока и Севера + 2 для Астраханской обл.

– паромы самоходные и несамоходные

33

22 для Сибири, Дальнего Востока и Севера

Вспомогательный флот и технический флот, в том числе: Самоходные грузовые суда, в том числе:

более 200

– обстановочные

76

– водолазные, пожарные и спасательные

20

– экологические

6

– земснаряды

51

Катера различного назначения

более 400

Флот нового поколения

Суда нового поколения не повторяют существующие, так как уже есть более эффективные решения:

максимального использования фактических путевых условий (максимально возможные длина, ширина судна);

экстремально полных обводов, ранее не применявшихся в мировой практике;

расширения спектра перевозимых грузов – проектные грузы, химия, сочетание сухих и наливных грузов на одном судне (например, в одну сторону – нефтепродукты, в другую – щебень);

снижения надводного габарита и, как следствие, сокращения простоев в ожидании разводки;

эффекта «вертушки», когда на один толкач приходится 2-3 баржи;

увеличения отдачи от самоходного судна при добавке к нему толкаемой баржи.

28 марта 2017 года на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде был заложен уже второй четырехпалубный 342-местный круизный лайнер проекта PV300. Проект этого судна, еще недавно казавшийся фантастическим, был создан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик – координатор программы – Министерство промышленности и торговли РФ).

Сейчас речные круизные суда по ВВП России перевозят примерно 350 тыс. туристов. Средний возраст российских КС составляет 42 года, при этом половине из 90 (всего их около 130, но реально в работе около 90) существующих судов уже за 50-60 лет. В ближайшее десятилетие этот флот, скорее всего, будет списан, и у нас останется всего порядка 40 судов (см. табл. 6).

Таблица 6. Количество и средний возраст наиболее распространенных проектов речных круизных пассажирских судов

Тип, проект

Кол-тво судов в классе РРР

Средний возраст, лет

«Валериан Куйбышев», 92-016

9

36

«Дмитрий Фурманов», 302

17

25

«Владимир Ильич», 301

19

32

«Дунай», 305

20

51

«Максим Горький», Q-040

4

36,5

«Антон Чехов», Q-Q56

2

33,5

«Сергей Есенин», Q-065

5

26,4

«Октябрьская революция», 26-37

11

51

«Родина», 588

33

56

«Байкал», 646

7

56

«Россия», 785

3

57

ИТОГО

130

43,7

Россия довольно быстро теряет круизный речной флот, поэтому к 2030 году такими услугами смогут воспользоваться до 200 тыс. туристов. И это при том, что, по некоторым экспертным оценкам, потенциально объем рынка составит к тому времени до 1,0 млн туристов.

Даже по заниженным оценкам требуется серия примерно в 10 судов проектов PV300VD и PV300.

При этом цена на суда смешанного река-море плавания на ведущих речных отечественных заводах («Красное Сормово», «Окская судоверфь», Невский завод) в долларовом эквиваленте снизилась на 25-30%, подтверждая известную истину, что эффективнее всего заказывать новые суда именно в кризис.

Но явная нехватка финансовых ресурсов не позволила многим из «заинтересантов» заказать новый флот (в 2014-2016 годах), что привело к резкому сокращению количества сданных заказов до уровня, который наблюдался в начале 2000-х годов.

Однако благодаря развитию лизинговых программ (особенно было обращено внимание на системное влияние на новые заказы в судостроение со стороны ГТЛК и ОСК) и продолжающейся поддержке государства ситуация должна стабилизироваться.

Морские вести России №9 (2017)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Главгосэкспертиза одобрила II и III этапы проекта российской сухопутной части «Северного потока 2»

Главгосэкспертиза одобрила II и III этапы проекта российской сухопутной части «Северного потока 2» Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проекту увеличения подачи газа на участк...

Итоги второго этапа экспедиции «Плавучего университета Волжского бассейна-2019» встревожили ученых

Итоги второго этапа экспедиции «Плавучего университета Волжского бассейна-2019» встревожили ученых Ученые Волжского государственного университета водного транспорта и вузов-партнеров подвели первые и...

Российская экономика

Приморье в I полугодии увеличило экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4%

Приморье в I полугодии увеличило экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4% Предприятия Приморского края в I полугодии 2019 года увеличили экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4&...

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей Крупнейшие в Астраханской области судостроительные заводы «Лотос» и «Красные   Баррикады» ...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев 16 авгу...

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта 14 августа 2019 года у заместителя руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю.С. Люб...

Морские порты

В прогимназии 61 Мурманска заменили 28 окон с помощью АО «ММТП»

В прогимназии 61 Мурманска заменили 28 окон с помощью АО «ММТП» В школах Мурманска активно идет подготовка к новому учебному году. Важно вовремя обновить классы и п...

Для Лоцмейстерского поста в Таганрогском заливе построят цех по ремонту навигационного оборудования

Для Лоцмейстерского поста в Таганрогском заливе построят цех по ремонту навигационного оборудования Эксперты Ростовского филиала Главгосэкспертизы России рассмотрели проектную документацию и результат...




Морской транспорт

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий»

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий» Его также обязали выплатить штраф в размере $2,5 тыс.

ПУС «Мир» принял участие в празднике Schwedenfest в Германии

ПУС «Мир» принял участие в празднике Schwedenfest в Германии 15 августа 2019 года парусник «Мир» ФГУП «Росморпорт» прибыл в морской порт Висмар (Германия)...

Речной транспорт

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино 16 августа возобновилось движение судов на «Канале имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. Таким образо...

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов С 15 августа введено ограничение по осадке судов от Осетрово до устья р.Вилюй (2348 км р.Лена...

Ж/Д транспорт

В I полугодии текущего года внедрение ресурсосберегающих технологий на Октябрьской железной дороге позволило сэкономить свыше 48 млн рублей

В I полугодии текущего года внедрение ресурсосберегающих технологий на Октябрьской железной дороге позволило сэкономить свыше 48 млн рублей Достижение такого эффекта стало возможным благодаря реализации мероприятий в рамках проекта «Внедрен...

С Северной железной дороги отправлен первый контейнерный поезд в Китай

С Северной железной дороги отправлен первый контейнерный поезд в Китай 17 августа с Северной железной дороги отправлен тестовый контейнерный поезд в КНР. В его составе - 6...

Авто транспорт

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км Сеть скоростных федеральных   дорог под управлением «Автодора» увеличится на 201,8 км по&n...

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России Совет Федерации на заседании в пятницу отклонил закон о расширении полномочий Минтранса РФ в части р...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

Новые возможности для экспорта угля

Новые возможности для экспорта угля В 2018 году объем экспорта российского угля в восточном направлении обновил исторический рекорд, пре...

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и...

Морской транспорт

Флагман «зеленого» судоходства

Флагман «зеленого» судоходства С каждым годом мировые стандарты в области экологии и энергоэффективности становятся все жестче. Для...

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

Речной транспорт

Навигация в условиях низкой водности

Навигация в условиях низкой водности В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 гг. Администрация должна оказать услуги по дипломированию...

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтепереработка: качественный рост с убытками

Нефтепереработка: качественный рост с убытками В прошлом году в России было переработано более 290 млн тонн нефти, что чуть больше, чем в 2017 году...

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...