Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

МСКЦ Владивосток в деле спасания людей на море

Безопасность мореплавания
МСКЦ Владивосток в деле спасания людей на море

Морской спасательно-координационный центр «Владивосток» (МСКЦ Владивосток) является структурным подразделением ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики». В оперативном плане МСКЦ взаимодействует с ФГБУ «Спасательно-координационный центр Росморречфлота». В центре несется круглосуточная вахта капитанами-координаторами и операторами ГМССБ Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

Обязательным условием успешного выполнения задач, стоящих перед МСКЦ, является правильный подбор кадров, обеспечение своевременной подготовки и переподготовки капитанов-координаторов на соответствующих курсах, обмен опытом на международных встречах участников аналогичных структур морских государств, чему ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» уделяет большое внимание.

Николай Пирожков, начальник МСКЦ Владивосток, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

Основы работы МСКЦ

Основные задачи МСКЦ – организация выполнения положений Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года (SAR-79); организация и координация действий спасательных служб, исполнительных органов власти, предприятий разных форм собственности, служб и органов власти иностранных государств при поиске и спасании людей на море в поисково-спасательном районе, закрепленном за МСКЦ.

Основы организации работы МСКЦ по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море, определены «Положением о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России» (зарегистрировано в Минюсте России 28.07.1995 г. №917) и Приказом Минтранса России от 26.11.2007 г. №169 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации и координации деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море, в поисково-спасательных районах Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

В оперативном плане МСКЦ Владивосток взаимодействует с ФГБУ «Спасательно-координационный центр Росморречфлота». В центре несется круглосуточная вахта капитанами-координаторами и операторами ГМССБ ДВБФ ФГУП «Росморпорт».

Организация поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, в поисково-спасательном районе МСКЦ Владивосток осуществляется совместно с участниками взаимодействия в соответствии с Бассейновым планом поиска и спасания людей.

Основными участниками взаимодействия, у которых имеются силы и средства для выполнения поисково-спасательных операций (ПСО), являются Приморский филиал ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», ГУ МЧС России по Приморскому краю, Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю, Тихоокеанский флот, ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР», Региональный центр авиации в г. Хабаровске и другие. С их участием только за прошлый год и с начала текущего года было проведено 19 ПСО, спасено 16 человек, двое из которых иностранные граждане.

При получении сигнала бедствия или аварийного сообщения МСКЦ немедленно информирует участников взаимодействия. Оповещение, взаимодействие при организации и проведении ПСО, а также обмен информацией в повседневных условиях, осуществляется через оперативных дежурных (ОД) или диспетчерские службы участников взаимодействия. МСКЦ, исходя из конкретного случая, определяет аварийную стадию, информирует участников взаимодействия, запрашивает у них необходимые силы и средства и направляет их для выполнения ПСО, принимая на себя обязанности координатора ПСО в своём поисково-спасательном районе (ПСР). При необходимости МСКЦ может задействовать силы и средства, не принадлежащие участникам взаимодействия. При этом капитаны судов руководствуются соответствующими положениями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74), Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и Руководством по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (Руководство МАМПС).

В случае, если два или более средств поиска и спасания работают вместе, выполняя одну и ту же задачу на месте происшествия, МСКЦ назначает координатора на месте действия для координации ПСО в пределах конкретной зоны. ПСО продолжается до тех пор, когда терпящие бедствие будут обнаружены и оставшиеся в живых спасены или дальнейший поиск не будет иметь каких-либо шансов на успех.

Для отработки организации взаимодействия поисково-спасательных служб при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море, при непосредственном содействии ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» МСКЦ Владивосток проводит ежегодные бассейновые учения, в которых принимают участие все взаимодействующие организации с их морскими и воздушными судами. Очередное бассейновое учение будет проведено в сентябре этого года.

Кроме того, в соответствии с п. 27 Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности, утвержденного При­казом Минтранса России от 06.04.2009 г. №53, МСКЦ Владивосток осуществляет организацию информационного обеспечения функциональной подсистемы как орган повседневного управления регионального уровня.

Международное сотрудничество

В своей работе МСКЦ Владивосток тесно сотрудничает с МСКЦ Японии, Китая и Южной Кореи. Для улуч­шения взаимодействия при проведении поисково-спасательных операций с иностранными коллегами МСКЦ ежегодно принимает участие в региональных встречах представителей поисково-спасательных служб этих стран.

Так, в октябре прошлого года в г.Шанхае (Китай) состоялась 21-я региональная встреча, в ходе которой каждая делегация сделала презентации, где освещались вопросы деятельности морских спасательно-координационных центров своих стран, а именно: организация поисково-спасательной службы на море, годовой отчет о проделанной работе, международные договоры по сов­местному взаимодействию при поиске и спасании, учения по связи между МСКЦ, текущая ситуация и меры по предотвращению ложных сигналов бедствия, обучение и тренировки в поисково-спасательных службах и другие вопросы, представляющие взаимный интерес.

В ноябре текущего года аналогичная международная встреча состоится в г.Токио (Япония). А в начале года начальник МСКЦ принимал участие в 41-м заседании российско-американской группы совместного планирования по ликвидации разливов нефти, которое состоялось в г.Анкоридж (США). Эта группа была создана в рамках Соглашения между правительствами СССР и США о сотрудничестве в борьбе с загрязнением в Беринговом и Чукотском морях в чрезвычайных ситуациях от 11 мая 1989 года, а также в рамках Совместного плана СССР и США на случай загрязнения в Беринговом и Чукотском морях от 17 октября 1989 года с изменениями и дополнениями от 26 марта 2001 года.

В ходе встречи были обсуждены актуальные вопросы российско-американского сотрудничества в области реагирования на разливы нефти и достигнута договоренность о проведении в первом полугодии этого года совместного учения по связи «1st BRAVO-2017», которое было подготовлено и успешно проведено весной 2017-го ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» при непосредственном участии МСКЦ Владивосток.

В марте 2017 года в г.Токио (Япония) состоялась 18-я встреча экспертов рабочих групп Форума пограничных ведомств / береговых охран государств северной части Тихого океана (России, Канады, США, Китая, Южной Кореи и Японии). В рамках заседания рабочей группы по экстренному реагированию на аварийные случаи начальником МСКЦ была проведена презентация на тему «Система поиска и спасания на море в Российской Федерации», которая вызвала большой интерес у представителей иностранных делегаций.

Проведение подобных встреч и учений способствует укреплению сотрудничества между взаимодействующими сторонами в деле поиска и спасания людей на море, ликвидации последствий морских аварий и в конечном итоге увеличению количества спасенных жизней.

В целях последовательного совершенствования профессиональных навыков и базы знаний капитанов-координаторов МСКЦ, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» направляет работников МСКЦ на курсы повышения квалификации специалистов, участвующих в ликвидации последствий морских аварий, которые проводятся во исполнение распоряжения Федерального агентства морского и речного транспорта.

Морские порты №6 (2017)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Спасатели сняли группу рыбаков с отколовшейся в бухте льдины в Хабаровском крае

Спасатели сняли группу рыбаков с отколовшейся в бухте льдины в Хабаровском крае Около двух часов дрейфовали в пятницу рыбаки на оторвавшейся от припая льдине в бухте Силантьева в Х...

Моряки «Совкомфлота» приняли активное участие в торжественных мероприятиях в связи со 100-летием со дня рождения Тимофея Гуженко

Моряки «Совкомфлота» приняли активное участие в торжественных мероприятиях в связи со 100-летием со дня рождения Тимофея Гуженко 15 февраля исполнилось 100 лет со дня рождения Тимофея Борисовича Гуженко (1918-2008), минис...

Российская экономика

Доля рентабельных запасов на арктическом шельфе России очень невелика

Доля рентабельных запасов на арктическом шельфе России очень невелика В настоящее время из общего объема разведанных и предполагаемых запасов углеводородов на арктическом...

Цифровую платформу для оптимизации перевозок грузов по СМП разработают в России

Цифровую платформу для оптимизации перевозок грузов по СМП разработают в России Институт исследований и экспертизы Внешэкономбанка совместно с проектным офисом «Северный завоз» раз...

Транспортная политика

Индия предложила Чечне принять участие в проекте транспортного коридора «Север - Юг»

Индия предложила Чечне принять участие в проекте транспортного коридора «Север - Юг» Посол Индии в России Панкадж Саран предложил правительству Чечни принять участие в реализации проект...

Украина подаст иск в Гаагский суд о нарушении Россией морского права

Украина подаст иск в Гаагский суд о нарушении Россией морского права Министр иностранных дел Украины Павел Климкин в своём Тwitter сообщил, что Киев подаст иск против Мо...

Морские порты

«Ростерминалуголь» применяет на производстве принципы «нулевого травматизма»

«Ростерминалуголь» применяет на производстве принципы «нулевого травматизма» АО «Ростерминалуголь», входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая комп...

В январе перевалка рыбы в Мурманском морском рыбном порту выросла на 26%

В январе перевалка рыбы в Мурманском морском рыбном порту выросла на 26% Количество судозаходов в январе сократилось: 49 судов против 94 в декабре. В то же время в минувшем ...




Морской транспорт

Мировой рекорд по эксплуатации ядерной установки на ледоколе побит на атомоходе «Вайгач»

Мировой рекорд по эксплуатации ядерной установки на ледоколе побит на атомоходе «Вайгач» Атомоход «Вайгач» побил мировой рекорд по длительности эксплуатации ядерной энергетической установки...

Власти Ямала планируют использовать экранопланы в Арктике - губернатор

Власти Ямала планируют использовать экранопланы в Арктике - губернатор Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин обсудил с главой Государственной тран...

Речной транспорт

Развитие порта Камбарка позволит Удмуртии экономить около 400 млн руб. в год - власти

Развитие порта Камбарка позволит Удмуртии экономить около 400 млн руб. в год - власти Развитие и дозагрузка порта Камбарка в Удмуртии позволит ежегодно экономить около 400 млн рублей рег...

Частный инвестор построит 4 новых причала в туристических центрах Ленинградской области

Частный инвестор построит 4 новых причала в туристических центрах Ленинградской области Компания «Конт», которая специализируется на строительстве и обслуживании речной инфраструктуры, вло...

Ж/Д транспорт

«Газпром», РЖД, СТМ и «Трансмашхолдинг» договорились расширить использование СПГ в качестве топлива

«Газпром», РЖД, СТМ и «Трансмашхолдинг» договорились расширить использование СПГ в качестве топлива Компании «Газпром», РЖД, «Синара-Транспортные машины» (СТМ) и Трансмашхолдинг подписали прог...

Инвестпрограмма РЖД на 2018 г. в 549 млрд руб. будет скорректирована в сторону увеличения

Инвестпрограмма РЖД на 2018 г. в 549 млрд руб. будет скорректирована в сторону увеличения Инвестпрограмма ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на 2018 год объемом 549 млрд рублей б...

Авто транспорт

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон Крупнейшая в Иркутской области ледовая дорога, соединяющая с материком единственный населенный на Ба...

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб.

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб. Минтранс рассчитывает, что сборы в системе взимания платы с большегрузных автомобилей "Платон» ...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена Совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Федеральном агентстве морско...

Военно-морская политика России в действии

Военно-морская политика России в действии Предлагаемая на суд читателей газеты статья подготовлена по итогам двух указов президента РФ В.В. Пу...

Морские порты

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период Один из крупнейших по грузообороту российских морских портов – Новороссийск – из года в год демонстр...

В фарватере большой политики

В фарватере большой политики В середине августа президент РФ Владимир Путин провел в Калининграде совещание по развитию транспорт...

Морской транспорт

Арест судна

Арест судна Почему держателю коносамента не удалось арестовать судно в случае выдачи груза без предъявления ориг...

Текущее и оперативное планирование работы флота

Текущее и оперативное планирование работы флота Советская система планирования приняла свой законченный вид в течение 50-х годов. К этому времени он...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Дальневосточная школа судовых электромехаников

Дальневосточная школа судовых электромехаников В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Грузовая база

Рынок минудобрений: рост с укрупнением

Рынок минудобрений: рост с укрупнением Производство минеральных удобрений в России с каждым годом растет и уже превысило 20 млн тонн в год...

Экспорт зерна против профицита

Экспорт зерна против профицита Текущий сельскохозяйственный год проходит под знаком очередного высокого урожая зерна, который по ра...

Безопасность мореплавания

Обвиняются «хамелеоны»

Обвиняются «хамелеоны» Навигационно-офтальмологический детектив.

IQ судоводителя и пересмотр МППСС

IQ судоводителя и пересмотр МППСС Статья Н. Григорьева и М. Наконечного «Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения» (М...

Севморпуть

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ Одним из инструментов, обеспечивающих устойчивое развитие государства, является стратегическое плани...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу Северный морской путь (СМП) является кратчайшим морским путем из Азии в Европу и, по оценкам...




Судостроение

Существующий и перспективный флот

Существующий и перспективный флот Потребность в судах для водного транспорта, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые...

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...