Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

МСКЦ Владивосток в деле спасания людей на море

Безопасность мореплавания
МСКЦ Владивосток в деле спасания людей на море

Морской спасательно-координационный центр «Владивосток» (МСКЦ Владивосток) является структурным подразделением ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики». В оперативном плане МСКЦ взаимодействует с ФГБУ «Спасательно-координационный центр Росморречфлота». В центре несется круглосуточная вахта капитанами-координаторами и операторами ГМССБ Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

Обязательным условием успешного выполнения задач, стоящих перед МСКЦ, является правильный подбор кадров, обеспечение своевременной подготовки и переподготовки капитанов-координаторов на соответствующих курсах, обмен опытом на международных встречах участников аналогичных структур морских государств, чему ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» уделяет большое внимание.

Николай Пирожков, начальник МСКЦ Владивосток, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

Основы работы МСКЦ

Основные задачи МСКЦ – организация выполнения положений Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года (SAR-79); организация и координация действий спасательных служб, исполнительных органов власти, предприятий разных форм собственности, служб и органов власти иностранных государств при поиске и спасании людей на море в поисково-спасательном районе, закрепленном за МСКЦ.

Основы организации работы МСКЦ по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море, определены «Положением о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России» (зарегистрировано в Минюсте России 28.07.1995 г. №917) и Приказом Минтранса России от 26.11.2007 г. №169 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации и координации деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море, в поисково-спасательных районах Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

В оперативном плане МСКЦ Владивосток взаимодействует с ФГБУ «Спасательно-координационный центр Росморречфлота». В центре несется круглосуточная вахта капитанами-координаторами и операторами ГМССБ ДВБФ ФГУП «Росморпорт».

Организация поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, в поисково-спасательном районе МСКЦ Владивосток осуществляется совместно с участниками взаимодействия в соответствии с Бассейновым планом поиска и спасания людей.

Основными участниками взаимодействия, у которых имеются силы и средства для выполнения поисково-спасательных операций (ПСО), являются Приморский филиал ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», ГУ МЧС России по Приморскому краю, Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю, Тихоокеанский флот, ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР», Региональный центр авиации в г. Хабаровске и другие. С их участием только за прошлый год и с начала текущего года было проведено 19 ПСО, спасено 16 человек, двое из которых иностранные граждане.

При получении сигнала бедствия или аварийного сообщения МСКЦ немедленно информирует участников взаимодействия. Оповещение, взаимодействие при организации и проведении ПСО, а также обмен информацией в повседневных условиях, осуществляется через оперативных дежурных (ОД) или диспетчерские службы участников взаимодействия. МСКЦ, исходя из конкретного случая, определяет аварийную стадию, информирует участников взаимодействия, запрашивает у них необходимые силы и средства и направляет их для выполнения ПСО, принимая на себя обязанности координатора ПСО в своём поисково-спасательном районе (ПСР). При необходимости МСКЦ может задействовать силы и средства, не принадлежащие участникам взаимодействия. При этом капитаны судов руководствуются соответствующими положениями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74), Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и Руководством по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (Руководство МАМПС).

В случае, если два или более средств поиска и спасания работают вместе, выполняя одну и ту же задачу на месте происшествия, МСКЦ назначает координатора на месте действия для координации ПСО в пределах конкретной зоны. ПСО продолжается до тех пор, когда терпящие бедствие будут обнаружены и оставшиеся в живых спасены или дальнейший поиск не будет иметь каких-либо шансов на успех.

Для отработки организации взаимодействия поисково-спасательных служб при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море, при непосредственном содействии ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» МСКЦ Владивосток проводит ежегодные бассейновые учения, в которых принимают участие все взаимодействующие организации с их морскими и воздушными судами. Очередное бассейновое учение будет проведено в сентябре этого года.

Кроме того, в соответствии с п. 27 Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности, утвержденного При­казом Минтранса России от 06.04.2009 г. №53, МСКЦ Владивосток осуществляет организацию информационного обеспечения функциональной подсистемы как орган повседневного управления регионального уровня.

Международное сотрудничество

В своей работе МСКЦ Владивосток тесно сотрудничает с МСКЦ Японии, Китая и Южной Кореи. Для улуч­шения взаимодействия при проведении поисково-спасательных операций с иностранными коллегами МСКЦ ежегодно принимает участие в региональных встречах представителей поисково-спасательных служб этих стран.

Так, в октябре прошлого года в г.Шанхае (Китай) состоялась 21-я региональная встреча, в ходе которой каждая делегация сделала презентации, где освещались вопросы деятельности морских спасательно-координационных центров своих стран, а именно: организация поисково-спасательной службы на море, годовой отчет о проделанной работе, международные договоры по сов­местному взаимодействию при поиске и спасании, учения по связи между МСКЦ, текущая ситуация и меры по предотвращению ложных сигналов бедствия, обучение и тренировки в поисково-спасательных службах и другие вопросы, представляющие взаимный интерес.

В ноябре текущего года аналогичная международная встреча состоится в г.Токио (Япония). А в начале года начальник МСКЦ принимал участие в 41-м заседании российско-американской группы совместного планирования по ликвидации разливов нефти, которое состоялось в г.Анкоридж (США). Эта группа была создана в рамках Соглашения между правительствами СССР и США о сотрудничестве в борьбе с загрязнением в Беринговом и Чукотском морях в чрезвычайных ситуациях от 11 мая 1989 года, а также в рамках Совместного плана СССР и США на случай загрязнения в Беринговом и Чукотском морях от 17 октября 1989 года с изменениями и дополнениями от 26 марта 2001 года.

В ходе встречи были обсуждены актуальные вопросы российско-американского сотрудничества в области реагирования на разливы нефти и достигнута договоренность о проведении в первом полугодии этого года совместного учения по связи «1st BRAVO-2017», которое было подготовлено и успешно проведено весной 2017-го ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» при непосредственном участии МСКЦ Владивосток.

В марте 2017 года в г.Токио (Япония) состоялась 18-я встреча экспертов рабочих групп Форума пограничных ведомств / береговых охран государств северной части Тихого океана (России, Канады, США, Китая, Южной Кореи и Японии). В рамках заседания рабочей группы по экстренному реагированию на аварийные случаи начальником МСКЦ была проведена презентация на тему «Система поиска и спасания на море в Российской Федерации», которая вызвала большой интерес у представителей иностранных делегаций.

Проведение подобных встреч и учений способствует укреплению сотрудничества между взаимодействующими сторонами в деле поиска и спасания людей на море, ликвидации последствий морских аварий и в конечном итоге увеличению количества спасенных жизней.

В целях последовательного совершенствования профессиональных навыков и базы знаний капитанов-координаторов МСКЦ, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» направляет работников МСКЦ на курсы повышения квалификации специалистов, участвующих в ликвидации последствий морских аварий, которые проводятся во исполнение распоряжения Федерального агентства морского и речного транспорта.

Морские порты №6 (2017)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Ракетный фрегат «Адмирал Макаров» прошел Ла-Манш под присмотром британского тральщика

Ракетный фрегат «Адмирал Макаров» прошел Ла-Манш под присмотром британского тральщика Британский минный тральщик Hurworth проследил за прохождением через пролив Ла-Манш новейшего фрегата...

Член экипажа траулера «Капитан Кайзер» скончался на борту судна

Член экипажа траулера «Капитан Кайзер» скончался на борту судна В Беринговом море на БМРТ «Капитан Кайзер»  скончался член экипажа. Видимых признаков наси...

Российская экономика

Инвесторы из КНР проявляют большой интерес к созданию инфраструктуры Севморпути - Трутнев

Инвесторы из КНР проявляют большой интерес к созданию инфраструктуры Севморпути - Трутнев Компании и инвесторы из Китая проявляют большой интерес к проектам строительства инфраструктуры Севе...

ЦБ РФ зарегистрировал допвыпуск акций Амурского судозавода в пользу ОСК на 2 млрд рублей

ЦБ РФ зарегистрировал допвыпуск акций Амурского судозавода в пользу ОСК на 2 млрд рублей Банк России зарегистрировал дополнительный выпуск акций ПАО «Амурский судостроительный завод» (А...

Транспортная политика

КНР не обозначила позицию по МТК в Приморье, возможна смена логистической модели - Трутнев

КНР не обозначила позицию по МТК в Приморье, возможна смена логистической модели - Трутнев Китай пока не обозначил четкой позиции по проектам модернизации действующих международных транспортн...

Украина обвинила РФ в задержании 150 судов на пути в украинские порты на Азовском море

Украина обвинила РФ в задержании 150 судов на пути в украинские порты на Азовском море Российская сторона задержала более 150 иностранных судов, следовавших в украинские порты на Азовском...

Морские порты

Сотрудники АО «Ростерминалуголь» приняли участие в экологической акции

Сотрудники АО «Ростерминалуголь» приняли участие в экологической акции Сотрудники АО «Ростерминалуголь» приняли участие в акции «Чистый берег», которая прошла в субботу в ...

Универсальный перегрузочный комплекс инвестирует в развитие 226 млн рублей первом полугодии 2018 года

Универсальный перегрузочный комплекс инвестирует в развитие 226 млн рублей первом полугодии 2018 года В первом полугодии 2018 года инвестиции ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» в развитие состав...




Морской транспорт

Maersk произведет пробную доставку грузов через Северный морской путь

Maersk произведет пробную доставку грузов через Северный морской путь Крупнейшая в мире судоходная компания, занимающаяся контейнерными перевозками, Maersk намерена совер...

Долг Мурманского пароходства за услуги, оказанные «Клавдии Еланской», уже превысил 2 млн руб.

Долг Мурманского пароходства за услуги, оказанные «Клавдии Еланской», уже превысил 2 млн руб. «Клавдия Еланская» – последний выживший реликт регулярного морского пассажирского сообщения на Кольс...

Речной транспорт

«Морская Техника» представила программу модернизации СПК в Амурском бассейне

«Морская Техника» представила программу модернизации СПК в Амурском бассейне Компания «Морская Техника» предложила разработку и реализацию совместной программы по модернизации с...

Речники Обь-Иртышского бассейна обеспечили доступ к удаленному поселку в Арктической зоне ЯНАО

Речники Обь-Иртышского бассейна обеспечили доступ к удаленному поселку в Арктической зоне ЯНАО Специалисты ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» обеспечили воднотран...

Ж/Д транспорт

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана АО «НПК «Уралвагонзавод» по итогам первого полугодия 2018 года реализовало 7865 грузовых вагонов, в ...

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм Дальневосточная железная дорога предупредила сахалинских собственников железнодорожных путей необщег...

Авто транспорт

Более 2 млн машин проехали по Крымскому мосту с момента его открытия

Более 2 млн машин проехали по Крымскому мосту с момента его открытия Более 2 млн машин проехало по автомобильной дороге через Керченский пролив со времени открытия Крымс...

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...