МСКЦ Владивосток в деле спасания людей на море

Безопасность мореплавания
МСКЦ Владивосток в деле спасания людей на море

Морской спасательно-координационный центр «Владивосток» (МСКЦ Владивосток) является структурным подразделением ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики». В оперативном плане МСКЦ взаимодействует с ФГБУ «Спасательно-координационный центр Росморречфлота». В центре несется круглосуточная вахта капитанами-координаторами и операторами ГМССБ Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

Обязательным условием успешного выполнения задач, стоящих перед МСКЦ, является правильный подбор кадров, обеспечение своевременной подготовки и переподготовки капитанов-координаторов на соответствующих курсах, обмен опытом на международных встречах участников аналогичных структур морских государств, чему ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» уделяет большое внимание.

Николай Пирожков, начальник МСКЦ Владивосток, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики»

Основы работы МСКЦ

Основные задачи МСКЦ – организация выполнения положений Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 года (SAR-79); организация и координация действий спасательных служб, исполнительных органов власти, предприятий разных форм собственности, служб и органов власти иностранных государств при поиске и спасании людей на море в поисково-спасательном районе, закрепленном за МСКЦ.

Основы организации работы МСКЦ по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море, определены «Положением о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России» (зарегистрировано в Минюсте России 28.07.1995 г. №917) и Приказом Минтранса России от 26.11.2007 г. №169 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации и координации деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море, в поисково-спасательных районах Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

В оперативном плане МСКЦ Владивосток взаимодействует с ФГБУ «Спасательно-координационный центр Росморречфлота». В центре несется круглосуточная вахта капитанами-координаторами и операторами ГМССБ ДВБФ ФГУП «Росморпорт».

Организация поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, в поисково-спасательном районе МСКЦ Владивосток осуществляется совместно с участниками взаимодействия в соответствии с Бассейновым планом поиска и спасания людей.

Основными участниками взаимодействия, у которых имеются силы и средства для выполнения поисково-спасательных операций (ПСО), являются Приморский филиал ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», ГУ МЧС России по Приморскому краю, Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю, Тихоокеанский флот, ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР», Региональный центр авиации в г. Хабаровске и другие. С их участием только за прошлый год и с начала текущего года было проведено 19 ПСО, спасено 16 человек, двое из которых иностранные граждане.

При получении сигнала бедствия или аварийного сообщения МСКЦ немедленно информирует участников взаимодействия. Оповещение, взаимодействие при организации и проведении ПСО, а также обмен информацией в повседневных условиях, осуществляется через оперативных дежурных (ОД) или диспетчерские службы участников взаимодействия. МСКЦ, исходя из конкретного случая, определяет аварийную стадию, информирует участников взаимодействия, запрашивает у них необходимые силы и средства и направляет их для выполнения ПСО, принимая на себя обязанности координатора ПСО в своём поисково-спасательном районе (ПСР). При необходимости МСКЦ может задействовать силы и средства, не принадлежащие участникам взаимодействия. При этом капитаны судов руководствуются соответствующими положениями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74), Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и Руководством по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (Руководство МАМПС).

В случае, если два или более средств поиска и спасания работают вместе, выполняя одну и ту же задачу на месте происшествия, МСКЦ назначает координатора на месте действия для координации ПСО в пределах конкретной зоны. ПСО продолжается до тех пор, когда терпящие бедствие будут обнаружены и оставшиеся в живых спасены или дальнейший поиск не будет иметь каких-либо шансов на успех.

Для отработки организации взаимодействия поисково-спасательных служб при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море, при непосредственном содействии ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» МСКЦ Владивосток проводит ежегодные бассейновые учения, в которых принимают участие все взаимодействующие организации с их морскими и воздушными судами. Очередное бассейновое учение будет проведено в сентябре этого года.

Кроме того, в соответствии с п. 27 Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности, утвержденного При­казом Минтранса России от 06.04.2009 г. №53, МСКЦ Владивосток осуществляет организацию информационного обеспечения функциональной подсистемы как орган повседневного управления регионального уровня.

Международное сотрудничество

В своей работе МСКЦ Владивосток тесно сотрудничает с МСКЦ Японии, Китая и Южной Кореи. Для улуч­шения взаимодействия при проведении поисково-спасательных операций с иностранными коллегами МСКЦ ежегодно принимает участие в региональных встречах представителей поисково-спасательных служб этих стран.

Так, в октябре прошлого года в г.Шанхае (Китай) состоялась 21-я региональная встреча, в ходе которой каждая делегация сделала презентации, где освещались вопросы деятельности морских спасательно-координационных центров своих стран, а именно: организация поисково-спасательной службы на море, годовой отчет о проделанной работе, международные договоры по сов­местному взаимодействию при поиске и спасании, учения по связи между МСКЦ, текущая ситуация и меры по предотвращению ложных сигналов бедствия, обучение и тренировки в поисково-спасательных службах и другие вопросы, представляющие взаимный интерес.

В ноябре текущего года аналогичная международная встреча состоится в г.Токио (Япония). А в начале года начальник МСКЦ принимал участие в 41-м заседании российско-американской группы совместного планирования по ликвидации разливов нефти, которое состоялось в г.Анкоридж (США). Эта группа была создана в рамках Соглашения между правительствами СССР и США о сотрудничестве в борьбе с загрязнением в Беринговом и Чукотском морях в чрезвычайных ситуациях от 11 мая 1989 года, а также в рамках Совместного плана СССР и США на случай загрязнения в Беринговом и Чукотском морях от 17 октября 1989 года с изменениями и дополнениями от 26 марта 2001 года.

В ходе встречи были обсуждены актуальные вопросы российско-американского сотрудничества в области реагирования на разливы нефти и достигнута договоренность о проведении в первом полугодии этого года совместного учения по связи «1st BRAVO-2017», которое было подготовлено и успешно проведено весной 2017-го ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» при непосредственном участии МСКЦ Владивосток.

В марте 2017 года в г.Токио (Япония) состоялась 18-я встреча экспертов рабочих групп Форума пограничных ведомств / береговых охран государств северной части Тихого океана (России, Канады, США, Китая, Южной Кореи и Японии). В рамках заседания рабочей группы по экстренному реагированию на аварийные случаи начальником МСКЦ была проведена презентация на тему «Система поиска и спасания на море в Российской Федерации», которая вызвала большой интерес у представителей иностранных делегаций.

Проведение подобных встреч и учений способствует укреплению сотрудничества между взаимодействующими сторонами в деле поиска и спасания людей на море, ликвидации последствий морских аварий и в конечном итоге увеличению количества спасенных жизней.

В целях последовательного совершенствования профессиональных навыков и базы знаний капитанов-координаторов МСКЦ, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» направляет работников МСКЦ на курсы повышения квалификации специалистов, участвующих в ликвидации последствий морских аварий, которые проводятся во исполнение распоряжения Федерального агентства морского и речного транспорта.

Морские порты №6 (2017)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Более 10 млрд рублей планируется потратить на улучшение ситуации в Волго-Ахтубинской пойме

Более 10 млрд рублей планируется потратить на улучшение ситуации в Волго-Ахтубинской пойме Первые выделенные средства пойдут на проектирование гидросооружений, которое займет два года.
...

Исследователи спустятся под лед Рыбинского водохранилища для изучения затопленной усадьбы Мусиных-Пушкиных

Исследователи спустятся под лед Рыбинского водохранилища для изучения затопленной усадьбы Мусиных-Пушкиных Экспедиционный лагерь в рамках исследовательского и туристического проекта «Затопленные святыни Моло...

Российская экономика

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 316 партий рыбной продукции

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 316 партий рыбной продукции Отделом пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте Управления Ро...

Водный транспорт занял важное место в повестке Российского инвестиционного форума

Водный транспорт занял важное место в повестке Российского инвестиционного форума Все составляющие водного транспорта заняли важное место в повестке официальных мероприятий и деловой...

Транспортная политика

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага Количество требований для судов российского флага сегодня значительно больше, чем для иностранных су...

Морские порты

Информация о ледокольных проводках ФГУП «Росморпорт» в морских портах России на 18 февраля 2019 года

Информация о ледокольных проводках ФГУП «Росморпорт» в морских портах России на 18 февраля 2019 года С начала навигации 2018-2019 гг. в замерзающих морских портах России под контролем ледоколов ФГУП «Р...

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании В Мурманском морском торговом порту началась подготовка груза к отправке в рамках «арктической» груз...




Морской транспорт

Северная верфь продолжает строительство корвета «Дерзкий»

Северная верфь продолжает строительство корвета «Дерзкий» Техническая готовность корвета «Дерзкий» проекта 20386 составит к концу февраля 12%.

Судоверфь «Звезда» построит первый танкер «Афрамакс» в 2021 году

Судоверфь «Звезда» построит первый танкер «Афрамакс» в 2021 году Судоверфь «Звезда» планирует построить первый танкер класса «Афрамакс» в 2021   году, сооб...

Речной транспорт

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы Замруководителя Росморречфлота Александр Пошивай принял участие в совместном  заседании ру...

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике На календаре последний зимний месяц – февраль. Основной показатель подготовки к навигации – это сдач...

Ж/Д транспорт

На Восточно-Сибирской железной дороге продолжается развитие тяжеловесного движения

На Восточно-Сибирской железной дороге продолжается развитие тяжеловесного движения В 2018 году Восточно-Сибирская железная дорога в среднем в сутки отправляла 13 грузовых поездов весо...

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути В 2019 году для повышения надежности железнодорожной инфраструктуры планом ремонтно-путевых работ на...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...