Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

«Особый подход» Южной таможни

Таможня
«Особый подход» Южной таможни

Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты интересов судоходных компаний, экипажей судов, грузоотправителей, фрахтователей, экспортеров и импортеров, иных участников внешнеэкономической деятельности, а также участвуют не только в спорах досудебного и судебного характера с государственными, контролирующими, надзирающими органами, но и в консультациях, конференциях, совещаниях по различным направлениям и проблематике для поддержки высокопрофессионального уровня юридических услуг. Не секрет, что декларируемые с трибун и за круглыми столами цели, задачи и методы работы госорганов с коммерческими организациями и предпринимателями, даже формализованные на бумаге в качестве нормативно-правовых документов, мягко говоря, игнорируются, если не сказать полностью попираются на местах (в конкретных регионах, городах, портах). У каждого региона, порта и даже поста (например – таможенного) свое понимание государственной политики в области межгосударственной торговли, упрощения таможенных процедур, сокращения бюрократизации и административных барьеров, в конце концов – толкования законов и справедливости.

Инна Макарова, адвокат, руководитель морской, таможенной и внешнеэкономической практик, партнер Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк»

Анастасия Зайцева, юрист Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк»

Синдром «усталости»

Наверное, многие ситуации объясняются личными, «местечковыми» интересами конкретных сотрудников или подразделений. Но, к сожалению, при всей иногда наглядности ситуации, и суды (во многом из-за нежелания вникать и загруженности) по конвейеру спускают с рук нерадивым служащим неправомерные действия. И даже если в одной из судебных инстанций все-таки ситуация будет повернута в сторону компании – это долго, дорого и трудозатратно. Ситуация отстаивания своих интересов судоходной компанией перед таможенным органом выливается в большие расходы по простоям судна, штрафам за задержку перевозки, штрафам в бюджет, конфискацию груза, судна, расходам на юристов в 3-4 судебных инстанциях (1-3 года). А по прохождению через 3-4 ситуации (мы говорим не о реальных нарушениях, а о «слепленных», «натянутых», которые легко могли быть прекращены руководителями или вышестоящими органами за очевидностью абсурдности) у собственников бизнеса, работающих на российской территории, наступает синдром «усталости» от неопределенности, отсутствия четких правил (а вернее, уверенности в их несоблюдении со стороны госорганов), невозврата убытков, понесенных по вине госслужащих, отсутствия личной ответственности руководителей и их сотрудников за убытки каждого незаконно задержанного судна, за расходы на каждого оплаченного юриста, эксперта, нанятого для защиты перед госорганом и т.д.

Что делает разумная компания, если ей не дают успешно работать на конкретной территории? Уходит. За последнее время мы наблюдаем, что реализуется увод судовладельцами флота из-под российского флага, а это потеря для нашего бюджета – неполученные налоги и пошлины, для наших людей – утрата рабочих мест (под российским флагом на судах в основном работает российский экипаж).

Таможенные органы Южного региона отличаются особым подходом к применению норм таможенного законодательства, процессу осуществления проверок и административного производства.

Притчей во языцех является бесконечный спор о таможенной пошлине, вменяемой всем подряд судовладельцам, отремонтировавшим свое судно за пределами таможенной территории Таможенного союза. Есть правые и на той, и на другой стороне, но ведь даже очевидные ситуации выворачивают наизнанку и подходят к ней исходя из принципа виновности, заставляя тратить большие материальные и моральные силы на подтверждение категории ремонта. А сколько возни вокруг так называемого ремонта с целью поддержания мореходности судна. Разве у кого-то должно вызывать сомнение, что ремонт для целей освидетельствования судна регистром (планового или промежуточного) является ремонтом для целей обеспечения сохранности, эксплуатации судна – как же его можно эксплуатировать без штампа об освидетельствовании? А то, что эта самая потребность должна возникнуть во время международной перевозки (согласно соответствующему правилу ст. 347) – так, а где же она еще возникает, если судно постоянно используется в этих международных перевозках? Тогда, если компания использует судно в международных перевозках и обязано представлять судно к освидетельствованию, чтобы его сохранять в мореходном состоянии и иметь право его эксплуатировать, а для целей освидетельствования в 99% случаев необходим ремонт – почему таможенный орган Южного региона не считает, что данный ремонт подпадает под п.п. 1 п. 1 ст. 347 ТК ТС, освобождающий судовладельцев от таможенной пошлины со стоимости ремонта судна (что и так материально очень затратно). Именно со структурами таможенных органов Южного региона происходит массовое столкновение интересов судовладельцев по данной теме.

«Региональный» подход

Еще интересный «региональный» подход (в таможнях иных округов не встречали такого) к обложению таможенными пошлинами судовладельцев: теперь и с иностранных судовладельцев собирают пошлины за ремонт не на нашей территории. Достаточно оформить временный ввоз и затем временный вывоз (например, сдав иностранное судно в бербоут-чартер российскому лицу) – и волшебным образом иностранное судно уравнивается с российским, оформленным во временный вывоз, и становится обязанным платить в российский бюджет пошлины со стоимости ремонта. А почему бы и нет? Все для пополнения бюджета. И ничего, что «транспортные средства международной перевозки, временно ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, имеют статус иностранных товаров». И ведь работает же – проводят длительные проверки по данным фактам недоплаты, суды иногда поддерживают такую позицию, несмотря на всю некорректность самой трактовки, которую допускают таможенные сотрудники – якобы законодатель мог иметь в виду, что иностранцы нам должны за то, что ремонтируют свои суда не у нас!

А еще в нашем регионе ловко, «под ключ», можно сказать, формируют административные составы по таможенным правонарушениям. Отчасти это спровоцировано отсутствием единых методологических и технологических подходов к организации документооборота между перевозчиками и таможенными органами. В нормативных актах Комиссии Таможенного союза, Евразийской экономической комиссии и ФТС России содержатся лишь косвенные указания на возможные способы организации взаимодействия заинтересованных лиц при осуществлении внешнеторговой деятельности. Международные рекомендации, в частности методические указания ООН, являются слишком общими и содержат только обобщенные формулировки в отношении взаимодействия и подготовки таможенных документов, которые, кроме того, не являются обязательными для таможенных органов и не принимаются во внимание в дальнейшем судами. Следствием указанных выше причин является возникающая у таможенных органов возможность для привлечения лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность к административной ответственности по самым надуманным основаниям.

Проблема повышения качества взаимодействия между участниками перевозочного процесса в морском пункте при осуществлении внешнеторговых перевозок и контроле таможенных документов может быть решена за счет организации такого взаимодействия в соответствии с международными стандартами, законодательством РФ и требованиями ФТС России в отношении подготовки таможенных документов. Контроль документов при перемещении товаров морским транспортом является одной из основных задач таможенного органа, в том числе при заходе судна в порт.

В соответствии с действующим законодательством Таможенного союза на перевозчике лежит обязанность уведомить таможенный орган о прибытии на территорию Таможенного союза судна и перевозимого груза. С 2012 года было введено обязательное предварительное декларирование товаров до их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза. Такая обязанность возлагается на декларанта только при осуществлении перевозки автомобильным транспортом. Что касается перевозок, осуществляемых морским транспортом, то такая возможность также предоставляется декларанту, но является его правом, а не обязанностью. Перечень предварительных документов и сведений, предоставляемых в таможенный орган, установлен ст. 159 ТК ТС, к ним относятся: общая декларация, декларация о грузе, в том числе декларация о судовых припасах и др. При этом ТК ТС разрешает предоставление документов и сведений в форме электронных документов.

Как это часто бывает на практике, судно, ожидая прохода в порт, расходуя топливо, масло и другие судовые припасы, тем не менее должно предоставить в таможенный орган достоверные сведения, в том числе о перевозимых на судне судовых припасах. От имени перевозчика юридически значимые действия осуществляет агент, на котором, как правило, лежит в том числе обязанность предоставить сведения в капитанию порта, а также в таможенный орган для осуществления таможенного, фитосанитарного и ветеринарного контроля. Казалось бы, процедура не столь сложная. Капитаном представляются нужные документы агенту, который обеспечивает их передачу в государственные органы. В случае с судовыми припасами, которые расходуются до непосредственного прибытия судна в порт, информация вносится агентом уже непосредственно перед прибытием судна, когда есть достоверные сведения об их количестве. Данная схема работает при условии добросовестности номинированного агента и выполнении таможенными органами положений, закрепленных в таможенном законодательстве и международных конвенциях.

Невнесение сведений в декларации или внесение недостоверных сведений образует собой состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). С формальной точки зрения ответственность наступает за недекларирование товаров по установленной форме. Товары должны декларироваться в определенной форме, будь то форма генеральной грузовой декларации или форма декларации о судовых припасах. Подобные административные правонарушения, как правило, совершаются с целью избежать уплаты таможенных платежей или снизить сумму таких платежей.

Контрабанда по-ростовски

В Ростовском порту таможенные органы легко превращают предварительное декларирование в административный состав «Контрабанда» с тяжелыми последствиями (штрафы в сотни тысяч рублей и конфискация предмета контрабанды – например, топлива). В нашем случае иностранное юридическое лицо, действуя добросовестно, в соответствии со сложившейся практикой, перед заходом судна в порт за три дня направляет своему агенту все необходимые документы, установленные ст. 159 ТК ТС для получения разрешения на заход и прохождение таможенного, ветеринарного и фитосанитарного контроля. Однако в связи со значительной разницей ожидания захода и фактического судозахода оставляет в декларации на судовые припасы незаполненными графы о количестве воды, судового масла, дизельного топлива. По договоренности агент должен внести недостающие сведения и представить документы в таможенный орган. Эта практика существует повсеместно и облегчает документооборот в том числе в пользу проверяющих органов. Однако, несмотря на существующую договоренность, агент ошибочно направляет документы с пустыми графами электронной почтой в таможенный орган. Капитан судна по приходу инспекции на судно предоставляет представителям таможенного органа все необходимые документы с живыми печатями и внесенными сведениями по жидкостям (а ранее их внести и нельзя было, ведь расход топлива, воды и масла происходил до самого причаливания судна), однако таможенный орган решает не принимать эти документы, утверждая, что уже получил по электронной почте «нужные» ему документы. Именно электронные документы, по мнению таможенного инспектора, являются надлежащими и других ему не надо. А «нужными» эти документы стали так, как в них содержится ошибка (пробел), благодаря которой можно компанию наказать (или не наказать). Ни о какой помощи или содействии в исправлении ошибки – для чего было достаточно принять оригиналы документов и что вменяется, кстати, таможенным законодательством таможенным сотрудникам, и речи быть не могло. Уже состав есть, осталось только в танки заглянуть и зафиксировать расхождения. А возьмешь бумаги у капитана – и нет состава, там же все достоверно изложено. Оригиналы не взяли, расхождения с электронной декларацией зафиксировали, в суде сказали, что и не было бумаг (хотя есть письменные объяснения капитана и свидетели были); логическим размышлениям, что капитан не мог умышленно вводить в заблуждение таможню, указывая об отсутствии на работающем судне топлива и масла (потому как быть такого не может), не вняли ни в таможне, ни в суде. Суд подсказал: «Вы в следующий раз составляйте акт об отказе таможни принять документы». Передаем данную рекомендацию капитанам и судовладельцам – попробуйте, а вдруг получится.

Согласно примечанию к ст. 16.2 КоАП РФ в случае, если таможенный декларант добровольно сообщает в таможенный орган о недекларировании товаров, а также предоставляет исправленную таможенную декларацию, лицо освобождается от административной ответственности, в случае если были соблюдены следующие условия:

– таможенный орган не выявил административное правонарушение самостоятельно, т.е. до того момента, как декларант сообщил о недекларировании;

– таможенный орган не уведомил декларанта о проведении таможенного контроля, если такое уведомление необходимо; а в случае если уведомление не требуется, то до начала проведения непосредственного таможенного контроля;

– у декларанта отсутствует просроченная задолженность по уплате таможенных платежей.

Это все сработало бы, если бы таможня взяла исправленную декларацию.

В результате самое строгое наказание в рамках санкции ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ – штраф в размере Ѕ от стоимости товара (более 400 000 рублей) и конфискация предметов, явившихся орудием административного правонарушения (то есть топлива на судне)!

Правило, позволяющее изменить и дополнить сведения, заявленные в таможенной декларации, установлено и ст. 191 ТК ТС. Однако практически не используется, так как декларант должен сначала обратиться в таможенный орган с письменным и мотивированным заявлением о внесении изменений/дополнений и только с его разрешения изменять или дополнять декларацию. Кроме того, все эти действия необходимо осуществить до уведомления таможенным органом о месте и времени проведения таможенного досмотра.

Привлечение к ответственности

Анализируя судебную практику, сложившуюся по привлечению к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 162 КоАП РФ, следует отметить, что положения ст. 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности при малозначительности совершенного правонарушения судами не применяются. Данные доводы, как правило, отклоняются судом со ссылкой на то, что предусмотренный ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ состав правонарушения является формальным, то есть правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий.

Таким образом, таможенными органами создаются такие условия, при которых не нарушение Кодекса об административных правонарушениях практически не представляется возможным. Действуя в рамках закона и используя правовые механизмы, предусмотренные действующим таможенным законодательством, морской перевозчик так или иначе будет привлечен к административной ответственности, потому как толкование и применение норм таможенного законодательства осуществляется таможенными органами в произвольной форме, а именно в той, которая более удобна для выполнения их функций по привлечению участников внешнеэкономической деятельности к административной ответственности.

По нашему мнению, если бы таможенными органами использовались положения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур 1973 г., в том числе стандарты, установленные данной Конвенцией в отношении процедур таможенного контроля при заходе судна в порт, то взаимоотношения между таможенным органом и морским перевозчиком складывались более эффективно.

Сопровождая много лет споры наших клиентов с различными госорганами, мы отслеживаем судебную практику других регионов и слушаем мнения судоходных компаний, и, к сожалению, таможенные органы Южного региона отмечаются многими как «особо тяжелые», не отличающиеся эффективностью, единообразием, прозрачностью и готовностью к конструктивному диалогу с бизнесом. Мы считаем, что без коренного изменения в методах и стратегии работы таможни на местах будут тормозить и останутся на бумаге все благие намерения, и южные порты будут оцениваться как «не желательные» для целей ведения внешнеторговой деятельности. В настоящий момент мы знаем о готовности вывода более 15 судов наших клиентов только из одного реестра нашего южного порта (а ведь совсем недавно РМРС придумали, чтобы увеличивать флот под нашим флагом). Кто от этого выиграет? И оправдания, что у таможни главная функция – фискальная – для недальновидных. С кого собирать будем, если всех распугаем? А нормальный диалог возможен, нужен и однозначно эффективен, даже в случае реального нарушения закона – чего стоит пример налоговой службы, которая за короткий период превратилась в современный, оперативный, гибкий и высокопрофессиональный институт государственной власти (и наш опыт это подтверждает), позволяющий коммерческой компании действительно быть услышанной на стадии проверки, получить компетентное мнение налоговых инспекторов и в ситуации виновности деяния прийти к быстрому выверенному решению, не вызывающему желания его оспорить и позволяющему быстро разрешить конфликт. И это тоже наш регион, и орган, главной функцией которого является пополнение бюджета.

Морские вести России №10 (2017)


Вернуться к разделу Таможня

Новости

Лента новостей

Флагман морского образования России отметил 77-ю годовщину начала Великой Отечественной войны

Флагман морского образования России отметил 77-ю годовщину начала Великой Отечественной войны 22 июня, как и по всей России, на учебных площадках ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошли меропр...

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге Волгоградский областной суд в пятницу изменил решение суда первой инстанции об аресте Леонида Жданов...

Российская экономика

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд Стоимость соединения Транссибирской магистрали и Транскорейской железной дороги может составить $3-4...

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Транспортная политика

Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса

Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса Пост замглавы Минтранса, курирующего порты и водный транспорт, может занять топ-менеджер «Совкомфлот...

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Корейские железные дороги (Korail) готовы п...

Морские порты

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону Ростовская компания «ПКФ Братья», входящая в состав американской компании «Каргилл», намерена инвест...

В Мурманском порту отшвартовался круизный лайнер Braemar

В Мурманском порту отшвартовался круизный лайнер Braemar 21 июня 2018 у пирса дальних линий морского порта Мурманск ошвартовался самый крупный из когда-либо ...




Морской транспорт

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном В июне 2018 года флот Северо-Западного бассейнового филиала пополнился новым маломерным судном – аэр...

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта Керченская паромная переправа с понедельника упростит порядок перевозки грузовых автомобилей, сообщи...

Речной транспорт

Астраханский судозавод начал строительство 2-го колесного теплохода серии «Золотое кольцо»

Астраханский судозавод начал строительство 2-го колесного теплохода серии «Золотое кольцо» Второе речное круизное судно проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» заложили на астраханском судостроитель...

Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву

Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву Использующий солнечную энергию электрокатамаран, в создании которого принимали участие портфельные к...

Ж/Д транспорт

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки ОАО «Российские железные дороги» не планирует крупных слияний и поглощений до 2025 года, однако допу...

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов ОАО «Российские железные дороги» планирует ежегодный рост погрузки до 2025 года на 3,8% - достиж...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость Морской порт Мезень расположен на реке Мезень, впадающей в Мезенский залив Белого моря, в 40 км от у...

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...