Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь - Морские вести России

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

28.02.2018

Судостроение

Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежными компаниями. Удачный пример – Канонерский судоремонтный завод. Здесь получают второе рождение ледоколы, танкеры, исследовательские суда, пассажирские теплоходы, паромы. Ежегодно проходят ремонт около 90 судов и кораблей, в том числе военного назначения.

Пресс-служба Канонерского судоремонтного завода

Модернизация «Приза»

Среди них –глубоководный аппарат «АС-34» проекта 1855 «Приз», предназначенный для спасения экипажей подводных лодок. Это третий аппарат проекта 1855, который проходил модернизацию на Канонерском заводе для Северного флота. Первые два – «АС-26» и «АС-30» – уже несут службу на Балтийском и Тихоокеанском флоте.

В результате проведенной модернизации на все подводные аппараты «Приз» были установлены новые системы позиционирования, гидроакустического поиска и телевизионного контроля, а также современные системы жизнеобеспечения, что позволяет существенно повысить эффективность поисково-спасательных работ.

Стоит отметить, что все эти батискафы, разработанные в Центральном проектно-конструкторском бюро «Лазурит», имеют титановый корпус. Работать ранее с таким сверхпрочным металлом специалистам Канонерского судостроительного завода не приходилось. Поэтому осваивать новые технологии нужно было с нуля. Для этого в цехе предприятия организовали специальный сварочный стенд, оснастили новыми сварочными аппаратами, обучили персонал. Специалисты предприятия разработали отдельное ТУ, затем завод получил необходимые сертификаты от НПО конструкционных материалов «Прометей» для работы с титановыми сплавами. В итоге, как считают эксперты, ремонт и модернизация «Призов» полностью соответствуют требованиям, предъявляемым Минобороны к такой технике.

Сегодня Канонерский завод может выполнить конструкции из титановых сплавов любой сложности. Мощности предприятия и профессионализм коллектива позволяют ремонтировать суда различных типов, в том числе и военного назначения. Тем более, что ВПК находится в центре внимания представителей всех уровней власти. А с развитием флота страны потребность в судоремонте возрастает, и Канонерский завод имеет все необходимое, чтобы обеспечить надежность российского флота.

В доках побывали известные суда

Кроме оборонных заказов Канонерский судоремонтный завод ежегодно выполняет большой объем работ по ремонту, модернизации и подготовке к навигации ледокольного флота. В 2014 году на заводе был завершен ремонт океанографического судна «Адмирал Владимирский», которое затем совершило кругосветное плавание, пройдя Северным морским путем. В 2015 году Канонерский судоремонтный завод произвел модернизацию научно-исследовательского судна Полярной морской геолого-разведочной экспедиции «Профессор Логачев» с установкой современного научного и навигационного оборудования.

Важным направлением деятельности завода является модернизация нефтеналивных однокорпусных танкеров, связанная с переоборудованием их в двухкорпусные. Это позволяет владельцам сохранить танкеры в эксплуатации, не прибегая к постройке новых судов. На сегодняшний день модернизацию прошли уже шесть танкеров.

Также специалистами завода восстановлена подлодка «С-189», которую можно увидеть в Санкт-Петербурге на набережной Лейтенанта Шмидта, напротив Морского корпуса Петра Великого. В течение года сотрудники предприятия вели на подлодке работы по замене наружной обшивки, восстановлению внешних элементов и торпедных отсеков. Сейчас на «С-189» открыт музей. Субмарина стала третьим по счету плавучим музеем в городе после легендарного крейсера «Аврора» и ледокола «Красин».

Проблемы нужно решать срочно

Завод имеет сертификацию системы контроля качества и признание различных классификационных обществ на выполнение работ по ремонту и переоборудованию судов. Это позволяет предприятию конкурировать с зарубежными судоремонтными компаниями. Недаром именно на Канонерском заводе проходили докование и ремонт паромы «Принцесса Анастасия» и «Принцесса Мария». Однако жесточайшую конкуренцию на международном рынке судоремонта усугубляют «чисто российские факторы», в частности связанные с действующим Таможенным кодексом.

Трудности оформления запасных частей, материалов и оборудования, ввозимых морем и доставляемых как иностранными, так и российскими заказчиками для ремонта и переоборудования судов, ставят отечественные судоремонтные заводы в крайне невыгодное положение по сравнению с заводами других государств. Поэтому если эти проблемы не будут решены в ближайшее время, суда будут уходить в доки сопредельных государств, что приведет к финансовым потерям и оттоку денежных средств из экономики России.

Сегодня Канонерский судоремонтный завод располагает производственными и технологическими возможностями для обеспечения всего спектра судоремонтных работ. Здесь действуют слесарный, доковый, корпусной, механический, трубопроводный, электромеханический и литейный цеха. Цеха имеют специальное оборудование для обработки крупногабаритных деталей и гребных валов длиной до 10 метров, станки для раскроя, резки и гибки стальных листов, сварочные установки для ремонта и восстановления бронзовых гребных винтов.

Протяженность причалов завода, которые оснащены тринадцатью портальными кранами грузоподъемностью до 32 тонн, составляет 1,3 километра. Три плавучих дока позволяют поднимать суда с доковым весом до 36 000 тонн.

Одновременно предприятие может ремонтировать более 20 судов.

Завод сертифицирован ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» по международной системе качества ISO 9001-2000.

Морской флот №3 (2017)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ