Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

Инфраструктура / Образование
Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

День ВМФ стал незабываемым. Наш «Херсонес» открывал парад кораблей в Севастополе! Впервые за последние сто лет парусное судно зашло в Севастопольскую бухту под всеми парусами. Проход судна вдоль парадных трибун был строго регламентирован как по времени – 6 минут, так и по скорости – 6 узлов, кроме того на уборку 26 парусов отводилось всего 2 минуты. Наши курсанты отработали на «5+».

Роман Хвостов, доцент кафедры судовождения и безопасности судоходства ВГУВТ, руководитель практики

Как это было?

На борту «Херсонеса» в прошедшую летнюю плавпрактику было 107 курсантов из нескольких учебных заведений: ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, ГУМРФ им.адм. С.О. Макарова, ВГУВТ. Кроме того, в состав курсантов вошли представители филиала ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова из Севастополя и несколько человек из Ростова-на-Дону и Уфы.

Весь курсантский состав был разделен на 3 мачты, в свою очередь курсанты каждой мачты разделены на две группы – учебную и рабочую. На время судовых работ курсанты находились под непосредственным руководством боцмана мачты. Из рабочей группы ежедневно с трех мачт выделялось 29 человек, которые заступали в суточный наряд (3 – помощники дежурного по УСС, 5 – рабочих по столовой, 2 – по столовой экипажа, 5 – рабочих по камбузу, 2 – дневальных, 9 – на ходовую вахту или при стоянке в порту вахты у трапа и 2 человека в прачечную).

Четыре руководителя практики подчинялись непосредственно старшему помощнику капитана по учебной части, в их обязанности входило общее руководство курсантами (дисциплина, внешний вид, форма), составление суточного наряда и проведение учебных занятий.

Дни, в принципе, были похожи один на другой: в 7 утра – подъем, затем утренняя зарядка, затем в 8 утра подъем государственного флага РФ, завтрак. После завтрака – малая приборка, а с 9.30 до 11.50 проводились учебные занятия и судовые работы, потом обед. С 13.00 до 16.00 учебные занятия и судовые работы, 16.10-17.00 малая приборка, 17.10-18.00 личное время, самоподготовка, 18.00-18.30 – ужин, 18.45- 22.00– увольнение курсантского состава на берег, в 19.00 – инструктаж заступающего суточного наряда, 22.00 – вечерняя поверка, в 23.00 отбой.

Первый месяц практики был особенно насыщен событиями. Прежде всего, состоялось близкое знакомство с судном, с терминологией. С курсантами проводились занятия по рангоуту и такелажу парусного судна, правилами технике безопасности и работе с парусами, а также занятия по действиям при парусных авралах, после чего курсанты сдавали экзамен на знание терминов и допуск к подъему на мачты, выход на реи и постановку парусов. Занятия проводил главный боцман судна, который много лет работал на паруснике «Паллада».

Самым сложным оказался подъем на мачты и выход на реи. Напомню, что высота фок-мачты 49,5 м, грота – 49,5, бизани – 46,7 м. Первый подъем, осуществляемый под руководством боцмана и матроса бизань-мачты, показал, что все курсанты по-разному реагируют на высоту. После нескольких подъемов, когда ребята привыкли к высоте, их разделили по реям. Результаты свидельствовали, что большинство курсантов способны к выполнению подобной работы. Более того, именно после этих занятий старшиной бизань-мачты был назначен студент ВГУВТ Диниил Серов. Затем следовала отработка постановки и оборки парусов, поскольку была поставлена задача на празднование Дня ВМФ зайти под всеми парусами в Севастопольскую бухту.

Что касается ходовых вахт и управления парусником, то вначале студенты изучали процедуры приема, несения и сдачи вахты. Необходимо было изучить команды, подаваемые на руль, научиться удерживать курс судна по компасу, пользоваться пеленгатором и определять направления на обнаруженные объекты при несении вахты впередсмотрящим, изучить оборудование ходового мостика.

Первые вахты были достаточно непростыми, поскольку управление судном в море, а особенно при волнении, пусть даже незначительном, отличается от управления судном в речных условиях.

Что в итоге?

Для наших студентов с Волги пройти курс «оморячивания» под парусами «Херсонеса» стало настоящим приключением! Плавание под парусами началось в порту Новороссийск, а продолжилось на просторах Черного моря с заходами в порты Севастополь, Ялта, Феодосия и Сочи.

Порты, которые мы посетили за время плавпрактики, произвели положительное впечатление. Очень много красивых мест. Удалось побывать в Севастополе в знаменитом Владимирском соборе – усыпальнице четырех российских адмиралов, посмотреть древний город Херсонес, панораму и диораму, посвященную двум войнам: Крымской и Великой Отечественной. В Ялте мы посмотрели Ласточкино гнездо, гору Ай-Петри. В порту Феодосия наши курсанты участвовали в торжественных мероприятиях, посвященных 200-летию со дня рождения И.К. Айвазовского с посещением картинной галереи, где по словам экскурсовода, собрана самая большая коллекция картин мастера. Заглянули в дом-музей Александра Грина. Примечательно, что для курсантов парусника экскурсии в музеи и выставки были бесплатными.

Что касается навыков, то во время практики студенты научились соблюдать флотскую дисциплину, работать в команде, драить палубы, управляться с парусами. Тем необычнее то, что среди ребят оказались девушки. История знает много примеров, когда женщины делали успешную карьеру на флоте, защищали нашу Родину на кораблях во время Великой Отечественной войны. И для наших девушек на судне нынешняя плавпрактика была не романтической прогулкой по морю с «селфи-палкой», а шагом к мечте овладеть любимой профессией. Хотя, безусловно, впечатления от путешествия под парусами по городам русской воинской славы останутся на всю жизнь!

Ну, а главное – курсанты получили плавательный ценз, необходимый для дальнейшей работы по специальности, прослушали курсы лекций по таким предметам, как навигация, технические средства судовождения и теория устройства судна. Хочется верить, что все это им пригодится в морской жизни.

Парусный фрегат «Херсонес», находящийся на балансе ФГУП «Росморпорт», был построен в 1987 году в Гданьске. После развала Советского Союза он достался Украине и с 2006 года находился на отстое в порту Керчь.

В 2014 году фрегат получил статус учебного парусного судна в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта. К июню 2016 года фрегат, носящий имя древнегреческого полиса, через который на Русь пришло христианство, был отремонтирован и принял участие в черноморской регате «SCF Black Sea Tall Ships Regatta – 2016».

По окончании первого курса студенты ВГУВТ проходят шлюпочную практику на Волжской учебно-экспериментальной базе в районе п. Подновье, ознакомительную практику на речных судах и тренажерную подготовку на учебно-тренажерном судне «Академик».

После второго курса начинается практика на судах внутреннего и загранплавания. К моменту окончания третьего курса студенты имеют все необходимые рабочие документы и сертификаты и направляются на производственную практику на штатные должности матроса (кадета) или рулевого на отечественные и иностранные суда.

Старшекурсники проходят преддипломную практику и к моменту окончания вуза обретают морской плавательный ценз не менее 12 месяцев, речной не менее 8 месяцев, что позволяет им получить рабочие дипломы вахтенного помощника капитана морского и речного судна.

Морской флот №5 (2017)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

На буксире «МБ-1214», стоящем на зимнем отстое в порту Архангельск, обнаружена течь

На буксире «МБ-1214», стоящем на зимнем отстое в порту Архангельск, обнаружена течь На буксире «МБ-1214», стоящем на зимнем отстое без экипажа на борту, обнаружено поступление забортно...

Судно «Андалузия Стар» сняли с мели в порту Санкт-Петербурга

Судно «Андалузия Стар» сняли с мели в порту Санкт-Петербурга Теплоход «Андалузия Стар», следуя с рефгрузом 7000 т в Большой порт Санкт-Петербурга, при входе в Но...

Российская экономика

Субсидирование российских транспортных компаний и пароходств для приобретения судов в кредит и лизинг продлено до 2019 г.

Субсидирование российских транспортных компаний и пароходств для приобретения судов в кредит и лизинг продлено до 2019 г. Вышло постановление Правительства РФ от 21.04.2018 N 483 «О внесении изменений в постановление Прави...

Медведев анонсировал переход РФ к электронной таможне

Медведев анонсировал переход РФ к электронной таможне Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев анонсировал переход страны к электронной таможне. «Рассмотрим ря...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота принял участие в заседании комитета Международной организации труда

Замруководителя Росморречфлота принял участие в заседании комитета Международной организации труда Заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай 25 апреля принял участие в работе третьего...

Предложение закрыть реки для российских судов внесут в СНБО Украины

Предложение закрыть реки для российских судов внесут в СНБО Украины Кабинет министров Украины решил внести на рассмотрение в Совет национальной безопасности и обороны п...

Морские порты

Волны высотой до 5 метров ожидаются в Татарском проливе (анимация)

Волны высотой до 5 метров ожидаются в Татарском проливе (анимация) Согласно информации ДВНИГМИ штормовая погода с волнами высотой более 4,5 метров ожидается в Татарско...

«Терминал Астафьева» закупил 18 тыс. литров спецреагента для подавления пыления в порту Находки

«Терминал Астафьева» закупил 18 тыс. литров спецреагента для подавления пыления в порту Находки АО «Терминал Астафьева» в рамках соглашения с властями региона о внедрении современных технологий пы...




Морской транспорт

«Арсагера» подала иск о банкротстве Дальневосточного морского пароходства

«Арсагера» подала иск о банкротстве Дальневосточного морского пароходства Управляющая компания «Арсагера» подала иск о банкротстве Дальневосточного морского пароходства (...

Компания «СКАНЭКС» представила сервис для расчета безопасной осадки судна

Компания «СКАНЭКС» представила сервис для расчета безопасной осадки судна Новый инструмент поможет капитании портов, администрации погрузочных терминалов, судовладельцам и гр...

Речной транспорт

Ледоколы приступили к работам по спуску льда в Архангельской области

Ледоколы приступили к работам по спуску льда в Архангельской области Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов», принадлежащие ФГУП «Росморпорт», приступили к преду...

«Волжское пароходство» открыло навигацию на Верхней Волге

«Волжское пароходство» открыло навигацию на Верхней Волге 25 апреля состоялось торжественное открытие навигации компании «Волжское пароходство» на Верхней Вол...

Ж/Д транспорт

Перешивка ж/д колеи Сахалина на российский стандарт завершится к сентябрю 2019 г. - РЖД

Перешивка ж/д колеи Сахалина на российский стандарт завершится к сентябрю 2019 г. - РЖД ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассчитывает завершить перешивку старой японской узко...

Власти могут ввести локальные тарифы на железной дороге

Власти могут ввести локальные тарифы на железной дороге Минтранс РФ приступил к разработке постановления правительства, вводящего на железной дороге локальн...

Авто транспорт

Движение по Крымскому мосту откроют во второй половине мая - генподрядчик

Движение по Крымскому мосту откроют во второй половине мая - генподрядчик Движение автомобилей по Крымскому мосту, который свяжет полуостров с материковой Россией, будет откр...

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть Работы по строительству федеральной трассы «Таврида» в Крыму выполнены на 29% и идут по графику...

Аналитика

Транспортная политика

Транспортному комплексу России поставлены задачи

Транспортному комплексу России поставлены задачи 5 марта в Москве в Российском университете транспорта (МИИТ) прошел Всероссийский съезд тран...

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Морские порты

Пионерский, вперед!

Пионерский, вперед! В первый день февраля в городе Пионерском Калининградской области торжественно стартовал процесс стр...

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная В навигацию 2017 года подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта админис...

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...




Темы

Инфраструктура / Образование

Историческому фонду ДВМП – 55 лет!

Историческому фонду ДВМП – 55 лет! Исторический фонд Дальневосточного морского пароходства– важный историко-культурный объект для Дальн...

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Грузовая база

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Безопасность мореплавания

Управление ресурсами мостика

Управление ресурсами мостика 1 января 2017 года закончился переходный период, предусмотренный Правилом I/15 Международной конвенц...

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Севморпуть

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...