Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

Инфраструктура / Образование
Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

День ВМФ стал незабываемым. Наш «Херсонес» открывал парад кораблей в Севастополе! Впервые за последние сто лет парусное судно зашло в Севастопольскую бухту под всеми парусами. Проход судна вдоль парадных трибун был строго регламентирован как по времени – 6 минут, так и по скорости – 6 узлов, кроме того на уборку 26 парусов отводилось всего 2 минуты. Наши курсанты отработали на «5+».

Роман Хвостов, доцент кафедры судовождения и безопасности судоходства ВГУВТ, руководитель практики

Как это было?

На борту «Херсонеса» в прошедшую летнюю плавпрактику было 107 курсантов из нескольких учебных заведений: ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, ГУМРФ им.адм. С.О. Макарова, ВГУВТ. Кроме того, в состав курсантов вошли представители филиала ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова из Севастополя и несколько человек из Ростова-на-Дону и Уфы.

Весь курсантский состав был разделен на 3 мачты, в свою очередь курсанты каждой мачты разделены на две группы – учебную и рабочую. На время судовых работ курсанты находились под непосредственным руководством боцмана мачты. Из рабочей группы ежедневно с трех мачт выделялось 29 человек, которые заступали в суточный наряд (3 – помощники дежурного по УСС, 5 – рабочих по столовой, 2 – по столовой экипажа, 5 – рабочих по камбузу, 2 – дневальных, 9 – на ходовую вахту или при стоянке в порту вахты у трапа и 2 человека в прачечную).

Четыре руководителя практики подчинялись непосредственно старшему помощнику капитана по учебной части, в их обязанности входило общее руководство курсантами (дисциплина, внешний вид, форма), составление суточного наряда и проведение учебных занятий.

Дни, в принципе, были похожи один на другой: в 7 утра – подъем, затем утренняя зарядка, затем в 8 утра подъем государственного флага РФ, завтрак. После завтрака – малая приборка, а с 9.30 до 11.50 проводились учебные занятия и судовые работы, потом обед. С 13.00 до 16.00 учебные занятия и судовые работы, 16.10-17.00 малая приборка, 17.10-18.00 личное время, самоподготовка, 18.00-18.30 – ужин, 18.45- 22.00– увольнение курсантского состава на берег, в 19.00 – инструктаж заступающего суточного наряда, 22.00 – вечерняя поверка, в 23.00 отбой.

Первый месяц практики был особенно насыщен событиями. Прежде всего, состоялось близкое знакомство с судном, с терминологией. С курсантами проводились занятия по рангоуту и такелажу парусного судна, правилами технике безопасности и работе с парусами, а также занятия по действиям при парусных авралах, после чего курсанты сдавали экзамен на знание терминов и допуск к подъему на мачты, выход на реи и постановку парусов. Занятия проводил главный боцман судна, который много лет работал на паруснике «Паллада».

Самым сложным оказался подъем на мачты и выход на реи. Напомню, что высота фок-мачты 49,5 м, грота – 49,5, бизани – 46,7 м. Первый подъем, осуществляемый под руководством боцмана и матроса бизань-мачты, показал, что все курсанты по-разному реагируют на высоту. После нескольких подъемов, когда ребята привыкли к высоте, их разделили по реям. Результаты свидельствовали, что большинство курсантов способны к выполнению подобной работы. Более того, именно после этих занятий старшиной бизань-мачты был назначен студент ВГУВТ Диниил Серов. Затем следовала отработка постановки и оборки парусов, поскольку была поставлена задача на празднование Дня ВМФ зайти под всеми парусами в Севастопольскую бухту.

Что касается ходовых вахт и управления парусником, то вначале студенты изучали процедуры приема, несения и сдачи вахты. Необходимо было изучить команды, подаваемые на руль, научиться удерживать курс судна по компасу, пользоваться пеленгатором и определять направления на обнаруженные объекты при несении вахты впередсмотрящим, изучить оборудование ходового мостика.

Первые вахты были достаточно непростыми, поскольку управление судном в море, а особенно при волнении, пусть даже незначительном, отличается от управления судном в речных условиях.

Что в итоге?

Для наших студентов с Волги пройти курс «оморячивания» под парусами «Херсонеса» стало настоящим приключением! Плавание под парусами началось в порту Новороссийск, а продолжилось на просторах Черного моря с заходами в порты Севастополь, Ялта, Феодосия и Сочи.

Порты, которые мы посетили за время плавпрактики, произвели положительное впечатление. Очень много красивых мест. Удалось побывать в Севастополе в знаменитом Владимирском соборе – усыпальнице четырех российских адмиралов, посмотреть древний город Херсонес, панораму и диораму, посвященную двум войнам: Крымской и Великой Отечественной. В Ялте мы посмотрели Ласточкино гнездо, гору Ай-Петри. В порту Феодосия наши курсанты участвовали в торжественных мероприятиях, посвященных 200-летию со дня рождения И.К. Айвазовского с посещением картинной галереи, где по словам экскурсовода, собрана самая большая коллекция картин мастера. Заглянули в дом-музей Александра Грина. Примечательно, что для курсантов парусника экскурсии в музеи и выставки были бесплатными.

Что касается навыков, то во время практики студенты научились соблюдать флотскую дисциплину, работать в команде, драить палубы, управляться с парусами. Тем необычнее то, что среди ребят оказались девушки. История знает много примеров, когда женщины делали успешную карьеру на флоте, защищали нашу Родину на кораблях во время Великой Отечественной войны. И для наших девушек на судне нынешняя плавпрактика была не романтической прогулкой по морю с «селфи-палкой», а шагом к мечте овладеть любимой профессией. Хотя, безусловно, впечатления от путешествия под парусами по городам русской воинской славы останутся на всю жизнь!

Ну, а главное – курсанты получили плавательный ценз, необходимый для дальнейшей работы по специальности, прослушали курсы лекций по таким предметам, как навигация, технические средства судовождения и теория устройства судна. Хочется верить, что все это им пригодится в морской жизни.

Парусный фрегат «Херсонес», находящийся на балансе ФГУП «Росморпорт», был построен в 1987 году в Гданьске. После развала Советского Союза он достался Украине и с 2006 года находился на отстое в порту Керчь.

В 2014 году фрегат получил статус учебного парусного судна в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта. К июню 2016 года фрегат, носящий имя древнегреческого полиса, через который на Русь пришло христианство, был отремонтирован и принял участие в черноморской регате «SCF Black Sea Tall Ships Regatta – 2016».

По окончании первого курса студенты ВГУВТ проходят шлюпочную практику на Волжской учебно-экспериментальной базе в районе п. Подновье, ознакомительную практику на речных судах и тренажерную подготовку на учебно-тренажерном судне «Академик».

После второго курса начинается практика на судах внутреннего и загранплавания. К моменту окончания третьего курса студенты имеют все необходимые рабочие документы и сертификаты и направляются на производственную практику на штатные должности матроса (кадета) или рулевого на отечественные и иностранные суда.

Старшекурсники проходят преддипломную практику и к моменту окончания вуза обретают морской плавательный ценз не менее 12 месяцев, речной не менее 8 месяцев, что позволяет им получить рабочие дипломы вахтенного помощника капитана морского и речного судна.

Морской флот №5 (2017)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Порошенко призвал РФ немедленно отпустить задержанных украинских моряков

Порошенко призвал РФ немедленно отпустить задержанных украинских моряков Президент Украины Петр Порошенко потребовал освобождения военных моряков, задержанных российскими по...

Порт Амстердама запускает антидронную систему

Порт Амстердама запускает антидронную систему Система позволит отследить нежелательные летающие объекты на территории порта и более пристально взг...

Российская экономика

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и Промсвязьбанк и подписали кредитны...

Россия может нарастить вылов в водах Арктики на 80-100 тыс. тонн

Россия может нарастить вылов в водах Арктики на 80-100 тыс. тонн Для этого необходимы научные исследования, технологии переработки и рынки сбыта.

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Владивостокский порт восстанавливает специализацию по обработке рыбных грузов

Владивостокский порт восстанавливает специализацию по обработке рыбных грузов Площадку под строительство терминала посетил 7 декабря в ходе поездки во Владивосток заместитель мин...

ФГУП «Росморпорт» в очередной раз подтвердило уровень высокой прозрачности закупочной деятельности

ФГУП «Росморпорт» в очередной раз подтвердило уровень высокой прозрачности закупочной деятельности ФГУП «Росморпорт» включено в перечень организаций, осуществляющих закупки в соответствии с требовани...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

«Морская Техника» модернизирует экологические станции

«Морская Техника» модернизирует экологические станции Группа компаний «Морская Техника» поставила судовые инсинераторы на экологические станции для нескол...

Ж/Д транспорт

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 стал победителем сразу в нескольких престижных конкурсах.

Транзитные перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» выросли на треть в январе-ноябре

Транзитные перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» выросли на треть в январе-ноябре В ноябре 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 402,7 тыс. контейнеров ...

Авто транспорт

Транзитный транспорт в обход Гудермеса Чеченской Республики пойдет в 2021 году

Транзитный транспорт в обход Гудермеса Чеченской Республики пойдет в 2021 году Строительство второй очереди обхода Гудермеса на трассе Р-217 «Кавказ» в Чечне федеральные дорожники...

В Ленинградской области с опережением графика на год завершена реконструкция участка дороги А-181 «Скандинавия»

В Ленинградской области  с опережением графика на год завершена реконструкция участка дороги А-181 «Скандинавия» В Выборгском районе Ленинградской области ввели в эксплуатацию 13-километровый участок федеральной а...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...