Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

Инфраструктура / Образование
Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

День ВМФ стал незабываемым. Наш «Херсонес» открывал парад кораблей в Севастополе! Впервые за последние сто лет парусное судно зашло в Севастопольскую бухту под всеми парусами. Проход судна вдоль парадных трибун был строго регламентирован как по времени – 6 минут, так и по скорости – 6 узлов, кроме того на уборку 26 парусов отводилось всего 2 минуты. Наши курсанты отработали на «5+».

Роман Хвостов, доцент кафедры судовождения и безопасности судоходства ВГУВТ, руководитель практики

Как это было?

На борту «Херсонеса» в прошедшую летнюю плавпрактику было 107 курсантов из нескольких учебных заведений: ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, ГУМРФ им.адм. С.О. Макарова, ВГУВТ. Кроме того, в состав курсантов вошли представители филиала ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова из Севастополя и несколько человек из Ростова-на-Дону и Уфы.

Весь курсантский состав был разделен на 3 мачты, в свою очередь курсанты каждой мачты разделены на две группы – учебную и рабочую. На время судовых работ курсанты находились под непосредственным руководством боцмана мачты. Из рабочей группы ежедневно с трех мачт выделялось 29 человек, которые заступали в суточный наряд (3 – помощники дежурного по УСС, 5 – рабочих по столовой, 2 – по столовой экипажа, 5 – рабочих по камбузу, 2 – дневальных, 9 – на ходовую вахту или при стоянке в порту вахты у трапа и 2 человека в прачечную).

Четыре руководителя практики подчинялись непосредственно старшему помощнику капитана по учебной части, в их обязанности входило общее руководство курсантами (дисциплина, внешний вид, форма), составление суточного наряда и проведение учебных занятий.

Дни, в принципе, были похожи один на другой: в 7 утра – подъем, затем утренняя зарядка, затем в 8 утра подъем государственного флага РФ, завтрак. После завтрака – малая приборка, а с 9.30 до 11.50 проводились учебные занятия и судовые работы, потом обед. С 13.00 до 16.00 учебные занятия и судовые работы, 16.10-17.00 малая приборка, 17.10-18.00 личное время, самоподготовка, 18.00-18.30 – ужин, 18.45- 22.00– увольнение курсантского состава на берег, в 19.00 – инструктаж заступающего суточного наряда, 22.00 – вечерняя поверка, в 23.00 отбой.

Первый месяц практики был особенно насыщен событиями. Прежде всего, состоялось близкое знакомство с судном, с терминологией. С курсантами проводились занятия по рангоуту и такелажу парусного судна, правилами технике безопасности и работе с парусами, а также занятия по действиям при парусных авралах, после чего курсанты сдавали экзамен на знание терминов и допуск к подъему на мачты, выход на реи и постановку парусов. Занятия проводил главный боцман судна, который много лет работал на паруснике «Паллада».

Самым сложным оказался подъем на мачты и выход на реи. Напомню, что высота фок-мачты 49,5 м, грота – 49,5, бизани – 46,7 м. Первый подъем, осуществляемый под руководством боцмана и матроса бизань-мачты, показал, что все курсанты по-разному реагируют на высоту. После нескольких подъемов, когда ребята привыкли к высоте, их разделили по реям. Результаты свидельствовали, что большинство курсантов способны к выполнению подобной работы. Более того, именно после этих занятий старшиной бизань-мачты был назначен студент ВГУВТ Диниил Серов. Затем следовала отработка постановки и оборки парусов, поскольку была поставлена задача на празднование Дня ВМФ зайти под всеми парусами в Севастопольскую бухту.

Что касается ходовых вахт и управления парусником, то вначале студенты изучали процедуры приема, несения и сдачи вахты. Необходимо было изучить команды, подаваемые на руль, научиться удерживать курс судна по компасу, пользоваться пеленгатором и определять направления на обнаруженные объекты при несении вахты впередсмотрящим, изучить оборудование ходового мостика.

Первые вахты были достаточно непростыми, поскольку управление судном в море, а особенно при волнении, пусть даже незначительном, отличается от управления судном в речных условиях.

Что в итоге?

Для наших студентов с Волги пройти курс «оморячивания» под парусами «Херсонеса» стало настоящим приключением! Плавание под парусами началось в порту Новороссийск, а продолжилось на просторах Черного моря с заходами в порты Севастополь, Ялта, Феодосия и Сочи.

Порты, которые мы посетили за время плавпрактики, произвели положительное впечатление. Очень много красивых мест. Удалось побывать в Севастополе в знаменитом Владимирском соборе – усыпальнице четырех российских адмиралов, посмотреть древний город Херсонес, панораму и диораму, посвященную двум войнам: Крымской и Великой Отечественной. В Ялте мы посмотрели Ласточкино гнездо, гору Ай-Петри. В порту Феодосия наши курсанты участвовали в торжественных мероприятиях, посвященных 200-летию со дня рождения И.К. Айвазовского с посещением картинной галереи, где по словам экскурсовода, собрана самая большая коллекция картин мастера. Заглянули в дом-музей Александра Грина. Примечательно, что для курсантов парусника экскурсии в музеи и выставки были бесплатными.

Что касается навыков, то во время практики студенты научились соблюдать флотскую дисциплину, работать в команде, драить палубы, управляться с парусами. Тем необычнее то, что среди ребят оказались девушки. История знает много примеров, когда женщины делали успешную карьеру на флоте, защищали нашу Родину на кораблях во время Великой Отечественной войны. И для наших девушек на судне нынешняя плавпрактика была не романтической прогулкой по морю с «селфи-палкой», а шагом к мечте овладеть любимой профессией. Хотя, безусловно, впечатления от путешествия под парусами по городам русской воинской славы останутся на всю жизнь!

Ну, а главное – курсанты получили плавательный ценз, необходимый для дальнейшей работы по специальности, прослушали курсы лекций по таким предметам, как навигация, технические средства судовождения и теория устройства судна. Хочется верить, что все это им пригодится в морской жизни.

Парусный фрегат «Херсонес», находящийся на балансе ФГУП «Росморпорт», был построен в 1987 году в Гданьске. После развала Советского Союза он достался Украине и с 2006 года находился на отстое в порту Керчь.

В 2014 году фрегат получил статус учебного парусного судна в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта. К июню 2016 года фрегат, носящий имя древнегреческого полиса, через который на Русь пришло христианство, был отремонтирован и принял участие в черноморской регате «SCF Black Sea Tall Ships Regatta – 2016».

По окончании первого курса студенты ВГУВТ проходят шлюпочную практику на Волжской учебно-экспериментальной базе в районе п. Подновье, ознакомительную практику на речных судах и тренажерную подготовку на учебно-тренажерном судне «Академик».

После второго курса начинается практика на судах внутреннего и загранплавания. К моменту окончания третьего курса студенты имеют все необходимые рабочие документы и сертификаты и направляются на производственную практику на штатные должности матроса (кадета) или рулевого на отечественные и иностранные суда.

Старшекурсники проходят преддипломную практику и к моменту окончания вуза обретают морской плавательный ценз не менее 12 месяцев, речной не менее 8 месяцев, что позволяет им получить рабочие дипломы вахтенного помощника капитана морского и речного судна.

Морской флот №5 (2017)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Всероссийская кают-компания к 90-летию Валентина Пикуля прошла в Москве

Всероссийская кают-компания к 90-летию Валентина Пикуля прошла в Москве В столичном киноконцертном зале «Россия» 13 июля, в день 90-летия В.С.Пикуля, прошла Всероссийская л...

Промысловая добыча снетка в Чудском озере снизится в два раза в 2019 году

Промысловая добыча снетка в Чудском озере снизится в два раза в 2019 году Промысловая добыча снетка (мелкая озерная форма европейской корюшки) в 2019 году в в Чудском...

Российская экономика

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин Федеральный бюджет РФ исполнен в первом половине 2018 года с профицитом в 1,9% ВВП, или 877 млрд...

Орешкин заявил о необходимости максимизации дивидендного потока от госкомпаний

Орешкин заявил о необходимости максимизации дивидендного потока от госкомпаний Дивиденды в размере 50% от чистой прибыли по МСФО из числа российских госкомпаний пока не платят...

Транспортная политика

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы 120-я сессия Совета Международной морской организации (ИМО) прошла со 2 по 6 июля в Лондоне,...

Запуск маршрута «Север - Юг» требует единого оператора и систему тарифов - Абдулатипов

Запуск маршрута «Север - Юг» требует единого оператора и систему тарифов - Абдулатипов Транспортный коридор «Север - Юг», позволяющий переправлять грузы из Индии через Иран, Каспийское мо...

Морские порты

АО «Восточный Порт» пополнило парк пылеуборочной техники

АО «Восточный Порт» пополнило парк пылеуборочной техники АО «Восточный Порт» приобрел два современных пылеуборочных вакуумных погрузчика в рамках реализации ...

Кабмин выдвинул экс-министра Льва Кузнецова в совет директоров НМТП

Кабмин выдвинул экс-министра Льва Кузнецова в совет директоров НМТП Правительство РФ выдвинуло экс-министра по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова и главу департамен...




Морской транспорт

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике ГК «СКАНЭКС» и крупнейшая российская судоходная компания ПАО «Совкомфлот» на протяжении года развива...

Сухогруз проекта RSD59 «Пола София» спущен сегодня на воду заводом «Красное Сормово»

Сухогруз проекта RSD59 «Пола София» спущен сегодня на воду заводом «Красное Сормово» Завод «Красное Сормово» 12 июля 2018 года спустил на воду третий сухогрузный теплоход проекта RSD59,...

Речной транспорт

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов Псковская природоохранная межрайонная прокуратура требует поднять семь затонувших судов со дна Псков...

Речная навигация началась в Диксоне

Речная навигация началась в Диксоне Речная навигация началась в поселке Диксон в Красноярском крае, самом северном порту России. Теплохо...

Ж/Д транспорт

Главгосэкспертиза одобрила реконструкцию ж/д станции в Приморье для увеличения мощности угольного терминала

Главгосэкспертиза одобрила реконструкцию ж/д станции в Приморье для увеличения мощности угольного терминала Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проекту реконструкции железнодорожной станции «...

В Карелии сошли с рельсов 15 вагонов грузового поезда

В Карелии сошли с рельсов 15 вагонов грузового поезда В Карелии с рельс сошли 15 вагонов грузового поезда, сообщает пресс-служба МЧС региона.

Авто транспорт

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь Почти 460 тыс. автомобилей проехали по Крымскому мосту за июнь 2018 года, всего за 1,5 месяца работы...

Сборы системы «Платон» в 2018 году планируются на уровне 20 млрд рублей - глава

Сборы системы «Платон» в 2018 году планируются на уровне 20 млрд рублей - глава Сборы системы «Платон», пересчитанные с учетом переноса индексации тарифа с 2018 года на 2019 год, в...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне Оценка деятельности, данная компетентным человеком, всегда воспринимается как наиболее объективная. ...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...