Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Грузовая база
Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, тогда как экспорт упал на 15%. Наиболее заметно сократились объемы вывоза необработанного алюминия наряду с ростом экспорта алюминиевой продукции с высокой добавленной стоимостью. Также снизился вывоз никеля в связи с закрытием двух крупных заводов.

В отличие от предшествующего периода 2017 год стал благоприятным для развития отрасли цветной металлургии в РФ – рост спроса и цен позволил предприятиям планировать и осуществлять модернизацию и расширение производства.

Согласно прогнозам, в среднесрочной перспективе производство продукции цветной металлургии будет расти, но этот рост будет неравномерным в различных группах цветных металлов. Отрасль сохранит экспортную ориентацию, однако динамика увеличения экспортных объемов в значительной мере будет зависеть от потребления производимой продукции внутри страны.

Татьяна Дмитриева

Рост мировых цен в условиях дефицита

До того как цены на цветные металлы стали расти, значительное их падение наблюдалось в 2015 году. Однако с 2016 года цены пошли в рост. В частности, котировки меди, свинца и никеля за год выросли на 20%, алюминия – на 15%. Лидером роста выступили цинк (+62%) и олово (+50%). Причинами для роста стали ожидания восстановления мировой экономики, позитивная статистика из Китая, дефицит металлов на складах, а также намерения нового президента США Д.Трампа направить значительные инвестиции на строительство инфраструктуры.

В 2017 году рост цен на основные группы цветных металлов продолжился. Так, цены на алюминий к концу года превысили $2000 за тонну (рис. 1). При этом в отличие от 2016 года, когда рост цен был обусловлен эффектом низкой базы, в 2017-м главным фактором повышения стоимости цветных металлов стало увеличение спроса на них в мире, особенно со стороны Китая: с конца 2016 года в КНР реализуется программа снижения загрузки мощностей алюминиевых заводов в крупных городах востока страны с целью улучшения экологической обстановки. Уменьшение выпуска цветных металлов в Китае в этой связи оценивается в 2 млн тонн, еще 5-6 млн тонн в год могут быть выведены с рынка за счет закрытия устаревшего и нелегального производства.

Рис. 1. Динамика мировых цен на алюминий (LME. Alum), 2015-2018 гг., $ за тонну

Источник: Finam.ru

Из-за этого, а также по причине увеличения потребления металла в мировом автомобилестроении и строительстве, производстве упаковки мировой рынок алюминия, который был профицитным в течение восьми лет, впервые стал дефицитным. По оценке «Русала», по итогам 2017 года дефицит алюминия составит 1,3 млн тонн, а в 2018 году – 1,8 млн тонн.

Похожая ситуация с ценами и состоянием мирового рынка складывается и в других сегментах цветной металлургии. Так, поддержку ценам на медь, которые к концу 2017 года находились в диапазоне $5,5-6 тыс. за тонну, оказывает дефицит меди на рынке. С одной стороны, он связан со снижением производства меди в мире на фоне недостатка инвестиций в разработку новых месторождений, с другой – с ростом потребления этого металла, в основном благодаря удвоению спроса со стороны Китая. По мнению экспертов, дефицит в медном сегменте сохранится как минимум до 2020 года.

Цена цинка во второй половине 2017 года достигала 10-летних максимумов – более $3 тыс. за тонну. По оценкам аналитиков, дефицит цинка на мировом рынке составляет 220-230 тыс. тонн. В силу опережающего роста потребления этот рынок останется дефицитным, несмотря на прогнозируемый рост добычи.

Разная динамика производства

В целом цветная металлургия России по итогам 9 месяцев 2017 года показала спад производства на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Как подчеркивают аналитики «РИА Рейтинг», это в первую очередь было обусловлено закрытием в 2016 году двух предприятий (по производству никеля в Норильске и свинца во Владикавказе), что было связано с экологическими требованиями, а не с рыночными условиями. При этом производство в разных сегментах отрасли было различным.

Производство алюминия в России в течение последних лет стабилизировалось на уровне 3,6-3,8 млн тонн без выраженной положительной динамики (рис. 2). За 9 месяцев 2017 года производство выросло лишь на 0,3%. При этом благоприятные прогнозы мирового и российского рынка дают основание «Русалу» планировать расширение производства алюминия.

Рис. 2. Динамика производства алюминия в России, 2009-2017 гг.

Так, компанией уже принято решение о достройке Тайшетского алюминиевого завода (ТАЗ) мощностью 430 тыс. тонн в год (первая очередь). «Русал» рассчитывает приступить к строительству завода в начале 2018 года и ввести его в эксплуатацию в 2020 году. Также в конце 2018 – начале 2019 года планируется запустить в эксплуатацию вторую линию Богучанского алюминиевого завода (БАЗ), что доведет его производительность до 300 тыс. тонн в год. Решения по строительству третьей и четвертой линии БАЗа, а также по расширению мощности Хакасского алюминиевого завода (ХАЗ 2) будут приниматься позже, в зависимости от развития рыночной ситуации.

Рекордные показатели роста продемонстрировала медная промышленность: выпуск меди в России увеличился в январе-сентябре 2017 года на 8,2%. В том числе «Норильский никель» увеличил производство меди на 9,2%. По итогам 2017 года компания планирует произвести 377-387 тыс. тонн меди против 360 тыс. тонн в 2016 году. В дальнейшем компания будет наращивать производство за счет выхода на проектную мощность Быстринского ГОКа: предполагается, что запущенное в 2017 году предприятие будет перерабатывать 10 млн тонн руды к 2019 году.

Второй по величине игрок российского медного рынка – Уральская горно-металлургическая компания (УГМК), – напротив, несколько сократил производство меди, что связано со снижением содержания меди в используемой руде с 1,6% до 1,2% и соответствующим снижением производительности мощностей. Впрочем, уже в течение следующих 3-5 лет УГМК намерена нарастить годовой объем производства меди с нынешних 350 тыс. до 370-380 тыс. тонн. Рост производства планируется обеспечить за счет дополнительного обогащения руды, расширения добычи и переработки хвостохранилищ и шлака.

Третья по объему производства Российская медная компания (РМК) по итогам 2017 года планирует увеличить объем производства на 5% по сравнению с 2016 годом, а к 2022 году, после выхода на полную мощность Томинского ГОКа в Челябинской области, строительство которого уже начато, выйти на первое место по производству меди в России.

Выпуск цинка в январе-сентябре 2017 года также заметно вырос: в целом по России – на 5,3%, в том числе на Челябинском цинковом заводе (ЧЦЗ) – на 4,7%, на владикавказском заводе «Электроцинк» – на 5,4%. УГМК, владеющая обоими заводами, планирует провести модернизацию производства ЧЦЗ с выходом на уровень около 200 тыс. тонн цинка в год (сейчас порядка 175 тыс. тонн), а также развивать сырьевую базу за счет строительства Корбалихинского рудника в Алтайском крае.

Еще одним сегментом цветной металлургии, где имел место значительный рост производства, стала кобальтовая промышленность – за 9 месяцев 2017 года объем производства вырос в полтора раза. Это произошло за счет создания первого и пока единственного в России производства электролитного кобальта высших марок на производственной площадке Кольской горно-металлургической компании (КГМК) группы «Норникель».

Снижение производства произошло в сегментах никеля и свинца. Из-за закрытия старого завода «Норникеля» в Норильске производство никеля за 9 месяцев 2017 года сократилось на 22,3%. Также компания планирует закрыть еще одно устаревшее производство, расположенное в поселке Никель, которое перерабатывает 450-500 тыс. тонн медно-никелевого концентрата, после 2019 года. Компенсировать закрытие заводов предполагается путем наращивания производства на КГМК.

В мае 2016 года для снижения воздействия на окружающую среду на заводе «Электроцинк» УГМК во Владикавказе было остановлено производство свинца. Из-за этого выпуск данного металла в стране за 9 месяцев 2017 года сократился на 12,3%. Предполагается, что после модернизации производства, которая позволит снизить влияние на окружающую среду, завод будет вновь запущен.

Причины снижения экспорта

В целом из России экспортируется порядка 75% объема производимых цветных металлов. Вывоз производится в основном в страны ЕС, США и Турцию. Наибольшие объемы экспорта составляют алюминий, никель (первое место в мире) и медь (второе место в мире), заметные позиции занимает экспорт титана, олова и золота, а такие металлы, как вольфрам, молибден, импортируются.

За 10 месяцев 2017 года суммарный экспорт цветных металлов из России, по данным таможенной статистики, сократился на 15%. При этом динамика объемов экспорта была различной в разных сегментах.

Так, объем экспорта необработанного алюминия составил более 2,5 млн тонн, что по сравнению с аналогичным периодом 2016 года меньше на 13,6%. Вывоз необработанного никеля составил 14,5 тыс. тонн, что ниже уровня 10 месяцев предыдущего года на 28%. Экспорт рафинированной меди и необработанных медных сплавов за тот же период, напротив, увеличился на 9,5%, до 468,4 тыс. тонн. За счет более высоких цен доходы от экспорта алюминия и меди выросли на 0,7% и 44,2% соответственно, а никеля – упали на 20,6%.

Если оценивать динамику экспорта всех групп российских цветных металлов через порты, то в последние три года объемы вывоза остаются стабильными на уровне чуть выше 3,5 млн тонн, без выраженной положительной динамики (рис. 3).

Рис. 3. Динамика российского экспорта цветных металлов через порты России, 2011-2017 гг.

Как видно из приведенных выше данных, сокращение экспорта цветных металлов обусловлено в первую очередь снижением объемов вывоза алюминия и никеля. И если падение экспорта никеля напрямую связано с сокращением производства по причине закрытия двух заводов, то уменьшение объемов экспорта алюминия находится под влиянием большего числа факторов.

Как пояснили «МП» в Алюминиевой ассоциации, снижение экспорта необработанного алюминия в первую очередь связано с повышением производства внутри страны продукции с высокой добавленной стоимостью и отправкой ее на экспорт.

«Экспорт первичного алюминия замещается экспортом высокотехнологичной продукции. Также свой вклад в снижение экспортных объемов вносит наблюдаемый в России рост внутреннего потребления. Объемы производства первичного алюминия в 2017 году остались на прежнем уровне, но при этом внутреннее потребление выросло на 13,3%, а несырьевой экспорт алюминиевых полуфабрикатов вырос на 16,5%, до 290 тыс. тонн», – отметил Валентин Трищенко, председатель Алюминиевой ассоциации. Предполагается, что в будущем эта тенденция не только сохранится, но и усилится. По оценке Алюминиевой ассоциации, экспорт российской продукции из алюминия имеет огромный потенциал для роста – общий объем экспорта к 2021 году может увеличиться с нынешних 180 тыс. тонн до 600 тыс. тонн. Для такого развития событий производителям необходимо обеспечить высокое качество экспортируемой продукции, иметь возможность привлечения финансирования оборотного капитала для экспорта, в том числе за счет госпрограмм поддержки отрасли и сотрудничества со стратегическими партнерами, обеспечивающими продвижение российской продукции на зарубежных рынках.

Еще одним фактором, влияющим на динамику экспорта, служит политика государства, направленная на стимулирование потребления цветных металлов внутри страны. Так, в 2015 году был утвержден «План мероприятий по стимулированию спроса на продукцию высоких переделов из алюминия на 2016-2017 годы». В частности, в 2017 году, спустя почти 20 лет с момента запрета, Министерство энергетики РФ разрешило использование алюминиевых сплавов в электропроводке зданий и сооружений. Эксперты утверждают, что это решение открывает новые перспективы применения алюминия и новые рынки сбыта, которые до недавнего времени сдерживались устаревшими ограничениями.

Также по итогам работы по обеспечению защиты российского рынка от недоброкачественных импортных алюминиевых колесных дисков был разработан проект постановления Правительства РФ «О лицензировании импорта колес из алюминия». Его принятие должно обеспечить защиту внутреннего рынка от ввоза фальсифицированной продукции и соответствующее импортозамещение. Кроме того, в 2017 году получили развитие проекты по строительству мостов и вагонов из алюминия и его сплавов.

Россия, будучи нетто-экспортером алюминия, импортирует порядка трети от объема внутреннего потребления этого металла. К основным статьям импорта относится продукция с добавленной стоимостью – листы, плиты, прутки, профили, фольга и прочие бытовые изделия. По оценке экспертов Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА), недополученный доход российских компаний в связи с импортом составляет около 16 млрд рублей в год. Как считают в Минпромторге России, развитие производства алюминия высоких переделов может увеличить ВВП страны на 600-700 млрд рублей, или на 0,5%.

«Русал» в ближайшее время планирует заместить импортную продукцию из алюминия на внутреннем рынке, а в будущем начать поставлять ее и на экспорт. Так, компания наряду с другими участниками Алюминиевой ассоциации реализует проекты по созданию трех технологических долин – в Красноярском крае, в Волгоградской области и в Республике Хакасия. Основными видами продукции, которую готовятся выпускать в этих долинах, станут прокат для авиации и судостроения, компоненты для машино- и автомобилестроения, профиль и слитки для строительной отрасли, кабели, катанка, аккумуляторы.

В то же время фактором, затрудняющим экспорт алюминиевой продукции из России, в настоящее время являются высокие пошлины со стороны стран-импортеров. Так, ввозная пошлина в страны ЕС на алюминиевую фольгу составляет 7,5-10%, на листы и плиты для машиностроения, ленту для производства упаковки – 7,5%, строительный профиль и конструкции – 6-7,5% и т.д.

Прогноз производства и экспорта

Несмотря на ожидаемый рост потребления цветных металлов внутри страны, в среднесрочной перспективе российская отрасль сохранит значительную экспортную ориентацию. Наибольшая доля экспорта будет сохраняться по-прежнему в сегменте алюминия (76-77%) и никеля (86-88%). В медном сегменте доля экспорта, согласно прогнозам, снизится с нынешних 65% до 61% к 2021 году. Значительный рост производства цинка при ограниченном потенциале внутреннего потребления позволит производителям увеличить долю экспорта с сегодняшних 9% до 39% к 2021 году (табл. 1).

Таблица 1. Производство, потребление и экспорт цветных металлов в России в 2015-2021 гг., тыс. тонн

2015

2016

2017*

2018**

2019**

2020**

2021**

Алюминий

производство

3500

3613

3729

3849

3972

4100

4139

потребление

815

838

862

887

912

938

961

экспортный потенциал

2685

2775

2867

2962

3060

3162

3178

Медь

производство

860

858

856

854

852

850

864

потребление

272

282

293

304

316

328

337

экспортный потенциал

588

576

563

550

536

522

527

Цинк

производство

250

252

258

264

279

295

301

потребление

245

247

249

250

252

254

262

экспортный потенциал

5

5

9

14

27

41

39

Никель

производство

240

234

227

221

216

210

217

потребление

27

27,2

27,4

27,6

27,8

28

28

экспортный потенциал

213

206,8

199,6

193,4

188,2

182

189

* Оценка.

** Прогноз.

Источник: Прогноз АКРА, подготовленный по материалам Bloomberg, МВФ и Минпромторга России.

Морские порты №10 (2017)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Порошенко призвал РФ немедленно отпустить задержанных украинских моряков

Порошенко призвал РФ немедленно отпустить задержанных украинских моряков Президент Украины Петр Порошенко потребовал освобождения военных моряков, задержанных российскими по...

Порт Амстердама запускает антидронную систему

Порт Амстердама запускает антидронную систему Система позволит отследить нежелательные летающие объекты на территории порта и более пристально взг...

Российская экономика

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей

Промсвязьбанк финансирует проекты ГТЛК на 16,7 млрд рублей Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и Промсвязьбанк и подписали кредитны...

Россия может нарастить вылов в водах Арктики на 80-100 тыс. тонн

Россия может нарастить вылов в водах Арктики на 80-100 тыс. тонн Для этого необходимы научные исследования, технологии переработки и рынки сбыта.

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Владивостокский порт восстанавливает специализацию по обработке рыбных грузов

Владивостокский порт восстанавливает специализацию по обработке рыбных грузов Площадку под строительство терминала посетил 7 декабря в ходе поездки во Владивосток заместитель мин...

ФГУП «Росморпорт» в очередной раз подтвердило уровень высокой прозрачности закупочной деятельности

ФГУП «Росморпорт» в очередной раз подтвердило уровень высокой прозрачности закупочной деятельности ФГУП «Росморпорт» включено в перечень организаций, осуществляющих закупки в соответствии с требовани...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

«Морская Техника» модернизирует экологические станции

«Морская Техника» модернизирует экологические станции Группа компаний «Морская Техника» поставила судовые инсинераторы на экологические станции для нескол...

Ж/Д транспорт

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 стал победителем сразу в нескольких престижных конкурсах.

Транзитные перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» выросли на треть в январе-ноябре

Транзитные перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» выросли на треть в январе-ноябре В ноябре 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 402,7 тыс. контейнеров ...

Авто транспорт

Транзитный транспорт в обход Гудермеса Чеченской Республики пойдет в 2021 году

Транзитный транспорт в обход Гудермеса Чеченской Республики пойдет в 2021 году Строительство второй очереди обхода Гудермеса на трассе Р-217 «Кавказ» в Чечне федеральные дорожники...

В Ленинградской области с опережением графика на год завершена реконструкция участка дороги А-181 «Скандинавия»

В Ленинградской области  с опережением графика на год завершена реконструкция участка дороги А-181 «Скандинавия» В Выборгском районе Ленинградской области ввели в эксплуатацию 13-километровый участок федеральной а...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...