Вопросы судоремонта в современных условиях

Судостроение
Вопросы судоремонта в современных условиях

Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь идет о действующем флоте, который требует высококвалифицированного технического обслуживания и ремонта. Фактически на эту отрасль промышленности ложится колоссальный груз ответственности по сохранению современного флота России. Нелегкую ношу несет на себе и Канонерский судоремонтный завод, который не просто работает в условиях экономического кризиса и международной конкуренции, но и находит новые пути развития.

Артур Киреев, спецкор, Санкт-Петербург

Вопрос ребром

Современные вызовы, которые встают перед всеми судоремонтными предприятиями в России, с одной стороны держат отрасль в постоянном напряжении, а с другой – заставляют предприятия искать все новые пути, если не обогащения, то определенно развития. Так, например, Канонерский судоремонтный завод в течение долгого времени проводил ежегодные докования пассажирских судов «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия». Однако ситуация в туристическом бизнесе и общие проблемы экономики фактически обрубили эту ветвь производства. И когда вопрос встает ребром, приходится изыскивать дополнительные пути. И один из них – это работа по государственным заказам.

Сегодня на заводе ведутся работы по ремонту и модернизации спасательных глубоководных аппаратов (СГА) проекта 18270 «Бестер». Он разрабатывался в ЦКБ «Лазурит» по заказу ВМФ в конце 80-х годов прошлого столетия для спасения экипажей подводных лодок, терпящих бедствие. Аппарат может опускаться к субмаринам, лежащим на грунте на глубинах до 720 метров. Сейчас «Бестер» входит в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота.

По сути, это уникальный аппарат, не имеющий аналогов в мире: в его конструкции применены принципиально новые технологии – модернизированная шлюзовая камера для стыковки с комингс-площадкой аварийной подводной лодки, позволяющая эвакуировать людей при крене до 45 градусов.

После модернизации, которую выполнят канонерцы, «Бестер» станет еще более эффективным и современным, что немаловажно.

Новация, ставшая традицией

Для Канонерского судоремонтного завода это уже четвертый подобный аппарат – ранее на предприятии была проведена модернизация трех СГА «Приз» проекта 1855 (АС-26, АС-30, АС-34). Заказчиком работ выступает Министерство обороны Российской Федерации.

Первые ремонтные работы на глубоководных аппаратах канонерцы начали выполнять в 2008 году, когда предприятие выиграло тендер на переоборудование головного аппарата «АС-26». В 2011-2014 годах завод проводил модернизацию уже АС-30 для Тихоокеанского флота. Помимо работ на АС-30 было изготовлено оборудование для доработки судна-носителя «Саяны». В 2015 году работы начались на АС-34.

Но не все было так легко – фактически Канонерскому судоремонтному заводу пришлось с нуля учиться работать с титановыми сплавами, из которых были изготовлены корпуса глубоководных аппаратов. Для проведения работ на Канонерском заводе был создан специальный участок в корпусном цехе, а также проведена сертификация и аттестация рабочих и специалистов.

Приложенные усилия окупились вдвое – теперь канонерцы берут и другие заказы на изготовление конструкций из титановых сплавов, благо и мощности, и навыки рабочих это позволяют сделать.

Вписали себя в историю флота

Квалификация коллектива завода позволяет выполнять ремонтные работы разного уровня сложности на судах, в том числе и военного назначения. Канонерский завод имеет все необходимое, чтобы российский флот надежно функционировал. Предприятие может одновременно ремонтировать более 10 судов, а ежегодно через его доки проходит до 80 судов. Здесь действуют семь цехов со специальным оборудованием для обработки крупногабаритных деталей и гребных валов длиной до 10 метров. А причалы завода оснащены 13 портальными кранами грузоподъемностью до 32 тонн. Три плавучих дока позволяют поднимать суда с доковым весом до 36 тыс. тонн и длиной до 250 метров.

Подобному сочетанию производственных мощностей и площадей трудно найти аналоги, учитывая выгодное географическое местоположение завода. А отсюда и знаковые проекты, по которым канонерцы выполняли работы за последние годы. В 2014 году завод отремонтировал океанографическое судно «Адмирал Владимирский», которое затем совершило кругосветное плавание, пройдя Северным морским путем. В 2015 году было модернизировано научно-исследовательское судно Полярной морской геолого-разведочной экспедиции «Профессор Логачев», на нем было установлено современное навигационное и научное оборудование.

Специалисты Канонерского завода восстановили подводную лодку «С-289», ставшую третьим по счету в Петербурге городским плавучим музеем после крейсера «Аврора» и ледокола «Красин». Сейчас она установлена на набережной Лейтенанта Шмидта.

Проблемы таможенного масштаба

Но современные реалии куда жестче, нежели даже смутные перестроечные времена. Старейшему предприятию страны приходится работать в напряженных экономических условиях.

«Реальный рынок судоремонта зависит от числа судозаходов, климатических условий, наличия квалифицированной рабочей силы, должного технологического уровня и соблюдения сроков ремонта судов, – делится критериями успешного бизнеса генеральный директор Канонерского завода Николай Вихров. – При работе с заказчиками мы должны обеспечить конкурентоспособность предприятия. Наш завод стремится полностью соответствовать основным критериям судоремонта: «Цена. Качество. Сроки».

И несмотря на санкции, международную конкуренцию, импортозамещение и несоответствующие реалиям положения Таможенного кодекса, Канонерский завод сохраняет объемы производства.

Импортные материалы существенно выросли в цене, в связи с чем приходится снижать внутризаводские расходы по обеспечению производственного цикла, повышать эффективность производства. Завод существенно скорректировал ценовую политику, чтобы дать себе больше преимуществ перед конкурентами.

Но одна из ключевых проблем в сфере судоремонта куда более глобальна – законодательная база. Несовершенство Таможенного кодекса фактически поставило всю отрасль в критическое положение. Российские предприятия теряют конкурентоспособность по отношению к смежным предприятиям соседних государств, число заказов ежегодно уменьшается.

Сложности заключаются в части использования и таможенного оформления запасных частей, материалов и оборудования, ввозимых для ремонта на судах как иностранных, так и российских заказчиков. Физически невозможно организовать в отдельно взятой стране производство всего спектра оборудования по высшим международным стандартам. Однако правила Таможенного союза рассчитаны именно на этот случай. Тогда и зарубежные поставки будут не нужны. Но в жизни все иначе. Сложность и длительность оформления привезенных товаров, а также НДС за них ставят российские предприятия в невыгодное положение. В отдельных случаях и вовсе – срок оформления запасных частей и оборудования превышает сроки всего ремонта.

Судоремонтники неоднократно обращались в государственные структуры с предложениями по пересмотру таможенного законодательства. Среди них – разрешение на использование запасных частей, материалов и оборудования, привезенных на иностранном судне, следующем на ремонт. В конце концов, заказчик покупает их сам и привозит для ремонта собственного судна. Они помещаются на борт судна без уплаты таможенных сборов, как это принято в мировой практике. А затем, после ремонта, товар покидает страну вместе с судном, став его неотъемлемой частью. Падение фрахтовых ставок, рост расходов, увеличение стоимости топлива заставляют судовладельцев искать наиболее дешевые базы для ремонта. И сейчас это не российские предприятия.

«Противопоставить этим проблемам мы можем только лучшие цены и условия ремонта на наших заводах по сравнению с заводами других государств. Если обозначенный выше комплекс проблем не будет решен в ближайшее время, то страна лишится судоремонтной отрасли и суда будут ремонтироваться на территории сопредельных государств, что приведет к значительным финансовым потерям и оттоку денежных средств из экономики», – уверены на Канонерском судоремонтном заводе.

Морской флот №1 (2018)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

В ЕС пока не прокомментировали новые санкции по керченскому инциденту

В ЕС пока не прокомментировали новые санкции по керченскому инциденту Официальные источники в ЕС не готовы комментировать сообщения СМИ о том, что в Евросоюзе согласованы...

В Хельсинки прошла российско-финляндская встреча в рамках соглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтики

В Хельсинки прошла российско-финляндская встреча в рамках соглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтики По приглашению Министерства внутренних дел Финляндии 12-13 февраля здесь состоялась очередная совмес...

Российская экономика

Минэкономразвития продолжает поиск инвестора для приватизации «Совкомфлота»

Минэкономразвития продолжает поиск инвестора для приватизации «Совкомфлота» Государство планирует снизить свою долю в «Совкомфлоте» со 100% до 25% плюс 1 акция. Однако ...

«Газпром» начнет поставки газа в Китай с 1 декабря

«Газпром» начнет поставки газа в Китай с 1 декабря «Газпром» планирует начать поставки газа в Китай по «западному маршруту» с 1 декабря 2019 года, рань...

Транспортная политика

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага Количество требований для судов российского флага сегодня значительно больше, чем для иностранных су...

Морские порты

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании В Мурманском морском торговом порту началась подготовка груза к отправке в рамках «арктической» груз...

Грузооборот рыбы в ММРП в январе упал на 48%

Грузооборот рыбы в ММРП в январе упал на 48% Первый месяц 2019 года оказался рекордно плохим по объемам доставки рыбы в порт. В январе услугами М...




Морской транспорт

План развития совместной с Сирией судоходной компании будет готов к 1 марта

План развития совместной с Сирией судоходной компании будет готов к 1 марта План развития и формирования совместной крымско-сирийской судоходной компании будет   гото...

Viking Line увеличил прибыль, несмотря на внешние факторы

Viking Line увеличил прибыль, несмотря на внешние факторы В 2018 году концерн Viking Line заработал 497,8 млн. евро. Обслуживание пассажиров принесло компании...

Речной транспорт

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы Замруководителя Росморречфлота Александр Пошивай принял участие в совместном  заседании ру...

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике На календаре последний зимний месяц – февраль. Основной показатель подготовки к навигации – это сдач...

Ж/Д транспорт

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути В 2019 году для повышения надежности железнодорожной инфраструктуры планом ремонтно-путевых работ на...

ОАО «РЖД» реализует инфраструктурные проекты с помощью механизма государственно-частного партнерства

ОАО «РЖД» реализует инфраструктурные проекты с помощью механизма государственно-частного партнерства Государственно-частные партнерства способствуют созданию и реализации национальных инфраструктурных ...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...