Трубопровод о двух концах

Грузовая база
Трубопровод о двух концах

В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», который обеспечит перекачку дизельного топлива с Волгоградского и других нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) к порту Новороссийск и далее на экспорт в объеме 6 млн тонн, а в перспективе – до 11 млн тонн в год.

С одной стороны, «Юг» открывает новые возможности для экономичной транспортировки нефтепродуктов, производство которых растет, и позволяет нефтяным компаниям оптимизировать логистические затраты. С другой стороны, появление данного трубопроводного маршрута ужесточает конкуренцию за этот вид груза между «Транснефтью» и РЖД, при этом речной транспорт, осуществляющий сезонные перевозки в южном направлении, и вовсе остается «за бортом», так как нефтепродукты составляют ощутимую часть его грузовой базы.

Все это ставит государство перед необходимостью выработки адекватного механизма перераспределения грузопотоков нефтепродуктов между разными видами транспорта.

Галина Музлова

Идея создания южного маршрута транспортировки российских нефтепродуктов появилась еще в 2000-х, но ее реализации помешал приоритет проекта «Север», в который были вложены главные ресурсы «Транснефтепродукта» (с 2007 года входит в состав «Транснефти»). Северный трубопровод был запущен в 2008 году и стал для России первым экспортным трубопроводным маршрутом для светлых нефтепродуктов, заканчивавшимся собственным морским терминалом по перевалке топлива в порту Приморск.

Проект «Юг», к реализации которого ПАО «Транснефть» приступило в 2014 году, стал следующим шагом на пути развития трубопроводного экспорта моторного топлива, предполагающим создание трубопроводной системы для доставки светлых нефтепродуктов к порту Новороссийск и далее на экспорт в страны Европы и мира. Он предусматривает строительство нефтепродуктопровода Сызрань – Саратов – Волгоград – Новороссийск диаметром 500 мм и протяженностью около 1465 км, а также десяти перекачивающих станций (рис. 1). Нефтепродуктопровод пройдет по территориям Самарской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областей и Краснодарского края, для перевалки нефтепродуктов будут использоваться причалы нефтерайона Шесхарис.

Рис. 1. Объем перевалки нефти на экспорт через терминалы ПАО «Транснефть», 2016-2018 гг.

Источник: Данные ПАО «Транснефть», СМИ.

Особенности и ход проекта «Юг»

В ноябре 2017 года «Транснефть» сообщила о завершении первого этапа проекта «Юг-1». К этому времени на участке Волгоградский НПЗ – Тингута – Тихорецк – Новороссийск было построено более 550 км нефтепродуктопровода, из них реконструировано, очищено и переведено под транспортировку нефтепродуктов почти 250 км нефтепровода. Это не первый опыт «Транснефти» по перепрофилированию избыточных мощностей для транспортировки нефти под перекачку нефтепродуктов – впервые такой метод был опробован в 2013 году на участке нефтепровода Тюмень – Юргамыш, который стал частью проекта «Север». По мнению компании, это дает двойную выгоду: нефтепроводы, работавшие ранее не на полную мощность, получают достаточную загрузку, а при строительстве нефтепродуктопровода экономятся средства на укладку новых труб.

Одна из ключевых особенностей проекта «Юг» заключается в возможности дополнительного приема дизельного топлива, поступающего в вагонах-цистернах по железной дороге с НПЗ, не подключенных напрямую к нефтепродуктопроводу. Для этого на железнодорожной станции Тингута создана необходимая инфраструктура – сливная эстакада и резервуарный парк емкостью 80 тыс. кубометров. В перспективе и другие нефтеперерабатывающие предприятия – АО «Краснодарский НПЗ – Краснодарэконефть», ООО «Ильский НПЗ», ООО «Афипский НПЗ», ООО «Славянск ЭКО» – смогут воспользоваться новой транспортной системой, но при условии их перехода на выпуск дизельного топлива стандарта «Евро-5».

В рамках первого этапа проекта также был построен узел регулирования давления и трубопроводы для обеспечения прямого налива нефтепродуктов с нефтебазы «Грушовая», входящей в состав перевалочного комплекса «Шесхарис», на причалы Новороссийского порта.

В ноябре 2017 года «Транснефть» начала заполнение трубопровода дизтопливом соответствующего стандарта «Евро-5», а с декабря – его транспортировку с Волгоградского НПЗ в порт Новороссийск по 250 тыс. тонн ежемесячно. В апреле 2018 года компания сообщила о вводе проекта «Юг-1» в промышленную эксплуатацию, а также о намерении выйти по итогам года на объем перекачки дизтоплива 4 млн тонн, а к 2020 году – 6 млн тонн в год.

На втором этапе реализации проекта «Юг» («Юг-2»), до 2025 года, будет построен новый участок нефтепродуктопровода от Волгограда до Тихорецка протяженностью 495 км с возможностью подключения самарской группы заводов – Сызранского, Куйбышевского и Новокуйбышевского НПЗ, входящих в состав ПАО «НК «Роснефть», и увеличением пропускной способности продуктопровода на участке Волгоград – Новороссийск до 11 млн тонн. В настоящее время дизтопливо, вырабатываемое на этих заводах, прокачивается до нефтебазы в Никольском (Тамбовская область) по отдельному трубопроводу, где сдается в систему «Транснефти», также топливо перевозится по реке и железной дороге.

Выход «Юга» на полную мощность позволит «Транснефти» значительно увеличить перевалку нефтепродуктов через терминал «Шесхарис» (принадлежит ПАО «НМТП»). В этой связи намерение «Транснефти» приобрести долю партнера – группы «Сумма» – в холдинге НМТП («Новороссийский морской торговый порт») лишний раз подчеркивает значение проекта «Юг» для госкомпании (см. «Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния» в МП №2-2018).

Большая часть дизтоплива через систему «Юга» будет направляться в Турцию, Грецию, Италию – традиционным потребителям российского топлива, которые в перспективе будут наращивать объемы закупок.

«Транснефть» vs РЖД

В последние годы объем прокачки светлых нефтепродуктов по системе «Транснефти» постоянно растет. Если в 2017 году по системе продуктопроводов компании от российских НПЗ было транспортировано 32,8 млн тонн, в том числе в экспортном направлении 23,2 млн тонн, то в 2018 году, согласно заявкам производителей, планируется перекачать 37,5 млн и 27,7 млн тонн соответственно. Цель «Транснефти» на среднесрочную перспективу еще более амбициозна – к 2020-2025 годам объем транспортировки светлых нефтепродуктов превысит 55 млн тонн в год.

Сегодня ПАО «Транснефть» транспортирует более четверти всех производимых в стране светлых нефтепродуктов. Доля железнодорожного транспорта при этом составляет 60%, на автомобильный и водный транспорт приходится менее 14%. Доля «Транснефти» в объеме поставок светлых нефтепродуктов на экспорт составляет 47%, в частности, на рынке экспорта дизельного топлива от подключенных НПЗ к системе магистральных нефтепродуктопроводов – 81%. С выходом проекта «Юг» на полную мощность доля «Транснефти» в транспортировке дизельного топлива на экспорт, согласно оценкам специалистов, вырастет до 87%.

Эксперты считают, что о полной взаимозаменяемости поставок дизтоплива по системе «Транснефти» и по железной дороге, а следовательно о прямой конкуренции между двумя госмонополиями, речи не идет.

«У каждого вида транспорта в перевозках светлых нефтепродуктов своя ниша: «Транснефть» обладает преимуществом при подаче нефтепродуктов на дальние расстояния потребителям, которые подключены к системе, или в порты. Преимущество железнодорожных перевозок связано с большой разветвленностью сети железных дорог и, соответственно, с большими возможностями доставки до потребителя. Автотранспорт незаменим при доставке топлива на небольшие расстояния (до 1000 км) и т.д.», – рассуждает Алексей Калачев, аналитик «Финам».

При этом эксперт признает, что с момента запуска проекта «Юг» и с открытием на железнодорожной станции Тингута пункта для перевалки нефтепродуктов с железной дороги в систему «Транснефти» возникает точка сопряжения между этими видами транспорта и конкуренция между ними возрастает.

«Теперь заводы, не подключенные напрямую к трубе, смогут выбирать – везти им нефтепродукты железной дорогой до самого Новороссийска или только до железнодорожной станции Тингута в Волгоградской области, где сдавать их в систему «Транснефти». Этот выбор будет зависеть от тарифной политики двух госмонополий», – говорит А. Калачев.

Тарифная арифметика

Тариф на услуги по транспортировке нефтепродуктов на участке нефтепродуктопровода ПСП «Волгоград» (прием от ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка») – МП «Новороссийск» (ПК «Шесхарис») согласно Соглашению от 16.10.2017 г. между ПАО «Транснефть» и ПАО «ЛУКОЙЛ» составляет 1500 рублей за тонну. При этом, по расчетам АО «Финам», стоимость перевозки 1 тонны дизельного топлива по железной дороге от Волгограда до Новороссийска составляет 2163 рубля. Но даже если к тарифу «Транснефти» прибавить плату за перегрузку из цистерны в трубу в Тингуте и учесть тот факт, что тариф для перекачки дизеля с НПЗ, не входящих в ПАО «ЛУКОЙЛ», может отличаться от указанного, разница в тарифах останется существенной. Это заставит нефтяников «проголосовать» за трубопроводный транспорт и оптимизировать таким образом логистические расходы.

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), ввод в эксплуатацию нефтепродуктопровода «Юг» означает для ОАО «РЖД» потерю 3 млрд рублей доходов и сокращение потребного парка цистерн на 1400 единиц.

«Фактически ОАО «РЖД» может конкурировать с трубопроводным транспортом за нефтеналивные грузы только за счет кооперации с операторами вагонов, с автомобильным и речным транспортом. Только такая кооперация может позволить создать конкурентный продукт и благодаря клиентоориентированности минимизировать потери высокодоходных нефтяных грузов», – отмечают эксперты ИПЕМ.

Интересно при этом отметить, что, повысив тариф на прокачку нефтепродуктов максимально на 4,8% с 1 марта 2018 года, «Транснефть» не стала индексировать тарифы на тех направлениях, где ОАО «РЖД» предоставило скидку на транспортировку нефтепродуктов. По словам вице-президента «Транснефти» Владимира Назарова, это было сделано, «чтобы сохранить привлекательность для грузоотправителей».

«То, что поставки по трубопроводу всегда дешевле, чем по железной дороге – общеизвестный факт, и шансов у РЖД в дальнейшем успешно конкурировать с «Транснефтью» за объемы «Юга» уже, наверное, нет, – высказывает мнение Сергей Правосудов, генеральный директор Института национальной энергетики. – Несмотря на то что РЖД готовы давать существенные скидки на перевозку нефтеналивных грузов, у этих скидок есть предел, ведь компания заинтересована в том, чтобы получать прибыль, а не работать себе в убыток».

При этом, по мнению С. Правосудова, с вводом проекта «Юг» железная дорога останется востребована для перевозки дизтоплива в пределах южной части страны: «На юге России много потребителей топлива, в том числе в сфере сельского хозяйства, и если посредством «Юга» дизтопливо будет поставляться на экспорт, то по железной дороге оно будет развозиться по регионам – Краснодарскому и Ставропольскому краям и т.д. Конечно, экспортные объемы все равно будут больше, но по крайней мере для РЖД будет какая-то частичная компенсация».

Также эксперт обращает внимание, что с уходом объемов дизтоплива с Северо-Кавказской железной дороги появится возможность ее разгрузки для пассажирских перевозок.

Путь к балансу

Не следует забывать, что остается еще речной транспорт, который в прошлом году после введения железнодорожной монополией 25%-ной скидки на перевозку нефтеналивных грузов потерял более 15% традиционной грузовой базы и был финансово обескровлен. «На 2018 год объявлено расширение практики скидок ОАО «РЖД», из-за чего, по нашим оценкам, река потеряет еще 55% нефтеналивных грузов, а работа большинства перевозчиков станет убыточной», – отметил Андрей Горленко, председатель совета директоров ПАО «Северо-Западное пароходство», директор по развитию ООО «Управление транспортными активами» (структуры UCLH Владимира Лисина), выступая на Всероссийском съезде транспортников.

Как отмечает А.Калачев из «Фин-ама», «речной транспорт не может составить прямой конкуренции ни системе «Транснефти», ни перевозкам нефтепродуктов по железной дороге» – это связано прежде всего с ограниченным временем навигации речных судов в течение года. Вместе с тем, получается, что речной транспорт становится невольным заложником усиления конкуренции двух госмонополий и из-за этого теряет традиционный груз. «Чтобы возродить перевозки этого вида груза речным транспортом, нужны специальные госпрограммы его поддержки, без них он неконкурентен», – уверен эксперт.

Очевидно, что в условиях развития нефтепереработки в стране и повышения потребности в транспортировке нефтепродуктов, в первую очередь на экспорт, прирост объемов нефтепродуктов пойдет в основном «в трубу», и такая тенденция сохранится в обозримом будущем. В связи с этим встает вопрос о целесообразности усиления роли государства в регулировании (перераспределении) грузопотоков между разными видами транспорта, поскольку утверждение, что рынок все отрегулирует сам, выглядит в настоящее время весьма сомнительно: не рынок же устанавливает тарифы «Транснефти», скидки к тарифам РЖД и не рынок субсидирует развитие внутреннего водного транспорта, в том числе строительство речного флота, – все это делает государство.

Видимо, государство и должно позаботиться о том, чтобы не было дисбаланса, при котором государственная компания «Транснефть» на растущем рынке нефтепродуктов за счет ввода в эксплуатацию нового южного нефтепродуктопровода получает сверхприбыли, а одновременно тут же гибнет целая отрасль речных перевозок.

Между тем разработка проекта транспортно-экономического баланса была начата Минтрансом по поручению Правительства РФ в феврале 2018 года. И хочется верить, что по своей форме этот документ станет важным дополнением к рыночным механизмам регулирования транспортной отраслью.

Морские порты №3 (2018)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений Цены на цветные металлы активно выросли в пятницу на торгах в Лондоне благодаря ослаблению опасений ...

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень Плесень, золотистый стафилококк и бактерии кишечной палочки выявили специалисты ветеринарной лаборат...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России»

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» ФГУП «Росморпорт» на форуме представляли заместитель Генерального директора по проектному управлению...

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU Локализация инфраструктуры должна быть привязана к существующим или перспективным направлениям грузо...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3%

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3% Как свидетельствуют приводимые компанией данные, основной вклад в снижение грузооборота внесли налив...

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга «Важно, чтобы терминал не перекладывал свои затраты на грузовладельцев».




Морской транспорт

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов»

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов» Работы по модернизации уже практически завершены. Пробные испытания прошли в ходе стратегических уче...

ВМФ России не получит в срок кабельные суда «Свияга» и «Вятка»

ВМФ России не получит в срок кабельные суда «Свияга» и «Вятка» Причина сдвига сроков – сложности с поставкой ряда узлов и агрегатов, в том числе из-за санкций.

Речной транспорт

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта отметил, что развитие речного тран...

Ж/Д транспорт

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40%

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40% В 2017 г. рост производства железнодорожного машиностроения в РФ составил 133% по отношению к 2016 г...

Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров»

 Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров» В работе конференции принял участие председатель ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Уч...

Авто транспорт

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск Планируется подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строитель...

ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами

 ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами Эксперимент будет проводится в течении одного месяца одновременно на пяти маршрутах. Для отслеживани...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...