Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Трубопровод о двух концах

Грузовая база
Трубопровод о двух концах

В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», который обеспечит перекачку дизельного топлива с Волгоградского и других нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) к порту Новороссийск и далее на экспорт в объеме 6 млн тонн, а в перспективе – до 11 млн тонн в год.

С одной стороны, «Юг» открывает новые возможности для экономичной транспортировки нефтепродуктов, производство которых растет, и позволяет нефтяным компаниям оптимизировать логистические затраты. С другой стороны, появление данного трубопроводного маршрута ужесточает конкуренцию за этот вид груза между «Транснефтью» и РЖД, при этом речной транспорт, осуществляющий сезонные перевозки в южном направлении, и вовсе остается «за бортом», так как нефтепродукты составляют ощутимую часть его грузовой базы.

Все это ставит государство перед необходимостью выработки адекватного механизма перераспределения грузопотоков нефтепродуктов между разными видами транспорта.

Галина Музлова

Идея создания южного маршрута транспортировки российских нефтепродуктов появилась еще в 2000-х, но ее реализации помешал приоритет проекта «Север», в который были вложены главные ресурсы «Транснефтепродукта» (с 2007 года входит в состав «Транснефти»). Северный трубопровод был запущен в 2008 году и стал для России первым экспортным трубопроводным маршрутом для светлых нефтепродуктов, заканчивавшимся собственным морским терминалом по перевалке топлива в порту Приморск.

Проект «Юг», к реализации которого ПАО «Транснефть» приступило в 2014 году, стал следующим шагом на пути развития трубопроводного экспорта моторного топлива, предполагающим создание трубопроводной системы для доставки светлых нефтепродуктов к порту Новороссийск и далее на экспорт в страны Европы и мира. Он предусматривает строительство нефтепродуктопровода Сызрань – Саратов – Волгоград – Новороссийск диаметром 500 мм и протяженностью около 1465 км, а также десяти перекачивающих станций (рис. 1). Нефтепродуктопровод пройдет по территориям Самарской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областей и Краснодарского края, для перевалки нефтепродуктов будут использоваться причалы нефтерайона Шесхарис.

Рис. 1. Объем перевалки нефти на экспорт через терминалы ПАО «Транснефть», 2016-2018 гг.

Источник: Данные ПАО «Транснефть», СМИ.

Особенности и ход проекта «Юг»

В ноябре 2017 года «Транснефть» сообщила о завершении первого этапа проекта «Юг-1». К этому времени на участке Волгоградский НПЗ – Тингута – Тихорецк – Новороссийск было построено более 550 км нефтепродуктопровода, из них реконструировано, очищено и переведено под транспортировку нефтепродуктов почти 250 км нефтепровода. Это не первый опыт «Транснефти» по перепрофилированию избыточных мощностей для транспортировки нефти под перекачку нефтепродуктов – впервые такой метод был опробован в 2013 году на участке нефтепровода Тюмень – Юргамыш, который стал частью проекта «Север». По мнению компании, это дает двойную выгоду: нефтепроводы, работавшие ранее не на полную мощность, получают достаточную загрузку, а при строительстве нефтепродуктопровода экономятся средства на укладку новых труб.

Одна из ключевых особенностей проекта «Юг» заключается в возможности дополнительного приема дизельного топлива, поступающего в вагонах-цистернах по железной дороге с НПЗ, не подключенных напрямую к нефтепродуктопроводу. Для этого на железнодорожной станции Тингута создана необходимая инфраструктура – сливная эстакада и резервуарный парк емкостью 80 тыс. кубометров. В перспективе и другие нефтеперерабатывающие предприятия – АО «Краснодарский НПЗ – Краснодарэконефть», ООО «Ильский НПЗ», ООО «Афипский НПЗ», ООО «Славянск ЭКО» – смогут воспользоваться новой транспортной системой, но при условии их перехода на выпуск дизельного топлива стандарта «Евро-5».

В рамках первого этапа проекта также был построен узел регулирования давления и трубопроводы для обеспечения прямого налива нефтепродуктов с нефтебазы «Грушовая», входящей в состав перевалочного комплекса «Шесхарис», на причалы Новороссийского порта.

В ноябре 2017 года «Транснефть» начала заполнение трубопровода дизтопливом соответствующего стандарта «Евро-5», а с декабря – его транспортировку с Волгоградского НПЗ в порт Новороссийск по 250 тыс. тонн ежемесячно. В апреле 2018 года компания сообщила о вводе проекта «Юг-1» в промышленную эксплуатацию, а также о намерении выйти по итогам года на объем перекачки дизтоплива 4 млн тонн, а к 2020 году – 6 млн тонн в год.

На втором этапе реализации проекта «Юг» («Юг-2»), до 2025 года, будет построен новый участок нефтепродуктопровода от Волгограда до Тихорецка протяженностью 495 км с возможностью подключения самарской группы заводов – Сызранского, Куйбышевского и Новокуйбышевского НПЗ, входящих в состав ПАО «НК «Роснефть», и увеличением пропускной способности продуктопровода на участке Волгоград – Новороссийск до 11 млн тонн. В настоящее время дизтопливо, вырабатываемое на этих заводах, прокачивается до нефтебазы в Никольском (Тамбовская область) по отдельному трубопроводу, где сдается в систему «Транснефти», также топливо перевозится по реке и железной дороге.

Выход «Юга» на полную мощность позволит «Транснефти» значительно увеличить перевалку нефтепродуктов через терминал «Шесхарис» (принадлежит ПАО «НМТП»). В этой связи намерение «Транснефти» приобрести долю партнера – группы «Сумма» – в холдинге НМТП («Новороссийский морской торговый порт») лишний раз подчеркивает значение проекта «Юг» для госкомпании (см. «Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния» в МП №2-2018).

Большая часть дизтоплива через систему «Юга» будет направляться в Турцию, Грецию, Италию – традиционным потребителям российского топлива, которые в перспективе будут наращивать объемы закупок.

«Транснефть» vs РЖД

В последние годы объем прокачки светлых нефтепродуктов по системе «Транснефти» постоянно растет. Если в 2017 году по системе продуктопроводов компании от российских НПЗ было транспортировано 32,8 млн тонн, в том числе в экспортном направлении 23,2 млн тонн, то в 2018 году, согласно заявкам производителей, планируется перекачать 37,5 млн и 27,7 млн тонн соответственно. Цель «Транснефти» на среднесрочную перспективу еще более амбициозна – к 2020-2025 годам объем транспортировки светлых нефтепродуктов превысит 55 млн тонн в год.

Сегодня ПАО «Транснефть» транспортирует более четверти всех производимых в стране светлых нефтепродуктов. Доля железнодорожного транспорта при этом составляет 60%, на автомобильный и водный транспорт приходится менее 14%. Доля «Транснефти» в объеме поставок светлых нефтепродуктов на экспорт составляет 47%, в частности, на рынке экспорта дизельного топлива от подключенных НПЗ к системе магистральных нефтепродуктопроводов – 81%. С выходом проекта «Юг» на полную мощность доля «Транснефти» в транспортировке дизельного топлива на экспорт, согласно оценкам специалистов, вырастет до 87%.

Эксперты считают, что о полной взаимозаменяемости поставок дизтоплива по системе «Транснефти» и по железной дороге, а следовательно о прямой конкуренции между двумя госмонополиями, речи не идет.

«У каждого вида транспорта в перевозках светлых нефтепродуктов своя ниша: «Транснефть» обладает преимуществом при подаче нефтепродуктов на дальние расстояния потребителям, которые подключены к системе, или в порты. Преимущество железнодорожных перевозок связано с большой разветвленностью сети железных дорог и, соответственно, с большими возможностями доставки до потребителя. Автотранспорт незаменим при доставке топлива на небольшие расстояния (до 1000 км) и т.д.», – рассуждает Алексей Калачев, аналитик «Финам».

При этом эксперт признает, что с момента запуска проекта «Юг» и с открытием на железнодорожной станции Тингута пункта для перевалки нефтепродуктов с железной дороги в систему «Транснефти» возникает точка сопряжения между этими видами транспорта и конкуренция между ними возрастает.

«Теперь заводы, не подключенные напрямую к трубе, смогут выбирать – везти им нефтепродукты железной дорогой до самого Новороссийска или только до железнодорожной станции Тингута в Волгоградской области, где сдавать их в систему «Транснефти». Этот выбор будет зависеть от тарифной политики двух госмонополий», – говорит А. Калачев.

Тарифная арифметика

Тариф на услуги по транспортировке нефтепродуктов на участке нефтепродуктопровода ПСП «Волгоград» (прием от ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка») – МП «Новороссийск» (ПК «Шесхарис») согласно Соглашению от 16.10.2017 г. между ПАО «Транснефть» и ПАО «ЛУКОЙЛ» составляет 1500 рублей за тонну. При этом, по расчетам АО «Финам», стоимость перевозки 1 тонны дизельного топлива по железной дороге от Волгограда до Новороссийска составляет 2163 рубля. Но даже если к тарифу «Транснефти» прибавить плату за перегрузку из цистерны в трубу в Тингуте и учесть тот факт, что тариф для перекачки дизеля с НПЗ, не входящих в ПАО «ЛУКОЙЛ», может отличаться от указанного, разница в тарифах останется существенной. Это заставит нефтяников «проголосовать» за трубопроводный транспорт и оптимизировать таким образом логистические расходы.

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), ввод в эксплуатацию нефтепродуктопровода «Юг» означает для ОАО «РЖД» потерю 3 млрд рублей доходов и сокращение потребного парка цистерн на 1400 единиц.

«Фактически ОАО «РЖД» может конкурировать с трубопроводным транспортом за нефтеналивные грузы только за счет кооперации с операторами вагонов, с автомобильным и речным транспортом. Только такая кооперация может позволить создать конкурентный продукт и благодаря клиентоориентированности минимизировать потери высокодоходных нефтяных грузов», – отмечают эксперты ИПЕМ.

Интересно при этом отметить, что, повысив тариф на прокачку нефтепродуктов максимально на 4,8% с 1 марта 2018 года, «Транснефть» не стала индексировать тарифы на тех направлениях, где ОАО «РЖД» предоставило скидку на транспортировку нефтепродуктов. По словам вице-президента «Транснефти» Владимира Назарова, это было сделано, «чтобы сохранить привлекательность для грузоотправителей».

«То, что поставки по трубопроводу всегда дешевле, чем по железной дороге – общеизвестный факт, и шансов у РЖД в дальнейшем успешно конкурировать с «Транснефтью» за объемы «Юга» уже, наверное, нет, – высказывает мнение Сергей Правосудов, генеральный директор Института национальной энергетики. – Несмотря на то что РЖД готовы давать существенные скидки на перевозку нефтеналивных грузов, у этих скидок есть предел, ведь компания заинтересована в том, чтобы получать прибыль, а не работать себе в убыток».

При этом, по мнению С. Правосудова, с вводом проекта «Юг» железная дорога останется востребована для перевозки дизтоплива в пределах южной части страны: «На юге России много потребителей топлива, в том числе в сфере сельского хозяйства, и если посредством «Юга» дизтопливо будет поставляться на экспорт, то по железной дороге оно будет развозиться по регионам – Краснодарскому и Ставропольскому краям и т.д. Конечно, экспортные объемы все равно будут больше, но по крайней мере для РЖД будет какая-то частичная компенсация».

Также эксперт обращает внимание, что с уходом объемов дизтоплива с Северо-Кавказской железной дороги появится возможность ее разгрузки для пассажирских перевозок.

Путь к балансу

Не следует забывать, что остается еще речной транспорт, который в прошлом году после введения железнодорожной монополией 25%-ной скидки на перевозку нефтеналивных грузов потерял более 15% традиционной грузовой базы и был финансово обескровлен. «На 2018 год объявлено расширение практики скидок ОАО «РЖД», из-за чего, по нашим оценкам, река потеряет еще 55% нефтеналивных грузов, а работа большинства перевозчиков станет убыточной», – отметил Андрей Горленко, председатель совета директоров ПАО «Северо-Западное пароходство», директор по развитию ООО «Управление транспортными активами» (структуры UCLH Владимира Лисина), выступая на Всероссийском съезде транспортников.

Как отмечает А.Калачев из «Фин-ама», «речной транспорт не может составить прямой конкуренции ни системе «Транснефти», ни перевозкам нефтепродуктов по железной дороге» – это связано прежде всего с ограниченным временем навигации речных судов в течение года. Вместе с тем, получается, что речной транспорт становится невольным заложником усиления конкуренции двух госмонополий и из-за этого теряет традиционный груз. «Чтобы возродить перевозки этого вида груза речным транспортом, нужны специальные госпрограммы его поддержки, без них он неконкурентен», – уверен эксперт.

Очевидно, что в условиях развития нефтепереработки в стране и повышения потребности в транспортировке нефтепродуктов, в первую очередь на экспорт, прирост объемов нефтепродуктов пойдет в основном «в трубу», и такая тенденция сохранится в обозримом будущем. В связи с этим встает вопрос о целесообразности усиления роли государства в регулировании (перераспределении) грузопотоков между разными видами транспорта, поскольку утверждение, что рынок все отрегулирует сам, выглядит в настоящее время весьма сомнительно: не рынок же устанавливает тарифы «Транснефти», скидки к тарифам РЖД и не рынок субсидирует развитие внутреннего водного транспорта, в том числе строительство речного флота, – все это делает государство.

Видимо, государство и должно позаботиться о том, чтобы не было дисбаланса, при котором государственная компания «Транснефть» на растущем рынке нефтепродуктов за счет ввода в эксплуатацию нового южного нефтепродуктопровода получает сверхприбыли, а одновременно тут же гибнет целая отрасль речных перевозок.

Между тем разработка проекта транспортно-экономического баланса была начата Минтрансом по поручению Правительства РФ в феврале 2018 года. И хочется верить, что по своей форме этот документ станет важным дополнением к рыночным механизмам регулирования транспортной отраслью.

Морские порты №3 (2018)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора В акватории морских портов Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три грузовых судна ...

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд»

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд» Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова попросила президента РФ Владимира Путина ...

Российская экономика

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ Ведомства начали обсуждать, за счет каких средств увеличить и ускорить железнодорожный контейнерный ...

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров» (ВАРПЭ&...

Транспортная политика

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ подготовила проект «дорожной карты» по развитию ...

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства Пограничная служба ФСБ России разъяснила свои действия по запрету на использование иностранных транс...

Морские порты

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди Работы по созданию защитного ограждения высотой 20 метров и общей протяженностью 1,7 км ведутся поэт...

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности Представители международной экологической организации «Общественный совет Южного берега Финского зал...




Морской транспорт

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный»

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный» Группа НМТП сообщает, что 20 июля «Новороссийский судоремонтный завод» (АО «НСРЗ») осуществи...

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов Завершена поставка комплекта арматуры для ледокола «Сибирь» проекта 22600, достройка которого выполн...

Речной транспорт

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань Благодаря дебаркадеру «Канала имени Москвы» речной туризм в Рязань увеличился в два раза. С появлени...

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20 Окская судоверфь (входит в состав UCL Holding) сдала четвертую мелкосидящую «двухкорпусную» ...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...