Качество подготовки специалистов – на мировом уровне

Инфраструктура / Образование
Качество подготовки специалистов – на мировом уровне

Оценка деятельности, данная компетентным человеком, всегда воспринимается как наиболее объективная. Именно так мы восприняли высокую оценку подготовки специалистов для морского флота в Морском государственном университете имени адмирала Г.И. Невельского. Ее высказал генеральный секретарь ИМО г-н Китак Лим на встрече во Владивостоке.

В сентябре 2017 года он впервые посетил Российскую Федерацию с тех пор, как был в 2015 году избран генеральным секретарем ИМО. Во Владивостоке г-н Китак Лим принял участие в 28-м заседании Комитета по государственному портовому контролю (Токийский меморандум о взаимопонимании).

Сергей Огай, ректор Морского государственного университета им. адм. Г.И. Невельского

Российские моряки востребованы в мировом судоходстве

Высокого гостя как опытного моряка (он выпускник Корейского морского университета)и видного деятеля в сфере морской индустрии, посвятившего 30 лет работе в Международной морской организации, особенно заинтересовала встреча с курсантами МГУ им. адм. Г.И. Невельского на борту парусного учебного судна «Надежда». Курсанты-практиканты судоводительского факультета университета продемонстрировали хорошую морскую выучку при показательной постановке парусов. А во время беседы ребята задавали грамотные и актуальные вопросы, причем на хорошем английском языке, что особо отметил г-н Китак Лим.

Впечатление, которое произвели на генерального секретаря ИМО курсанты-дальневосточники, позволило ему высказать сложившееся мнение, что российская система подготовки моряков всегда высоко ценилась и ценится во всем мире, а встреча с молодыми людьми еще раз это подтвердила.

Действительно, российская система подготовки моряков по-прежнему конкурент на на мировом рынке. Прежде всего это относится к подготовке офицерского состава экипажей, где российские моряки зарекомендовали себя как стрессоустойчивые и хорошо обученные грамотным действиям в экстремальных ситуациях.

Сейчас очень много говорится о современных цифровых технологиях на борту судов, но, как отметил в своем выступлении перед курсантами генеральный секретарь ИМО г-н Китак Лим, плохая работа механиков или штурманов может привести к серьезным проблемам. Сам он с интересом ознакомился с российской системой морского образования, где курсанты учатся по 5-5,5 лет, и отметил, что, на его взгляд, она одна из лучших и высококлассных в мире. У курсантов много академических занятий и серьезные практические навыки, которые ими осваиваются на учебном судне. По его мнению, российские курсанты получают очень высокий уровень знаний.

Рис. 1. Презентация информационного научно-образовательного комплекса генеральному секретарю ИМО г-ну Китак Лиму на борту ПУС «Надежда»

Плавательная практика курсантов на учебных судах «Надежда» и «Профессор Хлюстин» используется для проведения экспедиций Дальневосточного плавучего университета (ДВПУ), которые стали по-настоящему инновационным подходом к обучению через исследования. На протяжении двадцати лет МГУ им. адм. Г.И. Невельского отрабатывает проекты ДВПУ, которые позволяют внедрять новые формы подготовки специалистов для морской отрасли.

Генеральный секретарь ИМО констатировал бесспорный факт, что конвенционная подготовка морских специалистов для флота в Морском университете ведется с компетенциями, позволяющими им быть конкурентоспособными на международном рынке труда. Следует отметить, что это общая заслуга Минтранса РФ, Росморречфлота и профессорско-преподавательского состава МГУ им. адм. Г.И. Невельского. За последние десятилетия совместными усилиями удалось сохранить российские традиции в подготовке морских кадров. Морской университет в 2017 году подтвердил признание Министерства транспорта РФ в части обладания правом подготовки членов экипажей морских судов в соответствии с Международной конвенцией ПДНВ.

Но мы не собирались останавливаться на достигнутом уровне, поэтому в течение последних десяти лет системно выстраивали устойчивое взаимодействие с различными группами заинтересованных сторон: государством, бизнесом, включились в международное образовательное пространство. Одной из приоритетных целей развития транспорта на период до 2030 года является повышение уровня безопасности транспортной системы, в том числе путем подготовки квалифицированных кадров. В Морской доктрине РФ на период до 2020 года особое место отводится именно кадровому вопросу. Повышения качества подготовки курсантов нельзя достичь без опоры на практическую составляющую. Для этого мы заключаем договоры о целевой подготовке выпускников по плавательным и другим инженерным специальностям, совершенствуем материально-техническую базу университета при поддержке индустриальных партнеров – ПАО «Совкомфлот», АО «НК «Роснефть»,Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, Российский морской регистр судоходства, ФГУП «Росморпорт», MOL и других компаний.

Например, плодотворное сотрудничество с индустриальным партнером ПАО «Совкомфлот» позволило в 2017 году начать новый совместный научно-образовательный проект «Плавучая лаборатория», который реализуется на базе ледокольного судна снабжения СКФ «Геннадий Невельской». Основная цель этого инновационного проекта – подготовка кадров и проведение научных исследований, соответствующих комплексу государственных проектов по развитию Дальнего Востока и восточного сектора Арктики.

Впервые все тренажеры под «одной крышей»

Основная поддержка морского образования на Дальнем Востоке осуществляется на государственном уровне. «Движение» России на восток, к широкому сотрудничеству со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, диктует необходимость наращивания транспортной инфраструктуры. Такой подход к развитию региона требует подготовки дальневосточных морских кадров. Согласно федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в составе подпрограммы «Морской транспорт» в настоящее время реализуется проект «Строительство учебно-тренажерного комплекса подготовки экипажей судов по выживанию на море, включая оснащение информационным телекоммуникационным, учебным, научным, производственным оборудованием и тренажерами нового поколения». Строительство учебно-тренажерного комплекса непрерывной конвенционной подготовки по плавательным морским специальностям, включая оснащение информационным телекоммуникационным, учебным, научным, производственным оборудованием и тренажерами нового поколения» ведется в рамках укрупненного мероприятия «Строительство и реконструкция объектов Дальневосточного морского научно-образовательного комплекса МГУ им. адм. Г.И. Невельского».

Завершение строительства шестиэтажного здания, оснащение его оборудованием и введение в строй предполагается уже в 2019 году. Введение в эксплуатацию этого объекта позволит сделать настоящий рывок в будущее в подготовке российских конвенционных кадров для флота, а также для морских академий стран АТР.

Рис. 2. Учебно-тренажерный комплекс вписан в морской фасад города (вид сверху с квадрокоптера)

На шести этажах комплекса будет размещено самое современное тренажерное оборудование по всему комплексу программ подготовки специалистов морского флота, включая оснащение информационным телекоммуникационным, учебным, научным, производственным оборудованием и тренажерами нового поколения.

В западном крыле здания проектом предусмотрен крытый бассейн для отработки навыков по выживанию на море. Совместно с ведущими компаниями разработчиками и поставщиками тренажерного оборудования проработано решение по размещению тренажерных комплексов для судоводителей, судовых механиков и судовых электромехаников впервые в одном здании «под одной крышей». В этом уникальность создаваемого тренажера, не имеющего аналогов не только в России, но и в мире. Как правило, специализированные тренажеры территориально расположены либо в разных местах вузовских городков, либо по территории города, в котором находится вуз.

Учебно-тренажерный комплекс будет охватывать тренинг на всех типах судов и терминалах, моделировать различную географию и навигационную обстановку. При этом будут учитываться особенности работы в замерзающих морях ив Арктике по перевозке углеводородов, взаимодействию с портовыми, нефтегазовыми терминалами и буровыми платформами. А также комплекс планируется использовать и как инструмент для исследования аварийных ситуаций и поиска рациональных технических и организационных решений при университетском Центре по расследованию аварий и инцидентов на море.

Слушатели получат знания, понимание и профессиональные навыки в соответствии с международными (МК ПДНВ-78 с поправками, OPITO) и национальными (приказы Минтранса РФ №32, №62) требованиями по программам обучения, разработанным на основе типовых программ с использованием модельных курсов ИМО.

Рис. 3. Фасад учебно-тренажёрного комплекса со стороны моря

«Умный дом» – новое качество образования на основе цифровизации

Проект строительства Информационного научно-образовательного комплекса Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» приобрел особую актуальность с началом реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2017 года.

Строительство Информационного комплекса имеет положительное заключение Главгосэкспертизы России, проектная документация утверждена Распоряжением руководителя Росморречфлота от 17 июня 2015 г.

Этот проект станет надежной основой для прямого воплощения в жизнь задач, поставленных перед Министерством транспорта РФ и Федеральным агентством морского и речного транспорта по цифровизации отрасли на Дальнем Востоке в соответствии со «Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», утвержденной Указом Президента РФ от 9 мая 2017г. № 203.

Введение в строй отраслевого Информационного комплекса по этому проекту будет способствовать достижению Министерством транспорта РФ и Федеральным агентством морского и речного транспорта целевых показателей программы «Цифровая экономика РФ». При этом Дальний Восток получит центр цифровых компетенций мирового уровня.

По проекту Информационный комплекс будет оснащен информационными ресурсами, включая аппаратные средства и программное обеспечение, достаточными для цифровизации ряда направлений деятельности морского транспорта на Дальнем Востоке России, а также цифровизации образовательной, научной и инновационной деятельности учебных заведений отрасли и университета.

Проектом предусмотрена прокладка оптоволоконного кабеля от учебно-тренажерного комплекса до места размещения Информационного комплекса. Эти объекты рассматривались в неразрывной связи, в Информационном научно-образовательном комплексе сосредотачиваются облачные ресурсы, системы управления учебным процессом, дистанционным образованием, хранилища данных для цифрового контента как университета в целом, так и учебно-тренажерного комплекса.

Информационный комплекс будет представлять собой современную высокотехнологическую платформу для транспортного образования, что позволит привлекать молодые кадры, заинтересованные в комплексном освоении современных технологий. Информационный комплекс даст нам возможность повысить качество подготовки и конкурентоспособность наших выпускников на отечественном и международном рынках труда. Существенно повышаются возможности привлечения в вуз иностранных студентов и курсантов и расширения доли внебюджетных доходов от научно-образовательной деятельности.

Проект строительства Информационного комплекса становится особенно актуальным в связи с освоением Арктического региона и повышенным интересом к нему со стороны наших ближайших соседей – Китая, Южной Кореи и Японии.

Информационный комплекс существенно расширит возможности строящегося сейчас учебно-тренажерного комплекса, даст большой синергетический эффект, позволит захватить часть увеличивающегося рынка профессионального морского образования Дальнего Востока, соответствует взятой Правительством России стратегии построения цифровой экономики, позволит преодолеть отставание и выйти на опережающий уровень подготовки специалистов для транспортной отрасли Дальневосточного региона, России и АТР.

В проект строительства Информационного комплекса заложены решения, важность которых была подчеркнута президентом РФ В.В. Путиным в июле 2017 года на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам, на котором было отмечено, что «цифровая экономика – это не отдельная отрасль, по сути это уклад жизни, новая основа для развития системы государственного управления, экономики, бизнеса, социальной сферы, всего общества. Формирование цифровой экономики – это вопрос национальной безопасности и независимости России, конкуренции отечественных компаний».

Это определяет высокую актуальность проекта Информационного комплекса, призванного стать частью экосистемы цифровой экономики морской отрасли, интегрированной научной и информационной площадкой, консолидирующей отраслевые знания, большие данные и информационные потоки. Техническая и технологическая база Информационного комплекса, его инфраструктура создадут необходимые условия для развития морской отрасли и высокотехнологичных транспортных процессов, повышения эффективности управления морским транспортом, позволят вести подготовку высококвалифицированных кадров, обладающих компетенциями в области цифровых технологий на мировом уровне.

Информационный комплекс будет выполнять три ключевые задачи, представляющие стратегический интерес для морского образования России и для морской транспортной отрасли на Дальнем Востоке:

1) станет отраслевым ресурсным информационным центром;

2) станет отраслевым информационным центром научно-технических библиотечных ресурсов;

3)обеспечит масштабную цифровизацию учебной, научной и производственной деятельности отраслевых учебных заведений и университета.

Информационный комплекс также станет основой для широкого внедрения цифровых технологий в масштабе всей морской отрасли, обеспечит Федеральное агентство морского и речного транспорта необходимыми информационными ресурсами для качественно нового управления объектами морской и речной инфраструктуры.

Ядро сети сверхвысокого быстродействия в Информационном комплексе решает проблему узких мест при доступе к отраслевым данным, обеспечивает широкополосный доступ всех пользователей к данным, что является одним из показателей дорожной карты, представленной в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы.

Библиотечный блок Информационного комплекса оснащается современным библиотечным оборудованием, компьютерными читальными залами, системами контроля книжного фонда, книжными сканерами, принтер-центрами, информационными системами управления библиотечной деятельностью и доступом к глобальным цифровым библиотечным ресурсам.

Все учебные аудитории Информационного комплекса обеспечиваются мультимедиа оборудованием, системами видеозаписи и видеоконференцсвязи, в здании запланировано полное покрытие беспроводными сетями с широкополосным доступом к цифровым ресурсам в корпоративном облаке. Учебные компьютерные мультимедиа классы оснащаются специализированным программным обеспечением учебного процесса и компьютерными морскими тренажерами.

С вводом Информационного комплекса отрасль получит на Дальнем Востоке центр цифровых компетенций мирового уровня, посещение которого вызовет обоснованную гордость за качество управления отраслью, морской науки и морского образования в России.

Серверное оборудование, программное обеспечение управления учебным процессом и поддержки среды электронного образования Информационного комплекса позволяют вывести образовательный процесс строящегося в настоящее время Тренажерного комплекса на качественно новый уровень. Подача учебного контента слушателям Тренажерного комплекса через мощности и системы управления Информационного комплекса позволяет провести актуальную и современную цифровизацию учебного процесса Тренажерного комплекса, что является одним из важнейших требований программы «Цифровая экономика Российской Федерации», где указана обязательная цифровизация всех видов образовательного процесса.

Информационные ресурсы и технологии Информационного комплекса станут базой для масштабной цифровизации морского транспортного комплекса на Дальнем Востоке России.

Корпоративное использование ресурсов Информационного комплекса всеми отраслевыми учебными заведениями выведет их на уровень лучших мировых стандартов по степени цифровизации всех процессов, качеству систем управления и технологий обучения и на многие годы обеспечит лидерство российской системы морского образования, сделает Морской университет высококонкурентным как по отношению к региональным вузам, в том числе имеющим статус федеральных, так и по отношению к университетам Азиатско-Тихоокеанского региона.

Морской флот №2 (2018)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

«Енисей Капитал» требует созвать акционеров «Трансконтейнера» для смены совета директоров

«Енисей Капитал» требует созвать акционеров «Трансконтейнера» для смены совета директоров Совет директоров ПАО «Трансконтейнер» 16 ноября обсудит вопрос созыва внеочередного собрания акционе...

Моряки-разбойники: двое членов экипажа авианосца «Гарри Трумэн» арестованы в Лиссабоне

Моряки-разбойники: двое членов экипажа авианосца «Гарри Трумэн» арестованы в Лиссабоне Португальская полиция арестовала за разбойное нападение двух американских военнослужащих с атомного ...

Российская экономика

НОВАТЭК вложит 120 млрд рублей в создание верфи под Мурманском

НОВАТЭК вложит 120 млрд рублей в создание верфи под Мурманском Об этом сообщил генеральный директор ООО «НОВАТЭК-Мурманск» Дмитрий Агеев на конференции «Освоение а...

Делегации компаний «Газпромнефть», «ЛУКОЙЛ», «Зарубежнефть» и «Сахалин Энерджи» встретятся с подрядчиками работ на шельфе

Делегации компаний «Газпромнефть», «ЛУКОЙЛ», «Зарубежнефть» и «Сахалин Энерджи» встретятся с подрядчиками работ на шельфе 5 декабря в отеле InterContinental состоится 13-я ежегодная конференция «Подряды на нефтегазовом шел...

Транспортная политика

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей На развитие транспортной системы Московской области, ускорение товародвижения, повышение качества ус...

На развитие Московского транспортного узла будет выделено 120 млрд. руб.

На развитие Московского транспортного узла будет выделено 120 млрд. руб. Развитие Московского транспортного узла вошло в комплексный план развития магистральной инфраструкту...

Морские порты

Началась реконструкция причалов в порту Восточный

Началась реконструкция причалов в порту Восточный В результате реализации данного проекта капитальных вложений объём грузоперевалки угля в морском пор...

Проектные работы для развития порта Мурманск обойдутся в 61,3 млн рублей

Проектные работы для развития порта Мурманск обойдутся в 61,3 млн рублей Цель проектирования – создание транспортной инфраструктуры на Западном берегу Кольского залива, в то...




Морской транспорт

Норвежский фрегат затонул, столкнувшись с танкером

Норвежский фрегат затонул, столкнувшись с танкером Фрегат ВМС Норвегии «Хельге Ингстад», столкнувшийся в минувший четверг с мальтийским танкером «Сола ...

«Воеводу» покрасят за 57 млн рублей

«Воеводу» покрасят за 57 млн рублей ПСЗ «Янтарь» ищет подрядчика на выполнение покрасочных работ на головном судне обеспечения аварийно-...

Речной транспорт

Задачи развития водного транспорта обсуждают на проходящем в столице форуме «Riverport Expo 2018»

Задачи развития водного транспорта обсуждают на проходящем в столице форуме «Riverport Expo 2018» Выступая на пленарном заседании заместитель министра транспорта - руководитель Росморречфлота Юрий Ц...

К 2024 году протяженность узких мест на российских внутренних водных путях может быть сокращена на 14 тыс. км.

К 2024 году протяженность узких мест на российских внутренних водных путях может быть сокращена на 14 тыс. км. Речь идет о строительстве новых гидротехнических сооружений и реконструкции опорно-технических соору...

Ж/Д транспорт

РЖД готовы увеличивать доставку угля на терминал СУЭКа на Дальнем Востоке

РЖД готовы увеличивать доставку угля на терминал СУЭКа на Дальнем Востоке ОАО «РЖД» готово увеличивать объемы доставки угля на терминал АО «СУЭК» в порту Ванино (Хабаровс...

Совет директоров РЖД обсудит изменения в инвестпрограмму компании

Совет директоров РЖД обсудит изменения в инвестпрограмму компании Cовет директоров РЖД 20   ноября проведет заседание, на повестку которого вынесен &nb...

Авто транспорт

Жители Забайкалья смогут выбрать дороги, которые отремонтируют до 2020 года

Жители Забайкалья смогут выбрать дороги, которые отремонтируют до 2020 года Выбор объектов для реализации нацпроекта по региональным автодорогам осуществлялся по принципу отбор...

Военно-Грузинская дорога закрылась на профилактику

Военно-Грузинская дорога закрылась на профилактику Военно-Грузинская  дорога, соединяющая Россию с Грузией и остальными странами Закавказья, ...

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...




Темы

Инфраструктура / Образование

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...