На основе преемственности

Безопасность мореплавания

О преобразовании Международной ассоциации маячных служб в межправительственную международную организацию

В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных служб (МАМС, IALA) – неправительственная некоммерческая техническая ассоциация, учрежденная в 1957 г. для развития сотрудничества между маячными службами различных стран, обмена информацией, оказания им технической и организационной помощи. Членами МАМС являются около 100 национальных служб и других организаций, занимающихся навигационными устройствами, из 85 стран (в том числе и РФ). МАМС предусматривает три вида членства: национальный, ассоциированный, индустриальный. Высший орган – Генеральная конференция представителей маячных служб – созывается раз в 5 лет.

В период между конференциями руководство ассоциацией осуществляет Исполнительный комитет. МАМС содержит Секретариат (4 человека). Для разработки конкретных проблем создаются комиссии. МАМС имеет консультативный статус в ИМО. Штаб-квартира находится в Париже.

В. Васильев, кандидат технических наук, юрист

Первая подготовительная сессия дипломатической конференции по преобразованию Международной ассоциации морских средств навигационного оборудования и маячных служб (МАМС) в межправительственную международную организацию (МПО) состоялась в Париже 18-19 апреля 2017 года.

Цель мероприятия состояла в том, чтобы пригласить соответствующих представителей всех стран, имеющих национальное представительство в МАМС, чтобы проинформировать их о предлагаемом новом статусе МПО и о том, как он укрепит существующее сотрудничество МАМС с ее партнерскими международными организациями и значительно усилит международное признание деятельности МАМС, а также будет способствовать внедрению всеобщих стандартов, необходимых для улучшения и гармонизации навигационной техники и средств навигационного оборудования в мире. Также участникам предоставили возможность заранее ознакомиться с проектом текста новой конвенции об организации, общими правилами новой МПО и соответствующими правоустанавливающими и организационными актами.

Конвенция принципов

Намерения мирового морского сообщества завершить эту инициативу проходят при поддержке ИМО (как минимум в лице генерального секретаря и Секретариата). Основу для конвенции составила Венская конвенция о праве международных договоров. Разработчики из МАМС также в явном виде использовали Конституцию МАМС и заложенный в Конвенцию ООН по морскому праву принцип взаимодействия государств через признанные организации.

Кроме того, проект конвенции использует основные принципы и положения актов родственных организаций, таких как Международный союз электросвязи (МСЭ), Всемирная метеорологическая организация (ВМО) и Международная гидрографическая организация (МГО). Что касается членства участников морской индустрии, проект конвенции, по сообщению разработчиков, следует концепции Конвенции ЮНВТО (Всемирная туристская организация), которая может принимать признанных мировых лидеров – участников туриндустрии в качестве ассоциированных членов. Это позволит обеспечить преемственность стиля работы МАМС, где взаимодействие с индустрией, работающей, например, в области создания средств навигационного оборудования и служб движения судов, было принципиально важным.

Проект конвенции был доработан Советом МАМС на его 61-й сессии, состоявшейся в Дакаре, Сенегал, в декабре 2015 года. Это результат двух лет работы, включающей проведение консультаций с национальными членами, поступающих от рабочей группы, учрежденной Советом МАМС, а также подробные рекомендации от консультативной группы внешних юридических советников.

Организационно предлагается традиционная структура в виде Генеральной ассамблеи, Совета и Секретариата.

С точки зрения МАМС, статус межправительственной организации будет наилучшим образом поддерживать цели и деятельность организации в будущем. Это пойдет на пользу договаривающимся сторонам и членам, другим международным организациям и их государствам-членам, а также судоходным компаниям путем постоянного совершенствования и повышения уровня стандартизации средств навигационного оборудования и служб движения судов в интересах безопасности мореплавания, эффективности судоходства и защиты окружающей среды.

Предложенный проект конвенции, по мнению разработчика, полностью соответствует существующему международно-правовому режиму. Он также обеспечит прозрачность и хороший менеджмент, позволит работать в тесном сотрудничестве с правительствами и другими МПО, увеличит потенциал технической и консультативной работы в качестве ведущего международного экспертного органа в области средств навигационного оборудования и предоставления услуг по обеспечению безопасности мореплавания.

Предполагается, что языками новой МПО будут, как и ранее, английский и французский. На всех официальных языках ООН, подобно Международной морской организации (ИМО), работает Всемирная метеорологическая организация, а, например, Международная организация по стандартизации ИСО – на английском, французском и русском, Международная гидрографическая организация – на английском и французском. Представляется, что для наилучшей координации с ИМО целесообразно было бы ввести как минимум испанский язык, а при наличии ресурсов – все официальные языки ИМО. Следует отметить, что по предлагаемым целям организация очень близка к ИСО, так как предполагается, что основную часть ее работы составит разработка стандартов.

Что касается финансового участия, то финансовое участие России в предлагаемой МПА не должно превысить участия в существующей МАМС (предварительно указано в представленных материалах 15 240 евро в год).

Дорожная карта

Состоявшаяся конференция носила ярко выраженный предварительный ознакомительный характер.

Была предложена и согласована без возражений дорожная карта разработки конвенции:

18-19 апреля 2017 года: подготовительная дипломатическая конференция, Париж.

Май-июнь 2017 года: Секретариат принимает письменные комментарии по проекту конвенции и проекту общих правил организации.

Июль-сентябрь 2017 года: сотрудники МАМС работают над предлагаемыми поправками.

5-6 октября 2017 года: юридическая консультативная группа МАМС вместе со всеми заинтересованными членами МАМС и заинтересованными сторонами оценивает и представляет новые проекты текстов для конвенции и общих правил организации.

Конец 2017 года – начало 2018 года: вторая подготовительная дипломатическая конференция.

Апрель 2018 года: возможная третья подготовительная дипломатическая конференция.

28 мая – 2 июня 2018 года: возможная дипломатическая конференция в Инчхоне, Республика Корея.

Вторая подготовительная конференция состоялась в Марокко 7-8 февраля 2018 года. Российская делегация включала представителей МИД, Минобороны, Росморречфлота (ФГУП «Росморпорт» и «Гидрографическое предприятие»).

Во время конференции выяснилось, что сроки, выработанные на первой конференции, выдержать не удастся. В частности, это связано с тем, что уровень участия государств в полномочной дипломатической конференции должен быть очень высоким, что чисто организационно сложно реализовать. Формат конференции в Инчхоне был изменен на обычную очередную, 19-ю конференцию МАМС с рассмотрением текущих вопросов деятельности.

По результатам работы дорожная карта была скорректирована. Также на конференции продолжилась работа над проектом конвенции.

В результате опубликована новая дорожная карта, более реалистичная:

Октябрь 2018 г.: Секретариат обобщает все полученные предложения и замечания и размещает их на специальном сайте.

21-23 ноября 2018 г.: юридическая панель МАМС, участие в которой свободно для всех членов, обрабатывает полученные проекты конвенции и общих правил.

Март 2019 г.: третья подготовительная дипломатическая конференция в Турции (три дня).

2019/2020: предполагаемая дипломатическая конференция рассматривает проект конвенции, в случае принятия конвенция открывается для подписания.

С точки зрения автора, в процессе преобразования нет острой необходимости, с чем и связана задержка принятия конвенции, тем не менее при наличии ресурсов небольшой положительный эффект от преобразования возможен.

Статья подготовлена по материалам подготовительных дипломатических конференций по преобразованию Международной ассоциации маячных служб (всего около 30 документов на трех языках)

Морские вести России №8 (2018)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Специалисты России и Финляндии провели командно-штабную тренировку по ликвидации разлива нефти на Балтике

Специалисты России и Финляндии провели командно-штабную тренировку по ликвидации разлива нефти на Балтике Специалисты России и Финляндии 12-13 декабря провели в финской столице международную командно-штабну...

Много импортного оборудования ледокола «Виктор Черномырдин» пострадало при пожаре

Много импортного оборудования ледокола «Виктор   Черномырдин» пострадало при пожаре Значительная часть оборудования импортного производства, установленного на   строящемся ле...

Российская экономика

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу Росрыболовство предлагает создать в России рыбную биржу, через которую компании смогут реализовывать...

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) поделился первыми результатами внедрения инструментов...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания В пятницу, 14 декабря, в Минтрансе РФ состоялось заседание Совета директоров Ассоциации морских торг...

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...




Морской транспорт

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года Об этом сообщил ответственный сдатчик ПЭБ Балтийского завода Александр Ковалев в ходе заседания Обще...

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с...

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...