Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение
Судостроение вырастет в пять раз

В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на котором обсуждались актуальные вопросы в области национальной морской политики. В совещании под руководством заместителя председателя Правительства РФ Юрия Борисова приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, глава МЧС Евгений Зиничев, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, главнокомандующий Военно-Морским Флотом Владимир Королев, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, главы субъектов РФ. Было отмечено, что коллегия собралась в обновленном составе и по итогам проведения заседания будут составлены планы перспективного развития отрасли. Основными темами для обсуждения стали реализация государственной программы РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы», развитие морских научных исследований.

Максим Ткачев, спецкор

У «Звезды» полный портфель

Накануне совещания Юрий Борисов посетил Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Генеральный директор Эдуард Ефимов показал гостю строящиеся корабли и суда и рассказал о ходе исполнения основных контрактов. В частности, речь шла о подготовке к испытаниям большого десантного корабля «Петр Моргунов» (заказ Минобороны РФ) и о продвижении в строительстве серии из трех траулеров-сейнеров для камчатских рыбаков. Во время визита также обсуждались вопросы импортозамещения и перспективной загрузки калининградской верфи новыми заказами, в том числе о необходимости строительства крупных серий военных кораблей и гражданских судов.

Выступая на заседании Морской коллегии, Юрий Борисов отметил, что развитие судостроительной техники, в том числе для освоения шельфовых месторождений, идет активными темпами. Соответствующая госпрограмма по состоянию на конец 2017 г. получила финансирование в размере 88,8 млрд рублей. Общий объем финансирования мероприятий госпрограммы на 2013-2030 гг. составляет 334,6 млрд рублей. Цель программы – увеличить объемы производства гражданских судов, судостроительной и судоремонтной техники в пять раз по отношению к 2013 году, а также довести уровень локализации производимой продукции судостроения до 70%.

– Настоящий бум наблюдается в строительстве рыбопромысловых судов. Безусловно, этому способствовали и мероприятия, проводимые в рамках госпрограммы, – отметил Ю. Борисов.

Вице-президент «Роснефти» по энергетике, локализации и инновациям, курирующий судостроительный комплекс «Звезда», Андрей Шишкин сообщил, что в г. Большой Камень Приморского края завершено строительство первой части верфи «Звезда». В частности, сдан достроечный тяжелый стапель, современное крановое хозяйство, блок корпусных производств, позволяющих обрабатывать металл в объеме до 90 тыс. тонн в год. С опережением графика на 3 года заложен сухой док, он будет введен в 2020 г., что позволит строить крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и др. виды морской техники. На верфь поступил специальный транспортно-передаточный док, позволяющий снимать со стапеля и сразу выводить в акваторию суда длиной более 300 м и весом до 40 тыс. тонн. «Звезда» уже имеет заказы на новострой, среди них 26 судов по заказу «Роснефти», включая танкеры и суда снабжения арктического класса. Четыре судна снабжения арктического класса для «Роснефти» уже заложены. Также ФГУП «Росморпорт», по его словам, заказал строительство на верфи ледокола для собственных нужд, идет проработка контракта на строительство ледокола на газомоторном топливе для «Совкомфлота».

Правительство Мурманской области рассматривает Арктическую зону для стимулирования морской геолого-разведочной деятельности. Об этом напомнила губернатор Мурманской области Марина Ковтун. Предприятия региона активно участвуют в освоении месторождений Арктического шельфа: большинство месторождений Баренцева, Печорского, Карского и других арктических морей было открыто геолого-разведочными компаниями Мурманской области. В конце 70-х годов специалистами Мурманской арктической геолого-разведочной экспедиции (МАГЭ) были выявлены и оконтурены 27 локальных поднятий, подготовлены и сданы под глубокое бурение более 2,5 тыс. квадратных километров площадей, перспективных на выявление нефтегазовых месторождений. Используя данные МАГЭ, буровики АМНГР подтвердили открытие пятнадцати месторождений нефти и газа, в том числе трех уникальных по запасам: Штокмановского (Баренцево море), Русановского (Карское море) и Ленинградского (Карское море) газоконденсатных месторождений.

Морские научные исследования

В качестве примера развития морских научных исследований участников заседания информировали о проекте создания ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» для наблюдения за состоянием окружающей среды в Арктике, что крайне важно с учетом меняющегося климата в регионе. Контракт на проектирование и строительство ЛСП «Северный полюс» подписали Росгидромет и «Адмиралтейские верфи». Строительство судна запланировано на 2018-2019 гг., а летом 2018 г. Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) начал ее модельные испытания. Также в настоящее время прорабатывается вопрос создания дрейфующей научной станции «Северный полюс» нового типа с использованием вмороженного в лед ледокола «Капитан Драницин». Предложение будет внесено на рассмотрение Правительства РФ в ближайшее время.

Замминистра природных ресурсов и экологии РФ Мурад Керимов отметил, что Минприроды РФ обращает особое внимание на исполнение поручения президента РФ об увеличении грузопотока по Северному морскому пути (СМП) до 80 млн тонн в год к 2024 г. Сейчас в Арктическом регионе реализуется 11 крупных инвестпроектов. Новые проекты будут формироваться за счет нефтедобычи на Енисее, развития месторождений на Хатанге, направления грузов по Северному широтному ходу (СШХ) и их отгрузке в порту Сабетта. Реализация новых проектов потребует модернизации наземных систем наблюдения Гидромета в Арктике, что крайне важно для соблюдения безопасности навигации по СМП. Важное место в обеспечении безопасности в акватории Северного Ледовитого океана займет также российская группировка космических аппаратов, создаваемая в рамках федеральной космической программы.

Глава Калининградской области Антон Алиханов отметил, что в регионе реализуются проекты строительства научных судов для нужд федеральных ведомств. Вместе с тем высокую заинтересованность демонстрируют коммерческие пользователи. Консолидация усилий будет способствовать увеличению загрузки научно-исследовательского флота, что в свою очередь компенсирует часть затрат на проектирование и строительство объектов. Также губернатор рассказал о развитии рыбохозяйственной мелиорации в регионе. Было отмечено, что это крайне актуальное направление в целях улучшения состояния водных объектов, обеспечения их высокой рыбопродуктивности.

– Мероприятия в этой сфере не проводились более 30 лет. При этом современная федеральная нормативная правовая база исключает возможность рыбохозяйственной мелиорации в качестве возмещения вреда и восстановления водных биологических ресурсов. Поэтому правительством Калининградской области начата совместная работа с федеральными органами по совершенствованию законодательства, регулирующего данное направление. Это даст возможность проведения расчистки русел водных объектов, – сказал Антон Алиханов.

Росрыболовство в конце 2018 года отправит научную экспедицию в Антарктику для исследования состояния запасов криля. Об этом и о других приоритетных морских международных экспедициях и планах российских ученых по изучению ресурсной базы Мирового океана рассказал заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. Во время рейса будут изучены не только перспективы промысла – упор будет сделан в том числе на разработку технологий безотходной переработки криля.

– Это огромный сырьевой ресурс для производства пищевой продукции, кормов, фармацевтических препаратов, – пояснил Илья Шестаков.

Исследования продолжатся в течение 2019-2020 годов. Разрешенный мировой объем вылова криля составляет более 5,6 млн тонн в год, фактически добывается всего 250-300 тыс. тонн. Российский рыбопромысловый флот не работает на промысле криля уже более 20 лет, при этом, по оценкам Росрыболовства, недоиспользуемый ресурс составляет от 5 млн до 15 млн тонн. В исследованиях также будут принимать участие ученые Российской академии наук в соответствии с подписанным в сентябре 2018 года соглашением между Росрыболовством и РАН. В экспедиции предполагается еще и провести оценку запаса аргентинского кальмара в Юго-Западной Атлантике.

Кроме того, на 2019 год запланирована важная международная съемка по изучению зимовки тихоокеанских лососей в рамках программы «Международный год лосося». Исследования охватят акваторию от берегов России до Северной Америки. Будут работать специалисты из России, Канады, США, Японии и Южной Кореи.

Руководитель Росрыболовства отметил, что в предыдущие три года были трудности с финансовым обеспечением и организацией научных рейсов.

– В 2018 году ситуация кардинально изменилась. Правительством выделены дополнительные средства на экспедиции. Кроме того, мы завершили консолидацию научно-исследовательского флота на Дальнем Востоке, что позволило выявить резервы для расширения районов морских научных рейсов в важнейшем для нас Тихоокеанском бассейне, – сказал Илья Шестаков.

Росрыболовством в ближайшей перспективе запланировано строительство новых научно-исследовательских судов, проектирование первого судна будет завершено в этом году.

Высказал заинтересованность во всестороннем развитии и использовании российского научного флота и губернатор Архангельской области Игорь Орлов. В Архангельской области сосредоточены ключевые предприятия и организации, принимающие активное участие в научном освоении Арктической зоны РФ. С 2012 года в рамках соглашения о сотрудничестве между ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» и САФУ проводится уникальная научно-образовательная морская экспедиция «Арктический плавучий университет» на борту научно-исследовательского судна «Профессор Молчанов». С учетом успешного cемилетнего опыта организаторы проекта выступают с инициативой организации ежегодной российской морской научно-образовательной экспедиции на судне ледового класса в период летне-осенней навигации. Реализация проекта позволит решать актуальные научные задачи, а также способствовать достижению стратегических целей, связанных с развитием Северного морского пути, освоением арктических месторождений, обеспечением экологической безопасности.

– Крайне важно, что в рамках проекта будет вестись регулярная практическая подготовка молодых кадров. К работе будут привлечены студенты и аспиранты из ведущих вузов страны, а также молодые профессионалы из компаний, ведущих деятельность в Арктической зоне, – отметил Игорь Орлов. – В ближайшие годы также планируется комплексное освоение газового месторождения Каменномысское-море на Ямале. Проект подразделяется на береговую и морскую части, для которых потребуется создание объектов обустройства месторождения. Вместе со смежными месторождениями нужны 11 объектов морской техники: трех платформ и восьми блок-кондукторов. Архангельская область сможет внести еще больший вклад в реализацию данного проекта, имея на своей территории благоприятные экономические и инфраструктурные условия для отечественных и зарубежных компаний при локализации производства оборудования и технологий.

По итогам заседания Морской коллегии будут составлены планы перспективного развития отрасли.

Морской флот №5 (2018)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

В Росрыболовстве обсуждают создание Академии повышения квалификации специалистов рыбной отрасли

В Росрыболовстве обсуждают создание Академии повышения квалификации специалистов рыбной отрасли Росрыболовство рассматривает возможность создания Академии повышения квалификации специалистов рыбох...

На Канале имени Москвы пройдет капитальный ремонт

На Канале имени Москвы пройдет капитальный ремонт Эксперты Главгосэкспертизы России провели проверку достоверности определения сметной стоимости работ...

Российская экономика

ОАО «РЖД» публикует консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 2018 год

ОАО «РЖД» публикует консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 2018 год Консолидированная финансовая отчетность группы компаний ОАО «РЖД» (далее – холдинг «РЖД») по...

«Новатэк» рассчитывает занять значительную долю на рынке бункеровки СПГ

«Новатэк» рассчитывает занять значительную долю на рынке бункеровки СПГ «Новатэк» высоко оценивает перспективы рынка бункеровки   судов сжиженным природным газом ...

Транспортная политика

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду По итогам совещания по предложению главы Минтранса России было принято решение создать совместную с ...

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу Сенатором от Архангельской области Виктором Павленко совместно с депутатом Госдумы Павлом Федяевым р...

Морские порты

НМТП и ВТБ закрыли сделку по продаже Новороссийского зернового терминала

НМТП и ВТБ закрыли сделку по продаже Новороссийского зернового терминала ПАО НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) и банк ВТБ сообщают о закрытии сделки по продаже всех прина...

Бизнес – о возможном запрете на экспорт металлолома. UCL Holding

Бизнес – о возможном запрете на экспорт металлолома. UCL Holding В начале 2019 года представители металлургической промышленности выступили с предложением ограничить...




Морской транспорт

Штаты срочно обзаводятся ледоколами

Штаты срочно обзаводятся ледоколами Компания Singapore Technologies Engineering получила от Министерства военно-морских сил США заказ на...

Порядка 20 круизных лайнеров зайдут в этом году на Камчатку

Порядка 20 круизных лайнеров зайдут в этом году на Камчатку Круизный сезон на Камчатке откроется в начале мая, сообщает в среду пресс-служба правительства Камча...

Речной транспорт

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей К новому сезону речных перевозок готовы и отлажены гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Мос...

Флот «БашВолготанкера» приступил к перевозкам нефтепродуктов из Уфы

Флот «БашВолготанкера» приступил к перевозкам нефтепродуктов из Уфы 18 апреля к нефтеналивным причалам в Уфе под погрузку встали первые составы судоходной компании «Баш...

Ж/Д транспорт

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году ОАО «Российские железные дороги» планирует разработать концепцию Санкт- Петербургского транспортного...

Группа «Дело» будет бороться за контрольный пакет «Трансконтейнера»

Группа «Дело» будет бороться за контрольный пакет «Трансконтейнера» Группа «Дело» подтверждает свои намерения приобрести контрольный пакет акций компании «Трансконтейне...

Авто транспорт

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на повышение безопасности на дорогах

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на  повышение безопасности на дорогах Госкомпания «Автодор» в 2019 году направит на повышение безопасности на своих дорогах   64...

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах с   нынешни...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский бизнес

Лоцманский бизнес На хозяев частных лоцманских компаний «в эпоху перемен» случайно скатился добротный, гарантированный...

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Морские порты

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию...

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...