Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение
Судостроение вырастет в пять раз

В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на котором обсуждались актуальные вопросы в области национальной морской политики. В совещании под руководством заместителя председателя Правительства РФ Юрия Борисова приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, глава МЧС Евгений Зиничев, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, главнокомандующий Военно-Морским Флотом Владимир Королев, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, главы субъектов РФ. Было отмечено, что коллегия собралась в обновленном составе и по итогам проведения заседания будут составлены планы перспективного развития отрасли. Основными темами для обсуждения стали реализация государственной программы РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы», развитие морских научных исследований.

Максим Ткачев, спецкор

У «Звезды» полный портфель

Накануне совещания Юрий Борисов посетил Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Генеральный директор Эдуард Ефимов показал гостю строящиеся корабли и суда и рассказал о ходе исполнения основных контрактов. В частности, речь шла о подготовке к испытаниям большого десантного корабля «Петр Моргунов» (заказ Минобороны РФ) и о продвижении в строительстве серии из трех траулеров-сейнеров для камчатских рыбаков. Во время визита также обсуждались вопросы импортозамещения и перспективной загрузки калининградской верфи новыми заказами, в том числе о необходимости строительства крупных серий военных кораблей и гражданских судов.

Выступая на заседании Морской коллегии, Юрий Борисов отметил, что развитие судостроительной техники, в том числе для освоения шельфовых месторождений, идет активными темпами. Соответствующая госпрограмма по состоянию на конец 2017 г. получила финансирование в размере 88,8 млрд рублей. Общий объем финансирования мероприятий госпрограммы на 2013-2030 гг. составляет 334,6 млрд рублей. Цель программы – увеличить объемы производства гражданских судов, судостроительной и судоремонтной техники в пять раз по отношению к 2013 году, а также довести уровень локализации производимой продукции судостроения до 70%.

– Настоящий бум наблюдается в строительстве рыбопромысловых судов. Безусловно, этому способствовали и мероприятия, проводимые в рамках госпрограммы, – отметил Ю. Борисов.

Вице-президент «Роснефти» по энергетике, локализации и инновациям, курирующий судостроительный комплекс «Звезда», Андрей Шишкин сообщил, что в г. Большой Камень Приморского края завершено строительство первой части верфи «Звезда». В частности, сдан достроечный тяжелый стапель, современное крановое хозяйство, блок корпусных производств, позволяющих обрабатывать металл в объеме до 90 тыс. тонн в год. С опережением графика на 3 года заложен сухой док, он будет введен в 2020 г., что позволит строить крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и др. виды морской техники. На верфь поступил специальный транспортно-передаточный док, позволяющий снимать со стапеля и сразу выводить в акваторию суда длиной более 300 м и весом до 40 тыс. тонн. «Звезда» уже имеет заказы на новострой, среди них 26 судов по заказу «Роснефти», включая танкеры и суда снабжения арктического класса. Четыре судна снабжения арктического класса для «Роснефти» уже заложены. Также ФГУП «Росморпорт», по его словам, заказал строительство на верфи ледокола для собственных нужд, идет проработка контракта на строительство ледокола на газомоторном топливе для «Совкомфлота».

Правительство Мурманской области рассматривает Арктическую зону для стимулирования морской геолого-разведочной деятельности. Об этом напомнила губернатор Мурманской области Марина Ковтун. Предприятия региона активно участвуют в освоении месторождений Арктического шельфа: большинство месторождений Баренцева, Печорского, Карского и других арктических морей было открыто геолого-разведочными компаниями Мурманской области. В конце 70-х годов специалистами Мурманской арктической геолого-разведочной экспедиции (МАГЭ) были выявлены и оконтурены 27 локальных поднятий, подготовлены и сданы под глубокое бурение более 2,5 тыс. квадратных километров площадей, перспективных на выявление нефтегазовых месторождений. Используя данные МАГЭ, буровики АМНГР подтвердили открытие пятнадцати месторождений нефти и газа, в том числе трех уникальных по запасам: Штокмановского (Баренцево море), Русановского (Карское море) и Ленинградского (Карское море) газоконденсатных месторождений.

Морские научные исследования

В качестве примера развития морских научных исследований участников заседания информировали о проекте создания ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» для наблюдения за состоянием окружающей среды в Арктике, что крайне важно с учетом меняющегося климата в регионе. Контракт на проектирование и строительство ЛСП «Северный полюс» подписали Росгидромет и «Адмиралтейские верфи». Строительство судна запланировано на 2018-2019 гг., а летом 2018 г. Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) начал ее модельные испытания. Также в настоящее время прорабатывается вопрос создания дрейфующей научной станции «Северный полюс» нового типа с использованием вмороженного в лед ледокола «Капитан Драницин». Предложение будет внесено на рассмотрение Правительства РФ в ближайшее время.

Замминистра природных ресурсов и экологии РФ Мурад Керимов отметил, что Минприроды РФ обращает особое внимание на исполнение поручения президента РФ об увеличении грузопотока по Северному морскому пути (СМП) до 80 млн тонн в год к 2024 г. Сейчас в Арктическом регионе реализуется 11 крупных инвестпроектов. Новые проекты будут формироваться за счет нефтедобычи на Енисее, развития месторождений на Хатанге, направления грузов по Северному широтному ходу (СШХ) и их отгрузке в порту Сабетта. Реализация новых проектов потребует модернизации наземных систем наблюдения Гидромета в Арктике, что крайне важно для соблюдения безопасности навигации по СМП. Важное место в обеспечении безопасности в акватории Северного Ледовитого океана займет также российская группировка космических аппаратов, создаваемая в рамках федеральной космической программы.

Глава Калининградской области Антон Алиханов отметил, что в регионе реализуются проекты строительства научных судов для нужд федеральных ведомств. Вместе с тем высокую заинтересованность демонстрируют коммерческие пользователи. Консолидация усилий будет способствовать увеличению загрузки научно-исследовательского флота, что в свою очередь компенсирует часть затрат на проектирование и строительство объектов. Также губернатор рассказал о развитии рыбохозяйственной мелиорации в регионе. Было отмечено, что это крайне актуальное направление в целях улучшения состояния водных объектов, обеспечения их высокой рыбопродуктивности.

– Мероприятия в этой сфере не проводились более 30 лет. При этом современная федеральная нормативная правовая база исключает возможность рыбохозяйственной мелиорации в качестве возмещения вреда и восстановления водных биологических ресурсов. Поэтому правительством Калининградской области начата совместная работа с федеральными органами по совершенствованию законодательства, регулирующего данное направление. Это даст возможность проведения расчистки русел водных объектов, – сказал Антон Алиханов.

Росрыболовство в конце 2018 года отправит научную экспедицию в Антарктику для исследования состояния запасов криля. Об этом и о других приоритетных морских международных экспедициях и планах российских ученых по изучению ресурсной базы Мирового океана рассказал заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. Во время рейса будут изучены не только перспективы промысла – упор будет сделан в том числе на разработку технологий безотходной переработки криля.

– Это огромный сырьевой ресурс для производства пищевой продукции, кормов, фармацевтических препаратов, – пояснил Илья Шестаков.

Исследования продолжатся в течение 2019-2020 годов. Разрешенный мировой объем вылова криля составляет более 5,6 млн тонн в год, фактически добывается всего 250-300 тыс. тонн. Российский рыбопромысловый флот не работает на промысле криля уже более 20 лет, при этом, по оценкам Росрыболовства, недоиспользуемый ресурс составляет от 5 млн до 15 млн тонн. В исследованиях также будут принимать участие ученые Российской академии наук в соответствии с подписанным в сентябре 2018 года соглашением между Росрыболовством и РАН. В экспедиции предполагается еще и провести оценку запаса аргентинского кальмара в Юго-Западной Атлантике.

Кроме того, на 2019 год запланирована важная международная съемка по изучению зимовки тихоокеанских лососей в рамках программы «Международный год лосося». Исследования охватят акваторию от берегов России до Северной Америки. Будут работать специалисты из России, Канады, США, Японии и Южной Кореи.

Руководитель Росрыболовства отметил, что в предыдущие три года были трудности с финансовым обеспечением и организацией научных рейсов.

– В 2018 году ситуация кардинально изменилась. Правительством выделены дополнительные средства на экспедиции. Кроме того, мы завершили консолидацию научно-исследовательского флота на Дальнем Востоке, что позволило выявить резервы для расширения районов морских научных рейсов в важнейшем для нас Тихоокеанском бассейне, – сказал Илья Шестаков.

Росрыболовством в ближайшей перспективе запланировано строительство новых научно-исследовательских судов, проектирование первого судна будет завершено в этом году.

Высказал заинтересованность во всестороннем развитии и использовании российского научного флота и губернатор Архангельской области Игорь Орлов. В Архангельской области сосредоточены ключевые предприятия и организации, принимающие активное участие в научном освоении Арктической зоны РФ. С 2012 года в рамках соглашения о сотрудничестве между ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» и САФУ проводится уникальная научно-образовательная морская экспедиция «Арктический плавучий университет» на борту научно-исследовательского судна «Профессор Молчанов». С учетом успешного cемилетнего опыта организаторы проекта выступают с инициативой организации ежегодной российской морской научно-образовательной экспедиции на судне ледового класса в период летне-осенней навигации. Реализация проекта позволит решать актуальные научные задачи, а также способствовать достижению стратегических целей, связанных с развитием Северного морского пути, освоением арктических месторождений, обеспечением экологической безопасности.

– Крайне важно, что в рамках проекта будет вестись регулярная практическая подготовка молодых кадров. К работе будут привлечены студенты и аспиранты из ведущих вузов страны, а также молодые профессионалы из компаний, ведущих деятельность в Арктической зоне, – отметил Игорь Орлов. – В ближайшие годы также планируется комплексное освоение газового месторождения Каменномысское-море на Ямале. Проект подразделяется на береговую и морскую части, для которых потребуется создание объектов обустройства месторождения. Вместе со смежными месторождениями нужны 11 объектов морской техники: трех платформ и восьми блок-кондукторов. Архангельская область сможет внести еще больший вклад в реализацию данного проекта, имея на своей территории благоприятные экономические и инфраструктурные условия для отечественных и зарубежных компаний при локализации производства оборудования и технологий.

По итогам заседания Морской коллегии будут составлены планы перспективного развития отрасли.

Морской флот №5 (2018)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Российские военные открыли четыре острова в Красном море

Российские военные открыли четыре острова в Красном море В прошлый раз акваторию исследовали 108 лет назад

Шельф – наш: эксперты нашли новые доказательства принадлежности подводного хребта Менделеева России

Шельф – наш: эксперты нашли новые доказательства принадлежности подводного хребта Менделеева России  Для этого геологи разработали серию карт, где описаны процессы его геологической и тектонической эво...

Российская экономика

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это первое судно из трёх заказанных.

Экспертное мнение: без господдержки производство газохимии открыть не получается

Экспертное мнение: без господдержки производство газохимии открыть не получается А право на экспорт есть только у «Газпрома»

Транспортная политика

Прошло первое заседание рабочей группы по вопросам развития квалификаций при комитете АСОП

Прошло первое заседание рабочей группы по вопросам развития квалификаций при комитете АСОП Обсудили планы и введение независимой оценки квалификации  докеров-механизаторов и инженер...

На заседании Глав делегаций Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ) россиян поддержали в части вопросов

На заседании Глав делегаций Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ) россиян поддержали в части вопросов Часть требует дополнительного согласования

Морские порты

Суда из Архангельска и Калининграда стали лидерами по доставке рыбы… в Мурманский рыбный порт

Суда из Архангельска и Калининграда стали лидерами по доставке рыбы… в Мурманский рыбный порт Впрочем, грузооборот по итогам 11 месяцев снизился на 20,7%

Беспилотные электротягачи закупил порт «Бронка» у французов

Беспилотные электротягачи закупил порт «Бронка» у французов 70 тонн современных технологий каждый




Морской транспорт

Шесть 15-палубных круизных судов нового поколения построят китайцы, шведы, швейцарцы и немцы

Шесть 15-палубных круизных судов нового поколения построят китайцы, шведы, швейцарцы и немцы До 4 тысяч пассажиров. На газу. Общая стоимость двигателей и цифрового оборудования  - 157...

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» по заказу Минобороны

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» по заказу Минобороны Возможно, на борт пустят путешественника Федора Конюхова

Речной транспорт

4599 нарушений выявили службы портконтроля во время инспекций на судах в Московском бассейне в 2019-м году

4599 нарушений выявили службы портконтроля во время инспекций на судах в Московском бассейне в 2019-м году На 200 больше, чем в прошлом году при меньшем количестве проверок

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ Ноябрьские гидрометеоусловия оставляли желать лучшего

Ж/Д транспорт

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году Все ради развития дополнительного участка

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Южной Кореи в Польшу

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Южной Кореи в Польшу В два раза быстрее, чем в обход по морю

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является пер...

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной –...

Морской транспорт

Энергетические суда:какие они и чем регулируются?

Энергетические суда:какие они и чем регулируются? Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры. Проблемы и перспективы законо...

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Речной транспорт

«Между прошлым и будущим»

«Между прошлым и будущим» Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. К...

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься Полярные состояния, влияющие на принятие управленческих решений, – это то, что в китайской философии...

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Особенный судоремонт

Особенный судоремонт В работе конференции «Судоремонт в России. Современные технологии и оборудование для судостроения и ...

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Таможня

К совершенству таможенного законодательства

К совершенству таможенного законодательства 3 октября 2019 года вступил в силу приказ ФТС России №541, в соответствии с которым взаимодействие у...

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...