Стань капитаном своей судьбы

Инфраструктура / Образование
Стань капитаном своей судьбы

Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плавательной практики, которую проходили в разных частях земного шара, и рассказали о своих первых опытах освоения профессии. В их историях много романтики и много предостережений. Возможно, кто-то и найдет в них ответ на свой вопрос: моряк – работа или призвание? Мое или не мое?

Теплый штиль и бушующий шторм, отстраненный север и яркий юг, маленькие портовые города и большие далекие страны, неизвестные уголки России и чарующая неизведанность новых земель. Казалось бы, моряк – нет романтичнее профессии на свете, однако опасность стихии отбросить сложно. Иногда приходится действительно вступать в борьбу за выживание.

Валентина Целентис, пресс-служба МГАВТ

Наш первый герой – курсант Ярослав Поярков:

– Я проходил практику на самом быстром отечественном паруснике – парусном учебном судне «Мир». Наш рейс пролегал по Финскому заливу, Балтийскому и Северному морям. В наше время сложно попасть на парусное судно и тем более на заграничный рейс. За четыре месяца я получил бесценный опыт, многому научился у капитана судна и его команды, побывал в портах разных стран: Большом порту Санкт-Петербург, Травемюнде, Гамбурге, Бремерхафене, Висмаре. У меня ни разу не возникало желания сойти на берег. Я полюбил море всем сердцем. Однажды во время нашей вахты был сильный шторм. Надо было срочно подняться на реи и установить паруса, о чем оповестили боцман и капитан судна. Все были, мягко говоря, в шоке от этой новости. Шторм был такой силы, что мачту болтало метров на пять в одну и другую сторону. Одно неверное движение, и мы висели бы на мачте на страховочных тросах, как игрушки на новогодней елке. Собрав волю и силы, мы начали устанавливать паруса. Самое сложное было удержаться на рее и при этом крепить к ней паруса. После долгих и тяжелых работ мы спустились на палубу. Боцман направил нас на камбуз согреваться горячим какао. Эмоции переполняли, и через час мы уже весело вспоминали это событие как приключение. Эта экстремальная ситуация не дала мне повода подумать, что я ошибся с выбранной профессией, даже наоборот – я еще больше убедился в правильности выбора. Более того, считаю престижную и высокооплачиваемую профессию моряка выбором настоящих мужчин. В дальнейшем я бы хотел стать капитаном судна с надежной командой.

Историю о практике на ледоколе поведал курсант Павел Зайцев:

– Практику я проходил на атомном ледоколе «Вайгач», который выполнял рейсы по Северному Ледовитому океану у берегов Якутии и Чукотки. Мы вставали на рейде у самых северных портов, население одного из них составляет всего 4500 человек. Экипаж ледокола «Вайгач» насчитывает 105 человек, я занимал там должность стажера-матроса. За три месяца плавания в просторах бескрайних морей и Северного Ледовитого океана на сушу сошли всего один раз, это был самый северный порт России – Певек. С борта ледокола до Большой земли нас переправляли на судовом дежурном катере. Певек – очень маленький портовый город, строился для большего числа проживавших там ранее исследователей Севера, поэтому там много заброшенных домов. Так как это один из самых северных городов России, где почти нет солнца, а температура еле переваливает за ноль, то дома покрашены в яркие радужные летние цвета.

Больше всего запомнилась проводка каравана Северного флота Кольской флотилии через Восточно-Сибирское море, когда у него были учения.

Что касается погодных условий, то каждый день стоял туман, была низкая температура. Шкала термометра не поднималась выше ноля. Самое интересное, что качки почти не было, хотя мы ей подвержены из-за особой формы корпуса ледокола.

Впервые в своей жизни я увидел северное сияние. Очень красивое зрелище. Сияние в тех широтах имеет зелено-синий окрас, где-то яркий, а где-то бледный. В Чаунской губе видел скопление моржей, довелось увидеть огромного кита, а в Восточно-Сибирском море мы наблюдали за белым медведем.

Во время практики я обошел все северные моря России и поразился богатством природы нашей страны. Появилась мотивация пройти весь Северный морской путь, зайти в новые порты, пообщаться с представителями северных народов. К тому же я считаю профессию судоводителя очень престижной в наше время, его зарплата на Севере начинается от 400 тысяч рублей за месяц плавания.

Третью историю о приключениях в жарких странах рассказал курсант Торнике Тадумадзе:

– Это моя вторая практика. Первая проходила на сухогрузе Rinaland в водах Балтийского и Северного морей. На Rinaland мы перевозили ячмень, металл, щебень и песок. В этом году я ходил вдоль берегов Атлантического океана уже на контейнеровозе KASNES. Состав команды состоял из 12 человек, все разных национальностей: русские, украинцы и даже кубинцы. Мне доверили несение вахты в качестве помощника офицера. Во время разгрузок и погрузок в порту я работал совместно со старшим помощником, перенимая его богатый опыт.

Мы ходили под флагом Антигуа и Барбуды (государство в Северной Америке). Нам не всегда сообщали, что мы везем в контейнерах, но знаю, что было и различное оборудование, и автомобили, и рыба. Циркулировали мы между Канарскими островами, портами Мавритании, не раз были на островах Республики Кабо-Верде и заходили во все ее порты. На острове Минделу мы сделали остановку и пробыли там неделю. Это был просто рай, в прямом смысле этого слова: великолепная природа, ракушечные пляжи, приветливые люди, большая часть из них говорила на русском языке. Как и мои сокурсники, скажу: «Профессия судоводителя очень престижна и важна. Пока существует торговля и путешествия – судоводители будут востребованы!» Это солидная профессия и хобби одновременно. За рейс продолжительностью 3 месяца капитан может заработать более миллиона рублей. Но большие деньги, конечно, сопряжены с большой ответственностью и рисками.

Все проходит, а в памяти всплывают приятные моменты: разнообразие флоры и фауны, стаи дельфинов, прекрасные закаты, вода волшебного бирюзового цвета. Море зовет, манит…

Морской флот №6 (2018)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Нефть Brent подорожала до $60,35 на сигналах сокращения запасов в США

Нефть Brent подорожала до $60,35 на сигналах сокращения запасов в США Нефть дорожает утром в среду на данных Американского института нефти (API) о сокращении това...

Главгосэкспертиза одобрила II и III этапы проекта российской сухопутной части «Северного потока 2»

Главгосэкспертиза одобрила II и III этапы проекта российской сухопутной части «Северного потока 2» Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проекту увеличения подачи газа на участк...

Российская экономика

Приморье в I полугодии увеличило экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4%

Приморье в I полугодии увеличило экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4% Предприятия Приморского края в I полугодии 2019 года увеличили экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4&...

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей Крупнейшие в Астраханской области судостроительные заводы «Лотос» и «Красные   Баррикады» ...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев 16 авгу...

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта 14 августа 2019 года у заместителя руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю.С. Люб...

Морские порты

В прогимназии 61 Мурманска заменили 28 окон с помощью АО «ММТП»

В прогимназии 61 Мурманска заменили 28 окон с помощью АО «ММТП» В школах Мурманска активно идет подготовка к новому учебному году. Важно вовремя обновить классы и п...

Для Лоцмейстерского поста в Таганрогском заливе построят цех по ремонту навигационного оборудования

Для Лоцмейстерского поста в Таганрогском заливе построят цех по ремонту навигационного оборудования Эксперты Ростовского филиала Главгосэкспертизы России рассмотрели проектную документацию и результат...




Морской транспорт

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий»

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий» Его также обязали выплатить штраф в размере $2,5 тыс.

ПУС «Мир» принял участие в празднике Schwedenfest в Германии

ПУС «Мир» принял участие в празднике Schwedenfest в Германии 15 августа 2019 года парусник «Мир» ФГУП «Росморпорт» прибыл в морской порт Висмар (Германия)...

Речной транспорт

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино 16 августа возобновилось движение судов на «Канале имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. Таким образо...

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов С 15 августа введено ограничение по осадке судов от Осетрово до устья р.Вилюй (2348 км р.Лена...

Ж/Д транспорт

В I полугодии текущего года внедрение ресурсосберегающих технологий на Октябрьской железной дороге позволило сэкономить свыше 48 млн рублей

В I полугодии текущего года внедрение ресурсосберегающих технологий на Октябрьской железной дороге позволило сэкономить свыше 48 млн рублей Достижение такого эффекта стало возможным благодаря реализации мероприятий в рамках проекта «Внедрен...

С Северной железной дороги отправлен первый контейнерный поезд в Китай

С Северной железной дороги отправлен первый контейнерный поезд в Китай 17 августа с Северной железной дороги отправлен тестовый контейнерный поезд в КНР. В его составе - 6...

Авто транспорт

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км Сеть скоростных федеральных   дорог под управлением «Автодора» увеличится на 201,8 км по&n...

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России Совет Федерации на заседании в пятницу отклонил закон о расширении полномочий Минтранса РФ в части р...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

Новые возможности для экспорта угля

Новые возможности для экспорта угля В 2018 году объем экспорта российского угля в восточном направлении обновил исторический рекорд, пре...

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и...

Морской транспорт

Флагман «зеленого» судоходства

Флагман «зеленого» судоходства С каждым годом мировые стандарты в области экологии и энергоэффективности становятся все жестче. Для...

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

Речной транспорт

Навигация в условиях низкой водности

Навигация в условиях низкой водности В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 гг. Администрация должна оказать услуги по дипломированию...

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтепереработка: качественный рост с убытками

Нефтепереработка: качественный рост с убытками В прошлом году в России было переработано более 290 млн тонн нефти, что чуть больше, чем в 2017 году...

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...