Стань капитаном своей судьбы

Инфраструктура / Образование
Стань капитаном своей судьбы

Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плавательной практики, которую проходили в разных частях земного шара, и рассказали о своих первых опытах освоения профессии. В их историях много романтики и много предостережений. Возможно, кто-то и найдет в них ответ на свой вопрос: моряк – работа или призвание? Мое или не мое?

Теплый штиль и бушующий шторм, отстраненный север и яркий юг, маленькие портовые города и большие далекие страны, неизвестные уголки России и чарующая неизведанность новых земель. Казалось бы, моряк – нет романтичнее профессии на свете, однако опасность стихии отбросить сложно. Иногда приходится действительно вступать в борьбу за выживание.

Валентина Целентис, пресс-служба МГАВТ

Наш первый герой – курсант Ярослав Поярков:

– Я проходил практику на самом быстром отечественном паруснике – парусном учебном судне «Мир». Наш рейс пролегал по Финскому заливу, Балтийскому и Северному морям. В наше время сложно попасть на парусное судно и тем более на заграничный рейс. За четыре месяца я получил бесценный опыт, многому научился у капитана судна и его команды, побывал в портах разных стран: Большом порту Санкт-Петербург, Травемюнде, Гамбурге, Бремерхафене, Висмаре. У меня ни разу не возникало желания сойти на берег. Я полюбил море всем сердцем. Однажды во время нашей вахты был сильный шторм. Надо было срочно подняться на реи и установить паруса, о чем оповестили боцман и капитан судна. Все были, мягко говоря, в шоке от этой новости. Шторм был такой силы, что мачту болтало метров на пять в одну и другую сторону. Одно неверное движение, и мы висели бы на мачте на страховочных тросах, как игрушки на новогодней елке. Собрав волю и силы, мы начали устанавливать паруса. Самое сложное было удержаться на рее и при этом крепить к ней паруса. После долгих и тяжелых работ мы спустились на палубу. Боцман направил нас на камбуз согреваться горячим какао. Эмоции переполняли, и через час мы уже весело вспоминали это событие как приключение. Эта экстремальная ситуация не дала мне повода подумать, что я ошибся с выбранной профессией, даже наоборот – я еще больше убедился в правильности выбора. Более того, считаю престижную и высокооплачиваемую профессию моряка выбором настоящих мужчин. В дальнейшем я бы хотел стать капитаном судна с надежной командой.

Историю о практике на ледоколе поведал курсант Павел Зайцев:

– Практику я проходил на атомном ледоколе «Вайгач», который выполнял рейсы по Северному Ледовитому океану у берегов Якутии и Чукотки. Мы вставали на рейде у самых северных портов, население одного из них составляет всего 4500 человек. Экипаж ледокола «Вайгач» насчитывает 105 человек, я занимал там должность стажера-матроса. За три месяца плавания в просторах бескрайних морей и Северного Ледовитого океана на сушу сошли всего один раз, это был самый северный порт России – Певек. С борта ледокола до Большой земли нас переправляли на судовом дежурном катере. Певек – очень маленький портовый город, строился для большего числа проживавших там ранее исследователей Севера, поэтому там много заброшенных домов. Так как это один из самых северных городов России, где почти нет солнца, а температура еле переваливает за ноль, то дома покрашены в яркие радужные летние цвета.

Больше всего запомнилась проводка каравана Северного флота Кольской флотилии через Восточно-Сибирское море, когда у него были учения.

Что касается погодных условий, то каждый день стоял туман, была низкая температура. Шкала термометра не поднималась выше ноля. Самое интересное, что качки почти не было, хотя мы ей подвержены из-за особой формы корпуса ледокола.

Впервые в своей жизни я увидел северное сияние. Очень красивое зрелище. Сияние в тех широтах имеет зелено-синий окрас, где-то яркий, а где-то бледный. В Чаунской губе видел скопление моржей, довелось увидеть огромного кита, а в Восточно-Сибирском море мы наблюдали за белым медведем.

Во время практики я обошел все северные моря России и поразился богатством природы нашей страны. Появилась мотивация пройти весь Северный морской путь, зайти в новые порты, пообщаться с представителями северных народов. К тому же я считаю профессию судоводителя очень престижной в наше время, его зарплата на Севере начинается от 400 тысяч рублей за месяц плавания.

Третью историю о приключениях в жарких странах рассказал курсант Торнике Тадумадзе:

– Это моя вторая практика. Первая проходила на сухогрузе Rinaland в водах Балтийского и Северного морей. На Rinaland мы перевозили ячмень, металл, щебень и песок. В этом году я ходил вдоль берегов Атлантического океана уже на контейнеровозе KASNES. Состав команды состоял из 12 человек, все разных национальностей: русские, украинцы и даже кубинцы. Мне доверили несение вахты в качестве помощника офицера. Во время разгрузок и погрузок в порту я работал совместно со старшим помощником, перенимая его богатый опыт.

Мы ходили под флагом Антигуа и Барбуды (государство в Северной Америке). Нам не всегда сообщали, что мы везем в контейнерах, но знаю, что было и различное оборудование, и автомобили, и рыба. Циркулировали мы между Канарскими островами, портами Мавритании, не раз были на островах Республики Кабо-Верде и заходили во все ее порты. На острове Минделу мы сделали остановку и пробыли там неделю. Это был просто рай, в прямом смысле этого слова: великолепная природа, ракушечные пляжи, приветливые люди, большая часть из них говорила на русском языке. Как и мои сокурсники, скажу: «Профессия судоводителя очень престижна и важна. Пока существует торговля и путешествия – судоводители будут востребованы!» Это солидная профессия и хобби одновременно. За рейс продолжительностью 3 месяца капитан может заработать более миллиона рублей. Но большие деньги, конечно, сопряжены с большой ответственностью и рисками.

Все проходит, а в памяти всплывают приятные моменты: разнообразие флоры и фауны, стаи дельфинов, прекрасные закаты, вода волшебного бирюзового цвета. Море зовет, манит…

Морской флот №6 (2018)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

На 28,1 млн рублей оштрафовали отловщика четырех косаток для «китовой тюрьмы»

На 28,1 млн рублей оштрафовали отловщика четырех косаток для «китовой тюрьмы» Компания обжалует это решение.

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 282 партии рыбной продукции

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 282 партии рыбной продукции Отделом пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте Управления Ро...

Российская экономика

Рахманов: доля гражданской продукции в выручке ОСК за 2019 год составит 17,2%

Рахманов: доля гражданской продукции в выручке ОСК за 2019 год составит 17,2% «Объединенная судостроительная   корпорация» планирует, что выручка компании от производст...

Fesco планирует представить бизнес-план компании осенью

Fesco планирует представить бизнес-план компании осенью Транспортная группа Fesco  планирует представить план развития компании осенью 2019 года. ...

Транспортная политика

Инфопартнером II Всероссийской отраслевой конференции «Транспортная безопасность водного транспорта» выбрана газета «Морские вести России»

Инфопартнером II Всероссийской отраслевой конференции «Транспортная безопасность водного транспорта» выбрана газета «Морские вести России» В Думе состоялось очередное заседание оргкомитета по подготовке и проведению II Всероссийской отрасл...

Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота принял участие в совещании Морской коллегии

Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота принял участие в совещании Морской коллегии Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков принял участие в совещ...

Морские порты

В ПАО «НМТП» прошло совещание по вопросам защиты населения и территории от ЧС с участием главы МЧС России и губернатора Краснодарского края

В ПАО «НМТП» прошло совещание по вопросам защиты населения и территории от ЧС с участием главы МЧС России и губернатора Краснодарского края Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает о том, что 21 июня 2019 г. в ПАО «НМТП» состоял...

Восполнение водных биоресурсов Балтики – новый этап экологического марафона АО «Ростерминалуголь»

Восполнение водных биоресурсов Балтики – новый этап экологического марафона АО «Ростерминалуголь» АО «Ростерминалуголь» провело плановые мероприятия, направленные на восполнение водных биоресурсов в...




Морской транспорт

В Керченском проливе село на мель российское судно

В Керченском проливе село на мель российское судно Груженый углем теплоход сел на мель в Керченском проливе в понедельник утром.

Экипаж теплохода Blue Balance спас шесть северокорейских рыбаков в Японском море

Экипаж теплохода Blue Balance спас шесть северокорейских рыбаков в Японском море Шесть северокорейских рыбаков со шхуны, потерпевшей крушение еще 15 июня, спас экипаж теплохода Blue...

Речной транспорт

Енисейское пароходство начало доставку грузов в Норильский промышленный район

Енисейское пароходство начало доставку грузов в   Норильский промышленный район Енисейское речное пароходство (ЕРП) отправило первые грузы в Норильский   промышле...

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан По состоянию на 18 июня на водных магистралях республики и Иркутской области в работе находятся 39 е...

Ж/Д транспорт

«Уралвагонзавод» изготовит более 3,5 тыс. полувагонов для «дочки» РЖД в 2019 году

«Уралвагонзавод» изготовит более 3,5 тыс. полувагонов для «дочки» РЖД в 2019 году «Уралвагонзавод» (УВЗ,   входит в Ростех) за 2019 год изготовит порядка 3,5 тыс. г...

К 2023 году на Восточно-Сибирской железной дороге отремонтируют почти 2000 км пути

К 2023 году на Восточно-Сибирской железной дороге отремонтируют почти 2000 км пути На Восточно-Сибирской железной дороге в рамках технико-технологического совета обсудили объемы путев...

Авто транспорт

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами 5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации нац...

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу РФ создать оперативную систему оповещения водителей гру...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...