Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Севморпуть
Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Европой, может быть создан в случае стыковки нашего Северного морского пути с Китайским морским шелковым путем. Об этом заявил президент России В. Путин, выступая на круглом столе форума «Один пояс – один путь» в Пекине. По мнению президента, такой масштабный проект подразумевает тесное сотрудничество стран Евразии в наращивании транзитных перевозок, строительстве портовых терминалов и логистических центров. Он призвал представленные на форуме более 150 государств подключиться к осуществлению этой задачи.

Приглашая партнеров, президент обозначил в ключе предстоящего бурного развития СМП и задачи отечественных транспортников – нарастить к 2024 году перевозки по арктической магистрали различных грузов до 80 млн тонн. Под решение задачи создали единого транспортного оператора СМП. Осталось только уточнить/создать грузовую базу, найти/построить флот для перевозок и не забыть о безопасности мореплавания со всеми вытекающими мерами обеспечения. Возможно, создать и федеральную структуру по развитию и эксплуатации транспортного флота страны под национальным флагом.

Для газеты многообразие развития Севморпути всегда было и остается одной из главных тем. Собственно, как и для других изданий медиагруппы. Только в последние несколько лет редакция предложила читателям десятки авторских публикаций широкого диапазона: от истории освоения СМП русскими первопроходцами, доказательств его исторической принадлежности России, эксплуатационного опыта советского периода, аналитических исследований экспертов отрасли по построению эффективных схем грузоперевозок сегодня.

Вот, например, идея создания Арктической контейнерной линии не раз освещалась на страницах газеты, как результат – некоторые постулаты ее нередко угадывались в выступлениях с высоких трибун. И это понятно, поскольку идет поиск оптимальной модели транспортной логистики в Арктике. Еще раз расчеты на эту тему представил эксперт отрасли.

Виталий Збаращенко, вице-президент Международной академии транспорта

Расчетное судно – многоцелевой контейнеровоз дедвейтом 55 тыс. тонн ледового класса Arc7, ледопроходимость 2,0 м, вместимость 3000 TEU. Самостоятельное плавание во льдах Арктики 9-10 месяцев в году и 2-3 месяца с помощью ледокола, так как в настоящее время ледовая обстановка на СМП в основном это годовалые льды толщиной до 2 метров.

Индикативная цена контейнеровоза 140 млн USD. Всего для первого периода формирования линии 4 судна. В опционе до 6-7 судов.

Каждое судно за год эксплуатации, делая 6-6,5 круговых рейсов, перевезет за год в один конец 19 500 TEU или при статистической загрузке 14,5 т, всего 282 750 т. Соответственно, 4 судна за год перевезут (в один конец) 1 131 000 тонн или 78 000 TEU.

В 2018 году только в порты Петропавловск и Магадан завезено контейнеров с грузами и контейнеропригодных грузов почти 2,0 млн тонн, которых вполне достаточно для загрузки в восточном направлении четырех указанных выше контейнеровозов. Всего 1966 тыс. тонн, что на 74% превышает провозную способность четырех контейнеровозов с учетом только этих двух портов АКЛ при двухнедельной частоте линейного сервиса.

Кроме прямых заходов линейных магистральных контейнеровозов в порты Мурманск и Петропавловск проектом АКЛ предусмотрено фидерное обслуживание портов ДВФО: Магадан, Охотск, Курилы, порты Чукотки и Камчатки судами КонРо дедвейтом около 6 тыс. тонн с пассажирским комплексом на 12 человек. Схема позволит оптимизировать стивидорные расходы и решить социальные проблемы региона за счет оптимизации внутрирегионального транспортного обслуживания населения.

В дополнение к конечным пунктам АКЛ в список обслуживаемых портов включены Архангельск (сокращает примерно на тысячу километров наземную перевозку грузов по сравнению с Мурманском), Диксон, Певек и Эгвекинот, что позволит:

– значительно усовершенствовать транспортное обслуживание арктических регионов РФ;

– заменить сезонную транспортную схему на круглогодичное линейное транспортное обслуживание по расписанию;

– оптимизировать складское накопление грузов и сократить стоимость кредитного обслуживания северного завоза;

– создать предпосылки для разработки проекта круглогодичной работы порта Певек за счет использования вод охлаждения плавучей АЭС в Певеке для формирования благоприятной ледовой обстановки в акватории порта, что позволит реализовать проект надежного транспортного обслуживания Баимского медного ГОКа как для поставок строительного и инженерного оборудования, так и вывоза рудных концентратов в биг-бэгах и контейнерах;

– заменить рейдовые грузовые работы на мысе Шмидта на наземные автоперевозки грузов северного завоза из порта Эгвекинот;

– создать предпосылки для разработки и реализации проекта газификации Арктических, Чукотских, Камчатских населенных пунктов за счет контейнеризации перевозок СПГ из порта Сабетта с загрузкой танк-контейнеров на специализированном терминале в порту Диксон,

– создать предпосылки для развития арктического сегмента круизной индустрии и плавательной практики курсантов морских учебных заведений на борту линейных магистральных контейнеровозов, если будет доказана экономическая целесообразность внесения соответствующих конструктивных решений при разработке проектов судов для АКЛ.

Обратная загрузка – мороженая рыба и морепродукты в каботаже, импортные грузы из Китая в северные области европейской части РФ и транзит для скандинавских стран из АТР. Из 16 млн тонн импортных грузов из Китая для России достаточно возможностей выделить для АКЛ 2-3 млн тонн из северо-восточных регионов Китая (Харбин – Пекин) с использованием ТК «Приморье-1» и «Приморье-2» и местных морских линий до Петропавловска-Камчатского и/или контейнеровозы будущей Южной контейнерной линии.

Реализация проекта АКЛ позволит ГК «Росатом» продолжить опыт атомохода «Севморпуть» по внедрению атомной энергетики на морских коммерческих транспортных судах – магистральных контейнеровозах, работающих постоянно в каботаже по Северному морскому пути между Мурманском и Камчаткой, либо использовать в качестве судового топлива отечественный природный газ.

Южная контейнерная линия

Проект Южной контейнерной линии из портов Черного моря до Петропавловска через Суэцкий канал на базе контейнеровозов вместимостью 5000 TEU дедвейтом около 85 тыс. тонн гарантированно обеспечит снижение стоимости транспортной логистики при перевозке не только каботажных грузов между западными регионами РФ и ДВФО, но и за счет большого размера грузового модуля (контейнеровозы на 5000 TEU) обеспечат приемлемую стоимость фидерного обслуживания АКЛ из портов Китая, Японии, Кореи и порта Восточный до Петропавловска, а также доставку морепродуктов в рефрижераторных контейнерах из портов Петропавловск и Восточный в порты Черного моря. Такие контейнеровозы (до 10 единиц) в настоящее время по схеме бербоут-чартера могут быть очень выгодно приобретены на вторичном (second hand) рынке.

Внедрение крупнотоннажных контейнеровозов высокого ледового класса Arc7, современного оборудования и современных глубоководных портовых грузовых терминалов безусловно потребует существенных инвестиционных затрат и серьезной реконструкции управления грузопотоками и транспортными активами. Однако стратегическое значение предлагаемых проектов – укрепление связей Восток – Запад РФ в дополнение к Транссибу и БАМу – это целый набор побочных мультипликативных эффектов для укрепления экономики и обороноспособности России.

Строительство на Камчатке в Авачинской бухте глубоководных контейнерных терминалов является наиболее важной и первостепенной задачей в числе проектов транспортной инфраструктуры АКЛ, так как позволит соединить не только две магистральные контейнерные линии – АКЛ и ЮКЛ, но создаст предпосылки для захода в Петропавловск линейных контейнеровозов транстихоокеанского направления, связывающего порты АТР (Китай, Япония, Корея) и порты США и Канады для перевалки грузов на суда Арктической контейнерной линии и вывоза на экспорт морепродуктов.

Оптимальное решение вопроса газификации

Газификация арктических и отдаленных регионов страны возможна за счет использования транспортного потенциала АКЛ.

Регулярные круглогодичные в соответствии с расписанием заходы контейнеровозов АКЛ в порты Мурманск, Архангельск, Диксон, Певек, Эгвекинот, Петропавловск и обслуживаемые фидерными судами линии Магадан, Охотск, Беринговский, Курилы, Командорские острова, побережье Камчатки позволят создать условия для разработки проекта газификации этих портов и прилегающих регионов за счет ресурсов сжиженного природного газа (СПГ) из порта Сабетта на Ямале или строящегося порта на Гыданском полуострове (СПГ-2). Доставка СПГ до порта Диксон из Сабетты может быть обеспечена фидерным т/к газовозом грузоподъемностью 6-10 тыс. тонн для прямых или через береговые резервуары загрузок танк-контейнеров для последующих отправок как в восточном, так и в западном направлении на магистральных контейнеровозах АКЛ. Естественно, для реализации этого проекта должна быть построена соответствующая инфраструктура и промышленное производство танк-контейнеров в числе и других типов этого транспортного оборудования (обычные, рефрижераторные и другие 20- и 40-футовые).

При этом отпадает необходимость строительства дорогостоящих газовых трубопроводов в сравнительно малонаселенных пунктах Севера и Дальнего Востока и остается только в воспоминаниях проблема экологической зачистки Арктики и других мест от порожних бочек из-под нефтепродуктов.

Транспортная схема работы АКЛ

Порты

Мурманск

Архангельск

Диксон

Певек

Эгвекинот

Петропавловск-Камчатский

Эгвекинот

Певек

Диксон

Мурманск

Мили/сутки

2,0

430/1,0

1080/2,0

1640/2,0

800/1,0

1200/6,0

1200/1,0

800/2,0

1640/1,0

1080/3,0

Всего 9870 миль. Всего 49 суток (на ходу – 28,0, в портах – 21,0 суток).

Морские вести России №9 (2019)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

В Иркутской области ограничили туризм на Байкале

В Иркутской области ограничили туризм на Байкале Правительство Иркутской области утвердило правила организации туризма и отдыха на Байкале, чтобы обе...

Россия сделала сильный ход в битве за Арктику

Россия сделала сильный ход в битве за Арктику Северный флот России заявил, что новая система «Триумф С-400» была установлена на архипелаге Новая З...

Российская экономика

ОСК подвела итоги участия в Международной выставке Неве-2019

ОСК подвела итоги участия в Международной выставке Неве-2019 Объединенная судостроительная корпорация приняла участие в Международной выставке и конференции по г...

СМИ узнали о возможной отмене праздников из-за «регуляторной гильотины»

СМИ узнали о возможной отмене праздников из-за «регуляторной гильотины» «Регуляторная гильотина» должна отменить ряд устаревших нормативных актов. Профильные компании обесп...

Транспортная политика

Карелия хочет включить Беломорканал в состав Северного морского пути

Карелия хочет включить Беломорканал в состав Северного морского пути Власти Карелии предложили включить Беломорско-Балтийский канал (ББК) в состав Северного морс...

Минтранс: изменение регистрации маломерных судов негативно отразится на их безопасности

Минтранс: изменение регистрации маломерных судов негативно отразится на их безопасности Предложенное  Минвостокразвития РФ изменить порядок регистрации   маломерных суд...

Морские порты

Серик Жусупов: одна из серьезнейших задач – внедрение сквозных цифровых технологий при транспортировке и перевалке грузов

Серик Жусупов: одна из серьезнейших задач – внедрение сквозных цифровых технологий при транспортировке и перевалке грузов На этой неделе в рамках выставки «НЕВА-2019» в Санкт-Петербурге состоялась VII ежегодная конференция...

В Махачкалинском филиале состоялись командно-штабные учения

В Махачкалинском филиале состоялись командно-штабные учения В Махачкалинском филиале ФГУП «Росморпорт» 18 сентября 2019 года проведены командно-штабные учения в...




Морской транспорт

Для строительства военной базы в Тикси доставлено более 1 тыс. тонн грузов

Для строительства военной базы в Тикси доставлено более 1 тыс. тонн грузов Сухогруз «Вячеслав Анисимов», действующий в интересах Северного флота, доставил продовольствие, веще...

Визит представителей Российской палаты судоходства и Международной палаты судоходства на ледокол «Мурманск»

Визит представителей Российской палаты судоходства и Международной палаты судоходства на ледокол «Мурманск» Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» организовал ознакомительную экскурсию на ледоко...

Речной транспорт

На заводе «Красное Сормово» спущен на воду сухогруз «Пола Пелагия»

На заводе «Красное Сормово» спущен на воду сухогруз «Пола Пелагия» 20 сентября 2019 года на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сух...

Принято в эксплуатацию построенное на ЯСЗ промерное судно для Ленского бассейна

Принято в эксплуатацию построенное на ЯСЗ промерное судно для Ленского бассейна На ПАО «Ярославский судостроительный завод» 19 сентября приемочной комиссией принято в эксплуатацию ...

Ж/Д транспорт

Новые мультимодальные маршруты «поезд+автобус» свяжут города Курской области

Новые мультимодальные маршруты «поезд+автобус» свяжут города Курской области Для повышения комфорта пассажиров холдинг «РЖД» совместно с АНО «Единая транспортная дирекция» 27 се...

Грузоперевозчики просят власти отказаться от перевода вагонов на новые подшипники

Грузоперевозчики просят власти отказаться от перевода вагонов на новые подшипники Необходимость перевода железнодорожных перевозок на подшипники кассетного типа ранее обосновывали в ...

Авто транспорт

Около 20 млн рублей выделено на проектирование автомобильного моста через Транссиб в Приамурье взамен рухнувшего

Около 20 млн рублей выделено на проектирование автомобильного моста через Транссиб в Приамурье взамен рухнувшего Власти Свободного Амурской области потратят 20 млн рублей на проектирование нового автомобильного пу...

Финальный вариант трассы от Краснодара до Крымского моста будет определен в октябре

Финальный вариант трассы от Краснодара до Крымского моста будет определен в октябре Об этом журналистам в   кулуарах Восточного экономического форума сообщил директор &n...

Аналитика

Транспортная политика

Актуальные задачи отрасли

Актуальные задачи отрасли В повестке дня – меры по обеспечению безопасности мореплавания в акватории Северного морского пути, ...

Большие планы Росморречфлота в сфере безопасности мореплавания

Большие планы Росморречфлота в сфере безопасности мореплавания В Москве 5 июля, накануне Дня работников морского и речного флота, прошло совместное заседание Колле...

Морские порты

Победу одержали профессионализм и ответственность

Победу одержали профессионализм и ответственность На 20-й сессии Комитета Черноморского меморандума (ЧМ), состоявшейся в апреле этого года в б...

Мы работаем для моряков

Мы работаем для моряков Одной из ключевых функций, возложенных на капитана морского порта, является выдача дипломов, квалифи...

Морской транспорт

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

ПАО «Совкомфлот»: Производственные и финансовые итоги 2018 года

ПАО «Совкомфлот»: Производственные и финансовые итоги 2018 года Совет директоров ПАО «Совкомфлот» рассмотрел результаты работы группы компаний в 2018 году. Год был ...

Речной транспорт

С учетом природных особенностей

С учетом природных особенностей Основные судоходные пути в границах Беломорско-Онежского бассейна это: трасса Беломорско-Балтийского...

На арктических реках началась навигация

На арктических реках началась навигация Администрация осуществляет содержание внутренних водных путей на территории семи самостоятельных бас...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Ставка на СПГ

Ставка на СПГ Для российской индустрии сжиженного природного газа (СПГ) 2018 год ознаменовался запуском но...

Безопасность мореплавания

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...