Якорь стал памятником

Инфраструктура / Образование
Якорь стал памятником

Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному сожалению, не всегда возвращаются обратно. Тому есть несколько причин: это и форс-мажорные ситуации, когда непреодолимая сила природы берет верх над человеком и над его, казалось бы, самой современной техникой, и вина самого человека, как принято говорить, человеческий фактор. На последний, как утверждает статистика, приходится 95% случаев морских катастроф и аварий. Плохое знание своего судна, небрежное отношение к своим обязанностям, грубое нарушение правил техники безопасности и других судовых правил и требований– все это и приводит к печальным последствиям.

Геннадий Воронин, член Русского географического общества – Общества изучения Амурского края

Профессор Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского Валерий ­Болотов еще в 1994 г. провел с курсантами университета первую беседу на тему ответственности моряков за свои действия на судне, подчеркнув, к чему приводит нарушение установленных правил и положений. В основу своего выступления он положил пример гибели в ночь с 12 на 13 декабря 1939 г. парохода «Индигирка» у о-ва Хоккайдо, когда в море погибло 745 человек!

Благодаря активной позиции Валерия Болотова такие встречи с будущими моряками стали в университете традицией, которая получила название «День памяти жертв морских катастроф».Было принято решение проводить такие дни ежегодно 13 декабря.

С 2004 г. в днях памяти начали принимать активное участие сотрудники Центра патриотического воспитания университета. На встречи с курсантами теперь приглашаются опытные моряки, которые участвуют в обсуждении классических морских катастроф, а также знакомят курсантов с информацией о катастрофах и аварийных ситуациях в мировом флоте, анализируя причины происшествий и возможности их избежать. Каждая встреча сопровождается слайд-шоу.

Периодически в таких мероприятиях участвует президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский, который в 2010 г. познакомил курсантов и всех собравшихся со своей новой книгой «Спасите нас на суше. Уроки морских катастроф», посвященной глубокому анализу самых трагических случаев гибели судов, их исчезновения, взрывов, пожаров и других морских катастроф за достаточно большой промежуток времени.

В 2017 году у о. Беринга на рейде п. Никольское теплоходом «СТ Конфиденс», принадлежащим ПАО «Совфрахт-Восток», был зацеплен и поднят старинный кованый якорь больших размеров. По мнению экспертов, якорь изготовлен в конце ХVIII или в начале XIX века. Конструктором такого типа якорей был лейтенант ВМФ Англии Уильям Роджер. Как известно, именно в конце XVIII века с 1848 по 1880 год несколько английских экспедиций, состоявших из многих кораблей, у берегов Аляски, в проливе Беринга и в северной части Тихого океана пытались найти следы пропавшей английской экспедиции (1845-1847 гг.) под руководством Джона Франклина, искавшей северо-западный проход из Атлантики в Тихий океан. К сожалению, многолетние поиски того времени не принесли успехов.

В 2014 г. канадские подводные археологи, используя современное оборудование, нашли оба судна пропавшей экспедиции «Эребус» («Мрак») и «Террор» («Ужас») у берегов Канады. Ранее на островах Кинг-Уильям и Бичи были найдены захоронения и предметы обихода погибших членов экспедиции. Предположительно, что найденный у о. Беринга якорь принадлежал одному из поисковых английских судов и служил либо становым, либо вспомогательным (верпом или стоп-анкером) в зависимости от размеров судна и был им утерян. Известно, что в 1741 г. у этого, тогда безымянного острова, потерпел крушение пакетбот В. Беринга «Святой Пётр», но судно было построено в Охотске и имело литые адмиралтейские якоря с деревянными штоками.

Генеральный директор ПАО «Совфрахт-Восток» Александр Хрусталев сделал буквально царский подарок для своей альма-матер (он – выпускник ДВВИМУ) – подарил этот уникальный якорь МГУ им. адм. Г.И. Невельского, а также спонсировал его установку на территории Морского университета. Но якорь не просто установили. По предложению начальника Управления по воспитательной работе Анны Голенищевой и при большой помощи проректора по воспитательной работе и военному обучению Ярослава Виткалова, за довольно короткий срок на территории кампуса МГУ им. адм. Г.И. Невельского якорь был превращен в памятник «Жертвам морских катастроф».

8 июля 2019 г. в торжественной обстановке в присутствии курсантов, студентов, слушателей детской школы «Мореход», сотрудников университета и гостей памятник был открыт. На открытии выступили ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского Денис Буров, председатель Думы г. Владивостока Андрей Брик, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский, генеральный директор ПАО «Совфрахт-Восток» Александр Хрусталев и многие другие. Все выступавшие отметили значимость такого памятника для морского сообщества, а курсантам пожелали долгого и безаварийного плавания.

На одном из валунов памятника, на отливающей золотом пластине выбиты слова стихотворения, написанного специально к этому случаю председателем Совета ветеранов МГУ им. адм. Г.И. Невельского поэтом Олегом Матвеевым:

Морской флот №4 (2019)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Российскую квоту на рыбу Атлантики могут «урезать» в пользу других стран

Российскую квоту на рыбу Атлантики могут «урезать» в пользу других стран Из-за изменений в законе о рыболовстве

Завод «по изготовлению» СПГ-заводов «НОВАТЭК» откроет в следующем году

Завод «по изготовлению» СПГ-заводов «НОВАТЭК» откроет в следующем году Стоимость проекта – 120 миллиардов рублей

Российская экономика

Россия в Египте хочет построить новую судоверфь и модернизировать имеющиеся в Суэцком канале

Россия в Египте хочет построить новую судоверфь и модернизировать имеющиеся в Суэцком канале Соответствующие проекты были представлены в ходе рабочей поездки в Египет замминистра промышленности...

Цены на российскую нефть достигли максимума за 19 лет

Цены на российскую нефть достигли максимума за 19 лет Причина – ограничение поставок в ноябре

Транспортная политика

В Бундестаге не приняли законопроект обхода директивы ЕС для газопровода «Северной поток 2»

В Бундестаге не приняли законопроект обхода директивы ЕС для газопровода «Северной поток 2» Хитрость не удалась

Эксперт: ледовой проводке по Севморпути необходимы правовые границы

Эксперт: ледовой проводке по Севморпути необходимы правовые границы Авария в акватории создаст международно-правовую коллизию

Морские порты

Ледоколы Росморпорта начали сезон проводок в Архангельске

Ледоколы Росморпорта начали сезон проводок в Архангельске Надежное сопровождение

Собственный рекорд по погрузке угля на судно «побили» в торговом порту Мурманска

Собственный рекорд по погрузке угля на судно «побили» в торговом порту Мурманска Прошлый результат «держался» шесть лет




Морской транспорт

Подледный. Атомный. Танкер. Глава ОСК рассказал о концепте нового газовоза

Подледный. Атомный. Танкер. Глава ОСК рассказал о концепте нового газовоза Разработка корейцев и российских конструкторов

Спустя 33 года фрегат «Маршал Шапошников» вновь спустили на воду

Спустя 33 года фрегат «Маршал Шапошников» вновь спустили на воду Обновленный корабль получит новейшие ракеты «Циркон»

Речной транспорт

Городская «маршрутка» на водной подушке заработала в Алтайском крае

Городская «маршрутка» на водной подушке заработала в Алтайском крае Стоимость проезда – 50 рублей

До «Петропавловки» на электроходе

До «Петропавловки» на электроходе Хорошая альтернатива метро для туристов Питера

Ж/Д транспорт

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД Особый акцент – на перевозке пассажиров

РЖД ускорит перевалку контейнеров на границе с Китаем

РЖД ускорит перевалку контейнеров на границе с Китаем За счет широкой колеи и мультимодальности

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2008 г. №1196-р морской порт Тамань открыт для международног...

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки Сегодня рынок морских грузоперевозок относится к категории низкомаржинальных бизнесов: сильный дисба...

Морской транспорт

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике Эффективную реализацию морского потенциала нашей страны в транспортной составляющей может дать синер...

Речной транспорт

Единая магистраль пяти регионов

Единая магистраль пяти регионов Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км, на которых Администрация осу...

Байкальское притяжение

Байкальское притяжение Для содержания и обслуживания судоходной обстановки в Байкало-Ангарском бассейне на 1 июля 2019 года...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение Освоение Арктики и Дальнего Востока сопровождалось созданием множества отдельных поселений на морски...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...