Система BelToll экономит время и деньги - Морские вести России

Система BelToll экономит время и деньги

01.01.2014

Инфраструктура / Образование

Система BelToll экономит время и деньги

С 1 июля 2013 года в Беларуси введена в техническую эксплуатацию система электронного взимания платы за проезд. Система, зарегистрированная под торговой маркой BelToll, пришла на смену ручному сбору оплаты проезда. Коммерческая эксплуатация ЕТС-Системы и взимание платы за проезд по платным дорогам начнётся 1 августа 2013 года.

Марина Забаровская

Как пояснили в Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в течение месяца, до 1 августа 2013 года, оплата за проезд по платным дорогам будет взиматься только на автомобильной дороге М-1/Е 30 по существующей системе в пунктах ручного сбора платы – Федьковичи, Колосово, Крупки, Редьки. Что касается участков остальных дорог, включенных в систему BelToll, то плата в течение июля взиматься не будет. Также не будут применяться штрафные санкции по отношению к пользователям дорог, независимо от наличия у них бортового устройства.

Система BelToll основана на использовании хорошо зарекомендовавшей себя во всем мире технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях DSRC. Для передачи данных используется диапазон 5,8 ГГц. Благодаря используемой технологии плата за проезд списывается автоматически.Это позволяет транспортному средству проезжать через станции сбора платы без необходимости снижения скорости, выбора определенной полосы движения или остановки перед шлагбаумами, препятствующими безостановочному движению транспортного потока.

Первоначально электронная система сбора платы за проезд в режиме технической эксплуатации начала действовать на главной магистрали страны – трассе M-1/E 30 (Брест – Минск – граница Российской Федерации), а также на некоторых участках республиканских дорог, включая дорогу в аэропорт Минск-2. В целом, на первом этапе системой BelToll охвачено 815 км республиканских автодорог.

На втором этапе сбор платы системой BelToll будет осуществляться на автомагистралях Минск-Могилев (M-4) и Минск-Гомель (M-5) общей протяженностью 356 км.

Для того, чтобы оплачивать проезд, водителям необходимо зарегистрироваться в системе BelToll, воспользовавшись функцией «Регистрация» на сайте системы www.beltoll.by, либо обратиться в пункт обслуживания клиентов (адреса и график работы также размещены на сайте www.beltoll.by). Зарегистрироваться в системе BelToll можно также через своего эмитента топливных карт Белоруснефть, Берлио, E100, Eurowag, ПЭК «Белавтострада», который возьмет на себя все вопросы, связанные с внесением данных и оформлением договора.

 

Таблица 1. Список платных дорог, ввод в эксплуатацию которых начинается 1 июля 2013 года:

Идентификация дороги

Участки дороги, км

Платный отрезок, км

М1/E30 Брест (Козловичи) – Минск– граница Российской Федерации (Редьки)

-

609

609

M2 Минск – Национальный аэропорт Минск

15

42

27

M3 Минск – Витебск

9

41

32

M4 Минск – Могилев

16

74

58

M5/E271 Минск – Гомель

21

65

44

M6/E28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги)

12

57

45

 

После регистрации пользователю необходимо обратиться в пункт обслуживания клиентов или к своему эмитенту топливных карт, Далее клиенту необходимо:

-         подписать договор в режиме предоплаты, внести предварительную оплату за пользование сетью платных дорог и залоговую стоимость за бортовое устройство;

-         возможно заключение договора в режиме оплаты по факту с использованием в качестве средства оплаты топливной карты;

-         получить бортовое устройство, соответствующее типу транспортного средства.

Бортовые устройства поставляются настроенными для работы и требуют лишь окончательной персонализации. Каждое бортовое устройство приписывается к конкретному транспортному средству и не может быть использовано на другом транспортном средстве, даже принадлежащем одному предприятию.

Бортовые устройства подразделяются на два вида: для легковых и для грузовых автомобилей. Размеры прибора невелики:

-         для легковых автомобилей – 74*47*18 мм, вес около 30 г;

-         для грузовых автомобилей – 120*70*30 мм, вес около 100 г.

Бортовые устройства питаются от встроенной батареи и не требуют подключения к источнику питания в автомобиле. Средний срок службы бортового устройства составляет около 5 лет, в зависимости от интенсивности использования.

Когда транспортное средство проезжает через станцию сбора оплаты, бортовое устройство обменивается информацией с приемопередатчиком, установленным на ней, и плата за проезд списывается с лицевого счета пользователя дороги.

Плату за проезд по платным автомобильным дорогам можно внести в белорусских рублях по официальному курсу евро Национального банка Беларуси на дату оплаты следующими способами:

-         наличными только в белорусских рублях;

-         топливной картой таких операторов, как Белоруснефть, Берлио, E100, Eurowag, ПЭК «Белавтострада».

На момент запуска в эксплуатацию системы BelToll оплата за проезд может быть осуществлена только наличными в белорусских рублях.

Размер платы за проезд будет зависеть от общей массы автомобиля и количества его осей.

Согласно Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь №68 устанавливаются следующие тарифы для расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам. Размер платы зависит от допустимой общей массы транспортного средства и количества осей:

-         легковые автомобили с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн – 0,04 евро/км;

-         грузовые автомобили/автобусы с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн и имеющие 2 оси – 0,08 евро/км;

-         грузовые автомобили/автобусы с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн и имеющие 3 оси – 0,10 евро/км;

-         грузовые автомобили/автобусы с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн и имеющие 4 оси и более – 0,12 евро/км.

Использование системы является обязательной для водителей, управляющих следующими видами транспортных средств:

-         легковые автомобили, зарегистрированные за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т;

-         иные транспортные средства (грузовики, автобусы и дома на колесах) с технически допустимой общей массой более 3,5 т.

Для водителей автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн из стран Таможенного союза (Беларусь, Россия, Казахстан) проезд останется бесплатным.

От платы за проезд по платным дорогам также освобождаются:

-         мопеды и мотоциклы;

-         колесные тракторы и самоходные машины, зарегистрированные на территории Беларуси;

-         транспортные средства оперативного назначения;

-         транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка;

-         маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров;

-         транспортные средства, используемые в целях оказания медицинской помощи, ликвидации ЧС или перевозок грузов гуманитарной помощи.

Пользователи, зарегистрированные в системе, в любой момент смогут войти в свой личный кабинет на сайте http://www.beltoll.by и проверить состояние своего счета и размер платы за тот или иной отрезок платной дороги.

Также на сайте системы будет доступен калькулятор оплат, который позволит водителям самостоятельно рассчитать стоимость проезда. После внесения информации о маршруте с указанием начальной и конечной точек, информации о классе ТС и количестве осей калькулятор оплат предложит кратчайший маршрут, ориентировочное время в пути и предполагаемый размер платы за проезд по выбранному участку платной дороги.

Функции контроля за соблюдением порядка использования сети платных автодорог Беларуси возложены на Транспортную инспекцию Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Контроль за взимание сборов на платных автодорогах будет осуществляться круглосуточно.

Согласно Постановлению Совета министров РБ № 340 от 30.04.2013г. «О порядке взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь» сам факт выезда на платную дорогу без бортового устройства будет считаться нарушением.

Также к нарушениям порядка оплаты относятся следующие:

-         отсутствие на транспортном средстве, на которое распространяются обязательства по оплате за проезд, бортового устройства;

-         отсутствие фиксации внесения платы за проезд на бортовом устройстве;

-         использование неработающего бортового устройства;

-         использование бортового устройства, не позволяющего произвести оплату за проезд в установленном порядке;

-         использование бортового устройства в нарушение порядка технологической эксплуатации;

-         неправомерное использование бортового устройства, предназначенного для транспортных средств, освобожденных от платы за проезд по платным дорогам;

-         использование на транспортном средстве бортового устройства с установленным меньшим количеством осей, чем предписано порядком технологической эксплуатации для данного транспортного средства;

-         использование устройства электронной оплаты, не персонализированного для данного транспортного средства.

В случае выявления нарушения порядка оплаты уполномоченное должностное лицо Транспортной инспекции составляет акт нарушения, содержащий требование о внесении платы в увеличенном размере и квитанцию с указанием суммы платы в увеличенном размере. Внести плату в увеличенном размере пользователь дороги может на месте либо не позднее 30 дней с момента составления акта нарушения.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь № 268 от 13 июня 2013 г. плата в увеличенном размере, требование о внесении которой выдвинуто в отношении собственника (владельца) транспортного средства, являющегося нерезидентом, может вноситься в белорусских рублях, российских рублях, евро или долларах США.

Оперативно получить информацию о работе системы BelToll, о транспортных средствах, на которые распространяются обязательства по оплате за проезд, о действующих тарифах и установке бортового устройства можно и по телефону инфолинии +375 (172) 798 798, которая работает 24 часа 7 дней в неделю. Операторы call-центра готовы ответить на вопросы пользователей сети платных дорог на русском, белорусском, английском и польском языках.

В течение ближайших лет электронная система сбора платы за проезд BelToll появится на белорусских дорогах общей протяженностью свыше 2,7 тыс. км.

 

Международный экспедитор №2 (2013)

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России

07.10.2020

Инфраструктура / Образование

21.08.2020

Инфраструктура / Образование

19.03.2020

Инфраструктура / Образование