«Газпромнефть Марин Бункер» – ведущий игрок на бункерном рынке России - Морские вести России

«Газпромнефть Марин Бункер» – ведущий игрок на бункерном рынке России

11.08.2014

Инфраструктура / Образование

«Газпромнефть Марин Бункер» – ведущий игрок на бункерном рынке России

Реализация бункерного топлива на рынке осуществляется как независимыми операторами, так и дочерними структурами ВИНК. Нефтяные компании уделяют большое внимание развитию бункерного бизнеса, рассматривая его как одно из направлений эффективной реализации нефтепродуктов с одновременным предоставлением качественных услуг конечному потребителю – судовладельцам. Операторами бункерного бизнеса на рынке выступают дочерние структуры – «Газпромнефть Марин Бункер», «ЛУКОЙЛ-Бункер», «РН-Бункер», «Альянс-Бункер».

По материалам журнала «Нефть и Капитал»

 

Высокие стандарты качества

«Газпромнефть Марин Бункер» реализует на рынке широкий спектр бункерного топлива:

-         тяжелые судовые марки топлив – ТСУ-380(RMG-380) малосернистое, вид I; ТСУ-180(RMЕ-180) малосернистое, вид I;

-         дистиллятные судовые топлива – СМТ (DMA) вид Э, вид I, вид II;

-         судовые масла.

Компания гарантирует высокие стандарты качества на всех производственных и логистических циклах, безупречное соответствие международным стандартам ISO, а также строгое соблюдение технологических требований процедуры бункеровки, отбора проб. Судовые топлива, реализуемые предприятием, соответствуют всем международным требованиям и сертифицированы по единому стандарту ISO 8217 (последняя редакция 2010 г.).

«Газпромнефть Марин Бункер» осуществляет поставки судовых топлив с собственных нефтеперерабатывающих заводов «Газпром нефти» – Омского и Московского НПЗ, а также с НПЗ в Сербии для реализации на бункерном рынке Румынии.

«Газпромнефть Марин Бункер» присутствует во всех ключевых морских портах России: на северо-западе – в Санкт-Петербурге, Калининграде, Балтийске, Мурманске, Архангельске, Приморске, Усть-Луге; на юге – в Новороссийске, Туапсе, порту Кавказ, Тамани, Сочи; на Дальнем Востоке – в Находке, Владивостоке, Восточном, Сахалине, Козьмино, Посьете.

Компания также работает в речных российских портах: в Санкт-Петербурге, Ярославле, Череповце, Казани, Нижнекамске, Волгограде, Ростове-на-Дону, Астрахани, Самаре, Усть-Куте. В ближайшие годы, по экспертным оценкам, объем речных перевозок будет увеличиваться за счет роста интенсивности речного судоходства: тарифы на перевозку речным транспортом дешевле автомобильных и железнодорожных.

«Газпромнефть Марин Бункер» постоянно расширяет географию портов присутствия, рассматривая это как одну из стратегических целей развития.

Суммарный объем реализации судовых топлив компании «Газпромнефть Марин Бункер» по итогам 2013 года составил около 3,2 млн тонн, что на 10% больше объемов, реализованных в 2012 году. При этом доля объема реализации бункерного топлива «в борт» составила 2,2 млн тонн – на 22% больше показателей 2012 года.

 

Выход на международный рынок

В 2013 году бункерный бизнес компании «Газпром нефть» вышел на международный рынок. В марте 2013 года «Газпромнефть Марин Бункер» начал осуществлять реализацию бункерного топлива в румынском порту Констанца через дочернее предприятие Gazpromneft Marine Bunker Balkan S.A.

С августа 2013 компания «Газпромнефть Марин Бункер» присутствует также на прибалтийском рынке, реализуя бункерное топливо через эстонскую дочернюю структуру компании – AS Baltic Marine Bunker в порту Таллин.

В июле 2013 года «Газпромнефть Марин Бункер» приобрел танкер-бункеровщик для работы в морских портах Черноморского региона. Сегодня весь танкерный флот «Газпромнефть Марин Бункера», состоящий из восьми собственных бункеровщиков, отвечает требованиям международных конвенций, имеет судовые лицензии на осуществление перевозок грузов морским транспортом и погрузо-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам в морских портах. Район плавания судов компании не ограничен.

В 2013 году компания расширила географию своего присутствия в российских портах, начав бункеровки судов в речном порту Нижнекамск, и первой среди бункерных операторов Черноморского региона получила разрешение на работу в морском порту Сочи.

В ноябре 2013 года «Газпромнефть Марин Бункер» заключил долгосрочный договор аренды терминала, расположенного на территории Кировского завода (Санкт-Петербург).

В декабре 2013 года «Газпромнефть Марин Бункер» приобрел активы Новороснефтесервиса и Новороссийского нефтеперевалочного комплекса. Объединение портового и внепортового предприятий в единый нефтеперевалочный комплекс позволит обеспечить полную логистическую цепь хранения и перевалки судового топлива, реализуемого компанией во всех черноморских портах. Наличие собственных перевалочных активов повысит эффективность работы «Газпромнефть Марин Бункера» и укрепит позиции компании на Черном море.

В соответствии с решениями Международной морской организации (ИМО) с 1 июля 2010 года в зоне контроля выбросов окислов серы Конвенцией МАРПОЛ 73/78 допускается использовать судовое топливо с содержанием серы не более 1,00%. С 2015 года в зонах особого контроля выбросов окислов серы ECA (Emission Control Area) уровень содержания серы в судовом топливе не должен превышать 0,10%. С 2020 года содержание серы в топливе, используемом во всем мире (кроме ECA), не должно превышать 0,50%.

Ожидаемое ужесточение требований МАРПОЛ к выбросам окислов серы в зоне ESA до 0,1% с января 2015 г. приведет к постепенному замещению мазута дизельным топливом, несмотря на то, что стоимость дизельного топлива в среднем по году примерно на 40% дороже мазута. С технической точки зрения проще всего перевести мазутные двигатели на дистилляты (дизель и газойль). В настоящее время «Газпром нефть» производит судовые маловязкие топлива с необходимым содержанием серы, а программа модернизации НПЗ компании соответствует изменениям спроса на бункерное топливо. Важно отметить, что в 2010 году в связи с изменением требований к морскому топливу на Омском НПЗ было начато производство тяжелого судового топлива с содержанием серы 1%, что позволило «Газпромнефть
Марин Бункеру» стать ведущим игроком на рынке низкосернистого бункерного топлива в Северо-Западном регионе.

 

Многообещающие планы

В рамках реализации проектов ОАО «Газпром», предусматривающих строительство регазификационного терминала и заводов по производству СПГ, «Газпромнефть Марин Бункер» планирует развивать направление бункеровки судов сжиженным природным газом, способствуя формированию нового сегмента рынка бункеровки.

Развитие бункерного бизнеса «Газпром нефти» в портах России и за рубежом, а также планы по расширению ассортимента топлив и реализации проекта по бункеровкам сжиженным природным газом являются планомерными шагами по реализации долгосрочной кампании и способствуют ее продвижению на мировом бункерном рынке.

К 2025 году предусмотрено увеличение целевого показателя объемов реализации бункерного топлива на уровне 8,2 млн тонн. К 2020 году планируется, что в состав терминальной сети войдут семь объектов, а флот предполагается увеличить до 20 судов, пять из которых будут приобретены в период с 2020 до 2025 года. Реализация стратегии развития бункерного бизнеса позволит «Газпром нефти» сохранить лидирующие позиции на бункерном рынке России и войти в первую двадцатку крупнейших международных бункерных компаний.

 

«Газпромнефть Марин Бункер» – дочернее предприятие «Газпром нефти», созданное в 2007 году для организации круглогодичных поставок судовых топлив и масел для морского и речного транспорта. Предприятие занимает лидирующие позиции на бункерном рынке России с долей 18,6%.

Сегодня в состав «Газпромнефть Марин Бункера» входят 9 региональных представительств и 6 дочерних обществ. «Газпромнефть Марин Бункер» занимает прочные позиции во всех ключевых морских и речных портах России. В настоящее время компания имеет самую обширную географию деятельности на территории РФ среди всех российских бункерных компаний.

 

Морской флот №2 (2014)

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России

07.10.2020

Инфраструктура / Образование

21.08.2020

Инфраструктура / Образование

19.03.2020

Инфраструктура / Образование