Под прессом проверок и требований - Морские вести России

Под прессом проверок и требований

08.11.2022

Речной транспорт

Под прессом проверок и требований

В Саратове 19 августа 2022 г. состоялось общее годовое собрание членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта. Речь шла о сложившихся тенденциях в развитии речного транспорта, которые вызывают тревожные ощущения.

Александр Зайцев, президент АПСРТ

В обсуждении одноименного доклада президента АПСРТ А. Зайцева приняли участие руководители предприятий и компаний речного флота: И. Зубатов – генеральный директор АО «Порт Саратов», В. Шайкин – генеральный директор АО «Чебоксарский речной порт», С. Ружьев – генеральный директор ЗАО «СК «Ока», С. Ларионов – генеральный директор ПАО «Ленское объединенное речное пароходство», Р. Шингарев – генеральный директор ООО «Волжская судоходная компания», Д. Поперечнев – директор ГАПОУ СО «Балаковский промышленно-транспортный техникум имени Н. Грибанова, И. Алешина – директор ГАПОУ СО «Саратовский колледж водного транспорта, строительства и сервиса», Е. Казанцев – вице-президент Союза транспортников России, К. Анисимов – заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта, и др.

Выступающие отметили, что по-прежнему не происходит значительного снижения проверок и требований контрольно-надзорных органов, в первую очередь со стороны инспекторов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального агентства по рыболовству, капитанов речных бассейнов и других контролирующих органов, несмотря на уже принятое постановление Правительства РФ № 353 от 12 марта 2022 г. «Об особенностях разрешительной деятельности в РФ в 2022 году», предусматривающее значительное сокращение проверок контрольными и надзорными органами.

Участники собрания обратили внимание и обсудили отсутствие мер со стороны управленцев Минтранса страны и Росморречфлота по привлечению грузопотоков для перевозок внутренним водным транспортом по причине того, что подобная функция не вошла в положения как о Министерстве транспорта, так и о ФАМРТ. В отдельных случаях работники агентства ссылаются на установленный порядок, по которому они оказывают услуги и не обязаны заниматься вопросами производственной и хозяйственной деятельности предприятий.

Решением собрания дирекции АПСРТ поручено:

– продолжить работу в Комитете по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Государственной Думы по окончательной редакции проекта Федерального закона «О приватизации государственного имущества в речных портах», по подготовке предложений по внесению изменений в статью 34 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ в части исключения экологической экспертизы в акваториях морских портов, расположенных на реках и подходов к ним, а также по внесению изменений в Федеральный закон № 16-ФЗ от 9 февраля 2007 года «О транспортной безопасности» в части требований к экипажам судов с численностью не более трех человек;

– активизировать работу с Минтрансом России по внесению изменений в приказ № 504 от 23 ноября 2020 года «Об утверждении Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов»; проработать вопрос с Росморречфлотом по внесению изменений в образовательный стандарт в части переноса окончания учебы выпускников на более ранний срок (март-апрель);

– оказывать повседневную помощь членам ассоциации в решении вопросов, изложенных в требованиях контрольно-надзорных органов.

Морские вести России №13 (2022)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ