Контейнерооборот порта Гамбурга за 9 месяцев 2016 года снизился на 9,2% - до 6,7 млн TEU - Морские вести России

Контейнерооборот порта Гамбурга за 9 месяцев 2016 года снизился на 9,2% - до 6,7 млн TEU

17.11.2016

Морские порты

Порт Гамбург по итогам января-сентября текущего года перевалил 6,7 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера), что на 9,2% меньше, чем за аналогичный период годом ранее, говорится в сообщении порта, передает ТАСС.

Отмечается, что снижение контейнерооборота порта обусловлено в значительной степени сокращением трафика с Россией - третьим крупнейшим торговым партнером порта. Так, за девять месяцев "российский" контейнерооборот Гамбурга составил 323 тыс. TEU, что на 36% меньше, чем в 2015 году. В прошлом году этот показатель сократился на 34,4%. Комментируя результаты, член исполнительного совета Port of Hamburg Marketing (ННМ) Аксель Маттерн отметил, что в последние месяцы падение объемов перевалки контейнеров в торговле с Россией, наконец, прекратилось, однако восстановление объемов в ближайшем будущем маловероятно.

Контейнерооборот Гамбурга в торговле с Китаем за январь-сентябрь сократился на 14,9% к уровню прошлого года и составил 1,9 млн TEU. При этом, по данным HPM, практически не наблюдалось сезонного предрождественского роста объемов в августе и сентябре. Снижение объемов контейнеров на китайском направлении в прошлом году составило 14,4%.

Маттерн подчеркнул, что в этих сложных условиях отложенное решение по дноуглублению русла реки Эльбы дополнительно снижает конкурентоспособность порта, так как осложняет вход и выход в порт для наиболее крупных судов.

По данным порта, количество судозаходов контейнеровозов вместимостью от 10 тыс. TEU до 14 тыс. TEU увеличилось за девять месяцев текущего года на 19,4%, до 394. В сегменте самых крупных существующих судов вместимостью от 14 тыс. TEU до свыше 19 тыс. TEU количество судозаходов удвоилось до 88.

Порт Гамбург на протяжении нескольких лет просит разрешения на дноуглубление и расширение фарватера реки Эльбы с тем, чтобы снять ограничения на прохождение самых крупных контейнеровозов с осадкой до 14,5 метров. Решение по проекту откладывается из-за экологических рисков. Против углубления канала выступают экологические организации, утверждающие что планируемые работы могут оказать негативное влияние на уровень приливов и отливов, флору и фауну.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ