Сверхдоходы компаний из «списка Белоусова» могут вложить в развитие ж/д и портов - Дитрих - Морские вести России

Сверхдоходы компаний из «списка Белоусова» могут вложить в развитие ж/д и портов - Дитрих

04.09.2018

Российская экономика

Сверхдоходы компаний из «списка Белоусова» могут быть направлены на развитие железных дорог и портов, сообщил журналистам министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

«Некоторые компании из этого списка работают сегодня в морских портах, перегружают те или иные грузы. Вижу возможность такой синергии, когда расширение пропускной способности железной дороги синхронизируется с развитием портовых мощностей, которые берет на себя бизнес», - сказал министр.

Механизм концессий, по словам Дитриха, может быть использован для привлечения компаний из «списка Белоусова». «Если сегодня, например, в портовой инфраструктуре государство должно построить причальную стенку и какие-то элементы портовой инфраструктуры, потому что она только государственная, можно предложить инвестору на основе договора о концессии вложить в эти объекты деньги и потом получить право их использовать на какой-то период времени. Соответственно, частные инвестиции повышаются».

Сверхприбыли - в госпроекты

Ранее помощник президента РФ Андрей Белоусов предложил изъять 500 млрд рублей сверхприбыли у крупных российских экспортеров, получивших выгоду от роста цен на их продукцию и ослабления рубля. Речь, в частности, шла об НЛМК, «Северстали», Магнитогорском металлургическом комбинате, «Мечеле», «Металлоинвесте», Evraz, «Норникеле», «Алросе», «Полюсе», «Сибуре», «Уралкалии», «Фосагро» и других компаниях. Свою инициативу Белоусов объяснял тем, что компании получают сверхприбыль благодаря не зависящим от их деятельности макроэкономическим факторам.

Позднее Белоусов пояснил, что говорил о возможности направить эти средства на приоритетные для государства проекты, а предложенные ранее 500 млрд рублей - это «верхняя граница», и хорошим результатом станут 200-300 млрд рублей.

Рабочая группа, в которую войдут представители власти и бизнеса, в ноябре должна определить финансовые модели участия компаний в этих проектах. Запустить механизм планируется с 2019 года.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ